Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

 

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.

Задачи  урока:

- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  мелких  в  крупные, из  крупных  в   мелкие;

- совершенствовать  устные  и  письменные  вычислительные  навыки  и  умения  решать  задачи  по  теме;

- развивать  познавательный  интерес,  мышление  учащихся;

- воспитание культуры речи, аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prez.ppt313.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_matematiki_4.doc102 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА

Слайд 2

Единицы времени

Слайд 3

Цели урока: Закрепить тему «Единицы времени» Совершенствовать вычислительные навыки Развивать ум, смекалку, внимание

Слайд 4

Единицы времени Секунда Минута Час Сутки Неделя Месяц Год Век

Слайд 5

Единицы времени 1 час = 60 минут 1 век = 100 годам 1 год = 12 месяцев 1 минута = 60 секунд 1 сутки = 24 часа 1 год = 365 суток (366 суток)

Слайд 6

Выразите В сутках: 48 ч, 96 ч. В часах: 2сут., 120 мин. В месяцах: 3 года, 8 лет и 4 месяца. В годах: 60 мес.,84мес. В секундах: 5мин, 16 мин. В минутах: 600с, 5 ч.

Слайд 7

Задание 1 Н езнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут и 17 секунд . Сколько секунд он занимался этой трудной работой? 317 секунд

Слайд 8

Задание 2 Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? 39 часов

Слайд 9

Задание 3 Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц сентябрь, 2 недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло? Через 47 дней

Слайд 10

Задание 4 Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа , прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут , 1/6 часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед ?

Слайд 11

Не опоздали ли герои на праздничный обед? часа = 10 минут 15 мин. часа 10 мин. 12 мин. 10 мин.. 1/6 1/6 15+10+10+12+10=57 (минут)

Слайд 12

Проверка. 6сут.18ч 17сут. 3в. 287лет 700мин. 11ч 50мес. 4г. 3сут.5ч = 77ч 1 /4 часа = 15мин

Слайд 13

Ключ к тесту. 1. В 2. В 3. А 4. Б 5. В 6. А 1 6 12 8 7 5 4 3 2 11 10 9

Слайд 14

Цели урока: Закрепить тему «Единицы времени» Совершенствовать вычислительные навыки Развивать ум, смекалку, внимание

Слайд 15

Домашнее задание. Стр.58 № 14 Стр.59 № 24

Слайд 16

Спасибо за урок. Вы молодцы!



Предварительный просмотр:

                                                 Урок математики 4 «б» класс (23 ноября 2011г.)

Тема: Закрепление изученного. Единицы измерения времени.

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.

Задачи  урока: 

- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  мелких  в  крупные, из  крупных  в   мелкие;

- совершенствовать  устные  и  письменные  вычислительные  навыки  и  умения  решать  задачи  по  теме;

- развивать  познавательный  интерес,  мышление  учащихся;

- воспитание культуры речи, аккуратности.

Ход урока.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (слайд  1 )

Начинаем наш урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5!

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.

- Отгадайте загадку:

Без ног, а бежит, не кончается,

Никогда назад не возвращается. ( время)

- Правильно, это время. Тема сегодняшнего урока «Единицы времени» (слайд  2 )

- Сегодня  у  нас  последний  урок  по  данной  теме. Как  вы  считаете, о  чем  пойдет  речь  сегодня  на  уроке  и  чем  мы  с  вами  будем  заниматься?

( ответы  учащихся)

- Итак, сегодня  на  уроке  мы  с  вами  должны:  (слайд  3 )

   

- привести  в  систему  все  знания  по  теме «Время  и  его  единицы»;

- продолжим  совершенствовать  свои  вычислительные  навыки;

- и  конечно же, будем  развивать  свой  ум, смекалку  и  внимание.

3.УСТНЫЙ СЧЕТ.

- Назовите все известные вам единицы измерения времени. (слайд  4 )

- А  сейчас проверим, как  вы  знаете  таблицу  единиц  времени, ведь  не  зная  ее, мы  не  сможем  выполнить  следующие  задания.

- У  вас  на  столах  лежат  карточки №1,  в  которых  необходимо  заполнить  пропуски. Приступайте  к  работе  и  вставьте  вместо  многоточия  необходимые  данные.

 Карточка 1.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1г. = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.

- Кто  закончил,  откройте учебник  на  с. 56 и  сверьте  свою таблицу  с  таблицей  в  учебнике.  

- В  оценочном  листе  в  графе  «Таблица  единиц  времени»   поставьте  себе  «5» баллов, если  вы  не  допустили  ни  одной  ошибки;  если  1  ошибка - то «4», 2 ошибки – «3», если  3  ошибки  и  больше  – то «2»

- Давайте  озвучим  таблицу  единиц  времени  вслух. (слайд  5)

4. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.

- Используя таблицу, которую мы составили, выполним следующее задание.

1.Выразите: (слайд  6 )

(по 1 ученику работают у доски)

     1)   в сутках: 48ч, 96ч;

     2)   в часах: 2 сут., 120 мин;

     3)   в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.

     4)   в годах: 60 мес., 84 мес.

     5)   в секундах: 5 мин, 16мин;

     6)   в минутах: 600с, 5ч.

2.Решение задач по группам.

- Зная  таблицу  единиц  времени,  вы  легко  сможете  справиться  со  следующим  заданием. Выполнять вы его будете в группах. Вам нужно решить задачи.

Записывают в тетрадь.

(Класс делится на 6 групп, каждой группе дается задание. На выполнение заданий отводится 5 минут. После выполнения задания проверяются - один член команды рассказывает как выполняли задание, сверяем с презентацией.) (слайд 7,8,9,10,11  )

- В оценочном  листе  оцените себя за работу в группе.

3. Самостоятельная работа.

- Сейчас вам предстоит сравнить единицы времени. Задание на карточке №2.

(задания по карточкам)- записывают в тетрадь.

- Сравните:

6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

 3сут.5  77ч.             1/4часа 15мин

(Взаимопроверка. Правильные ответы на экране.)  (слайд  12 )

- В оценочном  листе  оцените свою работу.(без ошибок «5», 1 ошибка «4», 2 -3 ошибки «3»)

5. ФИЗМИНУТКА.

6.ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

 - Продолжим нашу работу.

- Нужно выполнить тест, который относится к нашей теме. ( У каждого на парте  тест.)

Выполнение теста.

1. В какой строке слова расположены по порядку?

     А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

     Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

     В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

2) Сколько минут в 3-х часах?

      А)  300;

      Б)   150;

      В)   180;

3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

      А) 1 век > 207 лет;

Б) 2 мин.50сек.<200 сек.

      В) 2 ч. > 100 мин.

4)  Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

         А)  24 ч.

         Б) 13 ч.

         В) 12 мин.

5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в  классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?

         А) 12 ч. 30 мин.

         Б) 14 час.

         В)14 ч.30 мин.

6) Найди значения выражения:  7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

         А) 16 сут.35 ч.

         Б) 1635 ч.

         В) 163 сут.5 ч.

         Г) 17сут. 9 ч.

(Проверка теста. На экране правильные ответы.) (слайд  13  )

-  У кого нет ошибок в оценочный  лист  поставьте оценку «5»,1- 2 ошибки – оценку «4», 3 ошибки –  оценку «3».

7. ИТОГ УРОКА.

 - Наш урок подошел к концу.

 - Над  какой  темой  мы  сегодня  работали?

 - Вернемся к целям урока. (Слайд 14) Мы должны были….(перечислить)

- Как вы думаете, мы справились с поставленными целями?

8.ОЦЕНИВАНИЕ.

- Давайте посмотрим с какими результатами вы подошли к концу урока.

 -  Попробуйте  оценить  себя, поставив  себе  отметку  за  работу  на  уроке. Поставьте  эту  отметку  в  оценочный  лист  в  графу  «За  работу  на  уроке». Кто сомневается в своей оценке  позовите меня на помощь.

 - Кто  может  прокомментировать  свою  отметку?

 -  Кто  доволен  собой?   Кто  не  очень  доволен  и  почему?

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Дома вы еще закрепите знания по этой теме, решив задачу № 24 и продолжите развивать вычислительные навыки № 14

Стр.58 №14, стр. 59 № 24.  (слайд 15  )

- Спасибо за урок. (слайд 16  )

Карточка 1.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1г. = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.

Карточка 1.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1г. = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.

Карточка 1.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1г. = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.

Карточка 1.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1г. = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.

Карточка 1.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1г. = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.

Карточка 1.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1г. = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.

Карточка 1.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1г. = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.

Карточка 1.

1ч  = …мин

1в. = …г.

1г. = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.

Карточка2.

- Сравните:

6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

 3сут.5ч  77ч.             1/4часа 15мин

Карточка2.

- Сравните:

6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

 3сут.5ч  77ч.             1/4часа 15мин

Карточка2.

- Сравните:

6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

 3сут.5ч  77ч.             1/4часа 15мин

Карточка2.

- Сравните:

6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

 3сут.5ч  77ч.             1/4часа 15мин

Карточка2.

- Сравните:

6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

 3сут.5ч  77ч.             1/4часа 15мин

Карточка2.

- Сравните:

6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

 3сут.5 ч 77ч.             1/4часа 15мин

Карточка2.

- Сравните:

6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

 3сут.5ч  77ч.             1/4часа 15мин

Карточка2.

- Сравните:

6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

 3сут.5ч  77ч.             1/4часа 15мин

Карточка2.

- Сравните:

6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

 3сут.5ч  77ч.             1/4часа 15мин

Карточка2.

- Сравните:

6 сут. 18 ч 17 сут.     3 в.    287 лет

700 мин. 11 ч           50 мес.  4 г.

 3сут.5ч  77ч.             1/4часа 15мин

Оценочный лист

 _________________________________________

Задание.

Оценка.

1.

Таблица единиц времени.

2.

Работа в группе. Решение задач.

3.

Сравнение единиц измерения времени.

4.

Работа с тестом.

За работу на уроке.

Оценочный лист

 _________________________________________

Задание.

Оценка.

1.

Таблица единиц времени.

2.

Работа в группе. Решение задач.

3.

Сравнение единиц измерения времени.

4.

Работа с тестом.

За работу на уроке.

Оценочный лист

 _________________________________________

Задание.

Оценка.

1.

Таблица единиц времени.

2.

Работа в группе. Решение задач.

3.

Сравнение единиц измерения времени.

4.

Работа с тестом.

За работу на уроке.

Оценочный лист

 _________________________________________

Задание.

Оценка.

1.

Таблица единиц времени.

2.

Работа в группе. Решение задач.

3.

Сравнение единиц измерения времени.

4.

Работа с тестом.

За работу на уроке.

1 группа.

Задача 1.

Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут и 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой?

Задача2.

Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа , прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут,   1/6  часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут   рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед?

2 группа.

Задача 1.

Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт?

Задача2.

Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа , прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут,   1/6  часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут   рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед?

2 группа.

Задача 1.

Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц сентябрь, 2 недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло?

Задача2.

Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа , прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут,   1/6  часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут   рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 2 кл. по теме «Единицы измерения. Метр.»

Программа «Школа России»Автор учебника: М.И. Моро    Год издания: 2013...

Конспект урока математики "Единица измерения времени - минута" 3 класс

Урок по программе УМК "Школа 2100" построен в соответсвии с требованиями ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода. ...

Презентация по математике "Единицы измерения времени"

Презентация по математике "Единицы измерения времени"...

Урок окружающего мира. Измерение времени. Нециклические и циклические процессы. Конструирование часов.

Разработку урока  для 2 класса по окружающему миру можно использовать по системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова....

Методическая разработка урока математики в 3 классе "Измерение времени".

Технологическая карта урока. Программа "Начальная школа 21 века"...

Математика "Единица измерения времени-минута"

Математика "Единица измерения времени-минута"...

Методическая разработка урока математики в 4 классе "Величины и их измерение"

Цель урока:способствовать осознанию учениками практической значимости приобретенных знаний по данной теме.Задачи:- обобщить занаия по теме "Величины и их измерение" и придать им практическую...