математика «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ»
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matem._umn._chisel_ok._0.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Яковлевская средняя общеобразовательная  школа

ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА

         

 ТЕМА «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ»

         

 КЛАСС: 4

ТИП УРОКА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ

ФОРМА УРОКА: УРОК – СКАЗКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЙ:

ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ, ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ СПОСОБОВ ПОЗНАНИЯ: «ЗРИТЕЛЬ», «СЛУШАТЕЛЬ», «ДЕЯТЕЛЬ» И ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК УРОКА: ТРУДНОСТЬ, НАСЫЩЕННОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РАБОТА В «УГОЛКАХ ЗДОРОВЬЯ» МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

                                                                 

   Характеристики урока:              

 насыщенность – высокая 

эмоциональность – средняя

трудность – высокая

ЦЕЛИ УРОКА: ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ УМНОЖЕНИЯ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ; РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВТЖЕНИЕ, ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА; РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, НАВЫКИ УСТНОГО И ПИСЬМЕННОГО СЧЕТА, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИКЕ; ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ РЕШЕНИЙ, ЧУВСТВО ВЗАИМОПОМОЩИ, ДОБРОТЫ

ОБОРУДОВАНИЕ: 

1) РИСУНКИ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ (Емеля, Водяной, Баба Яга, щука, Несмеяна)

2) ПРЕДМЕТОВ (дрова, ключи, капельки, кочки)

3) РАЗНОУРОВНЕВЫЕ КАРТОЧКИ

4) ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

5) «Колыбельные природы» (кассета с музыкой)

                                                 ХОД УРОКА

1.Оргмомент

2.Сообщение темы и целей урока

-На прошлом уроке мы научились умножать числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадаем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вам предстоит решить примеры на умножение, задачу на движение, найти площадь фигуры и неизвестное в уравнениях. Вы готовы?

тема записана на доске для зрителей,

проговаривается – для слушателей

3.Устный счет

-Проверьте, все ль на месте, все ль в порядке;

 Книжка, ручки и тетрадки?

-В сказку мы отправимся вместе со сказочным героем. С каким героем мы будем путешествовать, вы, узнаете, если откроете замок (рисунок).

для зрителя - рисунок

-Перед вами множество ключей. Подходит один. Шифр замка 360. Скорее за работу (на доске картинка с изображением героя из сказки «По щучьему веленью»).

-Кто же это такой?

-Из какой сказки?

-На чем путешествовал Емеля?

-Мы тоже вместе с Емелей будем путешествовать на печке.

-Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?

(затопить печь)

-Правильно, давайте затопим печь.

-Без чего печь не затопишь? (на доске картинки с изображением поленьев)

-На каждом полене есть задание. Его нужно решить.

для слушателей – текст читается учителем,

для зрителей  - напечатан на каждом полене

ЗАДАЧИ

1.Дядя Федор написал папе с мамой в Крым 15 писем, а в Простоквашино – в 8 раз больше. Сколько писем Дядя Федор написал в Простоквашино? (120)

2.Курочка Ряба, за год снесла 160 простых яиц, а золотых – в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (80)

3.Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км? (4)

-Печка наша затопилась, можно ехать дальше.

4.Закрепление пройденного

-Печку растопили, отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны.

(на доске появляется картинка с изображением царевны Несмеяны; звучит запись песенки Водяного)

-Водяной нам прислал письмо. Прочитаем.

       Я Водяной, я Водяной,

      Никто не водится со мной.

       По кочкам печку не пущу,

       В болоте всех я утоплю.

-Давайте, скорее, решим примеры на кочках, тогда он нас непременно пропустит.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ    

1)806*400  

   5907*90        

          2)1800*200        

   9380*200

3)3390*30

   5371*50

   3078*400

-Поменяйтесь тетрадками, проверьте работы друг друга

для деятелей – взаимопроверка,

для зрителей – карточки с индивидуальными заданиями

               

   ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК (резиновые мячи с шипами)

                      Вот наша печка к речке подходит.

           Где же здесь мост? Его не находит.

           Чтобы на речку мост опустить,

                    Надо задачу сказочную решить.

«Из дворца Кощея Бессмертного и избушки Бабы Яги, одновременно навстречу друг другу вылетели баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Через 10 секунд они встретились. Расстояние, которое они пролетели равно 650 метрам. Скорость Змея Горыныча- 30 м/с. Найди скорость Бабы Яги.»

-У доски будет работать…….

1)30*10=300(м) - расстояние, которое пролетел Змей Горыныч

2)650-300=350(м) - расстояние, которое пролетела Баба Яга

3)350:10=35(м/с) - скорость Бабы Яги

Ответ: 35м/с

для зрителей – решение записывается на доске,

для слушателей – объяснение,

деятели – работают самостоятельно

5.ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

Дети танцуют вместе с учителем под веселую музыку («Песенка Бабы Яги»)

6.Закрепление пройденного материала

Рисунки – для зрителей

(на доске появляется картинка с изображением Бабы Яги)

Баба Яга на пути нас встречает

 И головою седою качает.

Нет, не пройдете вы дальше, детки,

Если не получите хорошей отметки.

Всех посажу я в железные клетки,

А решить вы должны,

Без сомнения, все выражения.

-Откройте учебники на стр. 22 №144. Работаем самостоятельно. А Никита и Вова будут работать по карточкам.

КАРТОЧКА №1                  КАРТОЧКА №2

1) ________________                                           1) 8т 940кг=….кг

        16км8м =……м

2)5264:7*30                                                      6сут12ч=…..ч

                                                                        2) (428-57)*2-107+8003

-Дальше на печке всем классом мы едем.

В царство Несмеяны никак не доедем.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Вот мы и к царству уже подошли,

Но Несмеяну еще не нашли.

-Чтобы царевну найти, задание скорее реши!

«Дворец у Несмеяны большой, но состоит из 3 залов. Первый прямоугольной формы со сторонами 24 и 30 метров. Площадь второго зала ¾ площади первого, а площадь третьего зала в 2 раза больше площади второго. Найди площадь всего дворца.»

-С краткой записью я вам помогу.

 (на доске чертеж к задаче)

-Повторите задачу по краткой записи.

-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Что для этого нужно узнать?

-Можем узнать площадь 1 зала? (2,3)

-Запишите решение этой задачи в тетрадь

-У доски будет работать…………………..

-Слышите звуки?(запись)

-Что происходит с Несмеяной?

       Наплакала речку,

       Наплакала море.

       Давайте поможем царскому горю!

ГИМНАСТИКА «МАРШРУТ»

-Нам нужно высушить  слезы Несмеяны.

-Проходя по маршруту  возьмите по одной слезинке, на которой записано ваше имя (дети решают уравнения разного уровня сложности).

1) 80*(х-978)=22400            2) к+12*60=2000

    К-520*3=96        720:9-а=29

3) 5087-х=3189                     4) х* (42-18)=120

    Х*5=135+65        720:9-а=29

5) х*5-135=65                       6) В-52083=96

        720:9-а=29        К+12*60=2000

-Царевна Несмеяна перестала плакать, но чтобы она улыбнулась, нужно выполнить дополнительно задание:

5010-15900:100+786

-У доски работает………………….

-Несмеяна очень рада,  что вы помогли высушить слезы на ее лице.

-Она благодарит вас за проделанную работу.

7.Итог

-Чем занимались на уроке?

-Какие цели ставили?

-Достигли их?

8.Домашнее задание

1) стр. 22 № 115, 118

2) индивидуальные домашние задания

Низкий поклон всем вам, ребята,

Все так решали, все отвечали.

Сколько препятствий смогли вы пройти

Счастье мое помогли мне найти.

В знак благодарности щучек примите,

Будут они в ваших книгах лежать

И все примеры, и все задачи

Будет всегда помогать вам решать!

-На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Закрепление решения  примеров на умножение и деление, решение  задачи на движение, нахождение неизвестного в уравнениях....

урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"

Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается  письменный прием умножения чисал оканчив...

Конспект урока математики "Повторение изученного. Умножение чисел, оканчивающихся нулями".

Цель урока - закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урока: Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения; закрепление ...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...

урок математики-4 Школа России Умножение чисел , оканчивающихся нулями

Разработка урока математики  4 класс  УМК школа России...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (4 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о умножении чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урокаДидактические:1. Знакомить обучающихся с приемо...