Конспект урока, 3 класс УМК "ШКОЛА 2100", имя прилагательное, 95 урок
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План конспект урока
Предмет: русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина УМК «Школа 2100», 3 Б класс
Тема: Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.
Цель: развитие умений соотносить прилагательные и существительные по значению, устанавливать грамматическую связь по вопросам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- развитие умений определять признаки прилагательного как части речи;
-развитие умений составлять группы имен прилагательных.
Метапредметные:
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность
- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.
Познавательные:
- развитие умений выделять и формулировать проблемы;
-развитие умений выдвигать гипотезы.
Коммуникативные:
- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;
-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.
Личностные:
-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Оборудование: компьютер, проектор.
Литература: УМК «Школа 2100» русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина 3 класс
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| 1.Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой. -Доброе утро, дорогие ребята! Садитесь! Настроение, каково? (Во). Закройте глаза, возьмитесь за руки. Вы - вместе! Вы команда! Я желаю вам сегодня только победы! Открывайте глаза. – Ребята, эпиграфом к нашему уроку я взяла пословицу: «Без русского языка не сколотишь и сапога!» - Как вы понимаете ее смысл? Желаю вам работать на уроке активно, аккуратно и найти путь к новому секрету русского языка. 2.Чистописание Подготовка руки к письму Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. Запись числа и классной работы. -Отгадайте, какую букву я задумала, ее можно встретить в слове, которое вы сейчас отгадаете. Кто играется с клубком, Ходит в зиму босяком: Лижет круглый свой животик – То пушистый рыжий (котик) 3.На доске написана буква к, сложный узор и сочетания (кк,кл,км,кн) -Какую закономерность вы видите в этих сочетаниях? Продолжите до конца строки. 3.Словарная работа Игра «Собери-ка!» Слайд сть, Ча.., вем, Жи.., ное, Ноч.., Черк, По.., стик, Ку…, рый, Ста -Какое слово словарное? (Почерк) -Проговорите слово по слогам. Поставьте ударение. Подчеркнем безударную гласную. Составьте предложение со словом. Запишем его в тетрадь. | Настраиваются на учебный процесс. Минутка чистописания. Отгадывают задуманную учителем букву и прописывают узоры и сочетания в тетрадях. Разгадывают и находят словарное слово, записывают его. | Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность - умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи. |
|
- Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке. - Я буду называть слова, если услшите имена прилагательные хлопайте в ладоши. «Мыло, розовое, яркое, я, мы, стол, деревянный, хороший, вкусная, добрые, дела, ученики, отличное, девочка, красивая» - Молодцы, не запутались. Продолжаем. - Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном.Что обозначает? На какие отвечает вопросы? С какой частью речи связано? Как изменяется? А почему имя прилагательное получило такое название? | Слушают внимательно, находят местоимения и хлопают. Слушают учителя и отвечают на вопросы | Коммуникативные: - умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве; Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. |
|
-Отгадайте – ка загадку: Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! -Какая часть речи может о себе так сказать? (Ответы детей: прилагательное) -Какую роль играет имя прилагательное в нашей речи? (слайд) (Ответы: имя прилагательное украшает нашу речь, уточняет, обогащает, . . .) 2. Наблюдение за именем прилагательным На слайде слова: Новенький настроение Праздничное смородина Душистая костюм Голосистые соловьи - По какому признаку разделены слова на две группы? (Ответы детей: по принадлежности к частям речи, имена прилагательные, имена существительные) -Образуйте из этих слов словосочетания. Проверка. (Ответы: новенький костюм, праздничное настроение, душистая смородина, голосистые соловьи) - Почему именно так вы соединили пары? (Ответы: подходит по смыслу; имя существительное в мужском роде, значит и имя прилагательное в мужском роде; ставили вопрос от имени существительного к имени прилагательному) -Как вы думаете, какое слово главное в словосочетании? (Ответы: имя существительное) -Почему? (Ответы: потому что имя существительное обозначает предмет, а имя прилагательное – его признак) -Значит, признака не может быть без предмета. Какой же вывод можно сделать, с какой частью речи связано имя прилагательное? (Ответ: с именем существительным) Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами изучать? Какая тема нашего урока? | Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя. Образуют словосочетания. | Познавательные: -формировать умение анализировать, синтезировать Регулятивные: - умение принимать и сохранять цель урока; |
IV. Совместное открытие знаний |
Подобрать к прилагательным существительные по смыслу. Списать, выделить окончания у прилагательных. -Имена прилагательные изменяются по родам. Можно ли также сказать о существительных? Почему? Как правильно сказать? В чем разница? Изменяются ли прилагательные по числам? Докажи, что прилагательные изменяются, как и сущ. по числам. Упр. 310, стр. 78. Подобрать и записать как можно больше имен прилагательных, которые называют, какие это предмету по размеру, по форме, по цвету, по запаху, по вкусу. Физкультминутка. | Работают письменно в тетрадях, по очереди у доски. Одно прилагательное пишет на доске один обучающийся, по цепочке. | Регулятивные: - умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1. Работа в учебнике Продолжаем работу. Упр. 311, стр. 79. Подбери и запиши в один столбик имена прилагательные, которые называют хорошие качества человека, а в другой – плохие, отрицательные. - Как одним словом назвать слова написанные на доске? Что они обозначают в конкретном случае? (качества человека). Какой вывод можем сделать? Имена прилагательные могут обозначать качества человека? (слайд) -Ребята, я уверенна, что ко всем вам можно отнести слова только из первого столбика. И пожелать вам никогда не встречаться со словами второго. Работаем дальше! | У доски работают двое обучающихся. | Коммуникативные: - умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве; -умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | 1.Работа на слайде Вставить в текст имена прилагательные. Озаглавить. | Работают самостоятельно в рабочих тетрадях. Фронтальная проверка по одному предложению. | Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия |
VII. Включение в систему знаний и повторений |
Упр. 312. Составить и записать сочетания слов прилагательное + существительное. Указать род и число имен сущ. и имен прилаг. Показать графически, от какого слова к какому ставится вопрос. Как ты думаешь, почему вопрос ставится от существительного к прилаг., а не наоборот? (слайд) | У доски по цепочке записывают по одному словосочетанию. | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; |
VIII. Рефлексия | -Ребята, наш урок подходит к концу. Ван понравилась ваша работа на уроке? Продолжите фразы на слайде. Спасибо большое за работу, вы большие молодцы! Я вами горжусь и очень довольна! | Отвечают на вопросы учителя | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия |
IX. Домашнее задание | Учить правило на стр. 79, №313, стр. 98. №1. | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»
Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Разработка урока обучения грамоте с реализацией системно - деятельностного подхода по теме "Написание заглавной буквы З" 1 класс, программа 2100, презентация к уроку.
Отдельные части урока и презентации могут использоваться и в других УМК: это словарная работа, написание предложения по картинкам и работа с многозначными словами....
Конспект урока русского языка "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ" УМК Школа 2100
Данный урок был первым при изучении раздела "Имя прилагательное" в четвёртом классе.. В начале урока после минуты чистописания была проведена работа в группах, после этого на доске был составлен...
презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.
презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.Разработана к уроку русского языка,включает в себя словарную работу.морфо...
Литературное чтение.3 класс. Школа 2100. Технологическая карта урока: К.Г.Паустовский "Кот-ворюга"
Данный урок построен с использованием технологий продуктивного чтения, прослеживаются все этапы данной технологии. Дети составляют опорную схему, видят изменения,которые происходят с главным героем....