Математика "Единица измерения времени-минута"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Математика "Единица измерения времени-минута"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 747.5 КБ |
edinitsa_vremeni-minuta.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12,3,7,24,1,60,100 Критерии оценивания: без ошибок- «5» 1-2 ошибки-«4» 3 и более ошибок-«3»
Какое время показывают часы?
Предварительный просмотр:
1.Шаехова Крестина Виталиевна
2. 3 г класс. Дата:.01.12.2017.Предмет: математика
3.Тема урока: «Единица времени - минута»
4.Тип урока: урок открытия новых знаний.
5.Цель урока: познакомить с единицей измерения времени – минутой, как долей часа.
Задачи:
І. Предметные:
- усвоить единицу измерения «минута»;
-научиться определять время по часам с точностью до минуты.
ІІ. Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
- формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Единицы времени - минута»;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
2. Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
3. Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
ІІІ. Личностные результаты:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких, компьютер, презентация, модель часов, карточки с заданиями
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный (2 мин.) | Мы – умные! Мы – дружные! Мы - внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится! (слайд1) | Проверка готовности рабочего места, эмоциональный настрой обучающихся. | |
2.Актуализация знаний.(5 мин.) | 1.Пальчиковая гимнастика Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для утят, Эта долька - для котят, Эта долька - для бобра, А для волка - кожура. Он сердит на нас - беда!!! Разбегайтесь кто-куда! 2.Минутка чистописания (слайд 2) 3.Математический диктант. 1.Сколько месяцев в году?(12) 2.Сколько зимних месяцев в году?(3) 3.Сколько дней в неделе?(7) 4.Сколько часов в 1 сутках?(24) 5.Сколько часов составляют 60 минут?(1) 6.Сколько секунд в 1 минуте?(60) 7. Сколько лет в 1 веке?(100) -Ребята, поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями и оцените своего соседа.(взаимопроверка) (слайд 3) Критерии оценивания: Без ошибок- «5» 1-2 ошибки-«4» 3 и более ошибок-«3» - Оцените свою работу в листе самооценки | Записывают в тетрадь Ответы детей | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
3.Постановка учебной задачи 4.Открытие новых знаний(12 мин) | 1.Работа в парах по учебнику. - с.88 №1- (устно) -Есть такая пословица: «Поздно поднялся - день потерял!» - Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш? Давайте мы с Вами посмотрим небольшой отрывок «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца и попробуем ответить на вопрос: «Правильно ли герои сказки тратят свое время?» -Тогда не будем терять время – будем работать. Наш помощник сегодня трудолюбивая Минутка. Не зря говорят: «Минутка час бережет!» -Сделайте предположение, какова будет тема урока? -Сегодня к нам на урок в гости пришла трудолюбивая минутка. -Ребята, как Вы думаете, чему мы должны будем научиться на уроке? -Хорошо, если мы посмотрим на макет часов, то увидим 2 стрелочки: часовая и минутная -Сколько крупных делений на циферблатах часов? -А мелких? -А сколько у нас таких мелких делений?(60) -Если длинная стрелочка сделает полный круг, то сколько времени пройдет? -Какой вывод мы с Вами можем сделать? -Ребята, как Вы думаете, чему равно 1 мелкое деление на циферблате? -Ребята, если в 1 ч=60 мин, то 1 мин является какой долей(частью)часа? (слайд 4) -Хорошо, давайте сравним с правилом в учебнике, правильно ли мы с Вами предположили. Чтение вывода учебника с. 89 - Хорошо, будем закреплять новые знания. | «Лишнее» слово:час,час-единица измерения времени (Дети объясняют значение пословицы, поздно поднялся, ничего не успел)
Ответы детей | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; |
5.Первичное закрепление знаний (8мин) | Фронтальная работа 1.Выполнение заданий № 2 с.88 – устно. 2. Выполнение № 4, с. 89 – у доски и в тетрадях. 1 ч-60 мин а)60:2=30(мин)-полчаса; б)60:3=20 (мин)-треть часа в) 60:4=15(мин)-четверть часа г)60:6=10(мин)-шестая часть часа
| 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |
6.Физминутка(2 мин) | видеоматериал | Дети делают зарядку | |
7.Вторичное закрепление(15 мин) | 1.Работа в группах по карточкам 1 группа Дополни схему числовыми данными и реши задачу. На день рождения Алисе подарили 24 подарка. Третья часть подарков составляют книги. Сколько книг подарили Алисе? 2 группа Дополни схему числовыми данными и реши задачу. В классе у Дениса 20 ребят. Каждый купил по 2 билета в цирк (себе и маме). На представление пришли 36 человек. Сколько человек не смогли прийти? 3 группа Дополни краткую запись числовыми данными и реши задачу. Катя за 2 часа съедает 4 бутерброда.Сколько бутербродов она съедает за 40 часов,если каждый час она съедает одинаковое количество бутербродов поровну? 4 группа Дополни схему числовыми данными и реши задачу. Для украшения подарочных коробок приготовили 35 см ленты.Пятая часть ленты запуталась и ее выбросили. Сколько см ленты осталось? 2. Самостоятельная работа
1.Выполни деление с остатком. 25: 7 = … (ост. ) 2.Дождь начался в 6 утра и длился 2часа 15 минут. Во сколько дождь закончился?_______________________
1.Выполни деление с остатком: 26 : 4 = … (ост. ) 2.Катя пошла в школу в 8 утра и обратно пришла в 10 часов 15 мин. Сколько времени Катя пробыла в школе? 3 Работа по учебнику- с.89№6 (устно) | Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; | |
7.Рефлексия(1 мин.) | - Что нового узнали на уроке? -Какова была тема нашего урока? -Какова была цель нашего урока? -Мы смогли достигнуть эту цель? -Самооценка Домашнее задание с.89 №5,с.95 №6(б) | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс "Еиницы времени - минута"
Урок математики в 3 классе по Образовательной системе "Школа 2100". Н аданном уроке дети знакомятся с новой единицей измерения времени, закркпляют умение находить длю числа и число по его доле....
Презентация "Единицы времени - минута"
Данная презентация включает основные структурные моменты урока: актуализация, "открытие" нового знания, рефлекия....
Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.
Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...
Урок математики на тему "Единицы времени - минута"
Цели урока: познакомить с единицами измерения времени - минутой;учить узнавать время по часам;показать важность ориентирования во времени как одном из средств самоконтроля;развивать логиче...
Единица времени – минута (Урок введения нового знания)
1. Закреплять представления о понятии «доля». 2. Продолжать учиться читать и записывать доли....
Конспект урока математики "Единица измерения времени - минута" 3 класс
Урок по программе УМК "Школа 2100" построен в соответсвии с требованиями ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода. ...
Открытый урок по математике на тему"Единица измерения времени - минута." 3 класс Школа 2100
Ход урока.1. Организационный моментМатематика сложна,Но говорим с почтением,Что математика нужнаВсем без исключения!Без счёта не будет на улице света,Без счёта не сможет поднят...