по программе ПНШ( 1 классс) Тема урока: Задача. Нахождение и запись решения
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Открытый урок, который я провела и достигла результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass_pnsh_shahvorostova_o._a.doc | 81 КБ |
moya_prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: математика
Класс : 1
Тема урока : Задача. Нахождение и запись решения.
Цель:
создать условия для введения термина «решение» и рассмотреть его значение; учить записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание нумерации двузначных чисел; развивать пространственное мышление и внимание.
Результаты деятельности:
Личностные результаты:
- соблюдение основных моральных норм поведения в классе;
- формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- имеют представление о причинах успеха в учебе, проявляют интерес к новому учебному материалу;
Метапредметные результаты:
- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности;
- осуществляют поиск нужной информации в учебнике;
- допускают существование различных точек зрения;
- осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Предметные результаты
- ввести термин «решение» и рассмотреть его значение;
- учить записывать решение задачи;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- закреплять знание нумерации двузначных чисел;
- развивать пространственное мышление и внимание;
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, компьютер; лист (формат А- 3)с изображением весенних иллюстраций - 6 шт, фломастер 6 – шт., индивидуальные карточка с заданиями, стикеры, «звуки весны»-аудио диск, конверты с тремя картинками: «солнышко», «солнышко с облаком», «облако с дождиком».
Учебник : Математика:1 кл.: Учебник: в 2 ч./А. Л. Чекин; под ред. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига / учебник, 2011. – ч. 2: 96 с. : ил.
Математика в вопросах и заданиях: 1 кл. : Тетрадь для самостоятельной работы № 2/ О. А. Захарова, Е. П. Юдина; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/ учебник, 2011.- 128 ч.
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 Организационный момент | Установка учащихся на подготовку к уроку: эмоциональный настрой на работу на уроке данной формы. | -Прежде чем начать урок, создадим друг другу хорошее настроение. - Какое время года сейчас? (Послушаем звуки весны-аудио диск) слайд№1 - Что происходит с природой весной? - Сегодня урок математики будет не только открытый, но еще и весенний. - Сложите ладошки лодочкой, закройте глаза. Представьте, что вы маленькое весеннее солнышко, которое готово обогреть вокруг себя всё живое. Подумайте о чем-нибудь хорошем, добром, тёплом. Соберите в ладошки всю доброту, ласку, всё своё тепло, всё самое хорошее. Откройте глаза. Подарите то, что вы собрали, соседу, а он подарит вам. Вам приятно получить от другого человека всё самое хорошее? Я хочу, чтобы вы дарили друг другу только радость и тепло! - Где знания законов математики могут пригодиться в жизни? | Дети слушают звуки весны, что способствует благоприятному настрою для восприятия предметных знаний. Дети анализируют ранее приобретенные знания на уроках окружающего мира. Повторяют движения за словами учителя. | |
2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. Подготовка учащихся к усвоению | Организовать и направить к восприятию нового материала через актуализацию опорных знаний (обращение к личному опыту) и проблемный вопрос. | - В каких областях нужна математика? - Как вы думаете, пригодятся нам имеющиеся знания на сегодняшнем уроке и на следующих? - Как зовут наших друзей, которые помогают нам по всем предметам? (Маша и Миша) - Маша и Миша будут с нами весь урок. - Месяц «март» какой по счету в году? - Какое сегодня число? ЗАПИШЕМ В ТЕТРАДЬ 15.03.14 - Что можно сказать о числе «3»? - Где в жизни встречались с числом «3»? - В названии каких сказок встречается число «3» («Три поросенка», «Три толстяка», «Три медведя»? - В каких случаях в сказках употребляется число «3»? слайд№2 - Посмотрите на слайд, что изображено? - Какая фигура связана с числом 3? - Что еще заметили? -Какие еще фигуры назовете? - Какой тип фигур лишний и почему? - Перед минуткой красивого письма разомнем пальцы, с помощью суджока. -Весной просыпаются все насекомые. Сколько бабочек на слайде? Какой цифрой обозначим на письме количество бабочек? | Дети думают, обсуждают, выдвигают гипотезы, анализируют знания, приобретенные ранее, обобщают, выделяют главное. Дети записывают число. Обобщают, анализируют знания о составе числа, о последовательности чисел в числовом ряду, связывают знания о числе «3» с применением его в жизни. Выбирают критерии для соотношения геометрических фигур и количественным обозначением углов и вершин. | |
3. Минутка красивого письма | Подготовить руку к письму. Развитие навыков каллиграфического письма цифр. | - Давайте вспомним, как пишется цифра «3» слайд№3 Вместе с карандашом в воздухе слайд№4 - Рядом с показом, через клеточку, пропишите цифру «3», соблюдая закономерность до конца строки - Проверим осанку и приступим к работе. слайд№5 | Дети повторяют движения в воздухе за карандашом, пишущем цифру 3 на слайде, что способствует зрительному восприятию правильного написания цифры и применения этих знаний при письме в тетради. Анализируют и выявляют закономерность, прописывают цифру 3 в тетради, соблюдая правило закономерности. | |
4.Формирование новых знаний. | Включить учащихся в предметно-практическую деятельность с целью самостоятельной постановки ими учебной задачи. Ввести термин «решение» и рассмотреть его значение; учить записывать решение задачи; использовать проблемно-поисковый метод, использование метода эвристической бөседы, | -Сейчас я буду читать вам задачи в стихах, карточкой показывайте ответ К нам весна давно пришла, Всем зверькам вставать пора. Вот проснулись, потянулись. С боку на бок повернулись. Три пушистых медвежонка, Три малюсеньких ежонка, Толстячок – бурундучок И веселый барсучок. Посчитайте всех зверей, Да при этом поскорей! (8) Пять синиц на ветку сели. К ним две галки прилетели, Сосчитайте быстро, детки, Сколько птиц сидит на ветке?(7) Белка, ёжик и енот, Волк, лиса, малышка-крот Были дружные соседи, На пирог пришли к медведю Вы, ребята, не зевайте Сколько всех зверей? Считайте!(6) Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди?(5) Глубоко был спрятан он, Раз, два, три – и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (гриб) - Почему не смогли показать карточку с цифрой в последнем стихотворении? -Чем отличается загадка от задачи? - Что заметили? - Скажите, ребята, мы с вами уже знакомы с понятием «задача», а что это такое? - Сформулируйте определение. - Скажите, а для чего нам нужно уметь составлять условие и формировать требование? -Какая цель этой работы? - А для того, чтобы получить ответ, важно научиться чему? - Ответа не может быть без чего? -Кто догадался, какая тема урока будет сегодня? - Для чего нужно уметь решать задачи ? -Что значит решить задачу? Работа по учебнику. -Откройте учебники на стр. 44, посмотрите, какая тема урока? - Какая главная цель урока? -Чему мы должны научиться? - Я открою слайд, а вы стр. 32 в учебнике, вспомним, когда мы первый раз познакомились с понятием «Задача» слайд№6 - Давайте вспомним, что происходило с героями? - Кто справился первый? - почему? Задание №1 стр. 44 Учитель читает диалог Маши и Миши. – Что значит «решить задачу»? слайд№7 – Нужно ли выполнять действия над числами при отгадывании загадки? Прочитать вывод… Задание №2 стр. 44 | Дети слушают задачи в стихах, производят анализ, применяют устные вычислительные навыки, обозначают количество предметов в знаковом обозначении цифрой. Дети выдвигают гипотезы, решают проблемную задачу. Дети формируют определение, анализируют полученные знания, сопоставляют с уже имеющимися, определяют цели и тему урока. Дети применяют умения находить нужную страницу в учебнике, ориентироваться в содержании. Дети вспоминают содержание первого урока по теме «Задача». Чтобы подчеркнуть особенность решения арифметической задачи, предлагается сопоставить его с процессом отгадывания загадки, который требует выполнения логических операций. Осуществляют сравнение и выделяют общее и различное, делают выводы, сопоставляют свои выводы с выводами в учебнике. Анализируют несколько текстов на предмет их принадлежности к задачам. | |
ФИЗМИНУТКА (движения под музыку) | ||||
5. Первичная проверка усвоения знаний. | Закрепление изученного материала. Развитие адекватной самооценки. Формирование умений прогнозировать результаты предстоящей работы. | Задание № 3, стр. 45 - Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок. - Выбери схему, которая соответствует задаче. - Какая из разностей является решением задачи? - Начерти в тетради схему к задаче и запишите ее решение. | Дети анализируют прочитанное, сопоставляют с рисунком, сравнивают по цвету, форме, применяют умение составлять и анализировать схемы. | |
6.Закрепление учебного материала | Закрепить полученные знания | РАБОТА ПО ГРУППАМ - По группам дети получают по листу с раскраской, на которой изображен рисунок. Задание: Составить задачу. Придумать условие. Сформулировать требование. Записать решение на листе. Можно подрисовывать героев, если это будет требовать условие задачи. Раскрасить. - Представитель группы выйдет к доске с выполненной работой. | Самостоятельно применяют полученные знания, проявляют коммуникативные умения при работе в группе. Применяют знания, полученные на уроке. | |
ФИЗМИНУТКА для глаз слайды №8-12 | ||||
7. Контроль и самопроверка знаний. | Создать условия для применения новых знаний и способов действий при выполнении заданий. | Работа в печатной тетради с 63, задание №1, №2 самостоятельно, взаимопроверка. | Анализируют, применяют новые знания по теме урока, закрепляют умения формировать требование и записывать решение задачи, работать со схемами. | |
8. Итог урока | Обобщение изученного материала. Развитие адекватной самооценки. Формирование умений прогнозировать результаты предстоящей работы. | - Какую цель на уроке ставили? – Достигли цели? - Для кого урок прошел с пользой? - Какие знания пригодятся вам на следующих уроках? - За что вы можете себя похвалить? | Дети закрепляют полученные знания, сопоставляют свои действия с достижением поставленной цели, рассуждают, делают окончательные выводы, вырабатывают положительную самооценку. | |
9. Рефлексия | Выявить, насколько получение и усвоение новых знаний, прошло успешно. Остались ли трудности? | - Возьмите конверт, загляните в него. Из трех картинок возьмите ту, которая соответствует вашему настроению, наклейте на стикер и повесьте на доску. - Если все получалось отлично и материал урока понятен, приклейте свой стикер на сторону восклицательного знака, а если что-то осталось непонятным, остались вопросы, приклейте стикер на сторону вопросительного знака (Под музыкальный клип.) -Давайте посмотрим на результат. (анализ) - Спасибо за урок, все работали достойно. | Дети показывают свое эмоциональное отношение к уроку в знаковой форме. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 3 3 3 3 3 Пропишите цифру «3», соблюдая закономерность
Проверим осанку
ВЫВОД: Решение задачи - это правильный выбор действия над данными числами.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Задача. Нахождение и запись решения»
Сценарий урока , технологическая карта урока с учётом УУД 1.Дидактическое обоснование Математика , 1 класс, автор учебника А.Л.Чекин .УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: « Задача. ...
Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения"
Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения"...
Конспект урока по теме:"Задача. Нахождение и запись решения задачи"
Математика 1 класс, ПНШ....
Учебно-методический комплект к уроку математики "Задача.Нахождение и запись решения."
Задача. Нахождение и запись решения....
Конспект урока “Задача. Нахождение и запись решения” (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цель: создать условия для введения термина «решение» и рассмотреть его значение; учить записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышлени...
Урок математики. Задача. Нахождение и запись решения.е
Конспект по математикеЗадача. Нахождение и запись решения...
Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс).
Цель деятельности учителя: формирование знаний о понятии «решение» и его значении; формирование навыка записи решения задачи.Планируемые результаты: Предметные:знать: термин «р...