Методическая разработка урока математики в 3 классе "Измерение времени".
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Технологическая карта урока. Программа "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vinogradova_matematika.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  математики

в 3-А классе по теме «Измерение времени»

ФИО

Виноградова В. А.

Место работы

ГБОУ СОШ № 549

Должность

Учитель

Предмет

математика

Класс

3 А

Базовый учебник

Математика Рудницкая В. Н.

Название урока

Измерение времени

Тип урока

Урок формирования новых знаний и умений

Форма проведения урока

Традиционная

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, маркер, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

Ввести понятие единицы времени, дать обозначение единиц времени и соотношения между ними.

Научить определять время по часам, показывать указанное время на моделях часов.

 Использовать часы, циферблат часов для решения практических задач.

Регулятивные  – выполнять учебное действие в соответствии с учебным заданием; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Познавательные  -определять время по часам,

устанавливать на модели часов указанное время

Коммуникативные  –  уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;

уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Личностные  -

проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач ,адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.

Задача урока: формировать представление о единицах времени и соотношениях между ними

Обучающая –научить определять время по часам, называть единицы времени, соотносить единицы времени ,научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Развивающая – развивать чувство взаимопомощи и сотрудничества, продолжить развитие мышления, внимания, познавательной активности,  вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

(Даны примерные, прописать по каждому этапу урока)

Организационный

( 1 мин)

Приветствие учащихся.  

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

Выбирают смайлик, показывают учителю.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(   4   мин)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы рассмотрим новую тему, а прежде мы с вами повторим предыдущий материал, который будет нам необходим для изучения новой темы.

 

 Разминка для ума

По какому правилу составлена цепочка чисел 900,850, 750, 600... Какое будет следующее число?

Найди закономерность в расположении значений длины ,запиши следующие 3 значения: 7мм, 1см 2мм, 1см 7мм, 2см2мм

 

 

Отвечают на вопросы, повторяют материал предыдущих уроков.

Выполняют задания устных вычислений, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоооценка, взаимооценка.

Актуализация знаний. (   5  мин)

Распредели величины на группы:

 час, метр ,год, секунда, сантиметр, сутки, километр.

Как можно назвать каждую группу? Расположите в  порядке возрастания, какие единицы можно добавить в каждую группу?

Загадка: Что всегда идет,

А с места не сойдет? (время, часы)

Догадались какая тема урока?

Чему будем учиться? Какие цели ставим?

 

Посмотрим значение слова время в толковом словаре. как человек ориентируется во времени? С помощью чего?(часы ,календарь)

Для измерения небольшого количества времени люди изобрели часы. 

Подготовка к восприятию нового материала.

Обсуждают в парах решение задачи.

Комментируют полученный результат.

Выявляют проблему, формулируют тему урока, ставят цель.

Записывают тему урока.

Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Самооценка.

Первичное  усвоение новых знаний.

(   5 мин)

– В древние времена ,наблюдая за сменой дня и ночи, за движением солнца и луны, люди стали делить год на месяцы, месяцы на дни, дни на часы. Но как отсчитывать время? И люди придумали первые часы. 

СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ 


Такие часы были не очень удобны. И тогда люди изобрели часы, которые показывали время в любую погоду.

 КЛЕПСИДРА - в переводе с греческого "похитительница воды", "ворующая воду".

 Первая клепсидра представляла собой сосуд, из которого переливалась по капле вода. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался, по отметкам определяли ,сколько прошло времени, такие часы показывали время и днем и ночью, только воды не забывай подливать. 


– А вскоре появились другие часы. 

В них песчинки текут – 
Секунды бегут. 
Как песчинки собрались, 
Холмиком улеглись 
В колбочке из стекла, 
Так и минутка истекла. (Песочные) 

– Удобны ли эти часы? Почему? (Измеряют малое кол-во времени, часы не измерить) 


– И тогда были изобретены часы, к которым мы привыкли. 
– Какие часы знаете? (Электронные и механические.)

 Как мы узнаем время по механическим часам?

На часах две стрелки- минутная, часовая, бывает- секундная.

 Цифры показывают часы, точки -минуты.

Выполняют вместе с учителем задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают предположения.

Формулируют правило, отвечают друг другу, оценивают ответы.

Познавательные: 

Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные: 

Осознание ответственности за общее дело

Первичная проверка понимания

( 5  мин)

 Потренируемся устанавливать время на часах.

 В котором часу начинаются занятия в школе? устанавливаем(объяснение)

 В котором часу идем на завтрак? 10 часов 40 минут
В котором часу заканчиваются уроки?13.45

1. Сколько пройдет времени, если часовая стрелка пройдет полный круг? Минутная? 


2. Самолет летит из Москвы в С-Петербург 1 час, обратно 60 минут. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь? Почему? 
3. Какое время покажут часы через 10 минут, если сейчас: 

– 1 час, 25 минут; 
– 2 часа, 55 минут; 
– 6 часов, 40 минут? 

Тетрадь с.32 № 102

Физминутка

Познавательные: 

Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные: 

Осознание ответственности за общее дело

Выполнение учащимися заданий на первичное закрепление пройденного правила.

(  20 мин)

Учебник с.67 Обрати внимание.

Соотношение единиц времени. Учебник

Таблица с. 69

Рабочая тетрадь с.32 №103

тест  1.Найди верное утверждение

а.) 1час = 50 мин

б.) 1 год = 12 месяцев

в.) 1 сутки = 12 часов

2.Найди ошибки, если  они есть:

а.) самый короткий месяц – февраль;

б.) декабрь – первый месяц в году;

в.) Луна вращается вокруг Солнца за 1 месяц.

                 3.  Самая крупная единица           измерения времени из данных:

                       а.) месяц;

                        б.) час;

                      в.)год

Решение задач.

1. Врачи рекомендуют взрослому человеку спать треть суток. Сколько часов должен спать взрослый человек? (решение в раб. тетради)

2. Ю. А. Гагарин пробыл в космосе 108 мин. Сколько это часов и мин.?

 - Ребята, во многих европейских языках "ВРЕМЯ" - одно из самых употребляемых имён существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом.

Вспомните, пожалуйста, из уроков русского языка и других уроков такие выражения или пословицы (объясните их смысл)

ВЫРАЖЕНИЯ:

1)экономить время( тратить с пользой) ;

4)нет времени(занятость);

2)время летит(движется быстро);

5)тратить время(проводить впустую);

3)убить время(ничего не делать);

6)времени, хоть отбавляй(много);

ПОСЛОВИЦЫ:

- Делу время, потехе час.

- Минута - час бережёт.

- День да ночь, сутки прочь.

- Всему своё время.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют письменное задание в тетради и у доски.

Решают примеры самостоятельно в тетради, у доски решают те же примеры на доске, потом вместе с классом проверяют.

Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.

Познавательные:

Уметь решать примеры по выбранному правилу;

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику 

Личностные: 

Самооценка.

Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании, Инструктаж по его выполнению.     (   2   мин)

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

С какими единицами времени познакомились? Чему научились?

– Поставьте себе оценку за урок.

Отвечают на вопросы учителя.

 Записывают домашнее задание.

Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку.

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Самооценка,

Ценностно-смысловая ориентация

Рефлексия.

( 1  мин)

О чем мы сегодня говорили?

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно?

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Рефлексия.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики "Единицы времени.Век"

Цель урока: познакомить детей с новой единицей времени - век.Урок направлен на формирование у детей временных представлений, отработку умения сравнивать и переводить одну единицу времени в другую, раз...

Методическая разработка урока математики "Единица времени – секунда".

Методическая разработка урока математики "Единица времени - секунда" и презентация к уроку. УМК "Школа 2100" , 3 класс....

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока « Изменение глаголов по временам (обобщение).»

quot;Глаголы - самая огнепышущая, самая живая часть речи, в глаголе струится самая алая, самая свежая кровь языка. И назначение глагола - выражать само действие". (А.Югов)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»

Методическая разработка урока математики на тему  «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...