урок математики-4 Школа России Умножение чисел , оканчивающихся нулями
план-конспект урока по математике (4 класс)

костина наталья павловна

Разработка урока математики  4 класс  УМК школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx425.78 КБ

Предварительный просмотр:

Школа России Урок математики-4  

Тема : Умножение чисел, оканчивающихся  нулями.

Цели: Создать условия для получения обучающимися нового умения (умножение в столбик многозначных чисел на числа, оканчивающееся нулями); формировать навык умножать многозначные числа на однозначные, оканчивающиеся нулями запись в столбик; формировать умение решать задачи; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты:

 Предметные: 

Знания: алгоритм умножения многозначного числа на число, оканчивающееся нулями запись в столбик. 

Умения: научатся умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями, выполнять запись умножения  в столбик..

Навыки: составлять вопросы, устные ответы.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: принимать и сохранять учебную цель и задачи; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: уметь контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Слайд 1.

Прозвенел звонок – начинается урок….

- Повернитесь друг к друг… улыбнитесь. , мысленно  пожелайте удачи, добра… - ---   Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым?  ( удача, положительные эмоции)                  

 - Улыбаясь  друг другу, какие эмоции вы получили?

(Учитель предлагает занять свои рабочие места.)

- Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся»

.- В чём заключалась его мудрость?- Очень ли важен урок математики?

- Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями

На доске:

Девиз нашего урока:

«С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ».

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны?

Не будем терять времени.

Прочитайте число 1923, что  о нём можете рассказать?

Каким же  образом это число может быть связано  с сегодняшним днём?

9 .02 1923 официально появился воздушный флот, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, почту, грузы.  Первый маршрут , по которому могли отправиться пассажиры стала воздушная линия «Москва- Н Н» протяжённостью 420 км

Мы совершим перелет на остров успеха, чтобы полёт был удачным необходимо четко выполнять все задания капитана воздушного судна.

Наши тетради превращаются в бортовой журнал, запишем дату.

Проведем небольшую разминку.

Слайд 2.

- На столах у вас карточки, если согласны с высказыванием поднимаем зеленую карточку, если не согласны  желтую- предупреждение об ошибке. (сигнализируют карточками ответы на высказывания, если возникает ошибка, разбираем)

- А сейчас не зеваем и очень быстро отвечаем.

Слайд 3.

(90 м/мин)

- Как узнали? (разделили расстояние на время).

Слайд 4.

(60 км)

- Как узнали? (сначала нашли расстояние первого, затем расстояние второго, затем сложением нашли общее расстояние)

Слайд 5.

- Какое задание можем выполнить? (посчитать цепочку)

- Пожалуйста, посчитайте.(считают устно, кто готов к ответу поднимает руку, выслушиваем варианты, если есть не согласные, разбираем устно)

- Молодцы, вы были очень внимательны, работали очень хорошо. Я рада, что вы справились с заданиями

 Я вижу,  что вы готовы к очень серьезной работе сегодня на уроке.

-Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения.

1)6·9= 54 (табличный случай умножения)

2) 26·3     (внетабличное умножение(разбиваем на разрядные слагаемые)

3) 139·0    (прием умножения на 0)

4) 264·10  (увеличение числа в 10 раз, прием умножения на 10)

5) 92· 100 (прием умножения на 100)   

6) 532·300 (затрудняемся)

- Но чтобы узнать новое, нам необходимо,  что сделать? (повторить то,  что знаем).

Слайд 6

( По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения

Где возникло затруднение? ( в последнем треугольнике)

- Почему вы затруднились назвать произведение в 6 треугольнике? (Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы (умножение на числа, оканчивающееся нулями)

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.)

- Чему мы должны научиться на уроке? (будем учиться решать такие примеры)

- Верно. Сегодня на уроке мы будем учиться решать примеры на умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.

- А над чем  мы еще работаем на уроках математики? ( решаем задачи, работаем с геометрическим материалом, решаем ур-я)

На доске появляется план работы на уроке:

              План:

    1. Научиться решать примеры на умножение  

        многозначных чисел на числа, которые  оканчиваются нулями.

    2. Тренироваться решать задачи.

Слайд 7.

- Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Как вы понимаете это высказывание? (можно научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно)

- У кого есть предположения, как можно его вычислить? (Выдвигают гипотезы: устно,  на калькуляторе, столбиком.)

- Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку  наших знаний? (нет)

- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно? (Объясняют приём умножения.

532·300= 532·(3·100)= 532·3·100=159600)

- Какой закон математики вы применили? (Сочетательный закон)  

 - Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? (нет)

- Какой способ мы можем ещё использовать? (умножение столбиком)

- Откройте учебники на стр. 13.

- Рассмотрите внимательно, как выполнено решение нашего примера. Кто сможет  объяснить,  как ведется рассуждение.

- Что можете сказать? (пытаются объяснить решение примеров)

-Сейчас вы  поработаете в паре и попробуете составить алгоритм умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Расставьте последовательность  выполнения  действий.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Коллективное составление алгоритма. В процессе на доске появляется алгоритм.

                 Алгоритм

     1. Записываю первый множитель.

     2. Второй множитель записываю так,

         чтобы нули остались в стороне.

     3. Умножаю многозначное число на

         число, не обращая внимание на нули.  

     4. К полученному результату приписываю

         нули.   5. Читаю ответ.

Слайд 8. А сейчас давайте вернемся к нашему примеру в шестом треугольнике и потренируемся выполнять умножение многозначного числа на число, оканчивающееся нулями.

Используя составленный алгоритм ,потренируемся в выполнении умножения .

Стр. 13 №40 верхняя строка с доской по 1 ученику.

Физмин. Мы немного отдохнём, дальше в путь опять пойдём! Музыкальная  физ мин. Слайд 9

Слайд 10.

- Рассмотрите внимательно выражения на экране, какие примеры подходят нам для отработки нового приема умножения? (под буквой А и В)

- Все верно. Сейчас самостоятельно выполните в тетради решение выражений под буквой А, с проговариванием себе алгоритма решения. Затем проверим.

 Перед тем,  как вы будете  решать примеры,  предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат:  на полях нарисуйте кружок и закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму.  Критерии оценки – правильность счёта, безошибочность. А теперь приступим.

- Передайте тетрадочку соседу.

Выводит ответы к заданию  на экран.  

- Если  нет ошибок, закрасьте внизу, под примерами  круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым.

- Верните тетрадочку владельцу.

Проверка по эталону.

Слайд 11.

- Поднимите руку, у кого решение точно такое же. Молодцы.

- А сейчас рассмотрите внимательно выражение под буквой В. И скажите для его решения, какие еще знания мы должны применить? (порядок действия в сложном выражении, алгоритм сложения в столбик с переходом через разрядную единицу)

- Всё верно, самостоятельно выполните решение данного выражения, затем проверим.

Проверка по эталону.

Слайд 12.

- А сейчас проверим, посмотрите на экран и сверьте свое решение . Поднимите руку кто не испытал затруднений при решении. Хорошо, молодцы!

- Поднимите руку, кто испытывал затруднения при работе над сложением.

- Пожалуйста, по плану над чем мы будем работать дальше? (отрабатывать умение решать задачи)

- стр. 13 № 41. Прочитайте самостоятельно текст. Что это? (задача)

- Докажите, что этот текст является задачей. (есть условие и есть вопрос)

- Прочитайте условие.

- Прочитайте вопрос.

Беседа по задаче.

- О чем говориться в задаче?

Какие главные слова?

30 ул-по 36кг-?кг

                                }? кг  

20 ул –по 42 кг ?кг

Поиск решения задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? - Что будем узнавать дальше? - Каким действием? -

- Мы ответили на главный вопрос задачи? (да)

Решение задачи.

- Самостоятельно запишите решение задачи. (один ученик у доски)

1) 36х30=1080(кг)- меда собрали с 30 ульев

2) 42х20=840( кг)-меда собрали с 20 ульев

3) 1080+840=1920(кг) – меда собрали всего

- Давайте проверим.

- Как запишем ответ задачи?

- Запишите ответ.

Ответ: 1920кг

( По времени  решение уравнений по 1 уч. от ряда, решение по рядам 1-1 ур-е, 2р-2 ур., 3р- 3 ур-е

Какова же была главная цель нашего урока? (научиться выполнять умножение многозначных чисел на число, оканчивающееся нулями)

- Достигли ли мы её? ( да)

Вот наш  островок   успеха. Но он без жителей, поселим смайлики.

Весёлого  На уроке мне было всё понятно

Задумчивого  У меня возникли некоторые вопросы.

Огорченного  Я многое не понял.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Д.з. – стр. 13 № 42 и № 46( 1 столбик)    

Урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс

Урок открытия новых знаний. Обучающиеся знакомямся с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствуют умение решать задачи....

Поурочное планирование уроков математики "Школа России" 3 класс

Поурочное планирование уроков математики  " Школа России " 3 класс...

Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»

Урок математики,  по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....

Конспект урока. Закрепление «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (4 класс УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: Отработка алгоритма деления на числа, оканчивающиеся нулями....

МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний 4 класс Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - принятие и освое...

Технологическая карта.Урок математики "Деление на числа,оканчивающиеся нулями"

4 класс.Технологическая карта.Урок математики "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"....

Математика 4 класс Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: формирование у учащихся умения умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом.Задачи для учител...