урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается  письменный прием умножения чисал оканчивающихся нулями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по математике в совмещенном классе-комплекте   1 и 4 классы.

           Тема:

"Число и цифра 6"                                                                                                    

«Письменные приемы умножения   чисел, оканчивающихся нулями»


Тема: Письменные приемы умножения   чисел, оканчивающихся нулями.


Цели: Повторить и закрепить умения и навыки умножения  чисел, оканчивающихся нулями.

 Развивать умения решать задачи с применением умножения  чисел, оканчивающихся нулями. Развивать вычислительный навык, мышление, внимание, интерес к изучаемому,

 создавать ситуацию успеха на уроке.






Ход урока:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок.


  2) Повторение приёмов умножения и деления чисел оканчивающимися нулями. Устно. Карточки. Взаимопроверка

 700 · 600         1200 : 400      2400 : 30

 3600 :600        250х400         1200х20    


3.Новый материал. Самостоятельное знакомство. Подготовить объяснение. Составить алгоритма умножения чисел оканчивающихся нулями.


4. Работа у доски: решение с объяснением  


3780 · 400           7800 · 300       43800 · 60                81400 ·  6000     14500х500


5. Самостоятельная работа. Закрепление изученных  приемов. Работа по учебнику.

С. 91 № 3












6.Игра «Исправь ошибки»: проверка по контрольной карточке.

3500:50=700         900*40=3600

20*40=8000         280*30=840

2000:50=4             4900:7=6

 7. Физпауза. (Двигательно-речевая)


8. Решение задачи на вычисление площади:

Площадь первого зала имеет форму прямоугольника со сторонами 24 и 30 метров. Площадь второго зала  составляет 1/4 площади первого, а площадь третьего в 2 раза больше площади второго. Найди площадь всех залов.

24х30=720 кв.м.

720:4=180 кв.м.

180х2=360 кв.м

720+180+360 = 1260 кв.м


9.  Самостоятельная работа:

 Решение задачи. С последующей проверкой.

С. ___91  №  5 (В)

(50-10 +50):2 = 45 тракт. Выпустили в феврале)


10. Игра «Забей гол» (записать только ответы)

(500*3-1000) :50*60-600      0

(70*80+140):70+90               100

3600:60*40-400:50                40




Итог урока.

Дом задание  с.  92  № 8, повт. алгоритм

Тема   "Число и цифра 6"

Цели:

Способствовать формированию понятия “число шесть”, как количественная характеристика совокупности шести предметов, как 5 и 1; формированию навыка порядкового счета; начать знакомство с составом числа 6 с использованием знака “+”.

Работать над развитием логического мышления, сообразительности, познавательных способностей ребят, фантазии; над развитием речи.

Способствовать воспитанию культуры учебного труда, поддерживать интерес к урокам математики.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок.

  1. Устный счет.

Ребята, ветер залетел в наш класс и стер с доски цифры на примерах, которые я вам приготовила. Ребята, помогите их восстановить

3+…=5        2+…=4

 …+1=3        …+4=5

  1. Игра “Рассели жильцов”.

Ребята, жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Нам нужно поставить в окошко недостающий знак и цифру.

2 … 5       4 … 4          1 <            3 > …

  1. Игра “День и ночь”. На наборном полотне выставляются цифры по порядку. Дети хором называют их. По команде “ночь” закрывают глаза, на доске тем временем меняются местами числа.

0 1 2 3 4 5


5. Новый материал.

У меня возник вопрос. (Показывается карточка с изображением вопроса.) Я хочу поставить его сюда.     0 1 2 3 4 5 ?

Как вы думаете, какой вопрос у меня возник?

Кто знает на него ответ?     Кто согласен?

Хотите себя проверить? (Открывается оборотная сторона вопроса)

Какое число следует за число 5?

А какое число больше 5 или 6? Почему?

А на сколько больше (меньше)?

Число 6 изображается цифрой 6 (На доску вывешивается цифра 6.)


  1. Письмо цифры 6.

Давайте “оживим” цифру 6! На что она похожа? (Ответы детей). А теперь послушаем стихи, на что же еще она похожа.


7.Физпауза. (Двигательно-речевая)


8.Работа с составом числа 6. Как можно разложить 6 яблок на тарелки. Работа на наборном полотне с записью  в тетради


 -   Применение на практике полученных знаний.   Игра «Найди пропущенное число».


4+…=6        3+…=6

 …+5=6        1+…=6




9.  Игра на внимание.   Найдите цифру 6 и обведите её.


Сколько раз вы обвели цифру 6? У кого также? 10. Работа по учебнику. Закрепление полученных знаний.

10. Задание. Раскрасьте шестую слева доску на заборе коричневым цветом, а справа 6 досок раскрась желтым цветом.

Обобщение


- Ребята и так на уроке мы о чём узнали?

Рефлексия.

Как вы себя чувствуете?

О чём бы вы хотели рассказать родителям?

Какое задание для вас было трудным?

Из рассыпанных букв соберите слово, располагая числа по порядку начиная с наименьшего.

С-0, О-6, А-2, Б-5, П-1, И-4, С-3 .

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость). Тема :Число и цифра 5.

Класс: 3класс ,VIII вид (умеренная умственная отсталость).Тема урока: Число и цифра 5.Продолжительность учебного занятия:45 мин.Тип учебного занятия: комбинированныйЦели (образовательная, развивающая,...

Урок математики 4 класс "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Закрепление решения  примеров на умножение и деление, решение  задачи на движение, нахождение неизвестного в уравнениях....

Урок на тему "Умножение чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число"

Цель урока - познакомить учащихся с письменными приёмами умножения, отработать их навыки...

Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Научить письменным приёмам умножения чисел, оканчивающихся нулями....

Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Научить письменным приёмам умножения чисел, оканчивающихся нулями....

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе. Тема «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Конспект открытого урока по математике в 4 классе Тема  «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»...