Открытый урок по математике в 3 «Д» классе по теме “Закрепление изученного"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «Закрепление изученного»
Цель деятельности учителя: способствовать закреплению умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы.
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта /приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
методы и формы обучения:
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, с. 15; диск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 30.56 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 906.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»
Цель деятельности учителя: способствовать закреплению умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы.
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта /приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Методы и формы обучения:
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, с. 15; диск.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Приветствую учащихся, проверяю готовность класса и оборудования; эмоционально настраиваю на учебную деятельность.
Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок.
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
1) Игра с мячом (бросаю мяч и задаю примеры на умножение и деление).
Повторение табличного умножения и деления.
2) «Быстрый счёт»
Показываю карточки с примерами.
20 + 5 ∙ 4 54 + 27 : 9
20 : 5 ∙ 4 37 – 14 : 2
42 : 7 – 5 6 ∙ 9 + 6
(20 + 16) : 6 (40 + 5) : 9
- Какие последние примеры мы решили? (деление суммы на число )
2. Целеполагание
Дети подводят к теме урока. Внимательно слушают.
Сообщаю тему и цель урока.
3. Математический диктант
1 . Увеличь 4 в 8 раз.
2. Уменьши 63 в 7 раз.
3. Найди произведение чисел 2 и 9.
4. Найди частное чисел 24 и 6.
5. Один множитель 7, другой 4. Найди произведение.
6. Делимое 36, делитель 9. Чему равно частное?
7. Во сколько раз 8 меньше 24?
8. Во сколько раз 36 больше 4?
9. Для новогодней елки дети сделали 5 гирлянд. В каждой гирлянде было по 9 снежинок. Сколько снежинок вырезали дети для этих гирлянд?
#1054;т пристани отплыли 4 лодки. В каждой лодке было по 3 человека. Сколько человек отплыло на этих лодках?
#1044;ля работы на пришкольном участке 18 мальчиков разделились на 3 равные бригады. Сколько мальчиков было в каждой бригаде?
#1052;асса ящика с виноградом – 4 кг, а ящика с яблоками – в 2 раза больше. Узнайте массу ящика с яблоками.
13. В одной пачке 16 тетрадей, а в другой в 4 раза меньше т. Сколько тетрадей во второй пачке?
#1052;аме 45 лет, а дочка в 5 раза моложе. Сколько лет дочке?
Дети записывают только ответы.
Ответы:
32, 9, 18, 4, 28, 4, 3, 9, 45, 12, 6, 8, 4, 9.
45 снежинок , 12 человек, 6 мальчиков, 8 кг, 4 тетради, 9 лет.
4. Работа у доски по карточкам (решают у доски 3 ученика).
1 карточка
Решить уравнения
Х : 7 = 5 72 : Х = 9
2 карточка
Решить примеры
12 : 2 + 6 ∙ 6
(35 – 8) : 3
43 – 4 ∙ 9
40 : 5 : 4
24 + 7 ∙ 3
3 карточка
Сравнить
49 : 7 ... 54 : 9
6 ∙ 6 …4 ∙ 9
7 ∙ 3 …5 ∙ 5
18 : 3 …18 : 2
5 ∙ 8 … 6 ∙ 7
III. Изучение нового материала
1. Подготовительная работа.
– Решите примеры:
(30 + 6) : 3
(80 + 4) : 4
- Кто может объяснить у доски?
Вычисляют с комментированием:
(30 + 6) : 3 = 30 : 3 + + 6 : 3 = 10 + 2 = 12
(80 + 4) : 4 = 80 : 4 + + 4 : 4 = 20 + 2 = 22
2. Замена числа суммой разрядных слагаемых.
Рассмотрите примеры: 46 : 2 и 93 : 3.
При устном объяснении должны быть четко выделены следующие моменты:
1) заменяем делимое суммой разрядных слагаемых;
2) пользуясь правилом деления суммы на число, делим сначала десятки, а затем единицы, полученные результаты складываем.
– Представим число 46 в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 6. Затем разделим каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложим.
46 : 2 = (40 + 6) : 2 = 40 : 2 + 6 : 2 = = 20 + 3 = 23
– Этот прием деления двузначного числа на однозначное применим лишь в том случае, если на данное число делится и число десятков в делимом, и число единиц.
Затем рядом с решенными следует записать новые примеры:
42 : 3 75 : 5 70 : 5 78 : 6
– Сравним примеры с теми, которые только что решались. В этих примерах число десятков, содержащихся в делимом, не делится на делитель. Как же поступать в таких случаях?
– Можно разделить 3 десятка, получится 10, а после этого разделить оставшиеся 12 единиц, получится 4. Тогда всего получится 14: 10 + 4 = 14.
Аналогично следует рассмотреть и остальные примеры, обратив особое внимание на случай
70 : 5, где делимое удобно представить в виде суммы 50 + 20.
– На какие слагаемые оказалось удобно в данных случаях разбить делимое? Почему?
Работа с диском. Включаю.
Физкультминутка.
Организую проведение физкультминутки.
#1055;ервичное закрепление: работа по учебнику.
Задания вверху страницы (с устным пояснением).
№ 1 (с комментированием).
72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = = 10 + 8 = 18
72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 == 20 + 4 = 24
72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 == 10 + 2 = 12
Комментирование аналогично комментированию предыдущих примеров.
№ 2.
– Решите примеры с комментированием.
IV. Практическая деятельность
1. Решение задач.
№ 3 (с комментированием).
Решение:
3 · 6 – 3 = 15 (шт.) – больше.
О т в е т: на 15 библиотек больше.
№ 4 (дополнительно)
Помогает дополнить условие задачи:
1) 40 · 2 = 80 (р.) – стоимость 2 билетов.
2) 100 – 80 = 20 (р.) – сдача.
Ответ: 20 рублей пассажир получит сдачи.
2. Работа с геометрическим материлом.
- Работаем в парах
№7
Найти прямые, острые и тупые углы.
3. Самостоятельная работа.
– Самостоятельно выполните задание № 5 .
1 ряд - 1 столбик
2 ряд – 2 столбик
3 столбик оба ряда
V. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.
– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?
– Для чего нужно знать этот материал?
– Что повторяли на уроке?
– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?
VI. Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Учебник, с. 15, № 8
Чтение стихотворения
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 марта. Классная работа.
20 + 5 * 4 54 + 27 : 9 20 : 5 * 4 37 – 14 : 2 42 : 7 - 5 6 * 9 + 6 (20+16) : 6 (40+5) : 9 «Быстрый счёт».
32, 9, 18, 4, 28, 4, 3, 9. 45 снежинок, 12 человек, 6 мальчиков, 8 кг, 4 тетради, 9 лет. Ответы.
( 30 + 6) : 3 (80 + 4 ) : 4 Решите примеры.
46 : 2
75 : 5 70 : 5 78 : 6
Работа по учебнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором....
ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике в 1 классе по теме «Закрепление пройденного. Решение задач».
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. ...
открытый урок по математике во 2 классе по теме: "Закрепление. Табличные случаи умножения и деления"
Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Закрепление. Табличные случаи умножения и деления"...
Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Закрепление пройденного материала"
фрагмент открытого урока по математике в 1 классе на тему "Закрепление пройденного материала"...
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"
Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....
Открытый урок по математике в 3 классе на тему: "Закрепление знаний. Решение задач с единицами времени"
Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 3 классе на тему "Закрепление знаний. Решение задач с единицами времени" УМК "Начальная школа XXI век". Может быть...
План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....