Методическая разработка урока математики в 4 классе "Величины и их измерение"
методическая разработка по математике (4 класс)

Шибанова Ольга Сергеевна

Цель урока:способствовать осознанию учениками практической значимости приобретенных знаний по данной теме.

Задачи:

- обобщить занаия по теме "Величины и их измерение" и придать им практическую направленность;

- способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта;

- развивать логическое мышление и пространственные представления;

- воспитывать активную личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki._4_klass._velichiny_i_ih_izmerenie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение по теме: «Величины и их измерение».

Цель урока: способствовать осознанию учениками практической значимости приобретенных знаний по данной теме

Задачи:

  • обобщить знания по теме: «Величины и их измерение» и придать им практическую направленность;
  • способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта;
  • развивать логическое мышление и пространственные представления;
  • воспитывать активную личность.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка учебной задачи.
  3. Устная работа. Актуализация опорных знаний.
  4. Проверка знаний учащихся. Индивидуальные задания. Самооценка.
  5. Тестирование. Самооценка.
  6. Практическое использование единиц измерения. Задача на мышление.
  7. Физкультминутка.
  8. Работа с геометрическими фигурами.
  9. Практическая работа в парах.
  10. Решение тестовых задач.
  11. Итог урока. Рефлексия.
  12. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас мы с вами проводим урок математики. Я предлагаю сегодняшний урок провести под девизом: «Математику учить -  ум точить».

- Как вы понимаете эти слова?

2. Постановка учебной задачи.

- А тему урока вы сформулируете сами.

- Посмотрите на круг, разделенный на сектора.

- Подберите ключ к буквенной закономерности и прочитайте тему урока.

- Какова же тема урока? Тема урока: «Величины и их измерение.

- Каковы же учебные задачи? Обобщить знания по данной теме; развивать логическое и пространственное мышление; учиться давать самооценку своей работе; осознать практическую значимость приобретенных знаний по данной теме, т.е. будем открывать новое в известном.

3. Устная работа. Актуализация опорных знаний.

- Перейдем к устной работе.

  Микроцель: вспомним величины и единицы их измерения.

- Назовите известные вам величины: длина, масса, время, площадь, объем.

     верста

  километр

       метр

     аршин

      дюйм          

- Единицы измерения какой величины перед вами?

- На какие группы можно разделить данные единицы длины?

- Расположите данные единицы длины в порядке убывания.

- Назовите значение самой большой единицы измерения – версты.

    1 верста = 1 км 60 м

- В каком случае говорят: «Виден за версту».

- Назовите значение самой маленькой единицы измерения из данного ряда- дюйма.

1 дюйм = 2 см 5 мм

- В какой сказке встречается эта мера длины?

- А есть ли еще меньшая единица измерения длины? (Миллиметр).

- А может ли рост человека быть равен 1750 мм, а 39 дм?

- А хотите ли вы проверить свой глазомер?

- Попробуйте на глаз определить рост Стаса. (Варианты детей).

Вывод: знания единиц измерения вам могут пригодиться ежедневно. Нужно знать не только единицы измерения, но и соотношения между ними.

4. Индивидуальные задания.

Микроцель: проверить знания соотношений; учиться давать самооценку работе.

(К доске выходят 2 учащихся для выполнения индивидуальных заданий).

Карточка №1.                                  Карточка №2.

          6200кг = …т…ц                                 75ц = …т…ц

          18т 200кг = …ц                                  850т = …ц

           7дм 6см = …см                                  45мм = …см…мм

           1м 9дм = …дм                                    69дм = …м…дм

           3ч 54мин = …мин                              8мин 5с = …с

5. Тестирование.

Микроцель: проверить знания соотношений; учить давать самооценку работе.

- Какие поры наименований единиц измерений сделают равенство верным, если наименования брать в том порядке, в каком они записаны.

8…= 8000…                        т          кг

                                             см        мм

                                             км       м

                                             кг        г

                                             ч          мин

                                             дм       мм

Ответ:     1     2     3     4     5     6

                +     -      +    +     -      -

  • Самопроверка.
  • Самооценка.
  • Проверка индивидуальных заданий. Самооценка.

6. Задача на мышление.

- Величины и их единицы измерения широко применяются в практике. И их практическое применение мы проверим, решая задачу на мышление.

- Рассмотрите рисунки и найдите массу фруктов: 1 яблока и 1 груши.

- Где пригодятся вам знания, которые вы применили при решении данной задачи?

7. Физкультминутка.

8. Работа с геометрическими фигурами.

- А пригодятся ли умения находить периметр прямоугольника?

- Что такое периметр?

- Посмотрите на геометрические фигуры.

- Назовите их.          

       

     а                                         а

                                                                                                          с

с                                    в          с                                  а                          

               

             в                                                                                        в

- Соотнесите фигуры и формулы, по которым находятся их периметры.

Р = (а + в) . 2

Р = а + в + с

Р = а + в + с . 2

- Как найти площадь (S) прямоугольника? (S = a . b). Прямоугольного треугольника? (S = а . в : 2)

9. Практическая работа в парах.

  • - Найдите площадь (S) первого четырехугольника .

- Это равнобедренная трапеция. У равнобедренной трапеции два основания: верхнее и нижнее и две равные боковые стороны.

(Идет обсуждение способа нахождения площади равнобедренной трапеции).

  • Решение задачи в парах. (Учитель раздает карточки).
  • Проверка.

- Умение находить площадь так же имеет практическое значение: пол, линолеум, плитка и т. д.

10. Решение текстовых задач.

11. Итог урока. Рефлексия.

- Итак, давайте подведем итоги урока.

- Какие открытия для себя вы сделали сегодня?

- Какие знания, приобретенные сегодня, могут вам пригодиться в дальнейшем.

- Оцените свою работу.

  •  - отлично
  •  - хорошо

12. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 2 кл. по теме «Единицы измерения. Метр.»

Программа «Школа России»Автор учебника: М.И. Моро    Год издания: 2013...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики в 3 классе "Измерение времени".

Технологическая карта урока. Программа "Начальная школа 21 века"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "

Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...