Урок в 4 классе по ОС "Школа 2100". Тема "Дроби"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
«Математику уже потому изучать нужно, что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов
Работая в школе 20 лет – особое внимание уделяла преподаванию математики. Считаю, что исключительно велика роль математики в развитии интеллектуальных и творческих способностей человека.
В течение 10 лет работаю по учебникам Л.Г. Петерсон, реализующим образовательную программу «Школа 2100…». Познакомившись с теоретическими основами, целями, задачами курса, содержанием, формами и методами организации учебного занятия и убедившись, что возможности развития познавательного интереса намного расширяются, решила реализовать этот курс на практике. Использование в этом курсе деятельностного метода обучения позволяет активизировать занятия с детьми. Основная особенность этого метода в том, что дети не получают знания в готовом виде, а «открывают» их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Поэтому математические знания приобретают для них личностную значимость и становятся интересными. В этих учебниках постоянно встречаются нестандартные, логические и занимательные задачи.
Работа по этим учебникам даёт детям возможность для развития самоконтроля, необходимого для включения детей в учебную деятельность. У учащихся формируется способность адекватно оценивать свою работу, которая становится затем важнейшим фактором успешности его дальнейшего обучения.
Мои ученики, обучающиеся по учебникам Л.Г. Петерсон, отличаются инициативностью, раскрепощённостью и познавательным рвением, желанием учиться.
На своих уроках я использую различные формы организации учебной деятельности. Хочу предложить моим коллегам описание урока математики для 4 класса по теме «Дроби». На этом уроке можно использовать как презентацию, так и SMART – доску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе по образовательной системе «Школа 2100»
Учитель: Дорохова Ольга Анатольевна
Тема урока: «Дроби» ( «Математика – 1 часть», Л.Г. Петерсон)
Цели урока:
- учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания;
- знать термин «дробь», его определение, умение читать и записывать обыкновенные дроби, указывать знаменатель и числитель дроби, показывать соответствующую дробь геометрической фигуры;
- закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, соотношение измерения величин;
- развивать речь, логическое мышление, память, навыки самоконтроля и самоанализа;
- воспитывать умение слушать друг друга, высказывать и доказывать свою точку зрения, умение работать самостоятельно.
Ход урока:
I. Орг.момент.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устные вычисления:
- Установите, какое число должно стоять в конце «цепочки» (задание даётся по рядам).
- Назовите, из каких геометрических фигур состоят цепочки?
См.приложение (слайд 2).
2. «Давайте подумаем»:
- Установите правило нахождения числа, которое стоит в средней клетке первой строки. Используя данное правило, вставьте в пустую клетку пропущенное число.
См.приложение (слайд 3).
15 41 26 51 3 17
19 … 12 57 … 19
(41=15+26) (3 = 51:17)
(19+12=31) (57:19 = 3)
3. Решение задач:
- Укажите решение каждой задачи:
- Четвёртая часть стакана сахарного песка весит 60г. Сколько весит стакан сахарного песка?
- Один литр керосина весит 800г. Сколько весит восьмая часть литра?
- Пирог разрезали на 8 равных долей?
- Какую долю составляет каждая часть?
Проблема: - Какую часть составят 5 таких долей?
Постановка учебной задачи: найти способ обозначения ответа на вопрос задачи.
III. Открытие нового.
1. Дроби.
Работа с опорой на рисунок (пирог).
См.приложение (слайд 4, 5):
- На сколько частей разрезали пирог? (на 8)
- Сколько таких частей нужно взять? (5 частей)
- Как же это записать? С помощью чего? (дроби)
- Как мы назовём наш урок? («Дроби»)
Работа в учебнике – тетради, с.79
Открытие: ДРОБЬ – одна или несколько равных долей.
Дробь записывают двумя натуральными числами, которые разделены чертой.
5 5 – числитель дроби
8 8 – знаменатель дроби
- Что показывает знаменатель 8? (на сколько долей делят целое)
- Что показывает числитель 5? (сколько таких долей взяли)
- Что показывает дробная черта? (деление)
- №1, с.79 – с комментированием (слайд 6).
- №2, с.80 – изображение соответствующих дробей (слайд 7).
- №3, с.80 – чтение дробей (предварительно отработка «замечания» - образец чтения дробей). Выделение числителя, знаменателя, что они обозначают.
IV. Первичное закрепление.
1. Проценты.
№4, №5 с.80 – работа по вариантам:
I вариант - №4 (запись дробей с помощью знака %);
II вариант - №5 (запись процентов в виде дроби со знаменателем 100)
Проверка у доски (слайд 8, 9)
2. Единицы измерения величин.
№7, с.81
- Посмотрите внимательно: какое задание нужно выполнить?
- Что необходимо вспомнить, чтобы правильно выполнить данное задание (соотношение единиц длины и времени)
- Чем интересна последняя дробь? (числитель равен знаменателю)
- Что она обозначает? (1)
3. Самостоятельная работа.
С/р. №1, №2 с.27
№1
- Какая часть фигуры закрашена?
| |
№2
Допиши предложение:
- Дробь 5 показывает, что целое разделили на ___равных частей и
12
взяли ___таких частей.
VI. Домашнее задание.
С.79 – правило, №12 с.81 (в учебнике)
VII. Итог урока.
- Расшифруйте ключевое слово нашего урока, но для этого вам потребуется расположить дроби в порядке убывания (слайд 10).
- Что мы называем дробью?
- Как записывается дробь?
- Что обозначает дробная черта?
- Как называются числа дроби? Что показывает числитель? Знаменатель дроби?
- На этом наш урок окончен. Большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...
материалы к урокам 1 класс УМК "Школа 2100"
УМК "Школа 2100"...