Главные вкладки
Зайцева Ирина Исаевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе
Увлечения: музыка, литература, театр
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Нижний Новгород
Место работы: МБОУ СОШ №11
Звание, ученая степень: учитель первой категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaitseva-irina-isaevnaВся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
"Все профессии на Земле - от учителя, и только профессия учителя от Бога"
О себе
Меня зовут Зайцева Ирина Исаевна. С самого детства я хотела стать учителем. Моя мечта осуществилась. Я имею высшее обрзование: окончила Н ГПИ им. М. Горького по специальности «Педагогика и методика начального обучения» в 1992 г. Сейчас я работаю учителем начальных классов в средней общеобразовательной школе № 11 города Нижнего Новгорода. Педагогический стаж моей работы - 20 лет. Имею I квалификационную категорию.
Семейное положение: замужем, есть дочь (15 лет).
Я человек творческий: люблю читать, часто хожу в театр, посещаю музеи, выставки. Вместе с моей семьёй люблю отдыхать на природе, путешествовать. Моё хобби - петь в караоке.
Использую в своей работе стратегии совместного обучения, направленные на осуществление ребёнком выбора в освоении учебного материала; применяю на уроках метод проектов, который занимает ведущее место в системе развивающего обучения. В настоящее время работаю в классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Как человек общительный и доброжелательный, я легко нахожу подход к каждому ребёнку.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги:
А.С.Пушкин "Стихи и поэмы"
И.С.Тургенев "Ася", "Муму"
И.А.Бунин "Тёмные аллеи"
Стефан Цвейг "Новеллы", "Нетерпение сердца"
У.Шекспир "Ромео и Джульетта"
Ш.Бронте "Джен Эйр"
А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"
Ш.Амонашвили "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
«…Что сделаю я для людей?! - сильнее грома крикнул Данко.
И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой.
Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота…
И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождём. Гроза была – там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вдыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река…»
М. Горький «Старуха Изергиль»
Каждый день я вхожу в класс. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют и мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
От своих учеников я жду не послушания, а открытий. Очень хочется их этому научить. Пытаюсь донести до своих учеников важную для меня мысль: это осознание каждым человеком собственной значимости, неповторимости, уникальности. Только тот, кто испытал собственные «муки творчества», может по достоинству оценить авторские находки другого. Именно созидатель, а не просто исполнитель более всего способен понять нетрадиционный, своеобразный путь другого. Самый внимательный и благодарный зритель и слушатель тот, кто сам переживал радость творческих удач и открытий. Смею утверждать, что именно искусство, точнее собственный творческий поиск в искусстве, в том числе, делает наше общество толерантным.
Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.
А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.
Мои достижения
За время своей работы я была награждена различными грамотами : почётные грамоты управления образования и социально-правовой защиты детства Приокского района г. Нижнего Новгорода (2006г.), департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации г. Нижнего Новгорода (2007г.). Так же я принимала участие в районном конкурсе "Учитель года - 2009", где была награждена дипломом за победу в номинации "За сохранение педагогических традиций".
Моё портфолио
Учитель - это не профессия, а призвание!
Во всём: в полёте над планетой,
В великой щедрости полей,
В станках, в мечте, в стихах поэта
Душа и ум учителей.
Учитель,
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали!
Чтобы верили!
Чтобы помнили люди тебя!
В нашем языке есть особые, святые слова: Мама, Родина, Жизнь, Мир, Солнце, Хлеб. Среди этих главных, нетленных слов есть неприкосновенное слово «Учитель». Для каждого из нас оно никогда не потускнеет, сколько бы нам ни было: семнадцать или семьдесят.
Учитель! И перед глазами предстаёт человек, склонившийся над тетрадками. Сколько надо терпения и любви, чтобы не уставать их проверять, невзирая на почерки и ошибки, на грязь и лень нерадивых!
Чтобы провести урок и сообщить даже самое малое и простое, учитель должен многое знать, много читать, всю жизнь учиться, искать, отвергать, снова находить... Работать над собой. Профессия учителя требует подвижнического труда, полного забвения самого себя, а что же это, если не подвиг?
Подвиг незаметный, кропотливый, длящийся годы и годы... Целую жизнь, не уставая, сеять добро...
Представьте школу, в которой вместо учителей - роботы, только роботы! И вам станет скучно, ведь педагоги, что ни говори, с нами вместе и шутят, и расстраиваются, и радуются... У поэта А. Дементьева есть добрые строки об учителях, которые надо помнить всем:
Не смейте забывать учителей! Пусть будет жизнь достойна их усилий! Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей. В стенах школы остаётся наше детство, где рядом с нами всегда есть наши учителя. Спасибо вам, дорогие наши, за всё и простите нам все обиды!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты