Урок математики в 3 В классе на тему: «Закрепление табличного умножения и деления».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
урок математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_integrirovannyy_urok_matematik_s_elementami_samopoznaniya_v_3.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 3 В классе на тему: «Закрепление табличного умножения и деления». Дидактические цели:
Развивающие цели:
Воспитательные цели:
Оборудование: рисунки, схемы, опоры, записи на доске, карточки, слайды, интерактивная доска. Ход урока
– Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят: желаю (большой) II.Сообщение темы и цели. – Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи! В добрый путь за знаниями Исполняется песенка о математике. (На мотив песни «Мы желаем счастья вам») Песенка о математике. 1. Нам без математики нельзя, Математика для нас важна – Делает нас сильными и мудрыми она. Снова всех сплотила нас она, В этом классе вместе собрала. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям. Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом. Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким – Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим. 2. Математика везде нужна, Помогает в жизни нам она, Корабли водить на море, строить города. Будем с математикой дружить, Интересней будет в жизни жить. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям. Запись даты. (1 декабря.) III.Минутка чистописания. 1) – Запишите цифрой сегодняшнее число. (1) – В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. (2) – Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (9) – Какое число у вас получилось? (129). Что вы о нем можете сказать? (129– 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры; в нем 1 сотня 2 десятка 9 единиц)Представьте данное число в виде разрядных слагаемых.Увеличьте его на 1,увеличьте его в 10 раз). IV.Закрепление пройденного материала. Устный счет (Слайды) Решив арифметический диктант, мы сможем догадаться ,о какой важной духовной ценности пойдет речь на нашем уроке. 1.Вычислите произведение 4и7; (28-Д) 2.Увеличьте 8в6раз; (48-О) 3.Найдите частное чисел63и9; (7-Б) 4.Уменьшите 240в3раза; (80-Р) 5.Сколько раз по5метров содержится в45метрах; (9-О) 6.Уменьшите 72 на 9; (63-Т) 7.Во сколько раз 3десятка больше 5 (6-А) Запишите числа в порядке убывания. Прочитайте слово. О чем же мы будем сегодня говорить?(О доброте.) Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной, Озарится душа красотой... Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?(Ответы детей) V.Учитель: Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим его. И первое дерево назовем «Деревом доброты». Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус. Но прежде чем его посадить, надо выполнить задание: 1.Решение задач. а)В детский сад направили 6 ящиков печенья, которые весят 42 кг. Сколько будут весить 9 таких же коробок?(О приятных поступках) б)В автобусе ехало 32взрослых, а детей в 4раза меньше. Задайте к задаче вопрос так, чтобы она решалась бы в 2 действия.( 1-вариант-задача решается вычитанием, а 2-вариант-сложением. Что должны сделать дети, когда в автобус входят взрослые? VI.Дерево вежливости Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы посадим дерево вежливости Разминка. - Растает даже ледяная глыба Какой порядок надо навести в этих рядах чисел? Где лишнее число и почему? 10,20,30,40,55,60 (55-не круглый десяток) 0,7,14,21,27 (27-не делится на 7) 1,2,31,4,5,6,7, (31-двузначное) VII.В народе всегда относились к доброте по -особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Мы сейчас с вами посадим следующее дерево « Дерево мудрости». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания. (Показ карточек, а на карточках записаны уравнения). Доброе дело два века живёт. Добрые дела дороже богатства. Жизнь дана на добрые дела. На доске записаны уравнения.
а∙3=100-70 У:9=5+0 49:х=48-31 VIII. Наедине с собой. Звучит запись легкой спокойной музыки, на фоне музыки – голос учителя. Реснички опускаются… Хорошо вам отдыхать! Всем глаза открыть и встать! IХ.Скажите, у какого человека больше друзей? (Ответы детей).А сейчас посмотрите ролик из всех знакомых нам мультфильмов о Дружбе Какое есть прекрасное слово дружба. Давайте посадим в наш сад «Дерево дружбы» Вместе ,сообща мы решим геометрическую задачу. Дан прямоугольник ,у которого длина равна 5см,а ширина на 2см меньше. Найдите его площадь и периметр. Х.Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые...). Есть хорошая пословица «Доброе слово лечит, а злое калечит». От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей.) А где вы их слышите? (Ответы детей.) И мы с вами сейчас посадим следующее дерево « Дерево добрых слов». Я буду называть «плохие слова». А вы должны подобрать к этим словам антонимы, заменив плохие слова на хорошие. (На лучах солнца записаны «плохие» слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость.) Решение примеров по вариантам: 1вариант: 2вариант: (34+20):6= (85-15)∙9= 100-8∙10= 90:10+9= 0∙(42+7)= 21:(18-11)= 80:10+12= (31+17)∙1= Есть солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнце — оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта-это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово. Может быть, поэтому еще в старой азбуке буквы назывались словами. На доске написаны буквы славянской кириллицы: Аз Жевете Буки Земля Веди Люди Глаголь Мыслите Добро Покой Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Добрые слова – корни ХI.Круг «От сердца к сердцу». Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! А закончить урок мне бы хотелось песней кота Леопольда. |
Муниципальное автономное образовательное учреждение Зарёвская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов
ОТКРЫТЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ САМОПОЗНАНИЯ В 3-М «В» КЛАССЕ.
Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ».
Провела: Здебская Елена Владимировна
2012 – 2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.
Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....
урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"
урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по достопримечательностям с...
урок математики в 3 классе по теме:"Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные"
Разработка урока...
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Закрепление таблицы умножения" с использованием ИКТ. По УМК "Школа России" в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы.
На данном уроке учащиеся закрепляют знания таблицы умножения и развивают логическое мышление и память. Учатся работать в группах....
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач."
Участие в конкурсе "Его величество Урок"....
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"
Методическая разработка создана к уроку математики по УМК "Школа России" для учащихся 3 класса. Данный урок входит в тему "Числа в пределах от 1 до 100. Табличное умножение и деление&qu...