Главные вкладки
Фисько Юлия Алексеевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Использование ИКТ на уроках
Увлечения: цветы
Регион: Омская область
Населенный пункт: г. п. Кормиловка
Место работы: МКОУ "Кормиловский лицей"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fisko-yuliya-alekseevnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Есть легенда о том, что люди когда-то были невероятно смелыми и могучими: о двух головах, о четырёх ногах и руках, о двух сердцах, бившихся в едином ритме. И в необоримой гордости своей поднялись люди на самого Зевса, долго бились они с ним, и только после тяжкого, изнурительного боя победил громовержец. Борясь за свою олимпийскую власть, поборол он геройское племя. Рассек он каждого пополам, а половинки разбросал по свету. И вот с тех пор ищут они друг друга и, если находят, - счастливы, а если сливаются неправильно - страдают, не находят счастья.
Это миф о познании самого себя, своего места среди людей. Это миф и о поисках своего дела. Найдешь себя в работе - счастлив, не найдешь - нет тебе счастья.
Я думала, где же искать свою вторую половину, свою профессию? Ведь нужно было выбрать профессию по душе, чтобы работа доставляла радость. Но долго думать не пришлось. Любовь к школе и уважение к учителям воспитаны во мне с детства, и поэтому, я поступила учиться в Омское педагогическое училище №1. Окончив, я без сомнения пришла в школу, будучи уверенной в том, что посвящаю свою жизнь не только обучению детей, но и их становлению как личности, что буду не просто учителем начальных классов, а и классным руководителем, наставником и другом моих будущих учеников.
Учитель - это не работа, не профессия, а призвание, образ жизни. Жизни в кругу ребят, которые становятся постепенно не просто учениками, а друзьями, делятся своими горестями и радостями, стремятся получить именно твое слово одобрения или осуждения, просят совета, бегут провести с тобой лишнюю свободную минутку. Но нет работы более сложной и трудной. И вместе с тем нет работы более интересной, дающей большую отдачу, чем работа Учителя. Это радость общения в кругу детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему ученику и радость небольших достижений и больших побед в воспитании Человека.
Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине - вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. Поэтому главная цель моя - вырастить здорового, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны и всей планеты. Я должна привить вкус к интеллектуальному труду: научить смотреть и видеть, наблюдать, мыслить, вести диалог... И как он будет выполнять эту свою миссию - это очень важно.
О себе
Фисько Юлия Алексеевна
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Мой взгляд на мир
Учителя, работающие с младшими школьниками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили^.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а в том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты