Конспект урока по математике на тему: "Умножение на трёхзначное число" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: "Умножение на трёхзначное число" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_4_klass_stranitsa_48.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 4б
Тема урока: умножение на трёхзначное число
Цели урока: знакомство с письменным приемом умножения на трехзначное число; совершенствование вычислительные навыки, умение решать задачи
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов;
- Личностные: контролировать свою работу и оценивать ее результат; выполнять задания творческого и поискового характера.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: Учебник 2 ч. УМК ШР., презентация, карточки.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь! Мы звонок как услыхали, Дружно к партам прибежали. Взгляд на парту – все в порядке: Вот лежат стопкой тетрадки, Рядом ручка, карандаш, Вот линейка. Все, сейчас Начинается урок. Нам от знаний будет прок - Присаживайтесь, открываем тетради, записываем число, классная работа. | Приветствовать учителя, настраиваться на урок | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация Устный счёт. Проверка готовности домашнего задания. | 5 мин. 2 мин. | - Найдите значения выражений удобным способом. 19 + 107 + 54 + 93 + 46 + 81= 400 2-17-4-5=6 2-18-5-3= 8 - Со станции одновременно в противоположных направлениях отошли автобус и машина. Скорость машины 70 км/ч, а скорость автобуса в 2 раза меньше. Через сколько часов расстояние между ними будет 525 км? (525: (70 +70:2) =5 (ч).) - Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два крестьянина. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго - 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 ч? ((6 + 3)-5 = 45 (км).) Давайте проверим — Что общего у этих задач? (Это задачи на движение в противоположных направлениях.) — Как найти скорость удаления? - Оцените свою работу на полях тетради. Проверка домашнего задания. № 176. – Сколько килограммов сена получает в сутки корова? – Какая это часть от всех кормов за сутки? – Сколько всего килограммов кормов получала каждая корова за сутки? 1) 3 · 9 = 27(кг). – Сколько всего килограммов кормов давали в сутки 65 коровам? 2) 27*65=1755(кг) Ответ: 1756 килограммов кормов давали | Выполнять задания для устного счёта. Самопроверка. Проверка и оценка готовности домашнего задания | П – осуществляют расширенный поиск информации и представляют информацию в предложенной форме; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий поискового и творческого характера; используют знаково-символические |
3. Постановка учебной задачи. Объяснение при помощи наглядных примеров | 2 мин. | — Посмотрите на примеры и сравните их. 425* 6 425 • 62 425 • 623 — Чем они похожи и чем отличаются? (Все примеры на умножение. Первый множитель одинаковый, второй множитель в первом выражении — однозначное число, во втором — двузначное, в третьем — трехзначное число.) — Какие примеры вы уже можете решить? (Первый и второй.) — Выполните умножение. (Два ученика работают у доски.) — Чем отличается решение второго примера от решения первого примера? (Во втором примере два неполных произведения.) | Вступление в активный диалог, выдвижение идей. | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности |
4. Открытие нового знания Подготовка к восприятию нового материала. Формулирование задачи урока. Работа с образцом в учебнике. Работа над заданием | 10 мин | - Где вы начинали записывать второе неполное произведение? (Под десятками.) — Как вы думаете, сколько неполных произведений будет в третьем примере? (Три.) — Где нужно начинать записывать третье неполное произведение? (Под сотнями.) — Кто хочет попробовать решить пример? (Желающий ученик выходит к доске и объясняет, как выполнить умножение. Остальные работают в тетрадях.) — Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом письменного умножения на трехзначное число.) Работа по учебнику — Посмотрите, как выполнили умножение на с. 48. — На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение? (На один разряд.) — На сколько разрядов влево сдвинули третье неполное произведение? (На два разряда.) № 182 (с. 48). (Примеры под цифрой 1 - коллективно, с комментированием у доски, примеры под цифрой 2 - самостоятельно. Три ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.) 1)812*46=37352 812*346=280952 379*54=20466 379*254=96266 423*111=46953 423*222=93906 2) 591*323=190893 4508*39=175812 95760/7/30=456 | Отвечать на вопросы учителя, выводя задачи урока. Наблюдение выполнения в учебнике. Выполнять задание коллективно и самостоятельно. | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, нахо- дят средства и способы ее осуществления; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют К – используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют |
5. Первичное закрепление во внешней речи. Совместная работа над задачей. | 6 мин. | №183 (с. 48). - Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж. - Что известно в задаче? Как двигались поезда? (В противоположных направлениях.) — Что можно найти, зная скорости поездов? (Общую скорость, или скорость удаления.) — Как узнать расстояние, пройденное двумя поездами за 6 ч? — Какое дополнительное условие есть в задаче? (Города, из которых вышли поезда, находились на расстоянии 175 км.) — Как узнать общее расстояние между поездами? (Сложить расстояние, пройденное поездами, и расстояние между городами.) — Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.) Решение 1) 50 + 75 = 125 (км/ч) - скорость удаления; 2) 125 • 6 = 750 (км) - расстояние, которое прошли поезда; 3) 750 + 275 = 1025 (км). Ответ: через 6 ч поезда будут на расстоянии 1025 км друг от друга. | Коллективно решать задачу на движение. | П – владеют способами выполнения заданий поискового характера. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Выполнение самостоятельной работы по теме урока. | 8 мин. | Проверочная работа (Текст проверочной работы учащиеся получают на отдельных листочках.) Вариант 1 1. Реши задачу. Собрали 320 кг картофеля и 960 кг капусты. Картофеля получилось на 80 мешков меньше, чем капусты. Сколько было мешков картофеля и сколько капусты? 2. Вычисли значения выражений. 893-40 302-56 52 320:80 234-133 Вариант 2 1. Реши задачу. Из 56 м синей ткани и 44 м зеленой ткани сшили платья. Синих платьев получилось на 3 больше, чем зеленых. Сколько сшили синих платьев и сколько зеленых? 2. Вычисли значения выражений. 583-70 804-29 34 650:70 354-124 | Выполнять задания по контролю знаний. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; выдвигают гипотезы и их обос новывают; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Р – осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи. |
7. Включение в систему знаний | 2 мин. | Задача на смекалку. Миша был на рыбалке. До реки он шел пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он затратил 40 минут. В другой раз он до реки и обратно ехал на велосипеде и затратил всего 20 минут. Сколько времени понадобится Мише, чтобы пройти весь путь в оба конца пешком? | Решать задание на смекалку. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; выдвигают гипотезы и их обос новывают; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. |
8. Рефлексия деятельности | 1 мин. | - С какими вычислительными приемами вы познакомились сегодня на уроке? - Какие виды задач мы решали? - Какое задание вам больше всего запомнилось? | Давать оценку полученным знаниям | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. |
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока Математика Выполнила студентка 45 гр. Сальникова Ирина Проверил: ______________________ Отметка: _______________________ Дата: 15. 03. 18. Челябинск, 2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидо...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"
УМК ПНШ, 3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение на 0 и 1" 2 класс
УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение на однозначное число" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Повторение" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; п...
Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Закрепление" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить...
Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России...