Урок математики. Определение площади фигур сложной конфигурации.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Андрющенко Надежда Александровна

Тема урока: "Определение площади фигур сложной конфигурации" 3 класс. Учебник, автор Аргинская.

Знакомство с фигурами сложной конфигурации. Разные способы вычисления их площади.

Формирование навыка работы в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по математике в 3 классе

«Определение площади фигур сложной конфигурации»

        МОУ «Лицей № 4»

                                         учитель начальных классов

                                                Андрющенко Надежда Александровна

        

        г. Саратов

октябрь 2010г.

                                                                          

Цель урока

  1. Образовательная: 

- познакомить с фигурами сложной конфигурации и вычислением площади этих фигур;

- формировать навыки самостоятельной работы и работы в группах;

- воспитывать стремление доказывать и отстаивать свою точку зрения, приводя веские доводы

 

2.Развивающая:

- развитие мышления у учащихся, учить анализировать, выделять главное;

- развитие сенсорной сферы: развитие глазомера, формы и точности;

 -развитие двигательной сферы: умение управлять двигательными процессами.

3. Воспитательная:

- развивать нравственные качества личности: ответственность, дисциплину, аккуратность, умение работать в коллективе.

Оборудование.

Учебник «Математика» 3 класс автор Аргинская И.И., линейка, модели геометрических фигур прямоугольной формы,  магнитные доски, палетка.

1                                                                                                                              

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

 2. Активизация знаний учащихся.

На доске записаны числа 111, 333, 555, 777, … . Продолжите закономерность.

- Что можно сказать про эти числа?

(трёхзначные, нечётные, количество единиц, десятков и сотен одинаковое)

- Кому какие числа нравятся больше всего и почему?

- Запишите сумму и найдите значение самого маленького из записанных чисел и числа 333.

(111+333=444)

- Найдите разность самого большого числа и числа 555

(999-555=444)

- Что можно сказать про число 444?

(чётное, состоит из одинаковых цифр)

- Где встречается число 4?

(у четырёхугольника 4 угла,4 стороны,4 вершины)

- Какие знаете разновидности четырёхугольников?

(квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник)

 Какими свойствами обладает квадрат и прямоугольник?

(Ответы детей)

- Молодцы!

3. Открытие нового.

- Посмотрите на доску (на доске изображены различные виды линий и геометрические фигуры: кривые, ломаные, замкнутые и незамкнутые)

- Что мы можем с ними сделать?

(разделить на 4 группы)

1- незамкнутые  

2 – замкнутые кривые  

3 – замкнутые ломаные  

4 –квадрат и прямоугольник

2

- Можем ли мы определить площадь этих фигур?

(1 – нет

2 – при помощи палетки

3 – сделать дополнительное построение или использовать палетку

4 – можем, используя формулу площади S= a * b)

- Какими единицами измеряется площадь?

(кв.мм, кв.см, кв.дм, кв.м, га)

Работа по учебнику стр.60 №111(1)

Найди площадь каждого прямоугольника.

(Задание выполняют по вариантам:  1 вариант - площадь квадрата, 2 вариант – площадь прямоугольника, чертят в тетради)

        3        2







3

               3

S(квадрата)= 3*3=9(кв.см)

S(прямоуг.)= 2*3=6(кв.см)

- Какая фигура  имеет большую площадь?

- (Квадрат, т.к. у квадрата длины всех сторон одинаковые)

Выполним задание №111 (2)

Рассмотрите рисунок

        







                                                                                                                                 

Как определить площадь этой фигуры?

(Ответы детей: измерить длины всех сторон, сделать дополнительное построение;

надо эту фигуру разделить на прямоугольники)

3

Варианты решения:

а)                                             б)                                            в)




Площади фигуры нашли с помощью выражений:

а)  6 * 4 + 3 * 2 =30

б) 9 * 2 + 6 * 2 =30

в) 9 * 4 -  3 * 2 = 30

 Простая эта фигура?

(Нет)

-  Какой способ показался удобным?

(Ответы детей)

4. Активизация мыслительной деятельности.

Работа в группах.

  Вчера, на  уроке математики, работая в группах, вы составляли композицию из треугольников. (Учитель раздаёт учащимся магнитные доски с изображёнными фигурами: цветок в горшочке, мельница, зонтик).

- Задание: найдите площадь фигур. (можно пользоваться палеткой, линейкой ученики из полученных фигур составляют прямоугольник или квадрат, измеряют стороны получившихся геометрических фигур и вычисляют площадь по формуле:  S = a* b. Значение площади  всех фигур должно быть равным , т.к. количество прямоугольных треугольников у всех групп одинаковое.

6*9=54 – площадь прямоугольника, составленного из двух треугольников, таких прямоугольников -5, следовательно 54*5= 54+54+54+54+54=270(кв.см) Командиры групп рассказывают, как они вычисляли, какой способ показался самым удобным.

5. Закрепление полученных знаний.                                                                  

                                                                                                                               

- Как можно определить площадь фигуры сложной конфигурации?

(Ответы детей)

4

Работа в тетради на печатной основе стр. 18 № 38

Определить площадь фигур, записать выражения и их значения.

Работа выполняется по вариантам.

                                 

                1 вариант                                               2 вариант

          2*2+2*6=16(кв. см)                                     5*4-2*3=14(кв.см)                

6. Работа с ранее  изученным материалом.

Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого. (Работа с трёхзначными числами)

235+Х=476                               У+123=758                           324+С=696

Х=476-235                                У=758-123                           С=696-324

Х=241                                       У=635                                   С=372

235+241=476                            635+123=758                       324=372=696

476=476                                    758=758                                696=696

Ответ:Х=241                             Ответ:У=635                        Ответ:С=372

7. Итог урока.

- Довольны вы своей работой?

- Где в жизни могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

Сегодня вы работали очень хорошо. Молодцы!

       Дома  закрепите полученные знания, выполнив задание в тетради на стр.20 №43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 3 классе "Площадь фигуры сложной конфигурации" по система Л.В. Занкова

Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учебник "Математика" И. И. Аргинская. Тема урока: Площадь фигуры сложной конфигурации...

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Презентация + конспект урока математики "Измерение площади фигуры с помощью палетки" (4 кл. УМК "Школа России")

Цель:Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формыс помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.Планируемые образовательные  результатыПредметные:...

Урок математики 2кл "Площадь фигур. Единицы измерения площади"

Обучающийся освоит новое понятие «площадь фигуры», опробует различные способы сравнения площади фигуры «на глаз», «наложением одной фигуры на другую», с исполь...

Самоанализ урока. Математика. Тема: "Площадь фигуры" 3 кл.

Самоанализ урока. Математика. Тема: "Площадь фигуры" 3 кл....

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Системно-деятельностный подход на уроке математики тема «Площадь фигуры. Единицы площади»

В данной работе представлен урок «открытия « нового знания по математике для 2 класса, составленный в соответствии с положениями ФГОС НОО по учебнику «Математика»  В.Н. Ру...