Конспект урока, 3 класс УМК "ШКОЛА 2100", Понятие о местоимении. Личные местоимения.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План конспект урока
Предмет: русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина УМК «Школа 2100», 3 Б класс
Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения.
Цель: развитие умений различать местоимения 1,2,3-го лица, образовывать формы личных местоимений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- устанавливать соотношение между начальной формой местоимений и другими формами;
- совершенствовать умения отличать местоимения от слов других частей речи.
Метапредметные:
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность
- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.
Познавательные:
- развитие умений выделять и формулировать проблемы;
-развитие умений выдвигать гипотезы.
Коммуникативные:
- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;
-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.
Личностные:
-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Оборудование: компьютер, проектор.
Литература: УМК «Школа 2100» русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина 3 класс
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| 1.Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой. - Доброе утро, ребята! Мне бы хотелось, чтобы вы, изучая русский язык, любили его, гордились им, и однажды повторили слова Константина Паустовского:" Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык". 2.Чистописание Подготовка руки к письму Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. Запись числа и классной работы. -Отгадайте, какую букву я задумала, ее можно встретить в слове, которое вы сейчас отгадаете. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... (Солнце) 3.На доске написана буква с, сложный узор и сочетания (ск,сл,см,сн) -Какую закономерность вы видите в этих сочетаниях? Продолжите до конца строки. | Настраиваются на учебный процесс. Минутка чистописания. Отгадывают задуманную учителем букву и прописывают узоры и сочетания в тетрадях. | Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. |
| 1. Работа над поговоркой. (слайд). Нас ждут великие они. - Прочитайте высказывание - Как понимаете смысл? – Почему не ясен смысл высказывания? (неверно употреблено местоимение) - Какую особенность местоимений мы знаем? (Указывает на лицо, но не называет) - Какие слова вы можете предложить вместо местоимения они? Нас ждут великие дела. - Как понимаете? 2. Блиц-опрос по пройденной теме «Местоимение» -Что такое местоимение? На какие вопросы отвечают? Почему так называются? Какая это часть речи? (самостоятельная) Значение местоимений? (указывают на предмет) Перечислите лица местоимений, указывай ед.ч. и мн.ч. Можно ли определить у местоимений род? У каких? | Выписывают имена существительные: знаки, горох, текст, лодка. Обозначают орфограммы и разбирают по составу у доски по 1-му. Слушают учителя и отвечают на вопросы | Коммуникативные: - умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве; Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. |
|
– Прочитайте загадку. Отгадайте её. (слайд) Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. (земляника) – Какие местоимения встретились в загадке? (Я, меня.) – Это одно местоимение или разные? (Одно.) Что такое меня по отношению к я? (Форма местоимения я.) – Сформулируйте основной вопрос урока. (Какие формы есть у местоимений?) -Прочитайте текс и сформулируйте тему урока (слайд). Шла по тропинке девочка, а за (она) бежал щенок. Вдруг он увидел кузнечика и громко залаял на (он). Тема: Правописание личных местоимений. - Какие цели поставим перед собой? (Какие формы есть у местоимений, как правильно писать местоимения, употребление их в речи) - Какие средства для достижения этих целей будем использовать? | Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока. Отгадывают загадку. Формулируют тему и цели урока. | Познавательные: -формировать умение анализировать, синтезировать Регулятивные: - умение принимать и сохранять цель урока; |
IV. Совместное открытие знаний |
– Давайте пронаблюдаем, как изменяются местоимения. а) Ученики работают в группах (3 группы – обязательно должны быть местоимения разных лиц и чисел). На доске записаны слова-действия и вопросы. – Поставьте местоимение в нужную форму. (кто?) I гр. –я II гр. – мы III гр. - ты (у кого?) (к кому?) (за кого?) (с кем?) (о ком?) - Что есть у вопросов? Что из этого следует? ( у местоимений тоже будут предлоги) – Как вы напишете местоимения с предлогом? Почему? (Предлоги со всеми словами пишутся раздельно.) б) – Проверьте ваши предположения, прочитав текст в рамке на с. 66. Далее ученики самостоятельно в группах изменяют местоимения с помощью этих слов-действий и вопросов. На большом листе записывают только местоимения в разных формах (без слов-действий и вопросов). – Прочитайте, что у вас получилось. (Вывешиваем на доску) – Какие выводы можно сделать? (Местоимение – изменяемая часть речи, при этом у личных местоимений меняется не только окончание, но и вся основа. ) в) – Давайте понаблюдаем за местоимениями 3 лица. (на доске, под руководством учителя) ОН ОНА ОНИ - Что заметили? (У местоимений 3-го лица появляется буква н – у него, к ним, за неё.) Физкультминутка. | Работают в группах. На листах изменяют личные местоимения в нужную форму. У доски по одному с комментированием изменяют форму 3 лица. | Регулятивные: - умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи. Личностные: -проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1. Работа в учебнике Продолжаем работу. «Обратная» работа с формами местоимений по учебнику. а) Упр. 295 – развивается умение устанавливать начальную форму местоимений. (С комментированием) б) Упр. 296 - выписать местоимения, поставить в начальную форму, определить лицо и число. | Устно, по цепочке. Вслух, с комментированием, запись в терадь. | Коммуникативные: - умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве; -умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | - Угадайте и запишите слова: 1) Какие 2 местоимения мешают движению на дорогах? (ямы) 2) Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка. (тыква) 3) Первый слог – личное местоимение, второй – сосновый лес. (выбор) - Подчеркните спрятавшиеся местоимения. На какие группы можете их разделить? (лицо, число) | Работают самостоятельно в рабочих тетрадях. Фронтальная проверка. | Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия |
VII. Включение в систему знаний и повторений | 1.Работа в учебнике стр.67. упр.297. Отгадать загадку, списать, обозначить знакомые орфограммы. Подчеркнуть личное местоимение, указать его начальную форму. | У доски один, остальные в тетрадях. | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; |
VIII. Рефлексия | Какова тема урока? В чём отличие всех других форм местоимений от начальной? (Образуются от других основ.) Как пишутся местоимения с предлогами? – Какую новую орфограмму узнали? Подведите итог урока по плану: на уроке я: (слайд) узнал… научился… похвалил себя… – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Выставление отметок. | Отвечают на вопросы учителя | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия |
IX. Домашнее задание | Стр.67 учебника, упражнение 298, стр. 71 упражнение 3. | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...
Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка « Понятие о местоимении. Личные местоимения» (УМК «Школа 2100», 3 класс)
Урок русского языка в 3-м классе.Тема урока: «Понятие о местоимении. Личные местоимения».(образовательная система "Школа 2100", учебник "Русский язык» для 3 кл.", часть 2, стр.61-64; авт.:...
Конспект урока-исследования «Понятие о местоимении. Личные местоимения». , 3 класс
Тип урока. Урок открытия новых знанийВид урока. Доминирует исследовательская деятельность учащихся. Структура урока соответствует уроку ОНЗ на основе системно-деятельностного подхода.На уро...
План-конспект урока русского языка в 3 классе, УМК «Школа 2100». Тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Цель урока:формирование знаний о местоимении, как части речи, умений употреблять местоимения в устной и письменной речиЗадачи урока:образовательные: формирование интереса к учению, способн...
Конспект урока по русскому языку «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Цели урока: Дидактические: - наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений; - развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности.Раз...
Конспект урока, 3 класс УМК "ШКОЛА 2100", Понятие о местоимении. Личные местоимения. 88 урок
конспект урока...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам" 4 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам" 4 класс...