Проект урока математики 1 класс УМК Гармония
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Проект урока по теме: «Число и цифра 5.Разбиение
фигур на две группы»
Математика
Выполнил учитель начальных классов
МБОУ СОШ №149
Московского района г. Н.Новгорода
Виноградова Наталия Владимировна
Квалификационная категория -
Стаж работы учителем начальных классов 1 г 5 месяца
Н.Новгород
2016 год
Структура
Учебный предмет математика
УМК Гармония
Тема урока : « Число и цифра 5.Разбиение фигур на две группы»
Тип урока: ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Задачи урока:
Метапредметные: совершенствовать умение использовать знако-символические средства, умение работать в парах и индивидуально (комуникативные)
Предметные: познакомить с число5 и его составом, соотносить количество предметов и число; научить писать цифру 5
Личностные: умение рассуждать, мыслить
Оборудование: наборное полотно, звёздочки,мячи разного размера, цвета, математические наборы по количеству учащихся, учебник, тетрадь в клеточку, тетрадь на печатной основе
Этапы урока и хронометраж
1 этап-Мотивация к учебной деятельности. 7 мин
Актуализация знаний-
2 этап-Постановка учебной задачи
Выявление места затруднения и причины 2 мин
3 этап-Построение проекта выхода 15 мин
из затруднения(изучение нового ма
териала)
4 этап-включение нового знания в систему знаний 7 мин
и повторение
5 этап-Рефлексия 4 мин
Содержание урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
1
2
3
4
5 | Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний
Постановка учебной задачи. Выявление места затруднения и причины
Построение проекта выхода из затруднений
Физкультминутка
Физ.минутка для Глаз
Включение нового знания в систему знаний и повторение
Рефлексия
| Создаёт условия у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность На фланелеграфе мячи ,как на с. 42 №85 Определим число мячей.Что для этого нужно сделать и каким образом?
-Что можно сказать о мячах?
О каких признаках вы говорите? -Сколько больших мячей?(Маленьких?Маленьких синих?Маленьких красных?)Каких мячей больше:маленьких или больших?Каких мячей меньше синих или красных?Какой цифрой обозначаем число мячей
Какой здесь нет цифры? Какой можно сделать вывод?
На доске звёздочки, распределённые по группам ( из №83 учебника с.42) -Сосчитайте по порядку количество групп. -Сколько групп звёздочек? -Покажите цифру .обозначающую число(количество) групп
-Что вы можете сказать про группу, находящуюся третьей слева? -Какая группа стоит справой стороны второй по счёту? Что вы можете сказать об этих группах?
Игра «найди лишнюю группу» -Какая группа «лишняя»? Закройте эту группу тучкой.
-
Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт. Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. 1,2,3,4,5- Хомка хочет сильным стать -Ребята, а где в жизни вы встречали число и цифру 5?
Хотите научиться писать цифру 5? Рассмотрите цифру 5 и скажите , из каких элементов состоит эта цифра? Учитель знакомит с написанием цифры, сначала на доске, затем вместе с детьми в воздухе. -Попробуйте написать цифру 5 через кальку
Откройте ТПО на с на с.17 найдите цифру 5 и пропишите её, проговаривая поочерёдность написания элементов Ребята, а как можно составить число 5? (Все варианты выкладываются на доске)
Учиель говорит: -посмотрите направо,налево,вверх, вниз(повторить 3 р) сильно зажмурьте глаза, а теперь откройте.
Откройте учебник на с.43 №86. Как вы думаете, что нам нужно выполнить в этом номере?
-Маша ,прочитай задание -Сколько больших групп? По какому признаку разложили флажки в первой группе? Во второй группе?
В третьей группе? Ваня, прочитай задание внизу страницы. Можно ли составить из этих цифр новые числа?
Что интересного узнали? -Чему сегодня на уроке научились? -Какое задание было самым трудным? -А какое из заданий вам понравилось выполнять?
|
Нужно пересчитать мячи Можно слева направо(один показывает у доски) Можно справа налево(другой ученик показывает и считает) Общий вывод:число мячей равно10 -Они разные: есть большие и маленькие, красные и синие
-О размере и цвете
Маленьких больше Можно наложить их на большие) Меньше красных
Дети находят фишки с цифрами и поднимают нужную 4 6 1 Цифры 5 Сегодня познакомиться с числом и цифрой 5, научиться писать эту цифру Работа с учебником на с.42 №83 и с доской. Первая,вторая… пятая. -Пять
Дети показывают цифру 5 из набора
В этой группе жёлтые , пятиугольные звёздочки,их всего 5 -четырёхугольные звёздочки, их тоже 5. -Есть группы,которые отличаются по цвету,форме, количеству звёздочек
Дети по очереди подходят к доске и закрывают «лишнюю» группу звёздочек -вторая-4 шт.( по количеству) Третья-жёлтого цвета (по цвету) Четвёртая-четырёхугольные (по форме)Остальные дети находят лишнюю группу в учебнике и закрывают ладошкой
5 лет нам было, номер квартиры, пять пальцев, номер автобуса, в домино 5 точек, пятый называем при счёте на физкультуре, оценка 5
- Цифра 5 состоит из Наклонной линии Правого полуовала Сверху хвостика
Дети прикладывают кальку к странице учебника и пишут цифру 5, проговаривая поочерёдность написания элементов Дети работают самостоятельно по мере выполнения 2-я.
Работа в парах Дети работают с наборами фигур и парами составляют разные варианты -Например,4жёлтых квадрата и 1 крас, 4 крас. И 1 жёлт 2 син и 3 крас 3син и 2 крас и т.д.
Дети выполняют Инструкции учителя
Узнать по какому признаку расположили группы предметов
3 группы
По форме
По размеру
По цвету Дети записывают цифры 5 и 4 Самостоятельно Составляют и записывают числа. Самопроверка парами
Познакомились с числом и цифрой 5,узнали как можно составить число 5 из разного цвета фигур | Личностные УУД: -оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: -способность ориентироваться в пространстве -проявление интереса к признакам предметов
Личностные УУД: Совершенствуют умение сравнивать предметы, находить сходства и различия
Познавательные УУД: -выявление и формулирование познавательной цели -знакомство с числом и цифрой5
Познавательные: -ориентироваться в пространственных отношениях.
Познавательные УУД: Находить ответы,используя свой жизненный опыт ,
Регулятивные УУД -планировать своё действие в соответствии с поставленной целью
Коммуникатив- ные УУД: -оформлять свои мысли при работе парами Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения действия
Познавательные УУД: -осуществлять анализ предметов с выделением с выделением существенных признаков -ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного (с помощью учителя)
Регулятивные УУД -оценивать правильность выполнения действия ЛичностныеУУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект урока по теме: «Число и цифра 5.Разбиение
фигур на две группы»
Математика
Выполнил учитель начальных классов
МАОУ «Школа №149»
Московского района г. Н.Новгорода
Виноградова Наталия Владимировна
Квалификационная категория -
Стаж работы учителем начальных классов 1 г. 5 месяца
Структура
Учебный предмет математика
УМК Гармония
Тема урока : « Число и цифра 5.Разбиение фигур на две группы»
Тип урока: ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Задачи урока:
Метапредметные: совершенствовать умение использовать знако-символические средства, умение работать в парах и индивидуально (комуникативные)
Предметные: познакомить с число5 и его составом, соотносить количество предметов и число; научить писать цифру 5
Личностные: умение рассуждать, мыслить
Оборудование: наборное полотно, звёздочки,мячи разного размера, цвета, математические наборы по количеству учащихся, учебник, тетрадь в клеточку, тетрадь на печатной основе
Этапы урока и хронометраж
1 этап-Мотивация к учебной деятельности. 7 мин
Актуализация знаний-
2 этап-Постановка учебной задачи
Выявление места затруднения и причины 2 мин
3 этап-Построение проекта выхода 15 мин
из затруднения(изучение нового ма
териала)
4 этап-включение нового знания в систему знаний 7 мин
и повторение
5 этап-Рефлексия 4 мин
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
1 2 3 4 5 | Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний Постановка учебной задачи. Выявление места затруднения и причины Построение проекта выхода из затруднений Физкультминутка Физ.минутка для Глаз Включение нового знания в систему знаний и повторение Рефлексия | Создаёт условия у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность На фланелеграфе мячи ,как на с. 42 №85 Определим число мячей.Что для этого нужно сделать и каким образом? -Что можно сказать о мячах? О каких признаках вы говорите? -Сколько больших мячей?(Маленьких?Маленьких синих?Маленьких красных?)Каких мячей больше:маленьких или больших?Каких мячей меньше синих или красных?Какой цифрой обозначаем число мячей Какой здесь нет цифры? Какой можно сделать вывод? На доске звёздочки, распределённые по группам ( из №83 учебника с.42) -Сосчитайте по порядку количество групп. -Сколько групп звёздочек? -Покажите цифру .обозначающую число(количество) групп -Что вы можете сказать про группу, находящуюся третьей слева? -Какая группа стоит справой стороны второй по счёту? Что вы можете сказать об этих группах? Игра «найди лишнюю группу» -Какая группа «лишняя»? Закройте эту группу тучкой.
- Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт. Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. 1,2,3,4,5- Хомка хочет сильным стать -Ребята, а где в жизни вы встречали число и цифру 5? Хотите научиться писать цифру 5? Рассмотрите цифру 5 и скажите , из каких элементов состоит эта цифра? Учитель знакомит с написанием цифры, сначала на доске, затем вместе с детьми в воздухе. -Попробуйте написать цифру 5 через кальку Откройте ТПО на с на с.17 найдите цифру 5 и пропишите её, проговаривая поочерёдность написания элементов Ребята, а как можно составить число 5? (Все варианты выкладываются на доске) Учиель говорит: -посмотрите направо,налево,вверх, вниз(повторить 3 р) сильно зажмурьте глаза, а теперь откройте. Откройте учебник на с.43 №86. Как вы думаете, что нам нужно выполнить в этом номере?
-Маша ,прочитай задание -Сколько больших групп? По какому признаку разложили флажки в первой группе? Во второй группе? В третьей группе? Ваня, прочитай задание внизу страницы. Можно ли составить из этих цифр новые числа? Что интересного узнали? -Чему сегодня на уроке научились? -Какое задание было самым трудным? -А какое из заданий вам понравилось выполнять? | Нужно пересчитать мячи Можно слева направо(один показывает у доски) Можно справа налево(другой ученик показывает и считает) Общий вывод:число мячей равно10 -Они разные: есть большие и маленькие, красные и синие -О размере и цвете Маленьких больше Можно наложить их на большие) Меньше красных Дети находят фишки с цифрами и поднимают нужную 4 6 1 Цифры 5 Сегодня познакомиться с числом и цифрой 5, научиться писать эту цифру Работа с учебником на с.42 №83 и с доской. Первая,вторая… пятая. -Пять Дети показывают цифру 5 из набора В этой группе жёлтые , пятиугольные звёздочки,их всего 5 -четырёхугольные звёздочки, их тоже 5. -Есть группы,которые отличаются по цвету,форме, количеству звёздочек Дети по очереди подходят к доске и закрывают «лишнюю» группу звёздочек -вторая-4 шт.( по количеству) Третья-жёлтого цвета (по цвету) Четвёртая-четырёхугольные (по форме)Остальные дети находят лишнюю группу в учебнике и закрывают ладошкой 5 лет нам было, номер квартиры, пять пальцев, номер автобуса, в домино 5 точек, пятый называем при счёте на физкультуре, оценка 5 - Цифра 5 состоит из Наклонной линии Правого полуовала Сверху хвостика Дети прикладывают кальку к странице учебника и пишут цифру 5, проговаривая поочерёдность написания элементов Дети работают самостоятельно по мере выполнения 2-я. Работа в парах Дети работают с наборами фигур и парами составляют разные варианты -Например,4жёлтых квадрата и 1 крас, 4 крас. И 1 жёлт 2 син и 3 крас 3син и 2 крас и т.д. Дети выполняют Инструкции учителя Узнать по какому признаку расположили группы предметов 3 группы По форме По размеру По цвету Дети записывают цифры 5 и 4 Самостоятельно Составляют и записывают числа. Самопроверка парами Познакомились с числом и цифрой 5,узнали как можно составить число 5 из разного цвета фигур | Личностные УУД: -оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: -способность ориентироваться в пространстве -проявление интереса к признакам предметов Личностные УУД: Совершенствуют умение сравнивать предметы, находить сходства и различия Познавательные УУД: -выявление и формулирование познавательной цели -знакомство с числом и цифрой5 Познавательные: -ориентироваться в пространственных отношениях. Познавательные УУД: Находить ответы,используя свой жизненный опыт , Регулятивные УУД -планировать своё действие в соответствии с поставленной целью Коммуникатив- ные УУД: -оформлять свои мысли при работе парами Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД: -осуществлять анализ предметов с выделением с выделением существенных признаков -ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного (с помощью учителя) Регулятивные УУД -оценивать правильность выполнения действия ЛичностныеУУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по УМК "Гармония". Тема:"Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",
Конспект урока математики по УМК "Гармония". Тема урока "Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",...
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики средствами УМК «Гармония»
В статье рассказывается о возможностях формирования УУД на уроках математики в 1 классе в УМК "Гармония"...
конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс
Конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс по теме "Объём фигуры". На уроке через практическую исследовательскую деятельность формируется представление о величине фигуры - объёме. Элект...
Проект урока математики во 2 классе по теме: «Вопрос как часть задачи» (по курсу «Математика» автора И. И. Аргинской)
Цели: актуализировать понятие задачи, формировать представление о структуре задачи,развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенного мышление;воспит...
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...
Урок математики по УМК "Гармония" 3 класс
Урок №1 на тему "Сравнение и составление числовых выражений"...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...