Урок математики с презентацией в 1 классе на тему:"Закрепление изученного. Проверка знаний"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Закрепление изученного. Проверка знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.matematika_1_b_klass.pptx2.66 МБ
Файл tema_matematika.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление изученного материала. Проверка знаний Математика – 1 «Б» класс Подготовила: Чуйко И. В. 2010 – 2011 уч . год

Слайд 3

Занимательные задачи

Слайд 4

1. Два цыплёнка стоят, Два в скорлупке сидят Шесть яиц под крылом У наседки лежат. Сосчитай поточней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? 10 8 Выбери правильный ответ. 9

Слайд 5

2. Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? 4 6 Выбери правильный ответ. 8

Слайд 6

9 11 8 3. Было в детском магазине Десять кукол на витрине. Куколку одну купили Папа с мамою для Лили. Сколько кукол на витрине Осталось в детском магазине? Выбери правильный ответ.

Слайд 7

4. Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? 7 6 8 Выбери правильный ответ.

Слайд 8

5. Два щенка-баловника Бегают , резвятся, К шалунишкам три щенка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько собралось друзей? 5 4 3 Выбери правильный ответ.

Слайд 10

4 = 5 10 =0 = 6 = 6 + + - 1 10 0 5 2 = < >

Слайд 11

7 - = 5 4 + = 8 10 - = 2 8 2 4 7 5

Слайд 12

Условие Вопрос Решение Ответ

Слайд 13

Задача Пин принёс 3 шариков, а Копатыч надул ещё 5 шариков. Сколько шариков стало?

Слайд 14

Задача Малыш съел 2 плюшки, а Карлсон – 7. Сколько всего плюшек они съели?

Слайд 15

Проверь себя Ответ: 8 шариков стало. Ответ: всего 9 плюшек съели.

Слайд 16

ФИЗМИНУТКА

Слайд 18

2+2 5+1 7+1 1+1+2 4+2 = 6 = 4 = 6 = 8 = 4

Слайд 20

1 + 4 7 9 9 - 0 2 + 3 4 < > + = 1 -

Слайд 23

Молодцы! Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Тема. «Закрепление изученного материала. Проверка знаний.»

1-й класс

Цели урока. Закрепить знания и умения сложения и вычита ния чисел 1 и 2; повторить состав чисел; закрепить умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; формировать математическую речь; прививать любовь к природе.

Ход урока

I. Организационный момент

 Объявление темы и целей урока

Учитель. Ребята, сегодня мы «пойдем» на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая. Скажите, какие времена года вы знаете.

Дети. Лето, зима, осень, весна.

У. Сейчас какое время года?

Д. Осень.

У. А что вы можете рассказать об осени?

Ответы детей.

Какие изменения произошли в жизни растении  и животных?

Д. Многие животные уснули.

  1. Перелетные птицы улетели.
  2. Деревья сбросили листья.

У. Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч. (слайд 2)

III. Устный счет

У. Но чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо и правильно научились устно считать. Итак, 5 уменьшить на 2.

Д. Будет 3.

У. 7 увеличить на 3.

Д. Будет 10.

У. Какое число больше 4 на 3?

Д. Число 7.

У. Какое число меньше 5 на 2?

Д. Число 3.

У. Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получилось 8?

Д. Из числа 10.

У. Назовите соседей чисел 3, 5, 7.

Д. Соседи числа 3 это 2 и 4.

-        Соседи числа 5 это 4 и 6.

         У. И лес пошли две группы детей. Всего было 7 чело век   Сколько детей могло быть в каждой группе?

Д, 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.

У. Ребята, а как надо вести себя в лесу?

Д. Не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не есть неизвестные ягоды, не ломать кусты и ветки деревьев.

IV.        Тема урока

V.        Мы с вами очень хорошо устно посчитали, значит,выдержали вступительный экзамен и отправляемся в лес.(слайд 3)

               

                 1. Два цыпленка стоят

                     Два в скорлупке сидят,

                     Шесть яиц под крылом

                     У наседки лежат.

                     Сосчитай поскорей

                     Сколько будет цыплят

                     У наседки моей?(слайд 4)

2.Подарил утятам ежик

   Восемь кожаных сапожек

   Кто ответит из ребят

   Сколько было всех утят.(слайд 5)

                          3.Было в детском магазине

                             10 кукол на витрине

                             Куколку одну купили

                             Папа с мамою для Лили

                             Сколько кукол на витрине

                             Осталось в детском магазине.(слайд 6)

4.Дружно муравьи живут

   И без дела не снуют.

   Два несут травинку,

   Два несут былинку,

   Три несут иголки.

   Сколько их под елкой.(слайд 7)

                   5. Два щенка- баловника

                       Бегают,резвятся.

                       К шалунишкам три щенка

                       С громким лаем мчатся

                       Вместе будет веселей.

                       Сколько собралось друзей?(слайд 8)

У. Ребята, лесные звери запасают себе корм на зиму. Вот к нам прыгнула белочка. Она просит нас о ПОМОЩИ. Чтобы помочь ей набрать шишек мы должны решить примеры.

Нам надо вставить в пустые клетки математический знак и число,чтобы пример оказался верным.(слайд 9)

  4 + 1=5          10 -10=0         6 + 0=6

- Ребята, а что еще белочка запасает на зиму?

Д. Грибы.

                                                                                                                                                                                У.Давайте научим белочку  считать    грибы. (слайд 10)

7 – 2=5             4   +4 = 8          10 – 8= 2

А теперь давайте покажем белочке как мы умеем решать задачи,но прежде чем приступить к выполнению задания давайте вспомним из каких частей состоит задача.(Слайд  11 )      
 Смотрим на доску.Повторяем  части задачи.

 На доске.

условие                         вопрос                     решение —> ответ

Затем дети коллективно составляют задачу, один ученик решает ее на доске,остальные на местах.(слайд 12,13)

Далее дети работают по вопросам и заданиям.

  1. Внимательно еще раз прочитайте задачу.
  2. О ком или о чем говорится в ней?
  3. Что обозначает каждое число?
  4. Какой главный вопрос задачи?
  5. Можем ли мы сразу ответить на него?
  6. Проверка решения.

Работа с учебником: стр.87 №5, 6, 7.

- Составьте задачи по рисункам.

Работа в тетради :стр.24 составление схем и решить задачи.

       -        Запишите задачу самостоятельно, затем сделаем проверку.

Дети выполняют задание.

-        Много, ребята, мы насобирали шишек и грибов бе лочке, не страшен будет ей теперь мороз.

V. Физкультминутка(слайд 14)

VI.        Тема урока (продолжение)

У. Каких птиц вы  знаете?(слайд 15)

Д. Дятел, синица...

У. Произошло ЧП в лесу. Незадачливый математик дятел решил примеры и записал их на лис точках. А озорник-ветер подул - и листочки разлете лись. Расстроился дятел. Надо ему помочь.

 После выполнения задания следует взаимопроверка.

-        Молодцы, ребята, сумели мы помочь дятлу.

А те перь отгадайте загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

                        Пушистый хвост - краса,

А зовут ее...

Д. Лиса. (слайд 16)

-        А какие сказки читали вы о хитрой лисичке?
Д. «Лиса и волк», «Лиса и журавль»...

У. Нам повстречалась лисичка не только хитрая, но еще и хвастливая. Она хвастается, что мы не сможем правильно рас ставить знаки сравнений. Давайте-ка попробуем.(слайд 17)

На доске.

2 + 3 > 4

1+ 4< 7             9= 9- 0

- Ребята, чтобы проверить сравнение выражения и числа, что сначала мы должны сделать?

Д. Сначала нужно решить левые части примеров.

Вот  мы и показали хитрой лисе, что и знаки сравнений тоже умеем ставить.

У. Ребята, а теперь отгадайте другую загадку.

В лесу живет,

Ест малину и мед.

Зимой лапу сосет.

 Д. Это медведь.(слайд 18)

У. Конечно, это мишка. Он нас выпустит из леса, если каждый из вас справится с его заданием.

Работа по рисункам.

VII. Итог урока

У. Вот, ребята, мы и вернулись из леса в свой родной класс. Не устали? Интересно было в лесу? Посмотрите-ка, кто к нам пришел.(слайд19)

Д. Незнайка.

У. Он не ходил с нами на экскурсию, но очень хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес. Кого мы видели? Кому помогали и как?(слайд 20)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление изученных букв"

Урок проводится в конце букварного периода с целью обобщения и систематизации знаний....

Урок русского языка во втором классе по теме "Закрепление изученного материала".

Это урок-отчёт. Его можно провести во2 классе и в 3классе при повторении....

Конспект урока-сказки по математике с презентацией (2 класс) на тему "Закрепление приёмов умножения и деления на 2"

    Методическая разработка урока-сказки по математике с презентацией для 2 класса на тему "Закрепление приёмов умножения и деления на 2" построен в форме сказки и игры одно...

Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление пройденного материала"

Цели урока:совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые и геометрические задачи, сравнивать величины;развивать логическое мышление и познавательную активность.Оборудование:Учебник ...

Открытый урок по математике в 3 «Д» классе по теме “Закрепление изученного"

Тема:  «Закрепление изученного»Цель деятельности учителя: способствовать закреплению умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подби...