Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение на двузначное число" (УМК "Перспективная начальная школа" А.Л. Чекин, 3 класс)
план-конспект урока по математике
Цель урока: закрепление умений умножения на двузначное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики | 250.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 02.02.2021 Школа: Лицей №148 Класс: 3к Урок: 2 Время:8:55 -9:35 Кабинет: 224 | Студент: Толкунова Надежда Группа: 36 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Умножение на двузначное число »
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: закрепление умений умножения на двузначное число.
Задачи урока
Дидактические:
- Уметь выполнять действия умножения на двузначное число по алгоритму;
Развивающие:
- Развивать логическое и алгоритмическое мышление, математическую речь, мышление, память;
Воспитательные:
- Воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда;
- Формировать рефлексивную самооценку;
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа Наглядный:презентация | Проверяю готовность к уроку Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте с вами настроимся на работу, улыбнемся друг другу. Улыбнитесь соседу слева и соседу справа. Замечательно! Занимайте свои места. | Приветствуют учителя Настраиваются на работу. | Л: самоопределение к деятельности | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа | Минутка чистописания: Открываем тетрадь, пишем число, классная работа. Ребята, запишите в тетради число, в котором 3 сотни, 5 десятков и 2 единицы. Какое число вы записали? Устный счет Продолжим наш урок с устного счета. Отвечаем по руке, не выкрикивая. 8 · 7, 63 : 9, 6 · 9, 72 : 8, 7 · 6 , 81 : 9, 42: 6, 45 : 5, 8 · 6, 8 · 8, 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8 · 9, 32 : 8, 9 · 6, 7 · 9, 64:8 В тетрадях решите примеры на действие умножения. 35*7= 19*2 = 15*4= 32*23= Возникли трудности в последнем примере? Чем отличается последний пример от тех, что вы решали раньше? А как можно решить такие примеры? А кто из вас сможет выйти к доске и правильно расставить местами действия умножения на двузначное число? Отлично, ребята! Молодцы! | Пишут число и классную работу 352 56, 7, 54, 9, 42, 9, 7, 9, 48, 64, 28, 9, 45, 72, 4, 54, 63, 8. В том, что второй множитель – это двузначное число. С помощью алгоритма 1.умножаем первый множитель на число единиц второго множителя. 2. умножаем первый множитель на число десятков второго множителя. 3. складываем полученные результаты. | М: Научатся адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Презентация Тетрадь Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф,П Словесный: беседа, учебный диалог | Определяют тему и цель урока Теперь скажите. какая тема урока у нас сегодня будет? А какую цель поставим на сегодняшнем уроке? | Определяют тему и цель урока Умножение на двузначное число Закрепить умение умножать на двузначное число | П: постановка и определение проблемы К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Давайте решим несколько примеров. Двое у доски, остальные в тетради. 34·13= 42·26= 65· 31= Хорошо, молодцы! Найдите в учебниках упр. 39. Прочитаем задание вместе. В 39 задании предлагается учащимся самостоятельно завершить процедуру умножения числа 368 на число 25, учитывая, что результаты умножения числа 368 на числа 5 и 20 уже имеются Теперь обсудите в парах как вы будете его выполнять. Кто готов? Верно, теперь выполните задание в тетради. Давайте проверим. Динамическая пауза Мы ногами топ-топ, Где мы еще можем применить этот прием умножения? Прочитайте задачу. На складе хранилось 10 упаковок с яблочным соком и 7 упаковок с апельсиновым. В каждой упаковке было по 24 пакетика сока. Сколько всего пакетиков сока в этих упаковках? О чем в ней говорится? Каково условие задачи? Прочитайте вопрос задачи. Составим краткую запись в виде таблицы. (1 человек работает у доски) Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Сможем узнать сколько пакетиков с яблочным соком? Как? Сможем узнать сколько пакетиков с апельсиновым соком? Как? Зная сколько пакетиков сока по отдельности, сможем ответить на вопрос задачи? Подумайте, есть ли еще способы решения этой задачи? Верно. Приступаем к решению задачи. Запишите полный ответ задачи. (Проверка- ) Работа в тетради на печатной основе Хорошо, ребята. Теперь открываем рабочую тетрадь на стр. 12 № 23 под буквой б. Вычисли следующее значение выражения: 2525•37= № 24. Найди значение выражения. 184•(3+70)= Проверка ответов. Если ответы разные, ищем допущенную ошибку | Выполняют упражнение В решениях задач, уравнений, выражениях Читают задачу Об упаковках с соком 10 упаковок с ябл. Соком и 7 с ап. Соком, в каждой по 24 пакетика Сколько всего пакетиков сока в этих упаковках? Да, умножить 24 на 10 Да, умножить 24 на 7 Да Есть, можно представить упаковки с соком суммой разрядных слагаемых и количество пакетов умножить на эту сумму. Работают в печатной тетради | П: анализ, синтез, обоб-щение П: установление причинно-следственных связей К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация Учебник, рабочая тетрадь | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | Какая у нас тема урока была сегодня? Что мы сегодня делали на уроке? Достигли ли мы нашей цели? Поднимите зеленую ручку, если: Урок был полезен для меня. Я хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Красную ручку, если: Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. Спасибо за работу, до свидания! | Умножение на двузначное число Упражнялись в умножении на двузначное число Да Самооценка | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
| Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике. «Сложение и вычитание двузначных чисел».
УМК "Перспектива"Тип урока: урок актуализации знаний и умений...
Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»
Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...
Технологическая карта урока по математике на тему "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России" Моро, 3 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с приёмами письменных вычислений. Задачи урока Дидактические:Познакомить с приемами письменных вычислений;2. Закрепить умение ...
Технологическая карта урока по математике "Вычитание чисел 7,8,9" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания...
Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на двузначное число», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: систематизация знаний Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором. Задачи урока Дидактические:...
Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: систематизация знаний Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное. Задачи урока Дидактические:Создать условия для развития навы...
Технологическая карта урока по математике, "Деление на 2 и 4", УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс
Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять деление на 2 и на 4, используя соответствующие случаи умножения.Задачи:Дидактические:1. Уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при в...