Конспект урока, 3 класс УМК "ШКОЛА 2100", имя прилагательное, 96 урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План конспект урока
Предмет: русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина УМК «Школа 2100», 3 Б класс
Тема: Роль имен прилагательных в речи.
Цель: развитие умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
Планируемые результаты:
Предметные:
- развитие умений определять признаки прилагательного как части речи;
-развитие умений подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль прилагательных в речи.
Метапредметные:
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность
- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.
Познавательные:
- развитие умений выделять и формулировать проблемы;
-развитие умений выдвигать гипотезы.
Коммуникативные:
- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;
-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.
Личностные:
-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Оборудование: компьютер, проектор.
Литература: УМК «Школа 2100» русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина 3 класс
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| 1.Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой. - Доброе утро, ребята! Мне бы хотелось, чтобы вы, изучая русский язык, любили его, гордились им, и однажды повторили слова Константина Паустовского:" Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык". 2.Чистописание Подготовка руки к письму Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. Запись числа и классной работы. -Отгадайте, какую букву я задумала, ее можно встретить в слове, которое вы сейчас отгадаете. Длинные ушки, Быстрые лапки. Серый, но не мышка Кто это? … (Зайчишка) 3.На доске написана буква з, сложный узор и сочетания (зк,зл,зм,зн) -Какую закономерность вы видите в этих сочетаниях? Продолжите до конца строки. 3.Словарная работа Отгадайте загадку Чтобы скуке не поддаться - Ярче нужно одеваться! Я в нем печален и угрюм, Не надену что? (Костюм) -Проговорите слово по слогам. Поставьте ударение. Подчеркнем безударную гласную. Составьте предложение со словом. Запишем его в тетрадь. | Настраиваются на учебный процесс. Минутка чистописания. Отгадывают задуманную учителем букву и прописывают узоры и сочетания в тетрадях. Разгадывают и находят словарное слово, записывают его. | Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность - умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи. |
|
- Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке. - Я буду называть слова, если услшите имена прилагательные хлопайте в ладоши. «Саша, розовое, яркое, я, мы, стол, деревянный, хороший, вкусная, добрые, телефон, ученики, отличное, красивая» - Молодцы, не запутались. Продолжаем. - Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном.Что обозначает? На какие отвечает вопросы? С какой частью речи связано? Как изменяется? А почему имя прилагательное получило такое название? | Слушают внимательно, находят местоимения и хлопают. Слушают учителя и отвечают на вопросы | Коммуникативные: - умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве; Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. |
|
Упр. 313. Дописать сочетания слов: вместо точек написать имена прилагательные. Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами изучать? Какая тема нашего урока? | Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока. Образуют словосочетания. | Познавательные: -формировать умение анализировать, синтезировать Регулятивные: - умение принимать и сохранять цель урока; |
IV. Совместное открытие знаний |
Подобрать к прилагательным существительные по смыслу. Записать сочетания слов, указать род и число существительных и прилагательных. Упр. 315, стр. 80. Составить сочетания слов сущ + прил, изменяя окончания. Укажи род и число сущ и прил. . Физкультминутка. | Работают письменно в тетрадях, по очереди у доски. | Регулятивные: - умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1. Работа в учебнике Продолжаем работу. Упр. 316, стр. 81. Прочитать текст, списать, выписать сочетания слов сущ+прил или прил+сущ. Показать графически, от какого слова к какому ставится вопрос. Работаем дальше! | У доски работают по очереди. | Коммуникативные: - умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве; -умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | 1.Работа по учебнику, упр. 317, стр 81. Придумать 3 предложения самостоятельно и записать их, используя данные сочетания прил + сущ. Поменяйтесь и проверьте тетради друг у друга. | Работают самостоятельно в рабочих тетрадях. Взаимопроверка. | Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия |
VII. Включение в систему знаний и повторений |
Упр. 318. Списать. Вставить подходящие по смыслу прилагательные. Как определить, в каком роде и числе нужно употребить имена прилагательные? | У доски по цепочке записывают по одному словосочетанию. | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; |
VIII. Рефлексия | -Ребята, наш урок подходит к концу. Ван понравилась ваша работа на уроке? Поднимите зеленый карандаш, если вам все понятно, красный, если нужно еще поработать над этой темой. Спасибо большое за работу, вы большие молодцы! Я вами горжусь и очень довольна! | Отвечают на вопросы учителя | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия |
IX. Домашнее задание | №319, стр.82. №3, стр 99. | Записывают д.з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/28/picture-88625.jpg)
Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»
Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/29/picture-659187-1440854120.jpg)
Разработка урока обучения грамоте с реализацией системно - деятельностного подхода по теме "Написание заглавной буквы З" 1 класс, программа 2100, презентация к уроку.
Отдельные части урока и презентации могут использоваться и в других УМК: это словарная работа, написание предложения по картинкам и работа с многозначными словами....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока русского языка "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ" УМК Школа 2100
Данный урок был первым при изучении раздела "Имя прилагательное" в четвёртом классе.. В начале урока после минуты чистописания была проведена работа в группах, после этого на доске был составлен...
презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.
презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.Разработана к уроку русского языка,включает в себя словарную работу.морфо...
Литературное чтение.3 класс. Школа 2100. Технологическая карта урока: К.Г.Паустовский "Кот-ворюга"
Данный урок построен с использованием технологий продуктивного чтения, прослеживаются все этапы данной технологии. Дети составляют опорную схему, видят изменения,которые происходят с главным героем....