Конспект урока, 3 класс УМК "ШКОЛА 2100", Разбор местоимения как части речи. 90 урок
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План конспект урока
Предмет: русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина УМК «Школа 2100», 3 Б класс
Тема: Разбор местоимения как части речи.
Цель: развитие умений определять признаки местоимения как части речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование алгоритма разбора местоимения как части речи;
- формирование умений проводить алгоритм разбора местоимений в нужно последовательности.
Метапредметные:
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность
- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.
Познавательные:
- развитие умений выделять и формулировать проблемы;
-развитие умений выдвигать гипотезы.
Коммуникативные:
- умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;
-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.
Личностные:
-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Оборудование: компьютер, проектор.
Литература: УМК «Школа 2100» русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина 3 класс
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| 1.Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой. Есть звёздное небо! Что видно на нём? Звёзды там светят далёким огнём! Только ли звёзды на небе сияют? Нет! Среди них созвездие Знаний блуждает! - Сегодня на уроке мы совершим путешествие к созвездию Знаний и увидим, как оно выглядит. 2.Чистописание Подготовка руки к письму Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. Запись числа и классной работы. -Отгадайте, какую букву я задумала, ее можно встретить в словах, которые вы сейчас отгадаете. Вкус у ягоды хорош, но сорви её поди-ка: Куст в колючках, будто ёж, вот и назван ….(ежевика). Немытое в рот ни за что не возьмёт, И ты будь таким, как чистюля…. (Енот). Это сказку ты прочтёшь тихо, тихо,тихо… Жили-были серый ёж и его ….(ежиха.) 3.На доске написана буква е, сложный узор и сочетания (ек,ел,ем,ен) -Какую закономерность вы видите в этих сочетаниях? Продолжите до конца строки. 3.Словарная работа -Сегодня к нам в гости пришел звездочет не с пустыми руками. У него в шкатулочке удивительный предмет. - А какой, вы узнаете, отгадав его загадку. - Освещают ночь огнём Было, чтоб светло как днём, От зари и до зари Светят ярко…( Фонари) -Какое слово словарное? (Фонари) -Проговорите слово по слогам. Поставьте ударение. Подчеркнем безударную гласную. Подберем ассоциацию к букве «О». Составьте предложение со словом. Запишем его в тетрадь. | Настраиваются на учебный процесс. Минутка чистописания. Отгадывают задуманную учителем букву и прописывают узоры и сочетания в тетрадях. Разгадывают и находят словарное слово, записывают его. | Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность - умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи. |
|
- Ребята, я предлагаю вам вспомнить что такое местоимение? Укажите лица местоимений? Как местоимения пишутся с предлогами? Что такое форма местоимений? Как она образуется? 2. Работа в тетрадях. -Ребята, давайте в слух по цепочке будем изменять личные местоимения по вопросам и записывать их. Вопросы вы видите на слайде. (я, мы; ты,вы; он,она,оно,они.) | Выписывают имена существительные: знаки, горох, текст, лодка. Обозначают орфограммы и разбирают по составу у доски по 1-му. Слушают учителя и отвечают на вопросы | Коммуникативные: - умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве; Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. |
| - Ребята, давайте вспомним наше словарное слово? (фонарь). И у доски разберем это слово как часть речи. Фонарь – (что?), н.ф. (что?) фонарь – сущ., неодуш., м.р., ед.ч. -Хорошо, молодцы! -Ребята, а теперь разберем местоимение «вы» как часть речи. Умеете ли вы это делать? С этим знакомы? Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами изучать? Какая тема нашего урока? Какие знания необходимы будут нам для дальнейшей работы? | У доски 1 обучающийся разбирает слово фонарь как часть речи. Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока. | Познавательные: -формировать умение анализировать, синтезировать Регулятивные: - умение принимать и сохранять цель урока; |
IV. Совместное открытие знаний |
- Откройте страницу 67 вашего учебника. Прочитаем порядок разбора местоимения, как части речи. - Теперь мы знаем, как справиться с нелегкой задачей, поставленной в начале урока. Существительное «фонарь» мы с вами разобрали как часть речи, а местоимение «вы»- нет. Приступим к выполнению важной миссии Звездочёта! 2. Выполнение 299 упр. - Прочитайте, что нужно сделать в упражнение. (спросить одного ученика) Замените существительные местоимениями, чтобы получился красивый текст. - А сейчас прочитаем интересную сказку «Фонарь и звезда». 3. Чтение исправленного текста: Сильный ветер качнул Уличный Фонарь, и он увидел высоко-высоко в чёрном небе Звезду. «Какая она маленькая, - подумал Фонарь. – А так высоко забралась. Ей, наверное, страшно..». Но как раз Звезде не было страшно, потому что она не собиралась прыгать вниз. - Почему вы не заменили существительное Звезде? Звездочет предлагает списать 1 варианту – 1 абзац, 2 варианту – 3 абзац. - Найдите и подчеркните личные местоимения.
- Разберите местоимения как часть речи: 1 вариант – местоимение м.р. 2 вариант – местоимение ж.р. Фронтальная проверка. Физкультминутка. | Работают устно в учебнике, читают памятку. У доски один с помощью учителя, остальные в тетрадях. Один обучающийся читает задание к упражнению, другой читает сказку приведенную ниже. Читают по цепочке и исправляют текст. Подчеркивают в списанном абзаце личные местоимения и разбирают их как часть речи по вариантам. | Регулятивные: - умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи. Личностные: -проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1. Чтение стихотворения учителем (слайд) - Послушайте стихотворение А. Барто. И подумайте о чем оно? «Лишний». Откапывали вишни. Сергей сказал: - Я лишний. Пять деревьев, пять ребят - Я напрасно вышел в сад. А как поспели вишни, Сергей выходит в сад. - Ну нет, теперь ты лишний! Ребята говорят. Вопросы и обсуждение: -О чем это стихотворение? -Найдите, пожалуйста, местоимения и разберите их, как часть речи. | Слушают стихотворение, анализируют, находят местоимения. Разбирают местоимения как часть речи по алгоритму с проговариванием, 2 учащихся. | Коммуникативные: - умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве; -умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | - Звездочет предлагает выполнить еще одно задание по вариантам. Разобрать местоимения как части речи. 1 вариант – он 2 вариант – она 3 вариант – оно 4 вариант - они | Работают самостоятельно в рабочих тетрадях. Фронтальная проверка. | Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия |
VII. Включение в систему знаний и повторений | - Внимательно слушайте текст и через запятую выпишите услышанные вами местоимения и их формы. «Добрый великан» Пойдем со мной на опушку леса, нагнемся и раздвинем руками траву. Вот тонкий стебелек с двумя листочками. Это березка. Она очень маленькая, ей всего один год. А вот из травы выглядывают крохотные иголочки. Это сосна. Рядом с этими деревьями ты стал великаном. Ты можешь сломать сосенку или березку одним пальцем. Но ты встанешь и осторожно перешагнешь через деревья. Быстро пролетят годы. На этом месте будет шуметь лес. Ты станешь взрослым. Но никогда не забывай быть добрым великаном. | Слушают текст и записывают услышанные местоимения. | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; |
VIII. Рефлексия | - О чём говорили на уроке? Что было сложным? Что понравилось? - Продолжите фразы на слайде:
Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия |
IX. Домашнее задание | Стр.72 учебника, упражнение 5. | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА в 3 классе по программе "Школа 2100". Тема: «Разбор местоимения как части речи».
Это конспект урока "Введение нового знания". Я очень люблю проводить такие уроки, так как именно на них ученики самостоятельно выдвигают тему, цели урока, строят проект и пробуют реализовать его...
Урок по русскому языку УМК "Школа 2100" " Разбор местоимения как часть речи"
Урок по русскому языку в 3 классе....
Урок русского языка по УМК "Школа -2100" по теме "Разбор местоимения как части речи"
Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Разбор местоимения как части речи" предназначен для учителей, работающих по УМК "Школа - 2100"....
Тема урока: Разбор местоимения как часть речи.
Урок обобщения и систематизации умений. Урок составлен по учебнику русского языка Бунеевой Р.Н., Бунеева Е.В., Прониной О.В.. Русский язык, часть 2.- М. «Баласс», 2012 год...
Личные местоимения. Разбор местоимения как часть речи. 2013-2014 уч. год
На данном уроке закрепляется понятие о местоимении, о роли местоимений в речи. Учащиеся знакомятся с алгоритмом разбора местоимения как часть речи. Разные виды заданий, работа в парах, группах воспиты...
Разбор местоимения как части речи. Роль личных местоимений в речи
Роль личных местоимений в речи...
Конспект урока "Разбор местоимений как часть речи"
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс "Школа 2100" "Разбор местоимений как часть речи"...