Учебно методический комплект по математике на тему: «Задача. Нахождение и запись решения» 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadacha._nahozhdenie_i_zapis_resheniya.doc | 66.5 КБ |
zadacha._nahozhdenie_i_zapis_resheniya.pptx | 60.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Класс: 1 « б»
Тема: «Задача. Нахождение и запись решения»
Тип урока: повторение
Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать.
Планируемые результаты
предметные: вычислять значение задач на основе практических действий;
личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, закрепление материала, развитие самооценки и самоанализа.
Оборудование: учебник Чекин 1 класс, 2 часть. Презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный. Практический | ≈ 3 | Проверка готовности к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей. Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Юрьевна. Сегодня я у вас проведу урок математики.
| Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид. | Р: учитывать выделенные учителем действия. Л: самооценка, самоконторль |
2. 3. | Актуализация знаний. Словесный: отвечают на поставленные вопросы Наглядный: слайды Постановка учебной задачи. Практический | ≈ 7 | Ребята давайте посмотрим на экран. Я вам прочитаю задачу. ( Дима ниже, чем Саша. Саша ниже, чем Толя.) - Теперь, посмотрите внимательно на слайд и покажите рост каждого мальчика. Кто выше всех? - Кто ниже всех? Молодцы, а теперь я вам раздам листочки с заданием. В пустые клетки, вам нужно вставить число, что бы равенства стали верными, или что бы получить ответ. Если у вас возникли трудности, попросите соседа помочь вам. Теперь, когда вы решили, давайте проверим. По цепочке читаем ваше выражение. Молодцы. Давайте откроем учебник на странице 45, прочитайте заголовок. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Задача. Нахождение и запись решения.) Давайте поставим цели нашего урока? – Мы будем закреплять умения записывать решение задачи; - И так же лучше совершенствовать вычислительные навыки; - развивать умение анализировать и рассуждать. Давайте сейчас с вами посмотрим на слайд. -Сколько ягод на 1 ветке? ( 6) - Сколько ягод на 2 ветке? (3) - Что мы с вами назвали? ( условия) - Назовите условие задачи? - Какое было требование в задаче? - Сколько ягод было на двух ветках? (9) - Сейчас давайте посмотрим на слайд, там вы видите математическую запись. Выберите ту, что будет решением этой задачи. (6+3) - Что такое решение задачи? ( решение задачи это когда можно записать действия над данными задачи и получить ответ) - Сегодня на уроке мы будем решать, и составлять задачи. | Смотрят на слайд, отвечают на поставленный вопрос задачи. Говорят тему и цели урока. Смотрят на слайд, считают ягоды. Выбирают математическую запись | П: использование знаково-символических средств. П: владеть общими приемами вычислений. К: аргументация своего мнения и позиции. П: Выявление затруднения в собственной деятельности. Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?) П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. |
4. | Повторение материала. Практический. | ≈ 10 | Берем учебник, по закладке открываем, положили на парту. Открываем на странице 45. Упражнение 3 читаем про себя. -Кто красиво прочитает задание вслух? - Хорошо, скажите, сколько рыжих котят у кошки? Саму кошку не считаем. (3) - Какое условие задачи? - Какое требование к задаче? ( Сколько рыжих котят у кошки?) - Выберите схему, которая соответствует условия задачи. ( 2 схема) - Хорошо, ребята, какая из разностей является решением данной задачи? ( 7-4) - Теперь давайте запишем это в тетрадь. И так1 клетку отступаем, пишем число. Отступаем еще одну клеточку, пишем «Классная работа». Отступаем еще одну клетку пишем «Задача». Теперь отступаем еще одну клетку и ведем пальчиком до левой стороны тетради, не доходя 2 клетки. Теперь нарисуйте схему к нашей задаче. У вас будет 7 кругов. - Как мы обозначим на схеме условия задачи? ( дугой) Молодцы, записываем решение задачи (7-4=3 (к). Ответ: 3 рыжих котят) Хорошо, теперь прочитаем задание номер 4. -Кто сможет красиво прочитать? - рассмотрите внимательно рисунок - Какую вы задачу придумали? ( На листочке сидело 2 Божьих Коровки, заползло еще 5, сколько стало Божьих коровок?) 5+2=7 - Какое условие в задаче? - Какое требование к задаче? - Хорошо, теперь в паре попробуйте придумать по - этому же рисунок задачу с разностью 7-2 (5) ( 7 Божьих коровок сидело, 2 взлетели, сколько осталось? 5) Хорошо, скажите , вы видите на доске две математические записи. Скажите пожалуйста 5+2 как называется данная запись? ( сумма) - а 7-2? ( разность) ФИЗМИНУТКА - Хорошо, откройте страницу 46. Прочитайте условие задачи номер 5. - Кто сможет красиво прочитать? - Рассмотрите рисунок - Что вы видите? ( вазы) - Чем они отличаются друг от друга? (цвет, количество) - Давайте придумаем задачу по рисунку. ( Мама купила яблоки, 5 красных , 4 желтых. Сколько яблок всего?) - Что было условие в задачи? - Что было требованием задачи? - Выберите схему вазы которая подходит к нашей задаче. - А теперь давайте придумаем задачу ко второй схеме. (Мама купила 9 яблок, 5 красных, остальные желтые. Сколько желтых яблок?) - Какое условие задачи? - Какое требование к задаче? - Теперь, в тетрадях зарисуйте схему задачи. Отметьте дугой и подпишите условия задачи над дугами. Давайте запишем выражением решение задачи. (5+4=9, 9-5=4) | Открывают учебник, решают задачу Находят решение данной задачи Пишут в тетради Рисуют в тетрадях схему. Рассматривают рисунок, читают задачу, рассуждают над решением. Делают разминку Открывают другую страницу учебнику Рассматривают рисунок, рассуждают над решением задачи. Придумывают задачу Записывают решение задачи. | П: Выявление затруднения в собственной деятельности. Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. ) П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Л: строят предметную модель описанной ситуации. П: строить логическую цепь рассуждений. Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни. П: Выявление затруднения в собственной деятельности. Открытие нового способа действия. Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. |
5. 6. | Самостоятельная работа. Итог урока. Рефлексия | ≈15 ≈ 10 ≈ 5 | - Хорошо, ребята, сейчас мы закроем учебник, уберем на край парты. Возьмите свою рабочую тетрадь, откройте по закладке на стр 64. -прочитайте 2 задание про себя. - Кто сможет красиво прочитать? - Давайте составим задачу. (На дерево росло 6 груш, 3 груши сорвали, сколько осталось? (3) На дереве росло 6 груш, осталось 3 груши, сколько груш было? С дерева сорвали 3 груши, и еще на дереве остались висеть 3 груши. Сколько всего висело груш на дереве?) Теперь заполните пропуски. Запишите решение задачи. - Какой ответ у вас получился? Почему? - Следующее задание сделайте на примере первой задачи. Заполните пропуски сами. - Запишите решение задачи под схемой. Запишите значение разности. - Какое у вас было условие задачи? - Какое было требование? - Прочитайте, какую задачу вы составили? - Задание номер 3 вы делаете самостоятельно. Мы его проверим. - Какие условия в этой задаче? (-Что сорвали 4, осталось 3, всего 7 - Было 7 яблок, сорвали 4 яблока, сколько осталось яблок? (3)) - Давайте проверим правильно ли вы написали решение. (на слайд ). - У кого то есть другое решение? Молодцы -Ребята, что мы с вами делали сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? - Какая была тема нашего урока? - Какие цели мы ставили перед собой? У вас на столах лежат яблоки, красного и желтого цвета. Если вам понравился урок поднимите яблоко желтого цвета, если не понравился урок поднимите яблоко красного цвета. Спасибо за урок! До свидания! | Выполняют самостоятельно работу в тетради. Разбирают задание Проверяет задание со слайда Подводят итог. Делают рефлексию | К: достижение договорённостей и согласование общего решения. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. Л: самопроверка. Саморегуляция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. Л: самооценка знаний. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Задача. Нахождение и запись решения.
6-3 6> 3 6+3 3 < 6
? ?
7-3 7-4 7-(2+2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Частное и его значение". 2 класс (конспект + презентаци)
Конспект урока и презентация по математике на тему: "Частное и его значение" 2 класс....
Учебно-методический комплект по математике на тему: «Число и цифра 7» 1 класс (конспект+презентация+приложение)
Конспект урока по математике.Тема: «Число и цифра 7»Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».Планируемые результаты: Предметные: формирование умений писать цифру 7;называть последующие и преды...
Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)...