урок математики-4 Школа России Умножение чисел , оканчивающихся нулями
план-конспект урока по математике (4 класс)
Разработка урока математики 4 класс УМК школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 425.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа России Урок математики-4
Тема : Умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Цели: Создать условия для получения обучающимися нового умения (умножение в столбик многозначных чисел на числа, оканчивающееся нулями); формировать навык умножать многозначные числа на однозначные, оканчивающиеся нулями запись в столбик; формировать умение решать задачи; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знания: алгоритм умножения многозначного числа на число, оканчивающееся нулями запись в столбик.
Умения: научатся умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями, выполнять запись умножения в столбик..
Навыки: составлять вопросы, устные ответы.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: принимать и сохранять учебную цель и задачи; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: уметь контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Слайд 1.
Прозвенел звонок – начинается урок….
- Повернитесь друг к друг… улыбнитесь. , мысленно пожелайте удачи, добра… - --- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым? ( удача, положительные эмоции)
- Улыбаясь друг другу, какие эмоции вы получили?
(Учитель предлагает занять свои рабочие места.)
- Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся»
.- В чём заключалась его мудрость?- Очень ли важен урок математики?
- Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями
На доске:
Девиз нашего урока:
«С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ».
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Вы с ним согласны?
Не будем терять времени.
Прочитайте число 1923, что о нём можете рассказать?
Каким же образом это число может быть связано с сегодняшним днём?
9 .02 1923 официально появился воздушный флот, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, почту, грузы. Первый маршрут , по которому могли отправиться пассажиры стала воздушная линия «Москва- Н Н» протяжённостью 420 км
Мы совершим перелет на остров успеха, чтобы полёт был удачным необходимо четко выполнять все задания капитана воздушного судна.
Наши тетради превращаются в бортовой журнал, запишем дату.
Проведем небольшую разминку.
Слайд 2.
- На столах у вас карточки, если согласны с высказыванием поднимаем зеленую карточку, если не согласны желтую- предупреждение об ошибке. (сигнализируют карточками ответы на высказывания, если возникает ошибка, разбираем)
- А сейчас не зеваем и очень быстро отвечаем.
Слайд 3.
(90 м/мин)
- Как узнали? (разделили расстояние на время).
Слайд 4.
(60 км)
- Как узнали? (сначала нашли расстояние первого, затем расстояние второго, затем сложением нашли общее расстояние)
Слайд 5.
- Какое задание можем выполнить? (посчитать цепочку)
- Пожалуйста, посчитайте.(считают устно, кто готов к ответу поднимает руку, выслушиваем варианты, если есть не согласные, разбираем устно)
- Молодцы, вы были очень внимательны, работали очень хорошо. Я рада, что вы справились с заданиями
Я вижу, что вы готовы к очень серьезной работе сегодня на уроке.
-Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения.
1)6·9= 54 (табличный случай умножения)
2) 26·3 (внетабличное умножение(разбиваем на разрядные слагаемые)
3) 139·0 (прием умножения на 0)
4) 264·10 (увеличение числа в 10 раз, прием умножения на 10)
5) 92· 100 (прием умножения на 100)
6) 532·300 (затрудняемся)
- Но чтобы узнать новое, нам необходимо, что сделать? (повторить то, что знаем).
Слайд 6
( По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения
Где возникло затруднение? ( в последнем треугольнике)
- Почему вы затруднились назвать произведение в 6 треугольнике? (Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы (умножение на числа, оканчивающееся нулями)
- Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.)
- Чему мы должны научиться на уроке? (будем учиться решать такие примеры)
- Верно. Сегодня на уроке мы будем учиться решать примеры на умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.
- А над чем мы еще работаем на уроках математики? ( решаем задачи, работаем с геометрическим материалом, решаем ур-я)
На доске появляется план работы на уроке:
План:
1. Научиться решать примеры на умножение
многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.
2. Тренироваться решать задачи.
Слайд 7.
- Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Как вы понимаете это высказывание? (можно научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно)
- У кого есть предположения, как можно его вычислить? (Выдвигают гипотезы: устно, на калькуляторе, столбиком.)
- Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний? (нет)
- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно? (Объясняют приём умножения.
532·300= 532·(3·100)= 532·3·100=159600)
- Какой закон математики вы применили? (Сочетательный закон)
- Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? (нет)
- Какой способ мы можем ещё использовать? (умножение столбиком)
- Откройте учебники на стр. 13.
- Рассмотрите внимательно, как выполнено решение нашего примера. Кто сможет объяснить, как ведется рассуждение.
- Что можете сказать? (пытаются объяснить решение примеров)
-Сейчас вы поработаете в паре и попробуете составить алгоритм умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Расставьте последовательность выполнения действий.
- Давайте проверим, что у вас получилось.
Коллективное составление алгоритма. В процессе на доске появляется алгоритм.
Алгоритм
1. Записываю первый множитель.
2. Второй множитель записываю так,
чтобы нули остались в стороне.
3. Умножаю многозначное число на
число, не обращая внимание на нули.
4. К полученному результату приписываю
нули. 5. Читаю ответ.
Слайд 8. А сейчас давайте вернемся к нашему примеру в шестом треугольнике и потренируемся выполнять умножение многозначного числа на число, оканчивающееся нулями.
Используя составленный алгоритм ,потренируемся в выполнении умножения .
Стр. 13 №40 верхняя строка с доской по 1 ученику.
Физмин. Мы немного отдохнём, дальше в путь опять пойдём! Музыкальная физ мин. Слайд 9
Слайд 10.
- Рассмотрите внимательно выражения на экране, какие примеры подходят нам для отработки нового приема умножения? (под буквой А и В)
- Все верно. Сейчас самостоятельно выполните в тетради решение выражений под буквой А, с проговариванием себе алгоритма решения. Затем проверим.
Перед тем, как вы будете решать примеры, предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: на полях нарисуйте кружок и закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму. Критерии оценки – правильность счёта, безошибочность. А теперь приступим.
- Передайте тетрадочку соседу.
Выводит ответы к заданию на экран.
- Если нет ошибок, закрасьте внизу, под примерами круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым.
- Верните тетрадочку владельцу.
Проверка по эталону.
Слайд 11.
- Поднимите руку, у кого решение точно такое же. Молодцы.
- А сейчас рассмотрите внимательно выражение под буквой В. И скажите для его решения, какие еще знания мы должны применить? (порядок действия в сложном выражении, алгоритм сложения в столбик с переходом через разрядную единицу)
- Всё верно, самостоятельно выполните решение данного выражения, затем проверим.
Проверка по эталону.
Слайд 12.
- А сейчас проверим, посмотрите на экран и сверьте свое решение . Поднимите руку кто не испытал затруднений при решении. Хорошо, молодцы!
- Поднимите руку, кто испытывал затруднения при работе над сложением.
- Пожалуйста, по плану над чем мы будем работать дальше? (отрабатывать умение решать задачи)
- стр. 13 № 41. Прочитайте самостоятельно текст. Что это? (задача)
- Докажите, что этот текст является задачей. (есть условие и есть вопрос)
- Прочитайте условие.
- Прочитайте вопрос.
Беседа по задаче.
- О чем говориться в задаче?
Какие главные слова?
30 ул-по 36кг-?кг
}? кг
20 ул –по 42 кг ?кг
Поиск решения задачи.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Почему? - Что будем узнавать дальше? - Каким действием? -
- Мы ответили на главный вопрос задачи? (да)
Решение задачи.
- Самостоятельно запишите решение задачи. (один ученик у доски)
1) 36х30=1080(кг)- меда собрали с 30 ульев
2) 42х20=840( кг)-меда собрали с 20 ульев
3) 1080+840=1920(кг) – меда собрали всего
- Давайте проверим.
- Как запишем ответ задачи?
- Запишите ответ.
Ответ: 1920кг
( По времени решение уравнений по 1 уч. от ряда, решение по рядам 1-1 ур-е, 2р-2 ур., 3р- 3 ур-е
Какова же была главная цель нашего урока? (научиться выполнять умножение многозначных чисел на число, оканчивающееся нулями)
- Достигли ли мы её? ( да)
Вот наш островок успеха. Но он без жителей, поселим смайлики.
Весёлого На уроке мне было всё понятно
Задумчивого У меня возникли некоторые вопросы.
Огорченного Я многое не понял.
Откройте дневники, запишите домашнее задание.
Д.з. – стр. 13 № 42 и № 46( 1 столбик)
Урок окончен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс
Урок открытия новых знаний. Обучающиеся знакомямся с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствуют умение решать задачи....
Поурочное планирование уроков математики "Школа России" 3 класс
Поурочное планирование уроков математики " Школа России " 3 класс...
Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»
Урок математики, по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....
Конспект урока. Закрепление «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (4 класс УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: Отработка алгоритма деления на числа, оканчивающиеся нулями....
МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний 4 класс Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - принятие и освое...
Технологическая карта.Урок математики "Деление на числа,оканчивающиеся нулями"
4 класс.Технологическая карта.Урок математики "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"....
Математика 4 класс Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: формирование у учащихся умения умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом.Задачи для учител...