Открытый урок по математике по теме:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление."
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Открытый урок по математике 4 класс. Тема:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление". Традиционная система.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.matematika_4_klass.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
4 класс
Традиционная система.
Тема: Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление.
Цели: 1. Образовательная:
-закреплять знание умножения числа на сумму; закреплять умение умножать на двузначные и трехзначные числа; закреплять случаи умножения на трехзначные числа, в записи которых есть нули;
-совершенствовать навыки устного счета; совершенствовать умение решать задачи с остатком; совершенствовать умение находить периметр и площадь прямоугольника; совершенствовать умение составлять обратные задачи.
2. Развивающая:
-развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание; развивать умение анализировать и обобщать; развивать математическую речь.
3. Воспитательная:
-формировать интерес к математике через сказочных героев; воспитывать чувство взаимопомощи; воспитывать аккуратность при ведении записей в тетради и на доске.
Оборудование:
Сказочная книга с изображением сказочных героев; карточки с загадками; карточки для индивидуальной работы
Ход урока.
- Орг. момент.
( дети входят в класс друг за другом со словами)
ГРОМКО ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК,
НАЧИНАЕТСЯ УРОК.
( встают лицом к гостям, пред-ся)
Я – ГОРДЕЕВ АЛЕША
Я- ГУСЕВА КАТЯ
Я- ЗАХАРОВА НАСТЯ
Я- КОРУНОВ ВОВА
Ребята, как видите, сегодня у нас на уроке гости – учителя Ялкынской СОШ.
ПОЖЕЛАЕМ ВСЕМ УДАЧИ-
ЗА РАБОТУ, В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
- Сообщение темы и цели урока.
Давайте вспомним, как называется последняя тема, которую мы начали изучать?
(Умножение на двузначное и трехзначное число)
Значит, на уроке мы будем… ( называют цель урока)
Вот по этому плану мы и будем работать. А поможет нам в этом «Сказочная книга». Сегодня мы встретимся с героями разных сказок.
- УСТНЫЙ СЧЕТ.
Чтобы узнать, кто нам поможет провести устный счет, мы прочитаем загадку и узнаем имя сказочного героя.
( 1ый ученик читает загадку на листочке – их раздать заранее)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите, как ее зовут?
( Красная Шапочка)
Назовите сказку и ее автора.( Красная Шапочка. Ш. ПЕРРО)
( Сбоку на доске прикрепляю рисунок Красной Шапочки)
- 10 20 30 40 50 55
Какую закономерность имеют эти числа? ( расположены в порядке возраст.)
Назовите « лишние» числа и почему они « лишние»?
- Даны числа: 8 42 5 7 9 72 6 20 4
Выберите три таких числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему?
- Решите цепочку примеров:
540: 60 400:300+988=
630:70 30+30:100=
- 20:100:1 0=
4).Сейчас отвлечемся и порешаем задачи- ловушки.
- На сосне росло 6 груш, а на липе- 3 апельсина.
- На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жили по 3 щенка. Сколько щенков жили на дереве?
- У собаки Жучки хвост поднят вверх, а у собаки Тузика хвост опущен вниз.
Сколько хвостов у двух собак?
Красная Шапочка благодарит за работу и прощается с нами)
- Умножение числа на сумму
А мы узнаем следующего сказочного героя)
Кто это? Домашнее животное,
которое носило сапоги.
( Кот в сапогах)
Назовите сказку и ее автора. ( Кот в сапогах. Ш. ПЕРРО)
На доске
8 Х (7+3)=
6Х(3+5)=
5Х(4+2)=
Вычисли значение каждого выражения двумя способами.
(1способ: вычислить сумму и умножить на нее число)
2способ: умн.число на каждое слаг. и полученные проз-ия сложить)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по этой теме по карточкам
6Х (10+4)
8х ( 5+3)
5х ( 20+3)
Вычисли значение каждого выражения удобным способом
- Физкультминутка.
Котик потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Мышку, видно, он нашел.
6.Умножение на двузначное и на трехзначное число.
Отгадайте следующую загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый Доктор…
( Доктор Айболит. К.ЧУКовский)
На доске:
а)524 481 265 70
56 324
б) 1 вариант- запишите любое трехзначное число и умножь на любое двухзн. число
2 вариант- трехзначное число умножь на трехзначное число
в) Открываем учебник с.46 № 46
посмотрите на примеры и скажите - на какое правило примеры
( в тетради – самостоятельно) по 2 примера)
№ 9 с. 46 ( деление с остатком)
- Задача № 26 на с. 48
В этой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?
Какое? ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Русская народная сказка)
Если решим задачу правильно, то поможем козлику.
К какому виду относится эта задача? ( Деление с остатком)
7 . Решение уравнений.
С помощью этой стрелы главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована.
( Царевна – лягушка. Русская народная сказка)
Царевна – лягушка предлагает нам решить уравнения.
а)Алеша , если решить уравнение правильно, узнает « Из чего осы строят свое гнездо?»
А. Из песка и почвы - 70
Б. Из бумаги - 22
В. Из травинок - 30
24 + Х = 86 – 40
Энциклопед. справка:
б) Катя узнает « Может ли дельфин разговаривать»
А. Да - 2.
Б. Нет -1
16 : Х = 30 -14
Энциклопедическая справка:
в) Настя узнает» Как трудолюбивые осы заставляют работать ленивых ос?»
А. Наказывают - 34
Б. Уговаривают - 60
В. Угрожают - 47
85 - Х = 17 х 3
Энциклоп. справка:
9. Нахождение периметра и площади прямоугольника.
Скорлупка грецкого ореха –
колыбельной этой девочке была.
( Дюймовочка. Г. Х. Андерсен)
Дюймовочка предлагает заняться « Математической грамматикой» и мы узнаем, какое задание еще осталось выполнить.
ПЕРО – О + И + МЕТР=
ПЛОВ – В + ( РОЩА – РО) – ДИВАН – ВАН =
Найди периметр и площадь прямоугольника.
( составить 2 обратные задачи)
- Итог урока.
Изучение каких тем закрепляли на уроке? Что познавательного узнали? Что понравилось? Задания какого вида вам еще раз хотелось бы выполнить?
С героями каких сказок вы встретились? Чем отличается авторские сказки от народных?
11. Рефлексивная деятельность учащихся.
если на уроке вы все поняли – поднимите ! знак. Если есть вопросы – поднимите ? знак.
12.Домашнее задание.
13. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка на тему: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)
урок-сказка по математике4 классТема: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)По программе 2100Место проведения: СОШ №7 г.Йошкар-ОлыПроводила: Тарьянова М.Л....
Контрольная работа по математике 4 класс по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»
Контрольная работа 4 класс составлена на 2 варианта. Проводится в 4 четверти....
Контрольная работа по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число"
Контрольная работа по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число" 4 класс Школа России...
Конспект урока. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.
Закреплять изученные приемы умножения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, вр...
Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»
Контрольная работа по математике для 4 класса (3 четверть, "Школа России"). При составлении использовалось пособие Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко...
Контрольная работа математика 4 класс Умножение на двузначное и трехзначное число
Контрольная работа математика 4 класс Умножение на двузначное и трехзначное число...
УМК «Школа России» Математика 4 класс Проверочная работа по теме: «Умножение на двузначные и трехзначные числа»
УМК «Школа России» Математика 4 классПроверочная работа по теме: «Умножение на двузначные и трехзначные числа»...