Конспект урока по теме:"Задача. Нахождение и запись решения задачи"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Синявцева Елена Александровна

Математика 1 класс, ПНШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadacha._nahozhdenie_i_zapis_resheniya.docx143.33 КБ
Файл nahozhdenie_i_zapis_resheniya.pptx714.73 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧА. НАХОЖДЕНИЕ И ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ

Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия): 

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: осуществлять работу в паре; выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: стремиться к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Сценарий урока

Громко прозвенел звонок

 -  Наши ушки на макушке,

          Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

                 Ни минуты не теряем

  1. Устный счёт.

У: Ребята сегодня мы отправимся… А куда вы отгадаете расшифровав слово  24, 10, 18, 12.

В цирке вновь аттракцион.
Выступают тигры, слон,
Акробаты и атлеты...
Покупай скорей билеты!

Ждут вас редкие таланты --
Циркачи и музыканты.
Здесь артисты -- звери, люди,
И скучать никто не будет!..

1.Назави недостающие числа 1, 2, …, 4, 5, …, …, 8.

2.Расставь числа от большего к меньшему 3, 2, 6, 4, 11, 8.

3.Назови числа, которые меньше 6.

4.Найди в каждой группе лишний предмет

развитие-мышления-9.jpg

Рефлексия.

У вас на столе цветок. Напишите на одном из лепесточков цифру 1 и оценив свою работу раскрасьте  этот лепесток нужным цветом.

th.jpg 

  1. Сообщение темы урока.

1.Работа на тренажёре.

У- Ребята кто из вас хочет поупражняться  в счёте на тренажёре? (1 чел.)

2. Работа по карточке (Салтыкова А.)

3. Групповая работа

-Прежде чем назвать тему нашего урока, я предлагаю провести групповую работу.  Каждая группа выполнит задания на карточках. Вы можете вставать, совещаться.

Задание.

1.Из  2 текстов найдите тот, который является задачей.

1.В библиотеке было 5 мальчиков и 2 девочки.

2.В вазу положили 4 яблока и 7 груш.Сколько фруктов положили в вазу?

Найди  и запиши её  решение.

- Скажите, ребята, под каким номером нашли задачу?

-Как определили? (условие, требование, решение)

- Почему другой текст не является задачей?

2. Соедини линиями в правильном порядке.

Условие            Сколько всего шаров у Вани?

Требование          8+3=11

Решение             У Вани 8 красных шаров и 3 зелёных.

3. Составь по рисунку задачу и реши её.

 

Найди и запиши её решение.    

Рефлексия.

Физминутка для глаз

- У вас на обратной стороне карточек написаны слова. Давайте из этих слов составим тему нашего урока.

(Нахождение и запись решения задачи)

– Сегодня на уроке будем находить решение  задачи  записывать его.

На столе лежат цветочки. Раскрасьте лепесточек с цифрой 1нужным цветом.(Красный, жёлтый, зелёный)

Физминутка.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 46–47).

Задание № 5.

– По данному рисунку составьте задачу.

– Выберите схему, которая соответствует вашей задаче. Запишите решение этой задачи.

Задание № 6.

– По данной схеме придумайте задачу, решением которой будет 2 + 3.

– Начертите  схему  в  тетради  и  отметьте  знаком  «?»  требование  задачи.

Задание № 8.

Учащиеся придумывают задачу о воздушных шариках двух цветов по данной схеме. (У Маши было 3 красных шарика, а у Миши – 7 синих шариков. Сколько у них шариков всего?)

– Нарисуйте в тетради рисунок к задаче. Запишите решение задачи.

 Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение.

Чайки жили у причала.

Их река волной качала.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги их сосчитать!

IV. Работа в печатной тетради № 2 (с. 65).

Учащиеся выполняют задание № 4.

Задание № 4.

Запись:

1)                  Решение: 10 + 4.

2)                  Решение: 12 + 4.

3)                   Решение: 4 + 8 + 3.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что значит «решить задачу»?

Рефлексия. Какого цвета у нас цветочки?

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счёт 24, 10, 18, 12.

Слайд 3

1, 2, …, 4, 5, …, …, 8.

Слайд 4

3, 2, 6, 4, 11, 8. 11, 8. 6, 4, 3, 2.

Слайд 5

6

Слайд 7

Всё получилось Чуть- чуть было трудно Было сложно

Слайд 8

Групповая работа 1.В библиотеке было 5 мальчиков и 2 девочки. 2.В вазу положили 4 яблока и 7 груш. Сколько фруктов положили в вазу? 4 +7=11

Слайд 9

Условие Требование Р ешение Сколько всего шаров у Вани? 8+3=11 У Вани 8 красных шаров и 3 зелёных.

Слайд 10

3+4=7

Слайд 11

Всё получилось Чуть- чуть было трудно Было сложно

Слайд 12

Физминутка для глаз

Слайд 13

Нахождение и запись решения задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения"

Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения"...

по программе ПНШ( 1 классс) Тема урока: Задача. Нахождение и запись решения

Открытый урок, который я провела и достигла результата....

Учебно методический комплект по математике на тему: «Задача. Нахождение и запись решения» 1 класс (конспект + презентация)

Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать....

Конспект урока “Задача. Нахождение и запись решения” (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цель: создать условия для введения термина «решение» и рассмотреть его значение; учить записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышлени...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о понятии «решение» и его значении; формирование навыка записи решения задачи.Планируемые результаты:  Предметные:знать: термин «р...