« Задача. Нахождение и запись решения»
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме
Сценарий урока , технологическая карта урока с учётом УУД
1.Дидактическое обоснование
Математика , 1 класс, автор учебника А.Л.Чекин .УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: « Задача. Нахождение и запись решения»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_1_klasse.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока 15.03 2012.г.
1.Дидактическое обоснование
Математика , 1 класс, автор учебника А.Л.Чекин .УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: « Задача. Нахождение и запись решения»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
– ввести термин «решение» и рассмотреть его значение.
-учить различать загадки и задачи
- закреплять знания состава чисел первого десятка, знание нумерации двузначных чисел.
– развитие внимания и логического мышления.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная , фронтальная, работа в паре
Средства обучения:
Учебник, печатная тетрадь для самостоятельной работы, мультипроектор.
2.Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Настрой на работу в стихотворной форме Громко прозвенел звонок – Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Подготовка класса к работе Отвечают на вопросы: В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года. День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до воскресенья? | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Повторение состава чисел . Нумерация двузначных чисел. - На какие 2 группы можно разделить эти числа? Теперь расположите эти числа в порядке возрастания. Задайте вопросы одноклассникам. Просмотр презентации «Логика» | Состав чисел 7, 8,9, (индивидуально на карточках) Игра «Числа на тучке» - Какое число следует за числом 14? - Какое предшествует числу 20? - Назовите соседей числа 10 Дети в парах выполняют геометрические задания. При затруднении ребёнок из другой пары помогает выполнить данное задание. | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи Физминутка | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Проводится подготовительная работа к пониманию темы урока. Сравнивается загадка и задача. | Определяют тему урока. Составляют план урока. -работа в учебнике (выбор варианта действия) Учебник стр. 44 | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации. Задания по теме урока. - А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 6 шишек и 3 желудя? (Нет.) Почему? | Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ. Работа со схемой и решением задачи. -работа в учебнике (выбор варианта действия) Учебник стр. 45 №3 | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Работа в парах. Учебник стр. 45 №4 | Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация деятельности по применению новых знаний Печатная тетрадь. | Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии - Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? | Самооценка результатов деятельности с помощью сигналов. КРАСНЫЙ - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. ЗЕЛЁНЫЙ - Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. НЕТ СИГНАЛА - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения"
Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения"...
по программе ПНШ( 1 классс) Тема урока: Задача. Нахождение и запись решения
Открытый урок, который я провела и достигла результата....
Конспект урока по теме:"Задача. Нахождение и запись решения задачи"
Математика 1 класс, ПНШ....
Учебно методический комплект по математике на тему: «Задача. Нахождение и запись решения» 1 класс (конспект + презентация)
Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать....
Учебно-методический комплект к уроку математики "Задача.Нахождение и запись решения."
Задача. Нахождение и запись решения....
Конспект урока “Задача. Нахождение и запись решения” (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цель: создать условия для введения термина «решение» и рассмотреть его значение; учить записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышлени...
Урок математики. Задача. Нахождение и запись решения.е
Конспект по математикеЗадача. Нахождение и запись решения...