Проект урока математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями

Цели:

образовательные:   повторить   и   обобщить   знания   детей   по   теме   «Деление   на   числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить знания о нумерации многозначных чисел,  математических терминов и определений;

развивающие:развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, активность, развивать умение работать в группе над поставленной задачей, развивать навыки самоконтроля в процессе работы;

воспитывающие:воспитывать чувство сотрудничества, взаимопонимания при работе в группах, самостоятельности, дисциплинированности, формирование адекватной самооценки, воспитывать культуру общения, прививать интерес к предмету через ситуацию успеха.

сквозные:взаимосвязь с уроками окружающего мира.

 

Оборудование:выполненный на листе ватмана кроссворд в виде рыбы; карточки для работы в парах сменного состава; разрезные карточки для работы в группах; доска выбора центров активности; карточки для индивидуальной работы в центрах; таблички с названиями центров, «светофор» для определения детьми результатов своей деятельности; карточки с именами детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока.doc58 КБ
Microsoft Office document icon карточка 1.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon карточка 3.doc29 КБ
Файл карточка 2.rar184.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока с теоретическим обоснованием.

Ход урока

Теоретическое обоснование

1.   Орг.момент.

-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики.

-Математику мы любим, обещаем не болтать,

 А серьезно думать, мыслить, только правильно считать.  

Для организации класса.

2. Мобилизующий этап.

-Давным – давно жил на свете мудрый юноша по имени Эдип. Благодаря своей мудрости, Эдип сумел спасти древнегреческий город Фивы от коварного чудовища Сфинкса, отгадав его сложные загадки. И в наши дни загадки выражают человеческую мудрость, ум и смекалку. Я для вас приготовила кроссворд. Почему он выполнен в виде рыбы? (Так как тема нашей проектной деятельности «Морские обитатели»).

7

2

5

1

3

4

6

д

е

л

е

н

и

е

1.Она всегда требует решения (задача) 2. Наука, составной частью которой является арифметика (математика). 3.   Знак, показывающий отсутствие какого-либо разряда (нуля). 4. Число, на которое деляг (делитель). 5. Единица Ш разряда (сотня). 6. Оно бывает четное и нечетное (число). 7. Результат деления (частное).

-Прочитайте слово, которое высветилось. Это и есть тема сегодняшнего урока. Сегодня мы закрепим пройденный материал, решим примеры и задачи по нашей теме, причем многое будет связано с темой нашей проектной деятельности.

Для мотивации, повышения заинтересованности учащихся.

Для закрепления математических терминов и определений, увеличения концентрации внимания.

3. Устный счёт.

Начинаем устный счет. Поработаем в парах сменного состава.

-Перевернув карточки, вы сможете   прочитать название одного из морских обитателей. Работа групповая, поэтому можно друг с другом тихонько посовещаться и помочь друг другу. (4-5 мин.)

Отработка навыков устного счёта.

(Дети получают синие и зеленые карточки и таким образом делятся на 2 группы, образуя внешний и внутренний круг, Они встают лицом друг к другу и переворачивают карточки. На обратной стороне примеры. Дети стоят в парах, называя ответы друг другу. По хлопку учителя дети внешнего круга делают шаг вправо, Образуются новые пары.).

4. Работа в мини-группах. (Дети занимают столы, расставленные заранее «островками»).

-Ребята! Перед вами находятся карточки с примерами. Решите их, расположите в порядке возрастания ответы, перевернув карточки, вы сможете   прочитать название одного из морских обитателей. (4-5 мин.)

-Кто готов?

-Названия каких обитателей вы прочитали (омар, краб, карт, морж)

Отработка вычислительных навыков, создание ситуации успеха.

(Работа построена таким образом, что каждый в группе должен решить свой   пример   на  деление   столбиком   с   числами,   оканчивающимися нулями)

5. Работа в центрах.

-Переходим к работе в центрах. Сегодня работают 4 центра: Центр математики - в нем вам нужно решить примеры и задачи на движение; Центр искусства предлагает проявить не только матем-кие, но и художественные способности; Центр науки  предлагает зашифрованные   названия морских обитателей;

в Центре чтения текстовые задания, кот. надо записать и решить, используя только математические знаки.

Самостоятельная работа, выбор детьми наиболее интересного вида деятельности и подходящего уровня сложности.

(Дети с помощью карточек со своими именами подходят к доске выбора и осуществляют свой выбор. Далее дети садятся за столы, на которых появились таблички с названием центров и выбирают карточку того или иного уровня сложности.)

6. Самоконтроль и самооценка.

- Предлагаю закончить работу  проходим к нашему «светофору» для оценки своей работы.

           (трудно)    (есть вопросы)    (легко)

Формирование самооценки и самоконтроля.

(Дети опускают в цветные пакетики карточки со своими именами).

7. Подведение итогов.

-Над какой темой сегодня работали? Что особенно понравилось на уроке? Какие карточки были наиболее интересны?

 -Посмотрите на доску. Прочитайте про себя пословицы. Повторенье - мать ученья. Слезами горю не поможешь.

-Какими словами мы могли бы воспользоваться и применить сегодня к уроку? Почему? Молодцы! Спасибо вам за урок.

Обобщение и самоанализ.



Предварительный просмотр:

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

I

(математика 4 класс)

1. Реши пример и впиши по порядку ответы в таблицу.

Ты прочитаешь название морского животного (смотри примечание)

112320  60

                                                     395 000  500

2250 90

                                                 

                                                      463 700  50

Примечание:

Б – ?

А – 25

Р – 790

К – 1872

2. Реши задачу, проведя исследование:

Кто из этих рыб имеет большую скорость? На сколько?

Лосось за 300 минут проплыл 34500 метров, а карп – это же расстояние за 500 минут. 



Предварительный просмотр:

III

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (математика, 4 класс)

  1. Реши примеры:

818 000 : 200

242 100 : 30

180 720 : 90

52 800 : 40

Найди соответствие между ответом и животными из морских глубин и нарисуй их.

1320 – кит

280 – осьминог

2080 – морская звезда

409 – краб

4090 – акула

8070 – рыба-пила

870 – морской лев

132 - дельфин



Предварительный просмотр:

Приложение 3.  Карточки к учебным занятиям.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

II

Реши примеры. Раскрась рыбки со своими ответами.

22 200  300                      34 400  400               136 500   70

818 000  200

87

490

86

1950

4090

74


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический проект урока математики 4 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».Тип урока: урок закрепления и систематизации знанийВид урока: урок-путешествие...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Проект урока математики 2 класс

Тип урока. Закрепление полученных знаний  и способов учебных действийТема урока. «Продолжаем вычитать».Цель урока. Закрепление умений выполнять вычисления чисел с переходом через десяток...

Проект урока математика 1 класс "Счет предметов"

Конспект урока математики для 1 класса по разделу "Простейшие представления"...

Проект урока математики 4 класс с использованием ЦЛО

Консект урока математики с использованием цифрового лабораторного оборудования на этапе целеполагания...

Проект урока математики 1 класс УМК Гармония

Проект урока по теме: «Число и цифра 5.Разбиение фигур на две группы» МатематикаВыполнил учитель начальных классовМБОУ СОШ №149Московского района г. Н.НовгородаВиноградов...