Проект урока математика 1 класс "Счет предметов"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Пучкина Елена Викторовна

Конспект урока математики для 1 класса по разделу "Простейшие представления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_matematiki_1_klass_schyot_predmetov.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА №1

ТЕМА: Счёт предметов (сколько?).

ЦЕЛИ:

  • формирование умений вести счёт предметов, представлений о простейших геометрических фигурах;
  • адаптация учащихся к участию в учебно-познавательной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • учить вести счёт предметов (в прямом и обратном направлениях), задавать вопрос «Сколько?» и отвечать на  него; распознавать простейшие  геометрические фигуры и называть их;
  • способствовать развитию математической речи, мышления, моторики руки;
  • воспитывать положительное отношение к учебному труду.

ТИП УРОКА: урок сообщения новых знаний.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ: 

  • презентация «Счёт предметов»;
  • учебник;
  • тетрадь на печатной основе;
  • рабочая тетрадь;
  • счётные палочки;
  • жетоны с красочными шарами.

                         

ХОД УРОКА:

I МОТИВАЦИОННО – ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП.

1. Психологический настрой. СЛАЙД № 1

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть!

- Посмотрите, какое замечательное сегодня утро…

  С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой привет!

- Подарим и мы свои улыбки друг другу...

- От улыбок стало всем светлей. А когда хорошее настроение -  учиться

  весело и интересно!

- Вы со мной согласны?

2. Беседа. СЛАЙД № 2

- Сегодня у нас первый урок математики.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроках математики?

- Вы умеете считать?

3. Устный счёт.

1) Прямой счёт от 1 до 10.

2) Обратный счёт от 10 до 1.

3) Назовите самое большое число при счёте.

  Открытие! Наибольшего (самого большого) числа

                     не существует, так как можно продолжать счёт до

                     бесконечности.

4) Посчитайте, сколько мальчиков на первом ряду?

5) Посчитайте, сколько девочек на втором ряду?

6) Сколько всего ребят на третьем ряду?

7) Сколько всего учеников в нашем классе?

4. Целевая установка. СЛАЙД № 3

- Сегодня на уроке будем учиться вести счёт предметов, отвечать на вопрос  

  «Сколько?». 

                                                       

II ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП.

1. Беседа по рисунку. СЛАЙД № 4 (Учебник: стр.3, №2.)

- Откройте учебники на странице 3.

- Рассмотрите рисунок в задании № 2.

- Кого вы видите на рисунке?

- Что делают дети?

- Почему вы решили, что дети идут в школу?

- Кто встречает детей?

- Кто провожает ребят в школу?

- Для чего дети идут в школу?

2. Игра «Кто больше?» (Учебник: стр. 3, № 2.)

   Учащиеся класса делятся на две команды. Одна команда (девочек) задаёт вопрос «Сколько?» по рисунку, а другая (мальчиков) отвечает. Меняются ролями по очереди. Какая команда задаст больше вопросов за определённое время, та считается победителем. За правильные вопросы и ответы команды  получают  жетоны с красочными шарами.

- Давайте посчитаем, сколько шаров получила каждая команда.

3. Практическая работа. СЛАЙД № 5(ТПО: стр. 3, №1)

- Предлагаю открыть всем тетради на печатной основе и выполнить первое

  задание. 

- Будем считать разноцветные шарики.

- Девочки будут считать слева направо (начинать с синего шарика),

  а мальчики – справа налево (начинать с жёлтого шарика).

- Как вы думаете, одинаковый ответ получится или нет? Докажите.

  ДЕТИ СЧИТАЮТ.              (Ответ: 10 шариков.)

- Почему и у девочек и у мальчиков получился одинаковый ответ?

  Вывод: СЧЁТ МОЖНО НАЧИНАТЬ С ЛЮБОГО ПРЕДМЕТА.

- Посчитайте. Сколько шариков каждого цвета? 

- Синих – 3  шарика, красных – 2 шарика, зелёных – 4 шарика,

  жёлтый – 1 шарик.

- Сколько белых шариков? 

- 10 шариков.

- Сколько нужно взять карандашей, чтобы раскрасить шарики?

- Нужно взять 4  карандаша: синий, красный, зелёный и жёлтый.

- Будем раскрашивать шарики так, как показано на рисунке - образце.

  ДЕТИ РАСКРАШИВАЮТ И КОММЕНТИРУЮТ:

  Синих – три шарика: один, два, три. Красных – два шарика: один, два.

  Зелёных – четыре шарика: один, два, три, четыре. Жёлтый – один шарик.

СЛАЙД № 6

- Проверим, как вы выполнили работу.

- Можно было при счёте пропускать шарики?

  Вывод: ПРИ СЧЁТЕ НЕЛЬЗЯ ПРОПУСКАТЬ СЧИТАЕМЫЕ

               ПРЕДМЕТЫ.

- Можно при счёте один предмет считать два или несколько раз?

  Вывод: ПРИ СЧЁТЕ КАЖДЫЙ ПРЕДМЕТ СЧИТАЮТ ТОЛЬКО ОДИН

               РАЗ.

- С какого числа начинают вести счёт?

- Счёт начинают вести с числа один.

СЛАЙД № 7

- В каких случаях нужно говорить ОДИН, а в каких случаях – РАЗ?

- Когда считаем предметы, то говорим  ОДИН, а когда занимаемся

  спортом, то - РАЗ.

  Вывод:  ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯЙТЕ В РЕЧИ СЛОВА        

              «ОДИН» и «РАЗ».

4. Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз,  два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Один, два, три, четыре, пять,

Можем мы теперь считать-

Прибавляем, отнимаем –

Математику мы знаем,

И поэтому с утра

Мы кричим: «Ура! Ура!»

5. Тренировка по чистописанию. (Рабочая тетрадь.)

- Чтобы стать настоящими математиками, мы должны научиться делать

   математические записи.

- Предлагаю начать тренировку по чистописанию.

 

6. Работа со счётными палочками. СЛАЙД № 8

- Мы научились писать палочки. Эти палочки не простые – они могут

  превращаться в различные фигуры.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Возьмите три счётные палочки.

- Какую фигуру можно из них составить?

- Из трёх палочек можно составить треугольник.

- Сколько сторон у треугольника?

-У треугольника три стороны (три угла и три вершины).

- Какие ещё геометрические фигуры можно составить?

- Составьте их из счётных палочек.

- Сколько потребовалось палочек для каждой фигуры?

- Какие фигуры нельзя составить из счётных палочек?

- Из счётных палочек нельзя составить круг и овал.

7. Самостоятельная работа. СЛАЙД № 9 (ТПО: стр. 3, №2)

- Поработаем самостоятельно.

- Возьмите свой любимый цветной карандаш и раскрасьте геометрические

  фигуры согласно заданию.

8. Проверка самостоятельной работы.

- Проверим, как вы выполнили работу.

- Если вы согласны с ответом ученика покажите пальчиками «+», если не

  согласны – «-».

- Сколько окон в классе?

- В классе три окна.

- Сколько пальцев у человека на левой руке?

- На левой руке у человека пять пальцев.

- Сколько пальцев на правой руке?

- На правой руке пять пальцев.

- Сколько лапок у кошки?

- У кошки четыре лапки.

- Сколько лапок у двух кошек?

- У двух кошек восемь лапок.

9. Физкультминутка.

- Мы хорошо поработали. Предлагаю всем сейчас весело отдохнуть.

 Руки кверху поднимаем, 
А потом их опускаем.
А потом их развернём

 И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Вот мы руки развели,

 Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

10. Задание для умников и умниц. СЛАЙД № 10 (ТПО: стр. 3, №3) 

   - Ребята, кто из вас сильный?

   - Кто из вас умный?

   - Каким лучше быть человеку – умным или сильным?

   - Пусть ум победит силу!

   - Поработаем парами.

   - Найдите закономерность и заполните пустые клетки.

Инструкция:

1 шаг: Рассмотрите задание вместе.

2 шаг: Выскажите своё мнение товарищу: «Я считаю, что …»

3 шаг: Если решение одинаковое, повторите: «Мы решили, что…»

4 шаг: Если решение разное, то докажите свою правоту товарищу.

- Сколько точек нужно вставить в пустые клетки?

- Посчитайте через одно число от 1 до 10.

- Посчитайте через одно число от 0 до 10.

- Сколько квадратов нужно нарисовать в пустых клетках?

- Посчитайте от 5 до 1.

- Посчитайте от 10 до 5.

III РЕФЛЕКСИВНО - ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.

1. Блиц опрос.

- Можно при счёте пропускать считаемые предметы?

- При счёте нельзя пропускать считаемые предметы.

- Можно один предмет считать два или несколько раз?

- При счёте каждый предмет считают только один раз.

- С какого предмета нужно начинать счёт?

- Счёт можно начинать с любого предмета.

- С какого числа начинают счёт?

- Счёт начинают с числа один.

- В каких случаях нужно говорить ОДИН, а в каких случаях – РАЗ?

- Когда считаем предметы, то говорим  ОДИН, а когда занимаемся

  спортом, то - РАЗ.

- Назовите самое большое число при счёте.

- Наибольшего (самого большого) числа не существует, так как можно

  продолжать счёт до бесконечности.        

2. Рефлексия.

- Ребята, наш урок подходит к концу…

- Что вам больше всего сегодня понравилось на уроке?

- Чему вы смогли научиться?

- Как вы думаете, обязательно человек должен уметь считать? Докажите.

 

  Без счёта не будет на улице света.

  Без счёта не может подняться ракета.

  Без счёта письмо не найдёт адресата

  И в прятки сыграть не сумеют ребята.

  Запомните все, что без точного счёта

  Не сдвинется с места любая работа.                

                                                                     Ю. Яковлев.                      

                                                             

3. Самооценка. СЛАЙД № 11

- Наш урок окончен, но мне хотелось бы, чтобы вы оценили свою работу.

- Перед вами «лесенка успехов».

- Раскрасьте верхнюю ступеньку, если работать вам было легко и интересно,

  среднюю ступеньку – если были небольшие трудности, нижнюю ступеньку    

  –   если работать было трудно.

- Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Проект урока математики во 2 классе по теме: «Вопрос как часть задачи» (по курсу «Математика» автора И. И. Аргинской)

Цели:  актуализировать понятие задачи, формировать представление о структуре задачи,развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенного мышление;воспит...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

Презентация к уроку математики "Признаки предметов. Построение таблиц или ряда предметов по определенному правилу.

Презентацию можно использовать для наглядности представляемого материала в качестве фрагмента урока....

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...