Конспект урока по математике на тему «Умножение на однозначное число» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения  умножать   на однозначное число

Планируемые результаты

Предметные:
- уметь выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное;

-знать табличное умножение,   нумерацию многозначных чисел;

 

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Математика; Дорофеев Г.В.; презентация;

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx840.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2019                                                                                ФИО  учителя: Шверт Людмила Павловна

Школа: № 42                                                                                         ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  3а                                                                                         ФИО методиста: Серебренникова  С.В

Кабинет:  12

Конспект урока по математике

 «Умножение на однозначное число»

Цели деятельности учителя: формирование умения  умножать   на однозначное число

Планируемые результаты

Предметные:
- уметь выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное;

-знать табличное умножение,   нумерацию многозначных чисел;

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Математика; Дорофеев Г.В.; презентация;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

-  Здравствуйте ребята. Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку.

- приветствие учителя

- проверка рабочих мест, готовности к уроку

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

3 минут

-Устный счёт
1.  40 увеличить на 8.
2 .68 уменьшить на 8
3.Сколько не хватает 13 до 37?
4. От какого числа надо отнять 46, чтобы получить 12?
5. Найди разность 53 и 6
6. Найдите сумму 70 и 24
7. Сколько будет 100 без 46?
8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.
9.К 73 прибавить 2 десятка. 10. На первой полке 33 книги, на второй 19 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?


-48
-60
-24
-58
-47
-94
-54
-77
-93
- 52

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

Практический: пробное учебное действие

Формулирование темы урока  

Практический: упражнения

12 минут

-Посмотрите на слайд
23*4       230*4
48:4        480:4
36:2        360:4
Сравните группы выражений. Что вы заметили?
- Вычислите значение выражений в первом столбике
- Как, используя эти результаты, найти значения выражений во втором столбике

- Догадайтесь, какова тема нашего урока? 

-Сегодня мы будем говорить об умножении однозначного числа
-
Определите цель урока.

-в первом столбике делим и умножаем двухзначные числа, во втором трехзначные
- 69,12, 18
- 230-это 23дес. Если 23дес. умножить на 4, получим 92 дес. или  920)
- мы будем говорить о умножении на однозначное число
- научимся умножать однозначное число

 П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

«Открытие» нового знания

10 минут

-Откроем учебник на странице 107 и читаем правило в жёлтой рамке.
- Что вы узнали?
- Сейчас читаем правило под номером 1
-Как нужно выполнять умножение на однозначное число?
- Сейчас посмотрите на экран. Решаем примеры с экрана
234 * 4

167 * 3

398 *2
- Выполняем номер 2. Что нужно сделать?

-читают правило
- ответы детей

- в начале умножаем единицы, потом десятки, и потом сотни
936,501,796


-Переписать примеры в тетрадь и решить их
429, 963, 848, 702

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Динамическая пауза

1 минут

Повторение движений по видеофрагменту

 

Р: осуществление итогового контроля

Первичное
закрепление во
внешней речи

10  минуты

- Переворачиваем страницу и выполняем номер 3. Что нужно сделать?
-  Выполняем номер 4. Что нужно сделать?

https://7gy.ru/images/gdz/mat-3-2-uch-pers/108.jpg

- устно найти значения каждого выражения и сделать вывод
- все выражения равны 0
-решить столбиком

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Самостоятельная  работа с самопроверкой

5минут

- Открываем рабочую тетрадь на станице 86 и выполняем номер 1,2,3

-выполняют самостоятельную работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы

Включение в систему знаний.
Словесный:

беседа,
объяснение

Практический:
упражнение

Наглядный:
демонстрация:
презентация

3 минуты

 Открываем страницу 108 и читаем задачу под номером 5.
-О чём говориться в задаче?
- Что нужно найти?
- Что известно?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что мы можем найти?
- Каким действием?
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
- Каким действием?

-читают задачу
- о участках
- сколько всего моркови собрали с двух участков
- с одного участка собрали 132кг моркови, а с другого в 2 раза больше
- нет
- сколько собрали с двух участков
- умножение 132*2=264(кг)
- да можем
- сложением
- 264+132= 396

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

1минуты

- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь цели?
- У кого не возникло трудностей в «открытии» нового знания?
-Что помогло их преодолеть?
-А у кого возникли? Как вы думаете почему?
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
- Спасибо за работу, все большие молодцы. До свидания!

-Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы
- да

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике на тему: "Умножение 0 на натуральное число"

Урок по математике на тему: "Умножение 0 на натуральное число" Цель урока состоит в следующем: формирование представления о частных случаях умножения нуля на натуральное число, умения применять эти з...

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

урок математики по теме "Умножение на 2 и числа 2"

Урок математики по теме "Умножение на 2 и числа 2" с использованием ИКТ. 2 класс. УМК "Школа 2100"....

Закрепление пройденного материала по теме «Умножение суммы на однозначное число». 3 класс.

В.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)...

Контрольная работа по математике по теме : "Умножение и деление двузначного числа на однозначное"

Контрольная работа состоит из 4 основных и 1 дополнительного задания....

Презентация к уроку математики по теме " Умножение и деление с числом 9"

Презентация помогает в организации следующих этапов урока : организационного , минутки чистописания, устного счета....

Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"

Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...