Конспект урока по теме:"Задача. Нахождение и запись решения задачи"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Математика 1 класс, ПНШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadacha._nahozhdenie_i_zapis_resheniya.docx | 143.33 КБ |
nahozhdenie_i_zapis_resheniya.pptx | 714.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧА. НАХОЖДЕНИЕ И ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать.
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные: осуществлять работу в паре; выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: стремиться к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
Сценарий урока
Громко прозвенел звонок
- Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
- Устный счёт.
У: Ребята сегодня мы отправимся… А куда вы отгадаете расшифровав слово 24, 10, 18, 12.
В цирке вновь аттракцион.
Выступают тигры, слон,
Акробаты и атлеты...
Покупай скорей билеты!
Ждут вас редкие таланты --
Циркачи и музыканты.
Здесь артисты -- звери, люди,
И скучать никто не будет!..
1.Назави недостающие числа 1, 2, …, 4, 5, …, …, 8.
2.Расставь числа от большего к меньшему 3, 2, 6, 4, 11, 8.
3.Назови числа, которые меньше 6.
4.Найди в каждой группе лишний предмет
Рефлексия.
У вас на столе цветок. Напишите на одном из лепесточков цифру 1 и оценив свою работу раскрасьте этот лепесток нужным цветом.
- Сообщение темы урока.
1.Работа на тренажёре.
У- Ребята кто из вас хочет поупражняться в счёте на тренажёре? (1 чел.)
2. Работа по карточке (Салтыкова А.)
3. Групповая работа
-Прежде чем назвать тему нашего урока, я предлагаю провести групповую работу. Каждая группа выполнит задания на карточках. Вы можете вставать, совещаться.
Задание.
1.Из 2 текстов найдите тот, который является задачей.
1.В библиотеке было 5 мальчиков и 2 девочки.
2.В вазу положили 4 яблока и 7 груш.Сколько фруктов положили в вазу?
Найди и запиши её решение.
- Скажите, ребята, под каким номером нашли задачу?
-Как определили? (условие, требование, решение)
- Почему другой текст не является задачей?
2. Соедини линиями в правильном порядке.
Условие Сколько всего шаров у Вани?
Требование 8+3=11
Решение У Вани 8 красных шаров и 3 зелёных.
3. Составь по рисунку задачу и реши её.
Найди и запиши её решение.
Рефлексия.
Физминутка для глаз
- У вас на обратной стороне карточек написаны слова. Давайте из этих слов составим тему нашего урока.
(Нахождение и запись решения задачи)
– Сегодня на уроке будем находить решение задачи записывать его.
На столе лежат цветочки. Раскрасьте лепесточек с цифрой 1нужным цветом.(Красный, жёлтый, зелёный)
Физминутка.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 46–47).
Задание № 5.
– По данному рисунку составьте задачу.
– Выберите схему, которая соответствует вашей задаче. Запишите решение этой задачи.
Задание № 6.
– По данной схеме придумайте задачу, решением которой будет 2 + 3.
– Начертите схему в тетради и отметьте знаком «?» требование задачи.
Задание № 8.
Учащиеся придумывают задачу о воздушных шариках двух цветов по данной схеме. (У Маши было 3 красных шарика, а у Миши – 7 синих шариков. Сколько у них шариков всего?)
– Нарисуйте в тетради рисунок к задаче. Запишите решение задачи.
Физкультминутка
Учащиеся выполняют упражнение.
Чайки жили у причала.
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги их сосчитать!
IV. Работа в печатной тетради № 2 (с. 65).
Учащиеся выполняют задание № 4.
Задание № 4.
Запись:
1) Решение: 10 + 4.
2) Решение: 12 + 4.
3) Решение: 4 + 8 + 3.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что значит «решить задачу»?
Рефлексия. Какого цвета у нас цветочки?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1, 2, …, 4, 5, …, …, 8.
3, 2, 6, 4, 11, 8. 11, 8. 6, 4, 3, 2.
6
Всё получилось Чуть- чуть было трудно Было сложно
Групповая работа 1.В библиотеке было 5 мальчиков и 2 девочки. 2.В вазу положили 4 яблока и 7 груш. Сколько фруктов положили в вазу? 4 +7=11
Условие Требование Р ешение Сколько всего шаров у Вани? 8+3=11 У Вани 8 красных шаров и 3 зелёных.
3+4=7
Всё получилось Чуть- чуть было трудно Было сложно
Физминутка для глаз
Нахождение и запись решения задачи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения"
Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения"...
по программе ПНШ( 1 классс) Тема урока: Задача. Нахождение и запись решения
Открытый урок, который я провела и достигла результата....
Учебно методический комплект по математике на тему: «Задача. Нахождение и запись решения» 1 класс (конспект + презентация)
Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать....
Учебно-методический комплект к уроку математики "Задача.Нахождение и запись решения."
Задача. Нахождение и запись решения....
Конспект урока “Задача. Нахождение и запись решения” (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цель: создать условия для введения термина «решение» и рассмотреть его значение; учить записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышлени...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс).
Цель деятельности учителя: формирование знаний о понятии «решение» и его значении; формирование навыка записи решения задачи.Планируемые результаты: Предметные:знать: термин «р...