математика «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ»
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ Яковлевская средняя общеобразовательная школа
ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА
ТЕМА «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ»
КЛАСС: 4
ТИП УРОКА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ
ФОРМА УРОКА: УРОК – СКАЗКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЙ:
ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ, ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ СПОСОБОВ ПОЗНАНИЯ: «ЗРИТЕЛЬ», «СЛУШАТЕЛЬ», «ДЕЯТЕЛЬ» И ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК УРОКА: ТРУДНОСТЬ, НАСЫЩЕННОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РАБОТА В «УГОЛКАХ ЗДОРОВЬЯ» МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
Характеристики урока:
насыщенность – высокая
эмоциональность – средняя
трудность – высокая
ЦЕЛИ УРОКА: ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ УМНОЖЕНИЯ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ; РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВТЖЕНИЕ, ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА; РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, НАВЫКИ УСТНОГО И ПИСЬМЕННОГО СЧЕТА, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИКЕ; ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ РЕШЕНИЙ, ЧУВСТВО ВЗАИМОПОМОЩИ, ДОБРОТЫ
ОБОРУДОВАНИЕ:
1) РИСУНКИ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ (Емеля, Водяной, Баба Яга, щука, Несмеяна)
2) ПРЕДМЕТОВ (дрова, ключи, капельки, кочки)
3) РАЗНОУРОВНЕВЫЕ КАРТОЧКИ
4) ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
5) «Колыбельные природы» (кассета с музыкой)
ХОД УРОКА
1.Оргмомент
2.Сообщение темы и целей урока
-На прошлом уроке мы научились умножать числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадаем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вам предстоит решить примеры на умножение, задачу на движение, найти площадь фигуры и неизвестное в уравнениях. Вы готовы?
тема записана на доске для зрителей,
проговаривается – для слушателей
3.Устный счет
-Проверьте, все ль на месте, все ль в порядке;
Книжка, ручки и тетрадки?
-В сказку мы отправимся вместе со сказочным героем. С каким героем мы будем путешествовать, вы, узнаете, если откроете замок (рисунок).
для зрителя - рисунок
-Перед вами множество ключей. Подходит один. Шифр замка 360. Скорее за работу (на доске картинка с изображением героя из сказки «По щучьему веленью»).
-Кто же это такой?
-Из какой сказки?
-На чем путешествовал Емеля?
-Мы тоже вместе с Емелей будем путешествовать на печке.
-Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?
(затопить печь)
-Правильно, давайте затопим печь.
-Без чего печь не затопишь? (на доске картинки с изображением поленьев)
-На каждом полене есть задание. Его нужно решить.
для слушателей – текст читается учителем,
для зрителей - напечатан на каждом полене
ЗАДАЧИ
1.Дядя Федор написал папе с мамой в Крым 15 писем, а в Простоквашино – в 8 раз больше. Сколько писем Дядя Федор написал в Простоквашино? (120)
2.Курочка Ряба, за год снесла 160 простых яиц, а золотых – в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (80)
3.Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км? (4)
-Печка наша затопилась, можно ехать дальше.
4.Закрепление пройденного
-Печку растопили, отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны.
(на доске появляется картинка с изображением царевны Несмеяны; звучит запись песенки Водяного)
-Водяной нам прислал письмо. Прочитаем.
Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной.
По кочкам печку не пущу,
В болоте всех я утоплю.
-Давайте, скорее, решим примеры на кочках, тогда он нас непременно пропустит.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
1)806*400
5907*90
2)1800*200
9380*200
3)3390*30
5371*50
3078*400
-Поменяйтесь тетрадками, проверьте работы друг друга
для деятелей – взаимопроверка,
для зрителей – карточки с индивидуальными заданиями
ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК (резиновые мячи с шипами)
Вот наша печка к речке подходит.
Где же здесь мост? Его не находит.
Чтобы на речку мост опустить,
Надо задачу сказочную решить.
«Из дворца Кощея Бессмертного и избушки Бабы Яги, одновременно навстречу друг другу вылетели баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Через 10 секунд они встретились. Расстояние, которое они пролетели равно 650 метрам. Скорость Змея Горыныча- 30 м/с. Найди скорость Бабы Яги.»
-У доски будет работать…….
1)30*10=300(м) - расстояние, которое пролетел Змей Горыныч
2)650-300=350(м) - расстояние, которое пролетела Баба Яга
3)350:10=35(м/с) - скорость Бабы Яги
Ответ: 35м/с
для зрителей – решение записывается на доске,
для слушателей – объяснение,
деятели – работают самостоятельно
5.ФИЗМИНУТКА (музыкальная)
Дети танцуют вместе с учителем под веселую музыку («Песенка Бабы Яги»)
6.Закрепление пройденного материала
Рисунки – для зрителей
(на доске появляется картинка с изображением Бабы Яги)
Баба Яга на пути нас встречает
И головою седою качает.
Нет, не пройдете вы дальше, детки,
Если не получите хорошей отметки.
Всех посажу я в железные клетки,
А решить вы должны,
Без сомнения, все выражения.
-Откройте учебники на стр. 22 №144. Работаем самостоятельно. А Никита и Вова будут работать по карточкам.
КАРТОЧКА №1 КАРТОЧКА №2
1) ________________ 1) 8т 940кг=….кг
16км8м =……м
2)5264:7*30 6сут12ч=…..ч
2) (428-57)*2-107+8003
-Дальше на печке всем классом мы едем.
В царство Несмеяны никак не доедем.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Вот мы и к царству уже подошли,
Но Несмеяну еще не нашли.
-Чтобы царевну найти, задание скорее реши!
«Дворец у Несмеяны большой, но состоит из 3 залов. Первый прямоугольной формы со сторонами 24 и 30 метров. Площадь второго зала ¾ площади первого, а площадь третьего зала в 2 раза больше площади второго. Найди площадь всего дворца.»
-С краткой записью я вам помогу.
(на доске чертеж к задаче)
-Повторите задачу по краткой записи.
-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?
-Что для этого нужно узнать?
-Можем узнать площадь 1 зала? (2,3)
-Запишите решение этой задачи в тетрадь
-У доски будет работать…………………..
-Слышите звуки?(запись)
-Что происходит с Несмеяной?
Наплакала речку,
Наплакала море.
Давайте поможем царскому горю!
ГИМНАСТИКА «МАРШРУТ»
-Нам нужно высушить слезы Несмеяны.
-Проходя по маршруту возьмите по одной слезинке, на которой записано ваше имя (дети решают уравнения разного уровня сложности).
1) 80*(х-978)=22400 2) к+12*60=2000
К-520*3=96 720:9-а=29
3) 5087-х=3189 4) х* (42-18)=120
Х*5=135+65 720:9-а=29
5) х*5-135=65 6) В-52083=96
720:9-а=29 К+12*60=2000
-Царевна Несмеяна перестала плакать, но чтобы она улыбнулась, нужно выполнить дополнительно задание:
5010-15900:100+786
-У доски работает………………….
-Несмеяна очень рада, что вы помогли высушить слезы на ее лице.
-Она благодарит вас за проделанную работу.
7.Итог
-Чем занимались на уроке?
-Какие цели ставили?
-Достигли их?
8.Домашнее задание
1) стр. 22 № 115, 118
2) индивидуальные домашние задания
Низкий поклон всем вам, ребята,
Все так решали, все отвечали.
Сколько препятствий смогли вы пройти
Счастье мое помогли мне найти.
В знак благодарности щучек примите,
Будут они в ваших книгах лежать
И все примеры, и все задачи
Будет всегда помогать вам решать!
-На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"
Закрепление решения примеров на умножение и деление, решение задачи на движение, нахождение неизвестного в уравнениях....
урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"
Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается письменный прием умножения чисал оканчив...
Конспект урока математики "Повторение изученного. Умножение чисел, оканчивающихся нулями".
Цель урока - закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урока: Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения; закрепление ...
Конспект урока по математике "Умножение чисел, оканчивающихся нулями.Закрепление."
Урок математики в 4 классе. Урок закрепления....
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока
Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...
урок математики-4 Школа России Умножение чисел , оканчивающихся нулями
Разработка урока математики 4 класс УМК школа России...
Технологическая карта урока Математики : «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (4 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о умножении чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урокаДидактические:1. Знакомить обучающихся с приемо...