Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название разделов, темы уроков

Кол-во часов

     Тип урока

 Вид контроля

Форма

контр.

1.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

     1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Текущий.

Устный опрос.

Индивид.

задания.

                  1. Повторение.                              

    11

2-3.        

Что мы знаем о слове.

     2

Урок повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Словарный

диктант.

Текущий.

Устный опрос.

С/д

4.

Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

     1

Урок повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

 Текущий.

Устный опрос.

5.

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Устный опрос.

Схема «Орфограммы».

6.

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

К/сп

7.

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

Работа над ошибками.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

Р/ош

8.

Развитие умения писать заглавную букву в словах.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Схемы различ-

ных орфограмм.

С/д

9-10.

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

Тест.

Тест.

11.

Контрольный диктант №1 «Правописание заглавной буквы в словах, предложениях».

     1

Урок контроля

ЗУН

Тематический.

Проверочная

работа.

К/дикт.

                    2. Слово. Части слова.

                        Корень. Чередование

                        согласных звуков в корне

     3

12.

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова.

Работа над ошибками.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Фронтальный.

Групповой.

Р/ош

13.

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Неосложненное

списывание.

Спис.

14.

Творческая работа.

Составление связного текста из деформированных предложений.

     1

Урок развития

речи.

Р/р

                     3. Правописание проверя-

                         емых согласных букв в

                         корне слова.

                         Удвоенные согласные

                         в корне слова.

    11

15.

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

     1

Урок развития умения и навыков; практикум.

Текущий.

Цифровой диктант.

16-17.

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.

     2

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Письмо по памяти (1).

Выборочное списывание (2).

Спис.

18.

Проверочная работа №1 по теме «Части слова. Корень. Правописание согласных букв в слове».

     1

Урок контроля ЗУН

Тематический.

Проверочная работа.

П/р

№1.

19.

Части слова.

Работа над ошибками.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

20-21.

Понятие об удвоенных согласных буквах.

     2

Урок развития умений и навыков.

Текущий(2).

Тест (2).

Тест.

22.

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

23.

Упражнение в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Цифровой

диктант.

24.

Правописание удвоенной согласной в корне.

Творческая работа.

     1

Урок развития

связной речи.

Фронтальный.

Р/р

25.

Проверочная работа №2 по теме «Удвоенная согласная в корне».

     1

Урок контроля ЗУН.

Тематический.

Проверочная

работа.

П/р

№2.

                     4. Непроизносимые сог-

                        ласные в корне слова.

     9

26.

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

27.

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

28.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Осложненное списывание.

Спис.

29.

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

30.

Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова».

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Схема слова.

31.

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Творческая работа.

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

Р/р

32.

Проверочная работа №3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова».

     1

Урок контроля ЗУН.

Тематический.

Проверочная

работа.

П/р

№3.

33.

Контрольный диктант №2 по теме «Правописание согласных в корне слова».

     1

Урок контроля ЗУН.

Тематический.

Диктант с

грамматическим

заданием.

К/д

№2.

34.

Правописание согласных в корне слова.

Работа над ошибками.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Р/ош

                  5. Безударные гласные в

                      корне слова.

     8

35.

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Алгоритм.

36.

Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные.

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Неосложненное

списывание.

Спис.

37-38.

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне.

     2

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

39.

Обучающее сочинение по наблюдениям.

     1

Урок развития

связной речи.

Сочинение по наблюдения.

Р/р

(соч).

40.

Проверочная работа №4 по теме «Безударные гласные в корне слова».

     1

Урок контроля ЗУН.

Тематический.

Проверочная

работа.

П/р

№4.

41.

Контрольный диктант №3 по теме «Безударные гласные в корне слова».

     1

Урок контроля ЗУН.

Тематический.

Диктант с

грамматическим

заданием.

К/дикт.

№3.

42.

Безударные гласные в корне слова.

Работа над ошибками.

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Р/ош

                      6. Сложные слова и их

                          правописание.

     7

43.

Знакомство с понятием «Сложные слова».

     1

Урок объяснения

нового

материала.

44.

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

45.

Образование сложных слов.

Словарный диктант.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

С/дикт.

46.

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Графический диктант.

47.

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Свободный диктант.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

Св/дик.

48.

Проверочная работа №5 по теме «Сложные слова и их написание».

     1

Урок контроля ЗУН.

Тематический.

Проверочная

работа.

П/р

№5.

49.

Сложные слова и их написание.

Работа над ошибками.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Р/ош

                    7. Части слова.

                         Приставка.

     1

50.

Приставка, ее роль в слове (повторение).Развитие умения находить в словах приставки.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Фронтальный.

Групповой.

                     8. Безударные гласные в

                         приставках.

     5

51-52.

Правописание безударных гласных в приставках.

     2

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Осложненное

списывание.

Спис.

53.

Приставки про-, пра-; по-, па-.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Самодиктант.

54.

Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Графический

диктант.

55.

Различие и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня.

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Выборочное

списывание.

                  9. Разделительный ъ и ь.

     6

56.

Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Письмо с комментирован.

Объяснительн.

диктант.

57.

Правописание слов с разделительными ъ и ь.

    1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Диктант с

подготовкой.

Дикт.

58.

Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь.

    1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

59.

Проверочная работа №6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь».

     1

Урок контроля ЗУН.

Тематический.

Проверочная

работа.

П/р

№6.

60.

Контрольный диктант по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь».

     1

Урок контроля ЗУН.

Тематический.

Диктант с

грамматическим

заданием.

К/дикт.

№4.

61.

Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь.

Работа над ошибками.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

                 10. Части слова. Основа и

                       окончание.

     4

62.

Понятие об окончании и основе слова.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

63.

Развитие умения находить в слове окончание.

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Схемы слов.

64.

Как найти в слове основу?

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Самостоятельн.

работа по

инструкции.

65.

Развитие умения находить в слове окончание и основу.

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Устный опрос.

                 11. Части слова. Суффикс.

     2

66.

Суффикс и его роль в слове.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

67.

Развитие умения находить в словах суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Схема слов.

                 12. Разбор слова по составу.

     5

68.

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

69.

Упражнение в разборе слов по составу. Словарный диктант.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Выборочный

диктант.

С/дикт.

70.

Проверочная работа №7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу».

     1

Урок контроля ЗУН.

Тематический.

Проверочная

работа.

П/р

№7.

71.

Контрольное списывание по теме «Части слова».

     1

Урок контроля ЗУН.

Тематический.

К/спис.

72.

Части слова.

Работа над ошибками.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Р/ош

                  13. Части речи в русском

                        языке.

     1

73.

Части речи в русском языке.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

                   14. Имя существительное

                         как часть речи.

     3

74.

Определение имени существительного.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

75.

Роль имен существительных в речи.

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Творческая

работа.

76.

Составление текста. Творческая работа.

     1

Урок развития

связной речи.

Р/р

                     15. Имена существитель-

                           ные одушевленные и

                           неодушевленные.

     3

77.

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

78.

Имена существительные в речи.

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Составление

предложений

по схемам.

79.

Урок – обобщение. Что мы знаем об именах существительных.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Устный опрос.

                      16. Род имен

                            существительных.

     4

80.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

81.

Род – постоянный признак имен существительных.

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Самостоятельная

работа,

взаимопроверка

82.

Окончания имен существительных м.р., ж.р., ср.р.

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Самостоятельная

работа по

алгоритму.

83.

Контрольная работа за первое полугодие.

     1

Урок контроля ЗУН.

Итоговый.

                       17. Число имен

                             существительных.

     4

84.

Изменение имен существительных по числам.

     1

Урок развития умения и навыков.

Текущий.

Тест.

Тест.

85.

Образование множественного числа имен существительных.

Словарный диктант.

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Диктант.

Дикт.

86.

Окончания имен существительных в единственном и множественном числе.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

87.

Разбор имени существительного как части речи.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

                      18. Словообразование

                            имен

                            существительных.

     9

88.

Образование имен существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Самостоятельная

работа с

последующей

проверкой.

89.

Уменьшительно – ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке.

     1

Урок развития умений и навыков.

90.

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Схемы слов.

91.

Сочинение сказки по серии картинок с использованием имен существительных с разными суффиксами.

     1

Урок развития

связной речи.

Фронтальный.

Р/р

92.

Разбор имен существительных по составу.

     1

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

93.

Имена существительные.

Творческая работа.

     1

Урок развития

связной речи.

Р/р

94.

Обучающее изложение «Мурлыка».

     1

Урок развития

связной речи.

Излож.

95.

Проверочная работа №8 по теме Имя существительное как часть речи».

     1

Урок контроля ЗУН.

Тематический.

Проверочная

работа.

П/р

№8.

96.

Имя существительное.

Работа над ошибками.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Самостоятельн.

выполнение работы над

ошибками.

                    19. Местоимение как часть

                          речи.

     8

97.

Понятие о местоимении. Личные местоимения.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

98.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Самостоятельн.

работа с

коллективной

проверкой.

99.

Разбор местоимения как части речи.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Разбор по

алгоритму.

100.

Роль личных местоимений в речи.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

101.

Обучающее сочинение о себе.

     1

Урок развития

связной речи.

Фронтальный.

Р/р

Сочин.

102.

Свободный диктант.

    1

Урок развития

связной речи.

Фронтальный.

Р/р

103.

Закрепление знаний о местоимении.

    1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Свободный

диктант

(упр. 303).

104.

Проверочная работа по теме «Местоимение как часть речи».

     1

Урок контроля ЗУН.

                 20. Имя прилагательное как

                       как часть речи.

     4

105.

Определение имени прилагательного.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

106.

Роль имен прилагательных в речи.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Письмо по

памяти.

107.

Роль имен прилагательных в речи.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

. Текущий.

Комментирован-

ный разбор

прилагательных

108.

Разбор имени прилагательного как части речи.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Комментирован-

ный разбор

прилагательных

                   21. Правописание безудар-

                  ных гласных в окончаниях.

    4

109.

Окончание имен прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе.

    1

Урок объяснения

нового

материала.

110.

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

    1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Комментирован-

ный разбор

прилагательных

111.

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами.

    1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Самостоятельн.

работа с

последующей

проверкой.

112.

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

    1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Диктант с

подготовкой.

Дикт.

                    22. Разбор имен прилага-

                          тельных по

                          составу.

    6.

113.

Словообразование имен прилагательных.

    1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Осложненное

списывание.

Спис.

114.

Разбор имен прилагательных по составу.

    1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

115.

Сочинение по опорным сочетаниям слов.

    1

Урок развития

речи.

Творческая

работа.

Сочин.

Р/р

116.

Проверочная работа №10 по теме «Имя прилагательное как часть речи».

    1

Урок контроля ЗУН.

Тематический.

Проверочная

работа.

П/р

№10.

117.

Диктант №5 по теме «Имя прилагательное».

    1

Урок контроля ЗУН.

Тематический.

Диктант с

грамматическим

заданием.

Дикт.

№5.

118.

Имя прилагательное.

Работа над ошибками.

    1

                   23. Глагол как часть речи.

    4

119.

Определение глагола как части речи.

    1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Выборочный

диктант.

Дикт.

120.

Изменение глагола по временам.

    1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Самостоятельная

работа.

121.

Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по временам.

    1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Письмо по памяти.

122.

Изменение глаголов по числам.

    1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Игра «Наоборот».

Игра.

                   24. Правописание частицы

                         не с глаголами.

    3

123.

Употребление частицы не с глаголами.

    1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Осложненное

списывание.

Спис.

124.

Развитие умения писать частицу не с глаголами.

    1

Урок развития умений и навыков.

125.

Глагол. Свободный диктант.

    1

Урок развития

речи.

Текущий.

Свободный

диктант.

Дикт.

                    25. Неопределенная форма

                          глагола.

    3

126.

Понятие о неопределенной форме глагола.

    1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Выборочный

диктант.

Выб/д

127.

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в неопределенной форме глагола.

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Составление

рассказа о

глаголе.

128.

Образование форм времени от неопределенной формы глагола.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

129.

Разбор глагола как части речи.

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Разбор по плану.

130.

Проверочная работа №11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами».

     1

Урок контроля ЗУН.

Тематический.

Проверочная

работа.

П/р

№11.

131.

Глагол как часть речи.

Работа над ошибками.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

132.

Контрольный диктант №6 по теме «Глагол».

     1

Урок контроля ЗУН.

Тематический.

Диктант с

грамматическим

заданием.

К/дикт.

№6.

133.

Контрольное изложение по теме «Глагол».

     1

Урок развития

речи.

Тематический.

Изложение.

К/изл.

                   26. Предложение. Виды

                         предложений по цели

                         высказывания.

     3

134.

Виды предложений по цели высказывания.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

135.

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Фронтальный.

Групповой.

136.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

                   27. Главные и второстепен-

                         члены предложения.                  

     6

137.

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Определение по

плану главных

членов в

предложении.

138.

развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Самостоятельн.

работа с

последующей

проверкой.

139.

Понятие о второстепенных членах предложения.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Работа по

образцу.

140.

Составление схем предложений и предложений по схемам.

     1

Текущий.

Составление

алгоритма.

141.

Предложения распространенные и нераспространенные.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

142.

Разбор предложений.

Контрольный словарный диктант.

     1

Урок контроля ЗУН.

Текущий.

Словарный

диктант.

С/дикт.

                    28. Предложения с одно-

                          родными членами.

     7

143.

Однородные подлежащие и сказуемые.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Беседа.

144.

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическое обозначение.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Выполнение

графических

схем.

145.

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложении с однородными членами.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Выполнение

графических

схем.

146.

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

147.

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Игра

«Волшебники».

148.

Запятая в предложениях с однородными членами.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Практикум.

149.

Предложения с однородными членами.

Свободный диктант.

     1

Урок развития

речи.

С/дикт.

                    29. Простые и сложные

                          предложения.

     8

150.

понятие о простом и сложном предложении.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Составление

схем.

151.

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

     1

Урок объяснения

нового

материала.

Текущий.

Самостоятельн.

работа по

инструкции.

152.

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

     1

Урок развития умений и навыков.

Текущий.

Диктант

«Допиши

словечко».

153.

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Диктант с

подготовкой.

Дикт.

154.

Разбор простого и сложного предложений.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Разбор по

алгоритму.

155.

Предложения с однородными членами.

Свободный диктант.

     1

Урок развития

речи.

С/дикт

156.

Проверочная работа №12 по теме «Предложение».

     1

Урок контроля ЗУН.

Тематический.

Проверочная

работа.

П/р

№12.

157.

Предложение.

Работа над ошибками.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Р/ош

                   30. Повторение.

    13

158.

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

Контрольный словарный диктант.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Редактирование

текста.

159.

Предложение, текст, части речи.

Работа над ошибками.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

160.

Итоговая контрольная работа за год.

     1

Урок контроля ЗУН.

Тематический.

Контрольная

работа.

Итог.

к/р за

год.

161.

Повторение орфограмм и их графическое обозначение.

Работа над ошибками.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

Р/ош

162.

Повторение изученных орфограмм.

Контрольное списывание.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Итоговый.

Списывание.

К/спис.

163.

Повторение изученных орфограмм.

Контрольный диктант.

     1

Урок контроля ЗУН.

Тематический.

Контрольная

диктант.

К/дикт.

164.

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

Работа над ошибками.

     1

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

Р/ош.

165-

168.

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

     4

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

169-170.

Урок – игра «Путешествие по орфографии».

     2

Урок  повторения,

обобщения и

систематизации

материала.



Предварительный просмотр:

                      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

   Дата

    Название разделов, темы уроков

Кол-во

часов

 Тип урока

      Вид

  контроля

Форма

контр.

                     1. Множество.

   19

1.

Множество и его элементы.

    1

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

2.

Задание множества перечислением и его свойствами.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

3.

Равные множества. Пустое множество.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий,

с/р.

4.

Диаграмма Венна.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

5.

Закрепление и систематизация изученного материала.

    1

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

Текущий,

с/р.

6.

Подмножество.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

7.

Решение задач с пропорциональными величинами.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

8.

Разбиения множества на части по свойствам.

    1

Урок

закрепления

изученного.

Текущий.

9.

Перечисление множеств.

    1

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Самоконтроль

10.

Свойства перечисления множеств.

    1

Комбинированный

урок.

С/р

11.

Входная контрольная работа.

    1

Проверка и

контроль ЗУН.

Самоконтроль

К/р

№1.

12.

Задачи на пропорциональные величины нового вида.

Работа над ошибками.

    1

Урок применения

ЗУН.

Текущий.

Р/ош.

13.

Объединение множеств.

    1

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

14.

Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

15.

Свойства объединения множеств.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

16.

Сложение и вычитание множеств.

    1

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий,

с/р.

17.

Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа.

    1

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

Текущий,

с/р.

18.

Контрольная работа по теме «Множество».

    1

Проверка и

контроль ЗУН.

Тематический,

к/р.

К/р

№2.

19.

Множество.

Работа над ошибками.

    1

Урок развития

умений и

навыков.

Самоанализ.

Р/ош.

                     2. Операции над числами.

    21

20.

Многозначные числа.

    1

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

21-22.

Нумерация многозначных чисел.

    2

Комбинированный

урок (1).

Урок применения

ЗУ (2).

Текущий.

С/р (2).

23.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

24.

Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и анализ единиц счета с единицами длины.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

25-27.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

    3

Урок применения

ЗУ.

Текущий.

С/р.

28.

Контрольная работа №3 по теме «Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел».

    1

Проверка и

контроль ЗУН.

Тематический,

к/р.

К/р

№3.

29.

Многозначные числа.

Работа над ошибками.

    1

Р/ош

30-31.

Умножение чисел на 10, 100, 1000.

    2

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

32-33.

Деление круглых чисел.

    2

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

С/р.

34-35.

Единицы длины.

    2

Комбинированный

урок.

Текущий.

36.

Единицы массы. Грамм.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

37.

Единицы массы. Тонна. Центнер.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

38.

Повторение. Многозначные числа. Единицы массы, длины.

    1

Текущий.

С/р.

39.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление круглых чисел».

    1

Проверка и

контроль ЗУН.

К/р

№4.

40.

Умножение и деление круглых чисел.

Работа над ошибками.

    1

Р/ош.

                      3. Умножение и деление

                          многозначного числа.

    20

41-43.

Умножение многозначного числа на однозначное.

    3

Комбинированный

урок.

Текущий.

С/р.

44.

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности.

    1

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

45-48.

Деление на однозначное число.

    4

Комбинированный

урок.

Текущий.

С/р.

49.

Деление многозначного числа на однозначное число.

    1

Урок

комплексного

применения

знаний.

Текущий.

50.

Деление круглых чисел.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

С/р.

51.

Проверка деления умножением.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

52.

Деление многозначного числа на однозначное с остатком.

    1

Урок

комплексного

применения

знаний.

Текущий.

53.

Деление многозначного числа на однозначное число.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

54.

Преобразование фигур на плоскости.

    1

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

55.

Симметрия.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

56.

Симметрия. Построение симметричных фигур.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

С/р.

57.

Симметричные фигуры.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

58.

Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные».

    1

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

Текущий.

С/р.

59.

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные».

    1

Проверка и

контроль ЗУН.

Тематический,

к/р.

К/р

№5.

60.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.

Работа над ошибками.

    1

Р/ош.

                      4. Меры времени.

   19

61.

Меры времени. Календарь.

    1

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

текущий.

62.

Меры времени. Дни недели.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

С/р.

63.

Часы и их виды.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

64-65.

Меры времени.

    1

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

Текущий.

66.

Контрольная работа №6 по теме «Меры времени».

    1

Проверка и

контроль ЗУН.

Тематический,

к/р.

К/р

№6.

67.

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

С/р.

68.

Единицы времени. Обобщение.

    1

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

Текущий.

Тест.

Тест.

69.

Переменная.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

70-71.

Выражение с переменной.

    2

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

72.

Высказывания.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

73-74.

Равенства и неравенства.

    2

Комбинированный

урок.

Текущий.

75-76.

Уравнения.

    2

Комбинированный

урок.

Текущий.

77-78.

Решение составных уравнений.

    2

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

Текущий.

С/р.

79.

Контрольная работа №7 по теме «Переменная».

    1

Проверка и

контроль ЗУН.

Тематический,

к/р.

К/р

№7.

80.

Переменная.

Работа над ошибками.

    1

                      5. Повторение.

   54

81.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

82-83.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

    2

Комбинированный

урок.

Текущий.

84.

Формула деления с остатком.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

85.

Решение задач.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

86.

Скорость, время, расстояние.

    1

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

87.

Формула пути.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

88.

Формула пути. Решение задач.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

89-94.

Решение задач на движение.

    6

Комбинированный

урок.

Текущий.

95.

Контрольная работа №8 по теме «Скорость, время, расстояние».

    1

Проверка и

контроль ЗУН.

Тематический,

к/р.

К/р

№8.

96.

Скорость, время, расстояние.

Работа над ошибками.

    1

Текущий.

Р/ош.

97.

Умножение на двузначное число.

    1

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

98-99.

Формула стоимости.

    2

Комбинированный

урок.

Текущий.

100.

Умножение многозначного числа на круглое число.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

101-102.

Умножение многозначного числа на однозначное..

    2

Комбинированный

урок.

Текущий.

103.

Повторение по теме «Многозначные числа».

    1

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

Текущий.

С/р.

104.

Умножение на трехзначное число.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

105.

Умножение многозначного числа на трехзначное.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

106.

Решение задач.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

107.

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль.

    1

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

108.

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

С/р.

109-111.

Формула работы.

    3

Комбинированный

урок.

Текущий.

112.

Решение задач.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

113.

Решение задач с применением изученных формул.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

114.

Контрольная работа №9 по теме «Умножение многозначных чисел».

    1

 Проверка и

контроль ЗУН

Тематический,

к/р.

К/р

№9.

115.

Умножение многозначных чисел.

Работа над ошибками.

    1

Р/ош.

116-117.

Формула произведения.

    2

Комбинированный

урок.

Текущий.

118-119.

Решение задач.

    2

Комбинированный

урок.

Текущий.

С/р.

120.

Умножение многозначных чисел.

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

121-122.

Умножение многозначного числа на многозначное..

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

С/р.

123.

Переводная контрольная работа.

    1

Проверка и

контроль ЗУН.

Итоговый,

к/р.

К/р

№10.

124-125.

Задачи на повторение.

Работа над ошибками (1).

    1

Комбинированный

урок.

Текущий.

С/р.

Р/ош (1).

126.

Геометрический турнир.

    1

Урок применения ЗУ.

Текущий.

127.

Повторение изученного.

    1

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

Текущий.

С/р.

128.

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

    1

Проверка и

контроль ЗУН.

Итоговый.,

к/р.

К/р

№11.

129-136.

Повторение изученного.

Работа над ошибками (1).

    8

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

Текущий.

С/р.

Р/ош

(1).



Предварительный просмотр:

                         

                              ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

 Дата

        Название разделов, темы уроков

Кол-во

часов

   Тип урока

        Вид

   контроля

Фор.

контр.

1.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником.

Г. Сапгир. «Нарисованное солнце».

Ю. Ким. «Светлый день».

    1

Комбиниров.

урок.

                       1. Прощание с летом.

    4

2.

В. Драгунский. «Англичанин Павля».

    1

Комбиниров.

урок.

Текущий.

Чтение стих.

наиз.

Чт.

наиз.

№1.

3-4.

К. Бальмонт. «Капля».

Подготовка к написанию сочинения – миниатюры «Каким мне запомнилось

лето».

    2

. Урок

развития

связной речи.

Текущий.

Написание

сочинения.

Соч.-

мин.

5.

Б. Заходер. «Что красивее всего?

Анализ сочинений – миниатюр.

    1

Урок

проверки и

коррекции

знаний.

Тематический.

Выразительн.

чтение.

П/р

№1.

6.

Урок внеклассного чтения.

Структура книги. Что я читал летом?

Где, что, как и почему?

    1

Библиотечн.

урок.

Текущий.

Элементы

книги.

Вн./чт

№1.

                       2. Летние приключения и путешествия.

    13

7.

Введение в новый раздел.

Ю. Ким. «Отважный охотник».  

    1

Урок ознакомления

с новым

материалом.

Тематический.

Выразительн.

чтение.

8.

С.Голицын. «Сорок изыскателей».

Чтение 1 и 3-й глав.

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Составление

плана.

9.

С.Голицын. «Сорок изыскателей».

Чтение 4-й главы.

    1

Текущий.

Высказывание

о герое.

10.

С.Голицын. «Сорок изыскателей».

    1

Урок – игра

«Узнай героя»

Текущий.

Высказыв.

о герое.

11.

И. Дик. «В дебрях Кара – Бумбы».

Чтение 1 – 5-й частей главы первой.

    1

Урок ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

Определение

темы.

12.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера».

Знакомство с героями и местом действия.

Чтение 1 – 6-й частей главы восьмой.

    1

Урок ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

Высказыв.

о герое.

13.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера».

Чтение 1 – 4-й частей главы тринадцатой.

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Выборочный

пересказ.

В/пер.

14-15.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера».

заключительный урок.

    2

Урок

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Выборочный

пересказ.

В/пер.

16.

Б. Емельянов. «Игра».

    1

Комбиниров.

урок.

Текущий.

Ответы на

вопросы.

!7.

К. Паустовский. «Кот – ворюга».

Работа с понятиями: образ, персонаж, автор.

    1

Текущий.

Ответы на

вопросы.

18.

К. Паустовский. «Жильцы старого дома».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Составление

плана.

19.

К. Паустовский. «Жильцы старого дома».

Завершение работы над рассказом.

    1

Урок

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Составление

текста.

20.

Урок внеклассного чтения.

«В путь, друзья!» или «Игра становится жизнью» (о путешествиях и путешественниках).

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Составление

отзыва о

прочитанном.

Вн./чт

№2.

П/р

№2.

                      3. Природа летом.

    7

21.

Введение в новый раздел.

С. Есенин. «С добрым утром».

    1

Урок ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

22.

 А.Н. Толстой. «Детство Никиты».

Главы «В купальне», «Стрелка барометра».

(часть 1).

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Тематический.

Выразительн.

чтение.

23-24

А.Н. Толстой. «Детство Никиты».

Завершение работы над главами.

    1

Урок

повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Тематический.

Выразительн.

чтение.

25.

И.С. Тургенев. «Голуби».

И.А. Бунин. «Розы».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Чтение

наизусть.

Чт.

наиз.

№2.

26.

В.В. Бианки. «Неслышимка».

    1

Комбиниров.

урок.

Чтение

наизусть.

Чт.

наиз.

№3.

27-28

Б. Пастернак. «За поворотом».

Обобщение по разделу 3.

Проверочная работа №3.

    2

Урок

повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Тематический.

Проверочная

работа.

П/р

№3.

29.

Урок внеклассного чтения.

«Разноцветное лето». Стихи поэтов –

классиков XIX – XX веков.

    1

Урок –

соревнование.

Текущий.

Определение

содержания

книги.

Вн./чт

№3.

                      4. Уроки и переменки.

   15

30.

Анализ творческих работ.

Э. Успенский. «Школа клоунов».

Первый день занятий.

    1

Урок ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

Определение

темы.

31.

 Э. Успенский. «Школа клоунов».

Второй день занятий.

    1

Урок

развития

связной речи

Текущий.

Сочинение.

Соч.

32-33.

Э. Успенский. «Школа клоунов».

Заключительный урок.

Б. Заходер. «Переменка».

    2

Урок

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Определение

темы.

34.

Г. Куликов. «Как я влиял на Севку».

    1

Урок ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

Чтение стих.

наизусть.

Чт./

наиз.

№4.

35.

Г. Куликов. «Как я влиял на Севку»

(продолжение работы).

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

36-37.

Г. Куликов. «Как я влиял на Севку».

Заключительный урок.

    2

Урок

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Самостоятел.

работа.

38.

Б. Заходер. «Вредный кот».

Л, Гераскина. «В стране невыученных уроков» (начало работы с текстом).

    1

Урок ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

Определение

темы.

39.

Л, Гераскина. «В стране невыученных уроков».

    1

Комбиниров.

урок.

Текущий.

Составление

плана.

40.

Л, Гераскина. «В стране невыученных уроков».

    1

Урок

обобщения и

систематизации

материала.

Текущий.

Пересказ.

Пер-з

41.

Л, Гераскина. «В стране невыученных уроков».

    1

Урок –

путешествие

(по карте

страны

невыуч. урок.)

Текущий.

Ответы на

вопросы.

42-43.

О. Григорьев. «Витамин роста».

«После уроков», «Кто прав».

    2

Урок

повторения,

обобщения и

систематизации

материала.

Тематический.

Чтение стих.

наизусть.

Чт./

наиз.

№5.

44-45.

Обобщающий урок по разделу 4.

Проверочная работа.

Подготовка к сочинению.

    2

Урок

проверки и

коррекции

ЗУ.

Тематический.

Проверочная

работа.

П/р.

№4.

46.

Урок внеклассного чтения.

 «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». (Книги о сверстниках).

    1

Урок –

соревнование.

Текущий.

Чтение стих.

наизусть.

Вн./чт

№4.

Чт./

наиз.

№6.

                      5. Мой дом.

    5

47.

К. Паустовский. «Мой дом».

   1

Комбиниров.

урок.

Текущий.

Пересказ.

Пер-з.

48.

Г. Сапгир. «Четыре конверта».

Д. Самойлов. «Перед снегом».

   1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Чтение стих.

наизусть.

Чт./

наиз.

№7.

49.

К. Паустовский. «Прощание с летом».

   1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Выразительн.

чтение.

50.

Обобщающий урок по разделу 5.

Проверочная работа.

Подготовка к сочинению.

    1

Урок

развития

связной речи.

Тематический.

Проверочная

работа.

П/р.

№5.

51.

Урок внеклассного чтения.

Знакомство с детской периодической печатью.

    1

Урок – игра.

Текущий.

Ответы на

вопросы.

Вн./чт

№5.

                     6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…»

    9

52.

Введение в раздел.

Что такое сказка?

Ю. Ким. «Летучий ковер».

Г. Сапгир. «Леса – чудеса».

Русская сказка. Кот и лиса».

В. Берестов. «Сказка».

   1

Урок ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

Выразительн.

чтение.

53.

Русские народные сказки.

«Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Пересказ.

Пер.

54.

Обобщающий урок по теме «Русские народные сказки».

Б. Гребенщиков. «Под небом голубым…»

    1

Урок

обобщения и

систематизации

материала.

Тематический.

Выразительн.

чтение.

55.

Арабские сказки из «Тысячи и одной

ночи», «Синдбад – мореход».

    1

Урок – сказка.

Текущий.

Определение

темы части.

56.

Авторские сказки.

Ш. Перро. «Ослиная шкура».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Определение

темы.

57.

Г.Х. Андерсен. «Стойкий оловянный

солдатик».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Пересказ.

Пер.

58.

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (чтение главы «Элли в плену у людоеда»).

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Пересказ.

Пер.

59.

Пьеса – драматическое произведение.

С. Маршак. «Сказка про козла».

    1

Урок ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

Составление

плана.

60.

В. Высоцкий. «Песня Кэрролла».

Обобщающий урок по разделу.

Творческая работа – сочинение сказки.

    1

Урок

развития

связной речи.

Тематический.

Творческая

работа.

Тв./р.

61.

Урок внеклассного чтения.

Сказки – путешествия.

В. Губарев. «Королевство кривых зеркал».

С. Лагерлеф. «Чудесное путешествие

Нильса с дикими гусями».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Выборочное

чтение.

Вн./чт

№6.

                      7. Поет зима, аукает…»

    6

62.

Введение в новый раздел.

Чтение стихов С. Есенина «Поет зима, аукает…», «Пороша»,

Проверочная работа по разделу 6.

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Тематический.

Проверочная

работа.

П/р.

№6.

63.

К. Бальмонт. «Снежинка».

И. Бродский. «Вечером».

Ю. Мориц. «Настоящий секрет».

А. Барто. «В защиту Деда Мороза».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Чтение

наизусть.

Чт./

наиз.

№8.

64.

В. Драгунский. «Кот в сапогах».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Выразительн.

чтение.

65.

Б. Пастернак. «Снег идет».

А. Башлачев. «Рождественская».

Д. Самойлов. «Город зимний».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Чтение

наизусть.

Чт./

наиз.

№9.

66.

В. Бианки. «По следам».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Озаглавить

части.

67.

Обобщающий урок по разделу.

Проверочная работа по разделу 7.

Подготовка к сочинению.

    1

Урок

развития

связной речи.

Тематический.

Проверочная

работа.

П/р.

№7.

68.

Урок внеклассного чтения.

Сказка – пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Пересказ.

Вн./чт

№7.

                      8. Животные в нашем доме.

    6

69.

Введение в раздел.

В. Берестов. «Прощание с другом».

Д.Н. Мамин – Сибиряк. «Медведко».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Пересказ.

Пер.

70.

Ю.Коринец. «Ханг и Чанг».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Выразительн.

чтение.

71.

В. Драгунский. «Дымка и Антон».

Г. Сапгир. «Морская собака».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Чтение

наизусть.

Чт./

наиз.

№10.

72.

Ю. Коваль. «Капитан Клюквин».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Пересказ.

Пер.

73.

Ю. Коваль. «Капитан Клюквин».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Пересказ.

Пер.

74.

Ю. Мориц. «Пони», «Любимый пони».

Обобщающий урок по разделу8.

Устный журнал «Добро в твоем сердце».

Подготовка к сочинению.

    1

Урок

развития

связной речи.

Тематический.

Сочинение.

Соч.

75.

Урок внеклассного чтения.

«О братьях наших меньших».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Чтение

наизусть.

Вн./чт

№8.

Чт./

наиз.

№11.

                      9. Мы с мамой и папой.

    7

76.

Проверочная работа по разделу 8.

Введение в новый раздел.

Э. Успенский. «Все в порядке», «Если

был бы я девчонкой…»

В. Драгунский. «Бы…»

    1

Урок

проверки и

коррекции

ЗУ.

Текущий.

Чтение

наизусть.

Чт./

наиз.

№12.

77.

Ю. Коринец. «Подарки под подушкой».

А. Барто. «Разговор с дочкой».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Чтение

наизусть.

. Чт./

наиз.

№13

78.

И. Дик. «Красные яблоки».

А. Барто. «Перед снегом».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Чтение

наизусть.

Чт./

наиз.

№14.

79.

В. Драгунский. «Девочка на шаре».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Составление

плана.

80.

В. Драгунский. «Девочка на шаре»,

«Счастье – это когда тебя понимают…»

Завершение работы над рассказом.

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

81.

В. Драгунский. «Тайное всегда

становится явным».

С. Маршак. «Хороший день».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Деление

текста на

части.

82.

Подготовка к сочинению о своей семье.

Обобщающий урок по разделу 9.

Проверочная работа по разделу 9.

    1

Урок

развития

связной речи.

Тематический.

Проверочная

работа.

П/р.

№9.

83.

Урок внеклассного чтения.

«От чистого сердца».

    1

Библиотечн.

урок.

Урок – отчет.

Текущий.

Чтение

наизусть.

Пересказ

Вн./чт

№9.

Чт./

наиз.

№15.

Пер.

                      10. «Наполним музыкой сердца…»

    5

84.

Введение в раздел.

О. Мандельштам. «Рояль».

К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

   1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Пересказ.

Пер.

85.

К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

«…Волшебник и великий музыкант».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Выборочный

пересказ.

В./пер

86.

Г. Цыферов. «Тайна запечного сверчка»,

«Небольшое выступление»,

«О сказочной тайне маленького Моцарта»,

«О танцующем снеге»,

«О Вене и серебряной шпаге принца».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Выразительн.

чтение.

87.

И. Тургенев. «Певцы» (отрывок).

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Пересказ.

Пер.

88.

В. Драгунский. «Независимый Горбушка».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

89.

Обобщение по разделу 10.

Проверочная работа по разделу 10.

Подготовка к сочинению на тему «Что я

представляю, когда слушаю музыку…»

    1

Урок

развития

связной речи.

Тематический.

Проверочная

работа.

П./р.

№10.

90.

Урок внеклассного чтения.

«Моя Хохотания».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Пересказ.

Пер.

                   11. День смеха.

    4

91.

Введение в раздел.

Г. Сапгир. «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Чтение

наизусть.

Чт./

наиз.

№16.

92.

В. Драгунский. «Надо иметь чувство юмора».

Ю. Мориц. «Малиновая кошка».

Двустишия О.Григорьева.

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Выразительн.

чтение.

93.

Обобщающий урок «Веселая мозаика».

    1

Урок

обобщения и

систематизации

знаний.

текущий.

Викторина.

94.

Урок внеклассного чтения.

«Необычный календарь».

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Пересказ.

Пер.

                    12. Весна.

    3

95.

Введение в раздел.

Стихи о весне Ф.Тютчева, А.Блока,

А.Макаревича, В.Маяковского,

О.Мандельштама, С.Черного,

Б.Окуджавы.

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Чтение

наизусть.

Чт./

наиз.

№17.

96.

А.Толстой. «Детство Никиты»,

глава «Весна».

Проверка техники чтения.

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Деление

текста на

части.

Тех./

чт.

97.

Проверочная работа по разделам 11 и 12.

Творческая работа: сочинение о весне.

    1

Урок

развития

связной речи.

Тематический.

Проверочная

работа.

П/р.

№11-

-12.

                    13. День Победы.

    2

98.

Введение в раздел.

А.Ахматова. «Памяти друга».

В.Драгунский. «Арбузный переулок».

Стихи о войне В.Высоцкого, Б.Окуджавы,

А.Твардовского.

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Выразительн.

чтение.

99.

Урок внеклассного чтения.

«Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет».

    1

Библиотечный

урок.

                    14. Родная земля.

    3

100.

Введение в раздел.

К.Паустовский. «Бескорыстие»,

В.Бахаревский, Г.Цыферов «Дубенка»,

Б.Окуджава. «Песенка об Арбате»,

С.Козлов. «Где живет Солнце?»

    1

Урок

развития

умений и

навыков.

Текущий.

Пересказ.

101.

Заключительный урок по разделу.

Урок

проверки и

коррекции

знаний.

Тематический.

102.

Урок внеклассного чтения.

«Любимые книги. Любимые песни».

    1

Урок

обобщения и

систематизации

знаний.

Тематический.



Предварительный просмотр:

                      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

   Дата

      Название разделов, темы уроков

Кол-

во

часов

  Тип урока

     Вид     контроля

Форма

контр.

                       1. Вещество и энергия.

   5

1.

Введение.

   1

Урок введения новых знаний

Текущий

(уст. опр.)

2.

Тела и вещества.

   1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

(уст. опр.)

3.

Из чего состоит вещество.

   1

Комбинированный

урок.

Текущий,

л/р.

Л/р.

4.

Что такое энергия?

   1

Урок открытия новых знаний.

Текущий.

Тест №1.

Тест

№1.

5.

Превращение энергии.

   1

Урок рефлексии.

Текущий

(писм. опр.)

                       2. Живая оболочка планеты.

   6

6.

Где обитают живые организмы?

   1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

(уст. опр.)

7.

Большой круговорот веществ.

   1

Комбинированный

урок.

Текущий.

8.

Живые участники круговорота веществ.

   1

Урок рефлексии.

Текущий

(уст. опр.)

9.

Путешествие веществ через организм.

   1

Комбинированный

урок.

Текущий

(писм. опр.)

10.

Обмен веществ в организме. Горение и дыхание.

   1

Урок – обобщение.

Текущий

(уст. опр.)

11.

Как живые организмы запасают энергию Солнца?

   1

                       3. Экологическая система

                           живой оболочки Земли.

  10

12.

Жизнь экосистемы.

   1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

(уст. опр.)

13.

Почва – важнейшая часть экосистемы.

   1

Комбинированный

урок.

Текущий.

14.

Экосистема озера.

   1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

(уст. опр.)

15.

Экосистема болота.

   1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

(писм. опр.)

16.

Экосистема луга.

   1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

(уст. опр.)

17.

Деревья – главные производители экосистемы леса.

   1

Урок открытия новых знаний.

Текущий,

с/р №1.

С/р

№1.

18.

Потребители и разрушители лесной экосистемы.

   1

Урок рефлексии.

19.

Как природа залечивает раны?

   1

Комбинированный

урок.

Текущий

(уст. опр.)

20.

Экосистема поля.

   1

Урок открытия новых знаний.

Текущий,

л/р.

Л/р

21.

Аквариум – маленькая искусственная экосистема.

   1

Комбинированный

урок.

Текущий

(граф. работа).

                       4. Живые участники    

                           круговорота веществ.

  13

22.

Растения – производители.

   1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

(писм. опр.)

23.

Клетки – маленькие лаборатории.

   1

Урок открытия новых знаний.

Текущий,

л/р.

Л/р.

24.

Животные маленькие и большие.

   1

Комбинированный

урок.

Текущий

(уст. опр.)

25.

Маленькие рыцари.

   1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

(писм. опр.)

26.

Первый шаг из моря на сушу.

   1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

(уст. опр.)

27.

На суше - как дома.

   1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

(уст. опр.)

28.

Пернатые изобретатели.

   1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

(уст. опр)

29.

Наши братья.

   1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

(уст. опр.)

30.

Осторожно, животные!

   1

Комбинированный

урок.

Текущий.

31.

Прирожденные разрушители.

   1

. Урок рефлексии

Текущий

(писм. опр.)

32.

«Юные химики».

   1

Комбинированный

урок.

Текущий,

л/р.

Л/р.

33.

Как нам жить?

   1

Комбинированный

урок.

Текущий

(уст. опр.)

34.

Экскурсия в природу «Природа и человек».

   1

Урок – экскурсия.

Текущий

(уст. опр.)

Экск.

№1.

                       5. Твои родные и твоя Родина

                           потоке времени.

   4

35.

Живая связь времен.

   1

Урок введения новых знаний.

Текущий

(уст. опр.)

36.

Как люди считают время?

Урок открытия новых знаний.

Текущий

(писм. опр.)

37.

С чего начинается Родина?

   1

Урок рефлексии.

Текущий

(уст. опр.)

38.

Память о прошлом.

   1

Комбинированный

урок.

Текущий

(писм. опр.)

39.

Когда на Руси появилось государство?

   1

Урок открытия новых знаний.

Текущий.

Тест №1.

Тест

№1.

40.

«За землю Русскую».

   1

Комбинированный

урок.

Текущий

(писм. опр.)

41.

Древняя Русь – страна городов.

   1

Комбинированный

урок.

Текущий.

Схемы сравнения городов.

42.

«Золотые ворота в Древнюю Русь».

   1

Урок рефлексии.

Текущий

(уст. опр.)

43.

«Слово о погибели Русской земли».

   1

Комбинированный

урок.

Текущий

(уст. опр.)

                    7. Времена Московского

                          государства.                                                            

                          ХIV – XVII века.

   5

44.

От Древней Руси к единой России.

   1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

(уст. опр.)

45.

Земля и люди Московского государства.

   1

Комбинированный

урок.

Текущий.

46.

Москва златоглавая.

   1

Урок рефлексии.

Текущий

(писм. опр.)

Тест №2.

Тест

№2.

47.

«Хуже грозного царя только междуцарствие».

   1

Комбинированный

урок.

Текущий

(уст. опр.)

48.

Смутное время. Становление новой династии.

   1

Урок – обобщение.

Тематический.

                      8. Времена Российской

                          империи.

                          XII – начало XX века.

   7

49.

Петр Великий.

   1

Урок открытия новых знаний.

50.

Эпоха преображения.

   1

Урок – обобщение.

Тематический.

Тест №3.

Тест

№3.

51.

Власть и народ Российской империи.

   1

Комбинированный

урок.

Текущий

(писм. опр.)

52.

Как Россия у Европы «училась».

   1

Комбинированный

урок.

Текущий.

Графическая

работа.

53.

«Гроза двенадцатого года».

   1

Комбинированный

урок.

Текущий

(уст. опр.)

54.

Отечественная война 1812 года.

   1

Урок – обобщение.

Тематический.

Графическая

работа.

55.

Император – освободитель.

   1

Комбинированный

урок.

Текущий

(уст. опр.)

                      9. Времена Советской России  

                          и СССР. 1917 – 1991 годы.

   5

56.

Россия в огне.

   1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

(уст. опр.)

57.

«К светлому будущему».

   1

Комбинированный

урок.

Текущий.

58.

«Вставай страна огромная…»

   1

Комбинированный

урок.

Текущий

(уст. опр.)

59.

Великая Отечественная война.

   1

Урок – обобщение.

Тематический,

с/р.

С/р.

60.

«Через тернии к звездам».

   1

Комбинированный

урок.

Текущий

(писм. опр.)

                      10. Современная Россия.

  10

61.

В каком государстве мы живем?

   1

Урок открытия новых знаний.

Текущий

(уст. опр.)

62.

Я – гражданин России.

Урок рефлексии.

Текущий

(уст. опр.)

63.

Власть народа.

   1

Комбинированный

урок.

Текущий.

64.

Кто в государстве самый главный?

Комбинированный

урок.

Текущий

(писм. опр.)

65.

Народы России.

   1

Комбинированный

урок.

Тематический.

Графическая

работа.

66.

Наш общий дом.

   1

Урок рефлексии.

Текущий

(уст. опр.)

67.

Сокровища российской культуры.

   1

Урок – обобщение.

Текущий

(уст. опр.)

68.

Наши праздники.

   1

Комбинированный

урок.

Комбинированный

урок.



Предварительный просмотр:

                      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

   Дата

 Название разделов, темы уроков

Кол-

во

часов

  Тип урока

       Вид

   контроля

Форма

контр.

                      1. Жизнь и искусство.

   32

1-2.

Вспомни!

    2

Комбинирован.

урок.

Текущий.

Самостоят.

работа (2).

С/р.

3-5.

Замысел.

    3

Урок

ознакомления

с новым

материалом (1).

Урок

обобщения и

систематизации

знаний.

Текущий

(1-2).

Тематический

(3).

6.

Воплощение замысла в искусстве.

    1

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

7.

Воплощение замысла в искусстве.

    1

Урок

применения ЗУ.

Текущий.

Практикум.

8.

Воплощение замысла в искусстве.

    1

Урок

обобщения и

систематизации

знаний.

Текущий.

9.

Воплощение замысла в искусстве.

    1

Урок проверки и коррекции знаний.

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

С/р.

10.

Роль фантазии в создании искусства.

    1

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

11.

Роль фантазии в создании искусства.

    1

Урок

применения ЗУ.

Текущий.

Разметка

с опорой

на чертеж.

12.

Роль фантазии в создании искусства.

    1

Урок

обобщения и

систематизации

знаний.

Текущий.

Разметка

с опорой

на чертеж.

13.

О чем могут рассказать игрушки.

    1

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

14-15.

О чем могут рассказать игрушки.

    2

Урок

развития УН.

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

С/р.

16.

О чем могут рассказать игрушки.

   1

Урок

развития УН.

Взаимоконтроль

17.

О чем могут рассказать игрушки.

   1

Урок

развития УН.

Выставка

игрушек.

Выст.

18.

Переосмысление жизни в искусстве.

   1

Проект

«Петрушка».

1-й этап –

«мозговой

штурм».

Текущий.

Планирование

собственной

трудовой

деятельности.

19-20.

Переосмысление жизни в искусстве.

   2

Проект

«Петрушка».

2-й этап

микрогруппы,

роли, цели,

содержание

проекта,

ресурсы)

Текущий.

Анализ

образца.

21.

Переосмысление жизни в искусстве.

   1

Проект

«Петрушка».

3-й этап.

Защита

проекта.

Текущий.

Инсценировка.

Инсц.

22.

Переосмысление жизни в искусстве.

   1

Проект

«Петрушка».

3-й этап.

Урок –

спектакль.

Текущий.

Смотр –

спектакль

миниатюр.

Смотр.

23.

Отражение жизни в образах.

    1

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

24-25.

Отражение жизни в образах.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

С/р.

26.

Отражение жизни в образах.

    1

Урок

обобщения и

систематизации

знаний.

Текущий.

27.

Отражение жизни в образах.

    1

Урок – поиск.

Текущий.

28.

Знакомое в незнакомом.

    1

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

29.

Знакомое в незнакомом.

    1

Урок

повторения,

обобщения и

систематизации

знаний.

Текущий.

30.

Знакомое в незнакомом.

    1

Урок

проверки ЗУ

(практич.

работа).

Текущий.

Самостоятельн.

работа.

С/р.

31.

Образ растений в искусстве.

    1

Урок

формирования

новых

знаний.

Текущий.

32.

Образ растений в искусстве.

    1

Комбинирован.

урок.

Текущий.

Выбор

материалов

с учетом

свойств.

                   2. Гармония образа.

   36

33.

Время в искусстве.

    1

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

34-35.

Время в искусстве.

    2

Урок

применения ЗУ.

Ассиметрия.

36.

Отражения времени в искусстве.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

37-38.

Отражения времени в искусстве.

    2

Урок

развития УН.

Текущий.

Анализ

образца.

39.

Образы времени и пространства.

    1

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

40.

Архитектурные образы.

    1

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

41.

Архитектурные образы.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

Анализ

образца.

42.

Архитектурные образы.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

Разметка с

опорой на

чертеж.

43.

Единство множества.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

44.

Информация.

    1

Урок

ознакомления

с новым

материалом.

Текущий.

Определение

информации.

45.

Личность автора в искусстве.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

Сочинение.

Соч.

46.

Мысль и чувства.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

47.

Виды информации.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

Виды

информации.

48.

Гармония образа и ее противоположность.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

Выполнение

набросков.

49.

Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

Практическое

занятие.

50.

Образ и цвет.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

51.

Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

52.

Образ художника.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

53.

Представление об информации. Управление компьютером.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

54.

Образ эпохи в искусстве.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

55.

Представление об информации. Управление компьютером.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

Практическое

занятие.

56.

Человек вознесся к небесам.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

57.

Источник информации. Интернет.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

58.

Человек вознесся к небесам.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

Разметка с

опорой на

чертеж.

59.

Источник информации. Интернет.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

60.

Человек вознесся к небесам.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

61.

Информация и данные.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

62.

Образ нового человека.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

63.

Носители информации.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

64.

Из тьмы явился цвет.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

65.

Воспроизведение данных. Обработка данных на компьютере.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

66.

Весь мир – театр.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

67.

Воспроизведение данных. Обработка данных на компьютере.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

68.

Наш театр. Разыгрываем басню.

    1

Урок

развития УН.

Текущий.

Инсценировка.

Инсц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

тематическое планирование 2 класс "Школа 2100"

Математика - Петерсон, Русский и Лит.чт. - Бунеевы, окр. мир - Плешаков...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Школа 2100.

Календарно-тематическое планирование по предметам для 1 класса с учётом требований ФГОС....

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа 2100"

Полное планирование для 2 класса по всем предметам. Рада буду, если вам пригодится....

календарно-тематическое планирование 3 класс школа 2100

Календарно-тематическое планирование  составлено по учебному плану 2004 года. Каждый учитель сможет найти в нём подробные пояснительные записки  и расчасовку по следующим предметам: русский ...

Развёрнутое тематическое планирование 4 класс Школа 2100.

Это отсканированная копия планирования издательства "Учитель" города Волгоград....

Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа 2100"

  Планирование материала по  предметам:русский язык, (русский язык -  письмо);  литературное чтение, (литратурное чтение - чтение); математика,окружающий мир,технология...