Конспект урока математики в 2-м классе по теме «Закрепление изученного. Решение задач» с применением образовательной технологии: деловая игра.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Печенкина Наталья Сергеевна

Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_delovaya_igra.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока математики
в 2-м классе по теме
«Закрепление изученного. Решение задач»
с применением образовательной технологии:
деловая игра.

Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения.

Цели использования:

1.Формироване познавательных и профессиональных мотивов и интересов;

2.воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире;

3.передача целостного представления о профессиональной деятельности и её фрагментах с учётом эмоционально-личностного восприятия;

4.обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;

5.воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.

Цели урока: Закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100; развитие умения решать задачи изученных видов;развитие мышления; формирование самоконтроля и самооценки учащихся;расширение кругозора учащихся; развитие познавательного интереса к математике.

Формирование УУД на уроке:

Познавательные: закрепление навыков вычислений , выявление правил работы с таблицами, отработка решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, аксессуары в виде шарфиков,компьютер, мультимедиа, наборы смайликов для рефлексии.

Ход урока:

Этапы

Содержание

Примечание

1.Организационный момент (ввод в игру)

Сегодня у нас необычный урок.

На математике мы занимаемся вычислениями.

- Скажите, а в жизни, где встречается мир вычислений?

(в магазине, в банке)

-Сегодня мы с вами поиграем в банк.

-Кто может сказать что такое банк ?

-А кто знает  где можно найти значение любого слова?

-У вас на столах лежат папочки. Достаньте, пожалуйста жёлтые листочки и прочитайте  про себя  определения слова банк выписанных из словаря С.И.Ожегова.

Банк

1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья.  Например: банк данных.

-Сколько определений?- С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть?(1)

-Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка.

-У нас на уроке присутствует представитель международного фонда, который будет оценивать нашу работу. И за каждое задание мы будем получать баллы.

-Фонд прислал нам задания, они лежат в папочках.

Я буду говорить, какие задания доставать и  выполнять и сколько времени отведено на каждое задание.

-А теперь мы превратимся в сотрудников банка. Я раздам вам вот такие аксессуары (шарфики), повяжите их. Теперь всем видно,

что мы сотрудники банка.

Закрепление изученного

-Какими качествами должен обладать сотрудник банка?

-А ещё быть внимательным.

-Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.

-Итак, первое задание на внимательность. Достаём из папочки первый листочек. Это финансовый отчёт. В нём много чисел.

Но есть лишние числа. Ваша задача зачеркнуть эти числа.

Какое число лишнее?

7,14,21,27,28,35,42,49

5,10,11,15,20,25,30,35

4,8,12,16,17,20,24,28

Кто первый справится, поднимает руку.

-Выходи к доске и запиши какие числа лишние и почему.

Все верно-3 баллов

1 ошибка-2 балла
2 ошибки 1балл

-Теперь представитель фонда скажет, сколько баллов нам начислили. (Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов)

Следующее задание нам пришло по электронной почте.(открываю, презентацию показываю)

2 задание

1.)Секретарю заказали купить 5 ручек .Цена одной ручки 3 рубля.Сосчитайте, сколько было денег у секретаря?
2.)Секретарю поручили купить  4 тетради. Цена 1 тетради 5 рублей. Сколько рублей заплатил секретарь?

1 подразделение считает деньги , потраченные на ручки.

2 подразделение  считает деньги, потраченные на тетради.

К доске выходят по одному представителю 2-х подразделений и записывают сумму, которая получилась.

Теперь проверим, правильно ли вы посчитали

(Открываю правильные ответы )

Просим представителя фонда оценить работу наших подразделений. ( Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов).
Все выполнено верно-5,есть ошибки 3 балла.

На слайд

Слайд.

Обеденный перерыв.

(Физкультминутка)

А сейчас производственная гимнастика.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места.

Шаг на месте,

Левой, правой.

Раз и два, раз и два.

Прямо спину вы держите-

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите-

Раз и два, раз и два!

У нас славная осанка.

Мы сейчас свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко как лисята,

Ну а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Следующее задание на 2 –х  листочках.

Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы.
Задание № 3

Нам необходимо красиво и правильно составить схему задачи и записать её решение.

В банке 35 работников.
В первом  отделе работает 15 человек, во втором 10 человек. Сколько человек работает в 3 отделе?

На задание у вас 10мин.

Кто готов идти к доске и записать решение? А представитель фонда сейчас пройдётся и посмотрит, у кого записано красиво и аккуратно.

-Сколько баллов мы получаем? (ставится две оценки за правильность и аккуратность.)

Все верно и аккуратно -5 баллов
1 ошибка, но аккуратно 4 балла,

1 ошибка, не аккуратно- 3 балла.

И последнее задание, это третий листочек.

Прибыль банка. (за пол года)

35 + 20=55- Январь

  80 – 14 =64-Февраль

  79 + 20=99-Март

46 + 12-=58Апрель

  40 – 18 = 22 Май

  57 + 20 =77 Июнь
Все верно-5балла
1-2 ошибки-4 балла

3-4 ошибки- 3 балла

-Кто может ответить в каком месяце прибыль банка была самой большой?(март

-А в каком месяце самой маленькой?

-В какие месяцы прибыли не было вообще?(декабрь,август,ноябрь)

-Теперь представитель фонда скажет сколько баллов нам начислили.

Подсчитаем баллы.(Ученики сами считают)

  1. Итог урок

(анализ, рефлексия, вывод из игры.)

Спасибо. А пока мы ждём ответа нашу заявку от международного фонда, давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно. Я прошу выбрать смайлик который соответствует вашему настроению и по очереди выйти и прикрепить его к магнитной доске.

-Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?

-Сейчас мы узнаем удалось ли нам её достичь.

Итак представитель международного фонда готов объявить о своём решении.

(Представитель зачитывает решение)

- Вам понравился наш урок математики?

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

- А кто скажет, зачем нам математика в обычной жизни?

- Что нового вы узнали на уроке?

 Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока математики в 3 классе по теме "Закрепление. Решение задач"

На урок к ребятам прийдет Незнайка со своими друзьями. Они познакомятся со Снеговиком, поиграют в снежки, попьют чайку с конфетами, помогут Пончику составить меню на завтрак, обед и ужин....

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Закрепление. Решение задач."

На урок к ребятам прийдут Незнайка и его друзья. Они познакомятся со Снеговиком, поиграют в снежки, попьют чайку с конфетами, помогут Пончику составить меню на завтрак, обед и ужин....

Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования,  рабочей программы по матемиатике  для образовательных учреждений и программы общео...

МКОУ «КНОШ» Учитель: Ковалевич И.Н. Урок математики в 3 классе Тема: Закрепление пройденного материала. Решение задач Раздел: Внетабличное умножение и деление

Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать,познавательный интерес, мышление, кругозор, самостоятельность,активность, интерес к предмету....

ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике в 1 классе по теме «Закрепление пройденного. Решение задач».

Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. ...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: «Закрепление изученного. Решение задач и примеров».

Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащим...