Проект урока математики 1 класс УМК Гармония
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Виноградова Наталия Владимировна

 

    

Проект урока по теме: «Число и цифра 5.Разбиение

фигур на две группы»

Математика

Выполнил учитель начальных классов

МБОУ СОШ №149

Московского района г. Н.Новгорода

Виноградова Наталия Владимировна

Квалификационная категория  -

Стаж работы учителем начальных классов 1 г 5 месяца                                                                                        

                                 Н.Новгород

                                  2016 год

                            Структура

Учебный предмет  математика

УМК Гармония

Тема урока : « Число и цифра 5.Разбиение фигур на две группы»

Тип урока: ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Задачи урока:

Метапредметные: совершенствовать умение использовать знако-символические средства, умение работать в парах и индивидуально (комуникативные)

Предметные: познакомить с число5 и его составом, соотносить количество предметов и число; научить писать цифру 5

Личностные: умение рассуждать, мыслить

Оборудование: наборное полотно, звёздочки,мячи разного размера, цвета, математические наборы по количеству учащихся, учебник, тетрадь в клеточку, тетрадь на печатной основе

 

 

 

 

 

 

 

 

          Этапы урока и хронометраж

1 этап-Мотивация к учебной деятельности.                  7 мин

              Актуализация знаний-

2 этап-Постановка учебной задачи

         Выявление места затруднения   и причины         2 мин                           

3 этап-Построение проекта выхода                                  15 мин

             из затруднения(изучение нового ма

                              териала)

4 этап-включение нового знания в систему знаний       7 мин

              и повторение

5 этап-Рефлексия                                                                       4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Содержание урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Мотивация к учебной деятельности

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи. Выявление места затруднения и причины

 

 

 

 

 

Построение проекта выхода из затруднений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.минутка для

Глаз

 

 

 

 

Включение нового знания в систему знаний и повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создаёт условия у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

На фланелеграфе мячи ,как на с. 42 №85

Определим число мячей.Что для этого нужно сделать и каким образом?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что можно сказать о мячах?

 

 

 

 

О каких признаках вы говорите?

-Сколько больших мячей?(Маленьких?Маленьких синих?Маленьких красных?)Каких мячей больше:маленьких или больших?Каких мячей меньше синих или красных?Какой цифрой обозначаем  число мячей

 

 

 

Какой здесь нет цифры?

Какой можно сделать вывод?

 

 

 

 

На доске звёздочки, распределённые по группам ( из №83 учебника с.42)

-Сосчитайте по порядку количество групп.

-Сколько групп звёздочек?

-Покажите цифру .обозначающую число(количество) групп

 

-Что вы можете сказать про группу, находящуюся третьей слева?

-Какая группа стоит справой стороны второй по счёту?

Что вы можете сказать об этих группах?

 

 

 

Игра «найди лишнюю группу»

-Какая группа «лишняя»? Закройте эту группу тучкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5-

Хомка хочет сильным стать

-Ребята, а где в жизни вы встречали число и цифру 5?

 

 

 

 

 

 

 

Хотите научиться писать цифру 5?

Рассмотрите цифру 5 и скажите , из каких элементов состоит эта цифра?

Учитель знакомит с написанием цифры, сначала на доске, затем вместе с детьми в воздухе.

-Попробуйте написать цифру 5 через кальку

 

 

 

 

 

Откройте ТПО на с  на с.17 найдите цифру 5 и пропишите её, проговаривая поочерёдность написания элементов

Ребята, а как можно составить число 5?

(Все варианты выкладываются на доске)

 

 

 

 

 

Учиель говорит:

-посмотрите направо,налево,вверх, вниз(повторить 3 р) сильно зажмурьте глаза, а теперь откройте.

 

Откройте учебник на с.43 №86.

Как вы думаете, что нам нужно выполнить в этом номере?

 

 

-Маша ,прочитай задание

-Сколько больших групп?

По какому признаку разложили флажки в первой группе?

Во второй группе?

 

В третьей группе?

Ваня, прочитай задание внизу страницы.

Можно ли составить из этих цифр новые числа?

 

 

 

 

Что интересного узнали?

-Чему сегодня на уроке научились?

-Какое задание было самым трудным?

-А какое из заданий  вам понравилось выполнять?

 

 

 

 

 

Нужно пересчитать мячи

Можно слева направо(один показывает у доски)

Можно справа налево(другой ученик показывает и считает)

Общий вывод:число мячей равно10

-Они разные: есть большие и маленькие, красные и синие

 

-О размере и цвете

 

Маленьких больше

Можно наложить их на большие)

Меньше красных

 

 

 

 

 

Дети находят фишки с цифрами и поднимают нужную

4    6    1

Цифры 5

Сегодня

познакомиться с числом и цифрой 5, научиться писать эту цифру

Работа с учебником на с.42 №83 и с доской.

Первая,вторая… пятая.

-Пять

 

Дети показывают цифру 5 из набора

 

В этой группе жёлтые , пятиугольные звёздочки,их всего 5

-четырёхугольные звёздочки, их тоже 5.

-Есть группы,которые отличаются по цвету,форме, количеству звёздочек

 

Дети по очереди подходят к доске и закрывают «лишнюю» группу звёздочек

-вторая-4 шт.( по количеству)

Третья-жёлтого цвета (по цвету)

Четвёртая-четырёхугольные (по форме)Остальные дети находят лишнюю группу в учебнике и закрывают ладошкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 лет нам было, номер квартиры, пять пальцев, номер автобуса, в домино 5 точек, пятый называем при счёте на физкультуре, оценка 5

 

 

 

- Цифра 5 состоит из

Наклонной линии

Правого полуовала

Сверху хвостика

 

 

Дети прикладывают кальку к странице учебника и пишут цифру 5, проговаривая поочерёдность написания элементов

Дети работают самостоятельно по мере выполнения 2-я.

 

Работа в парах

Дети работают с наборами фигур и парами составляют разные варианты

-Например,4жёлтых квадрата и 1 крас,

4 крас. И 1 жёлт

2 син и 3 крас

3син и 2 крас и т.д.

 

Дети выполняют

Инструкции учителя

 

 

 

 

 

Узнать по какому признаку расположили группы предметов

 

 

3 группы

 

По форме

 

По размеру

 

По цвету

Дети записывают цифры 5 и 4

Самостоятельно

Составляют и записывают числа.

Самопроверка парами

 

 

Познакомились с числом и цифрой 5,узнали как можно составить число 5 из разного цвета  фигур

Личностные УУД:

-оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве

-проявление интереса к признакам предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

Совершенствуют умение сравнивать предметы, находить сходства и различия

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

-выявление и формулирование познавательной цели

-знакомство с числом и цифрой5

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

-ориентироваться в пространственных отношениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

Находить ответы,используя свой жизненный опыт ,

 

 

 

 

Регулятивные УУД

-планировать своё действие в соответствии с поставленной целью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникатив-

ные УУД:

-оформлять свои мысли при работе парами

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения действия

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

-осуществлять анализ предметов с выделением с выделением существенных признаков

-ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от  уже известного (с помощью учителя)

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

-оценивать правильность выполнения действия

ЛичностныеУУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока по теме: «Число и цифра 5.Разбиение

фигур на две группы»

Математика

Выполнил учитель начальных классов

МАОУ «Школа №149»

Московского района г. Н.Новгорода

Виноградова Наталия Владимировна

Квалификационная категория  -

Стаж работы учителем начальных классов 1 г.  5 месяца          

                            Структура

Учебный предмет  математика

УМК Гармония

Тема урока : « Число и цифра 5.Разбиение фигур на две группы»

Тип урока: ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Задачи урока:

Метапредметные: совершенствовать умение использовать знако-символические средства, умение работать в парах и индивидуально (комуникативные)

Предметные: познакомить с число5 и его составом, соотносить количество предметов и число; научить писать цифру 5

Личностные: умение рассуждать, мыслить

Оборудование: наборное полотно, звёздочки,мячи разного размера, цвета, математические наборы по количеству учащихся, учебник, тетрадь в клеточку, тетрадь на печатной основе

 Этапы урока и хронометраж

1 этап-Мотивация к учебной деятельности.                  7 мин

              Актуализация знаний-

2 этап-Постановка учебной задачи

         Выявление места затруднения   и причины         2 мин                            

3 этап-Построение проекта выхода                                  15 мин

             из затруднения(изучение нового ма

                              териала)

4 этап-включение нового знания в систему знаний       7 мин

              и повторение

5 этап-Рефлексия                                                                       4 мин

                                   Содержание урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1

2

3

4

5

Мотивация к учебной деятельности

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи. Выявление места затруднения и причины

Построение проекта выхода из затруднений

Физкультминутка

Физ.минутка для

Глаз

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Рефлексия

Создаёт условия у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

На фланелеграфе мячи ,как на с. 42 №85

Определим число мячей.Что для этого нужно сделать и каким образом?

-Что можно сказать о мячах?

О каких признаках вы говорите?

-Сколько больших мячей?(Маленьких?Маленьких синих?Маленьких красных?)Каких мячей больше:маленьких или больших?Каких мячей меньше синих или красных?Какой цифрой обозначаем  число мячей

Какой здесь нет цифры?

Какой можно сделать вывод?

На доске звёздочки, распределённые по группам ( из №83 учебника с.42)

-Сосчитайте по порядку количество групп.

-Сколько групп звёздочек?

-Покажите цифру .обозначающую число(количество) групп

-Что вы можете сказать про группу, находящуюся третьей слева?

-Какая группа стоит справой стороны второй по счёту?

Что вы можете сказать об этих группах?

Игра «найди лишнюю группу»

-Какая группа «лишняя»? Закройте эту группу тучкой.

 

-

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5-

Хомка хочет сильным стать

-Ребята, а где в жизни вы встречали число и цифру 5?

Хотите научиться писать цифру 5?

Рассмотрите цифру 5 и скажите , из каких элементов состоит эта цифра?

Учитель знакомит с написанием цифры, сначала на доске, затем вместе с детьми в воздухе.

-Попробуйте написать цифру 5 через кальку

Откройте ТПО на с  на с.17 найдите цифру 5 и пропишите её, проговаривая поочерёдность написания элементов

Ребята, а как можно составить число 5?

(Все варианты выкладываются на доске)

Учиель говорит:

-посмотрите направо,налево,вверх, вниз(повторить 3 р) сильно зажмурьте глаза, а теперь откройте.

Откройте учебник на с.43 №86.

Как вы думаете, что нам нужно выполнить в этом номере?

 

-Маша ,прочитай задание

-Сколько больших групп?

По какому признаку разложили флажки в первой группе?

Во второй группе?

В третьей группе?

Ваня, прочитай задание внизу страницы.

Можно ли составить из этих цифр новые числа?

Что интересного узнали?

-Чему сегодня на уроке научились?

-Какое задание было самым трудным?

-А какое из заданий  вам понравилось выполнять?

Нужно пересчитать мячи

Можно слева направо(один показывает у доски)

Можно справа налево(другой ученик показывает и считает)

Общий вывод:число мячей равно10

-Они разные: есть большие и маленькие, красные и синие

-О размере и цвете

Маленьких больше

Можно наложить их на большие)

Меньше красных

Дети находят фишки с цифрами и поднимают нужную

4    6    1

Цифры 5

Сегодня

познакомиться с числом и цифрой 5, научиться писать эту цифру

Работа с учебником на с.42 №83 и с доской.

Первая,вторая… пятая.

-Пять

Дети показывают цифру 5 из набора

В этой группе жёлтые , пятиугольные звёздочки,их всего 5

-четырёхугольные звёздочки, их тоже 5.

-Есть группы,которые отличаются по цвету,форме, количеству звёздочек

Дети по очереди подходят к доске и закрывают «лишнюю» группу звёздочек

-вторая-4 шт.( по количеству)

Третья-жёлтого цвета (по цвету)

Четвёртая-четырёхугольные (по форме)Остальные дети находят лишнюю группу в учебнике и закрывают ладошкой

5 лет нам было, номер квартиры, пять пальцев, номер автобуса, в домино 5 точек, пятый называем при счёте на физкультуре, оценка 5

- Цифра 5 состоит из

Наклонной линии

Правого полуовала

Сверху хвостика

Дети прикладывают кальку к странице учебника и пишут цифру 5, проговаривая поочерёдность написания элементов

Дети работают самостоятельно по мере выполнения 2-я.

Работа в парах

Дети работают с наборами фигур и парами составляют разные варианты

-Например,4жёлтых квадрата и 1 крас,

4 крас. И 1 жёлт

2 син и 3 крас

3син и 2 крас и т.д.

Дети выполняют

Инструкции учителя

Узнать по какому признаку расположили группы предметов

3 группы

По форме

По размеру

По цвету

Дети записывают цифры 5 и 4

Самостоятельно

Составляют и записывают числа.

Самопроверка парами

Познакомились с числом и цифрой 5,узнали как можно составить число 5 из разного цвета  фигур

Личностные УУД:

-оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве

-проявление интереса к признакам предметов

Личностные УУД:

Совершенствуют умение сравнивать предметы, находить сходства и различия

Познавательные УУД:

-выявление и формулирование познавательной цели

-знакомство с числом и цифрой5

Познавательные:

-ориентироваться в пространственных отношениях.

Познавательные УУД:

Находить ответы,используя свой жизненный опыт ,

Регулятивные УУД

-планировать своё действие в соответствии с поставленной целью

Коммуникатив-

ные УУД:

-оформлять свои мысли при работе парами

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения действия

Познавательные УУД:

-осуществлять анализ предметов с выделением с выделением существенных признаков

-ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от  уже известного (с помощью учителя)

Регулятивные УУД

-оценивать правильность выполнения действия

ЛичностныеУУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по УМК "Гармония". Тема:"Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",

Конспект урока математики по УМК "Гармония". Тема урока "Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",...

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики средствами УМК «Гармония»

В статье рассказывается о возможностях формирования УУД на уроках математики в 1 классе в УМК "Гармония"...

конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс

Конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс по теме "Объём фигуры". На уроке через практическую исследовательскую деятельность формируется представление о величине фигуры - объёме. Элект...

Проект урока математики во 2 классе по теме: «Вопрос как часть задачи» (по курсу «Математика» автора И. И. Аргинской)

Цели:  актуализировать понятие задачи, формировать представление о структуре задачи,развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенного мышление;воспит...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

Урок математики по УМК "Гармония" 3 класс

Урок №1 на тему "Сравнение и составление числовых выражений"...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...