Урок математики. Определение площади фигур сложной конфигурации.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема урока: "Определение площади фигур сложной конфигурации" 3 класс. Учебник, автор Аргинская.
Знакомство с фигурами сложной конфигурации. Разные способы вычисления их площади.
Формирование навыка работы в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по математике в 3 классе
«Определение площади фигур сложной конфигурации»
МОУ «Лицей № 4»
учитель начальных классов
Андрющенко Надежда Александровна
г. Саратов
октябрь 2010г.
Цель урока
- Образовательная:
- познакомить с фигурами сложной конфигурации и вычислением площади этих фигур;
- формировать навыки самостоятельной работы и работы в группах;
- воспитывать стремление доказывать и отстаивать свою точку зрения, приводя веские доводы
2.Развивающая:
- развитие мышления у учащихся, учить анализировать, выделять главное;
- развитие сенсорной сферы: развитие глазомера, формы и точности;
-развитие двигательной сферы: умение управлять двигательными процессами.
3. Воспитательная:
- развивать нравственные качества личности: ответственность, дисциплину, аккуратность, умение работать в коллективе.
Оборудование.
Учебник «Математика» 3 класс автор Аргинская И.И., линейка, модели геометрических фигур прямоугольной формы, магнитные доски, палетка.
1
ХОД УРОКА
- Организационный момент
2. Активизация знаний учащихся.
На доске записаны числа 111, 333, 555, 777, … . Продолжите закономерность.
- Что можно сказать про эти числа?
(трёхзначные, нечётные, количество единиц, десятков и сотен одинаковое)
- Кому какие числа нравятся больше всего и почему?
- Запишите сумму и найдите значение самого маленького из записанных чисел и числа 333.
(111+333=444)
- Найдите разность самого большого числа и числа 555
(999-555=444)
- Что можно сказать про число 444?
(чётное, состоит из одинаковых цифр)
- Где встречается число 4?
(у четырёхугольника 4 угла,4 стороны,4 вершины)
- Какие знаете разновидности четырёхугольников?
(квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник)
Какими свойствами обладает квадрат и прямоугольник?
(Ответы детей)
- Молодцы!
3. Открытие нового.
- Посмотрите на доску (на доске изображены различные виды линий и геометрические фигуры: кривые, ломаные, замкнутые и незамкнутые)
- Что мы можем с ними сделать?
(разделить на 4 группы)
1- незамкнутые
2 – замкнутые кривые
3 – замкнутые ломаные
4 –квадрат и прямоугольник
2
- Можем ли мы определить площадь этих фигур?
(1 – нет
2 – при помощи палетки
3 – сделать дополнительное построение или использовать палетку
4 – можем, используя формулу площади S= a * b)
- Какими единицами измеряется площадь?
(кв.мм, кв.см, кв.дм, кв.м, га)
Работа по учебнику стр.60 №111(1)
Найди площадь каждого прямоугольника.
(Задание выполняют по вариантам: 1 вариант - площадь квадрата, 2 вариант – площадь прямоугольника, чертят в тетради)
3 2
3 |
3
S(квадрата)= 3*3=9(кв.см)
S(прямоуг.)= 2*3=6(кв.см)
- Какая фигура имеет большую площадь?
- (Квадрат, т.к. у квадрата длины всех сторон одинаковые)
Выполним задание №111 (2)
Рассмотрите рисунок
Как определить площадь этой фигуры?
(Ответы детей: измерить длины всех сторон, сделать дополнительное построение;
надо эту фигуру разделить на прямоугольники)
3
Варианты решения:
а) б) в)
Площади фигуры нашли с помощью выражений:
а) 6 * 4 + 3 * 2 =30
б) 9 * 2 + 6 * 2 =30
в) 9 * 4 - 3 * 2 = 30
Простая эта фигура?
(Нет)
- Какой способ показался удобным?
(Ответы детей)
4. Активизация мыслительной деятельности.
Работа в группах.
Вчера, на уроке математики, работая в группах, вы составляли композицию из треугольников. (Учитель раздаёт учащимся магнитные доски с изображёнными фигурами: цветок в горшочке, мельница, зонтик).
- Задание: найдите площадь фигур. (можно пользоваться палеткой, линейкой ученики из полученных фигур составляют прямоугольник или квадрат, измеряют стороны получившихся геометрических фигур и вычисляют площадь по формуле: S = a* b. Значение площади всех фигур должно быть равным , т.к. количество прямоугольных треугольников у всех групп одинаковое.
6*9=54 – площадь прямоугольника, составленного из двух треугольников, таких прямоугольников -5, следовательно 54*5= 54+54+54+54+54=270(кв.см) Командиры групп рассказывают, как они вычисляли, какой способ показался самым удобным.
5. Закрепление полученных знаний.
- Как можно определить площадь фигуры сложной конфигурации?
(Ответы детей)
4
Работа в тетради на печатной основе стр. 18 № 38
Определить площадь фигур, записать выражения и их значения.
Работа выполняется по вариантам.
1 вариант 2 вариант
2*2+2*6=16(кв. см) 5*4-2*3=14(кв.см)
6. Работа с ранее изученным материалом.
Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого. (Работа с трёхзначными числами)
235+Х=476 У+123=758 324+С=696
Х=476-235 У=758-123 С=696-324
Х=241 У=635 С=372
235+241=476 635+123=758 324=372=696
476=476 758=758 696=696
Ответ:Х=241 Ответ:У=635 Ответ:С=372
7. Итог урока.
- Довольны вы своей работой?
- Где в жизни могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?
Сегодня вы работали очень хорошо. Молодцы!
Дома закрепите полученные знания, выполнив задание в тетради на стр.20 №43
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в 3 классе "Площадь фигуры сложной конфигурации" по система Л.В. Занкова
Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учебник "Математика" И. И. Аргинская. Тема урока: Площадь фигуры сложной конфигурации...
Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:· продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...
Презентация + конспект урока математики "Измерение площади фигуры с помощью палетки" (4 кл. УМК "Школа России")
Цель:Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формыс помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.Планируемые образовательные результатыПредметные:...
Урок математики 2кл "Площадь фигур. Единицы измерения площади"
Обучающийся освоит новое понятие «площадь фигуры», опробует различные способы сравнения площади фигуры «на глаз», «наложением одной фигуры на другую», с исполь...
Самоанализ урока. Математика. Тема: "Площадь фигуры" 3 кл.
Самоанализ урока. Математика. Тема: "Площадь фигуры" 3 кл....
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Системно-деятельностный подход на уроке математики тема «Площадь фигуры. Единицы площади»
В данной работе представлен урок «открытия « нового знания по математике для 2 класса, составленный в соответствии с положениями ФГОС НОО по учебнику «Математика» В.Н. Ру...