Конспект урока по математике "Умножение чисел, оканчивающихся нулями.Закрепление."
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе. Урок закрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Тема: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление».
Цель:
- Закрепить навык умножения чисел оканчивающихся нулями.
- Вырабатывать навык решения задач на встречное движение, на нахождение площади и периметра прямоугольника, сравнивать величины, решать уравнения.
- Развивать математическую речь, внимание, память, смекалку. Развивать у учащихся умение теоретические знания применять на практике.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать самостоятельно и в коллективе, чувство любви к предмету.
Ход урока.
I Организационный момент.
Осанка.
II Устный счёт.
а) Определите закономерность расположения чисел в данном ряду и назовите три последующих числа.
82, 86, 90, 94, …, …, ….
А теперь каждое из чисел надо уменьшить в 2 раза.( каким словом можно заменить в 2 раза? Пополам) – Что значит уменьшить в 2 раза?(разделить)
(41,43 , 45, 47, 49, 51, 53)
На какие группы можно разделить эти числа? (На двузначные и трёхзначные, на чётные и нечётные)
б) Решить примеры устно, называя компоненты и результаты действий.
30 · 50 840 – 280 44 · 100 2613 +236 150· 4 70· 30 450 : 9 84 : 6
490 :70 · 9
Как найти любую часть от целого? Найти 1/4 от 120. Мама дала 150 рублей и разрешила 1/3ч этих денег потратить. Сколько рублей можно потратить?
2 задание.
Работаем по карточкам. Сравним величины. Проверим устно
Вариант I Вариант II
2сут14ч …96ч 7ч 20мин… 300 мин
6см5мм…92мм 2400а….24 га (1га=100а)
3кг160 г…3кг 60г 2526г….2кг 506г
3 задание.
На доске записаны формулы и латинские буквы. Найди только ту информацию, которая нужна для нахождения площади.
Машина ехала 2 часа. Со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние она проедет?
Велосипедист ехал со скоростью15 км/ч, а другой на 3 км/ч больше. С какой скоростью ехал второй велосипедист?
Если лететь на самолёте, то расстояние от Москвы до Ростова на Дону 900 км., а если ехать на машине , то 1200км. Почему?
IV Физминутка.
V Закрепление ранее изученного.
1.Решить примеры с объяснением. Как записать этот пример «столбиком»?
(правило) карточка-тест - устно
27600 ∙8 3420 ∙500 78400∙300
2. Самостоятельная работа.
6510 · 70=455700 7810 · 600=4686000
542 · 600=325200 4580 · 40=183200
Решаем уравнение: 164-х=720:9 х:8=200-120
5 задание. Вам нужно составить задачу по чертежу и решить её.
V=54 км/ч t=4ч V=45 км/ч
→ ←
│________________│____________________│
│ ←------------------------------------------------→ │
S -?км
-Какие величины даны в задаче?
-Как движутся объекты?
Что известно в задаче? Что можно сказать о времени движения? Что надо узнать?
-Составим условие и вопрос задачи.
Одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса. Скорость одного 54 км/ч. Скорость второго автобуса 45 км/ч, Встретились они через 4 часа. Какое расстояние было между этими пунктами?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? Нет. Почему? А можем ли мы узнать расстояние, которое проехал первый автобус? Почему? Как мы узнаем? С какой скоростью ехал второй автобус? Сколько часов был в пути? Что можем узнать? Как? Какое расстояние проехал первый автобус? А второй? Что узнаем? Как? И так, что мы узнаем 1 действием? 2 действием? 3 действием? Как? Каким действием? Запишите решение задачи в тетрадь.
решение
1) 54 · 4= 216(км) – расстояние, которое прошёл первый автобус.
2) 45∙4=180(км) – расстояние, которое прошёл второй автобус.
3) 216 +180=396 (км) – расстояние всего
Ответ: 396 километров
7задание. последнее задание.
Вам нужно решить вот такую задачу на сообразительность
- «Сколько лет этому дубу?»- спросили у Хозяйки Медной горы .
«А вот сообразите, - ответила она.- Сложите наибольшее однозначное число, наибольшее двузначное число и наибольшее трёхзначное число, а затем отнимите наименьшее четырехзначное число, тогда в и узнаете, сколько лет дубу».
.9+99+999-1000=107 лет
V Итог урока.
Урок окончен! На уроке вы работали дружно, организованно. ( Оценка работы ребят)
Рефлексия:
Оценим свое настроение на уроке.
-Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение поднимите красный лист.
- Если вы не всегда чувствовали себя хорошо, у вас менялось настроение, то покажите зелёный листочек.
- Если вы недовольны собой, у вас плохое настроение, то покажите жёлтый листочек.
VI Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление "
Урок математики для 4 класса по теме "Умножение на числа, оканчивающихся нулями" основан на краеведческом материале. В уроке использованы данные по республике Мордовия, в частности по заповеднику им. ...
Урок математики "Деление чисел оканчивающихся 0"
Дана технологическая карта урока, презентация, замысел урока и самоанализ....
«Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (закрепление)
Цель урока: 1) Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями. Упражняться в решении задач на движение в противоположные стороны, на нахождении площади фигуры, дроби 2) Развивать навыки у...
Методическая разработка урока "Умножение многозначных чисел оканчивающихся нулями"
Конспект урока математики в 3 классе...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4
laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....
Урок математики в 4 классе по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного материала.
Урок математики в 4 классе по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного материала....
Урок математики Тема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление». 4 класс
Урок математикиТема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление».Цели: 1.Закрепить знания таблицы умножения, свойства умножения...