1. Организационный момент. Словесный: слово учителя. | 2 мин. | - Здравствуйте, меня зовут Екатерина Сергеевна, я студентка педагогического колледжа, и сегодня проведу у вас урок математики. Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика нужна Всем без исключения! - Вы согласны, ребята? Для чего нам необходима математика? | Слушают.
Отвечают на вопросы. |
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Этап актуализации учебных знаний и умений. Практический: устные упражнения. | 5 мин. | - Начнем наш урок с устного счета. (Задания в презентации). 1. Найдите числа, которые меньше 20, но больше 12. 5, 17, 38, 18, 1, 14, 6, 11. 2. Вставьте пропущенные знаки (+,_): 5…3=8 11..1=10 7…3=10 1…1…2=0 3. Сколько здесь треугольников? 4. Сумма каких пар чисел равна 10? 5+6; 1+9; 8+1; 3+7; 6+2; 8+2. 5. Сравните числа и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно». 5…4; 7..7; 21…12; 19…18. 6. Найдите закономерность и продолжите ряд: 1; 3; 5; …; …;… . 7. Устно решите примеры: 1+5 5+2 3+6 7-6 9-7 2+6 6-2 10-7 - Молодцы! |
Выполняют устные упражнения.
Считают устно. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.
|
4. Решение учебной задачи.
Практический: устные упражнения.
Практический: письменные упражнения.
Практический: устные упражнения.
Практический: письменные упражнения. Практический: письменные упражнения. Практический: устные упражнения.
Словесный: беседа.
Словесный: беседа.
Практический: письменные упражнения. Практический: устные упражнения.
Практический: письменные упражнения.
Словесный: беседа. | 20 мин. | - Откройте тетради, запишите число. - Откройте учебник на странице 46, №5. Рассмотрите рисунок. Что нам дано? (5 красных яблок и 4 желтых или 5 яблок на одной тарелке и 5 на другой). Придумайте задачу по этой схеме. Даю вам минуту. - Какие задачи вы придумали? Молодцы! Давайте решим задачу … . Повтори еще раз свою задачу. В учебнике даны 2 схемы, выберите подходящую. Почему вы выбрали эту схему? Запишите решение задачи в тетради. Прочитайте, что у вас получилось. Молодцы! - Посмотрите на соседнюю схему. Придумайте к ней задачу. Какие задачи у вас получились? Зачитайте! Запишите решение в тетради. Прочтите. - Номер шесть. Рассмотрите схему. По схеме придумайте задачу, решением которой будет выражение 2+3. - Давайте начертим схему на доске. Отметьте знаком «?» требование задачи. Запишем решение. Ответ. - Теперь давайте придумаем по этой схеме задачу, решением которой будет выражение 5-3. Начертите схему. Запишите решение. Ответ. - А сейчас самостоятельно в тетрадях нарисуйте схему и запишите решение задачи, решением которой будет разность 5-2. - Давайте проведем небольшую зарядку для ума. (На презентации). - Отгадайте загадку: Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей? - Разгадайте ребусы:
100 лб | Сви 100 к | По2л | Пи 100лет | Ви 3 на | 7 я | 40а | Р 1 а |
- Решите цепочку. Какие числа загадали? - Посмотрите на примеры и скажите, можно ли зная ответ первого примера, не решая назвать ответы остальных? Почему? 10-9+4 10-8+4 10-7+4 - Номер 7. Посмотрите на 1 задачу. Какую схему выберем? Начертите в тетради. Обозначьте требование задачи на схеме. Решим задачу. - Вторую задачу решите самостоятельно, опираясь на план (на слайде). 1.Прочитайте условие задачи. 2. Выберите подходящую схему. 3. Начертите схему в тетради. 4. Обозначьте на схеме требование задачи. 5. Решите задачу. - Какую схему вы выбрали? Покажите на схеме, какая дуга обозначает требование задачи. Какой ответ у вас получился? - Номер 8. Кто может громко и выразительно прочитать условие задачи? Даю 2 минуты подумать. Какие задачи вы придумали? Нарисуйте рисунок к этой задаче и запишите решение. Итак, что нам было дано? Каково требование задачи? Каким способом нашли? Молодцы! - Откройте рабочую тетрадь на странице 65. Прочитайте задание. Давайте первую задачу решим вместе, а остальные вы решите самостоятельно. - Прочитайте условие первой задачи. Что нам известно? Что нужно найти? Нарисуйте схему. Как узнать, сколько яблок в 2х корзинах? Молодцы! Следующие две задачи решите самостоятельно. Будьте готовы объяснить решение. - Итак, что было дано во второй задаче? Каково требование задачи? Прочитайте решение. Ответ? - О чем третья задача? Что дано? Что нужно узнать? Как действовали? Какой ответ получили? |
Рассматривают иллюстрации.. Придумывают задачу по иллюстрации.
Выбирают схему. Записывают решение задачи в тетрадь. Придумывают задачу по схеме. Записывают решение задачи в тетрадь. Рассматривают схему. Придумывают задачу.
Придумывают задачу.
Рисуют схему. Решают задачу.
Отгадывают загадку.
Решают ребусы.
Работают по плану.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Придумывают задачу.
Рисуют к задаче рисунок. Записывают решение.
Решают задачу. Отвечают на вопросы.
Самостоятельно решают задачи.
Проверяют решение. |
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: проводить сравнение, классификацию. Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение Познавательные: строить объяснения в устной форме.
Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение
Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение Познавательные: строить объяснения в устной форме.
Познавательные: строить объяснения в устной форме. |