Разработка урока по математике, 1 класс (по системе РО Л.В.Занкова) :"Состав числа 7."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок №4 в теме «Таблица сложения» продолжает изучение состава в пределах 10. Тип урока: изучение нового материала. Был спланирован с учётом возрастных особенностей, игровой форме: лесная школа.
В соответствии с типическими свойствами системы Занкова В.Л. изучение нового материала основывалось на методическом свойстве процессуальности, т.е. с опорой на имеющиеся знания детей и в активной практической деятельности. Мы повторили состав чисел и дети самостоятельно в парах нашли значения выражений для состава числа 7.
Повторение и закрепление ранее изученного материала: натурального ряда чисел, составление математического рассказа, велось с учетом методических свойств системы - многогранности и вариативности. Было организованно не только повторение материала, но и значительно расширился и углубился диапазон заданий при их выполнении. Что способствует развитию аналитических способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.rar | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Учитель: Котова Елена Викторовна
Тема: Состав числа 7.
Цель: 1) Образовательная:
познакомить с составом числа семь; формировать вычислительные навыки в пределах 7; систематизировать и закрепить знания о натуральном ряде чисел; провести подготовительную работу к решению задач.
2) Развивающая:
развивать аналитические способности: умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; логическое мышление, правильную математическую речь;
3) Воспитательная:
воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы, бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник-тетрадь для 1 класса ч.3, автор И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина; название темы (напечатанное), изображение лесной полянки, ромашка, касса цифр, цифры 4,5,6, карточки состава числа 7, «ключ» на интерактивную доску, сигнальные карточки.
ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Задачи: 1) Обеспечить комфортную обстановку на уроке.
2) Психологически подготовить учащихся к общению.
У: - На лесной полянке в круг (Открываю доску)
Собрались зверята вдруг.
Школа славная, лесная…
Интересная какая.
А учитель их медведь
Дал однажды им совет:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука-
Это математика!
- Изучение нового материала
Задачи:1) Актуализировать знания учащихся необходимые для усвоения нового материала.
2) Подготовить учащихся к усвоению нового материала.
3) Создать ситуацию для мотивации учебной деятельности на уроке.
Устный счет
У: Ребята, я приглашаю вас на урок в лесную школу.
У: У зайца, белки и ежа числа: 4,5,6.
У: Они хотят знать, как получаются эти числа?
(На ромашке прикреплены цифры: 1, 2, 3, 4, 5,6)
/На магнитной доске цифра 4, ниже составляем выражения
1+3=4 2+2=4 3+1=4; 1+4=5 2+3=5 3+2=5 4+1=5 1+5=6 2+4=6 3+3=6 4+2=6 5+1=6/
У: Сегодня, в лесной школе зверята будут изучать состав нового числа. А какого? Вы узнаете если решите задачу?
У: - Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех зверей!
Д: 7 (Семь).
У: - Итак, сегодня мы изучим состав числа 7. Но прежде вспомним, как правильно писать цифру, которая обозначает это число./Вывешиваю памятку записи числа 7/
Минутка чистописания
У: А Катя напомнит как правильно писать цифру 7, а вы возьмите в руки свои волшебные палочки и в воздухе пропишите цифру.
Д: Цифру 7 начинаем писать чуть ниже верхней стороны клетки, проводим наклонную касаясь верхней стороны клетки, пишем плавную линию вниз вверх до правого верхнего угла, затем ведём прямую линию на середину клеточки и проводим горизонтальную линию на середине прямой.
У: Молодцы! Я уверенна, что сейчас вы запишите эту цифру правильно, только следите за осанкой и правильным положением тетради.
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
ЗАДАЧИ: 1) Обеспечить восприятие, осмысления и первичное запоминание детьми изучаемого материала.
2) Умение детьми вычислять выражения с помощью числовой прямой.
У: Вы не забыли тему урока в лесной школе?
Д: Состав числа 7.
У: Чтобы узнать состав числа 7, выполним задание на странице 18, № 38.
У: Сейчас в парах найдите значение сумм.
/Никита на палочках найдет значение сумм./
У: Какие закономерности вы заметили?
У: (Выставляю карточки друг под другом).
6+1=7
5+2=7
4+3=7
У: Давайте проверим. Назовите первые слагаемые в каждой сумме?
Д: 6,5,4
У: Что заметили? /Что происходит с числами?/
Д: Уменьшаются.
У: А теперь обратим внимание на вторые слагаемые?
Д: Они увеличиваются.
У: А значение суммы?
Д: Одинаково.
У: Итак, какой вывод делаем?
У: Вместе со мной…
Вывод: Если первое слагаемое уменьшается на единицу, а второе увеличивается тоже на единицу, то значение суммы не изменяется.
4. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Задачи: 1) Работа над письменной и устной речью.
2) Обеспечить контроль выполнения заданий, самопроверку.
Коллективная работа.
У: Ребята, запишите ещё три равенства сохраняя закономерность.
Д: Выкладывают на магнитной доске равенства:
3+4=7
2+5=7
1+6=7
У: Подумайте, куда нужно записать эти равенства.
Д: На специальную страницу.
У: Молодцы! Конечно, на специальную страницу, ведь это – следующий столбик таблицы сложения.
(Дети записывают равенства в тетради)
Вывод: Итак, давайте для зверят ещё раз повторим состав числа 7.
У: На ромашке назовите числа из которых можно составить число 7.
У: Молодцы! Ребята, в лесной школе переменка, а давайте покажем зверятам нашу зарядку.
5.ФИЗМИНУТКА
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём;
Дно ногами достаём.
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке.
Там садимся на пенёк,
И опять у нас урок.
6.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Задачи: 1) Проверить усвоение нового материала детьми
У: Ребята, в лесной школе, так же как и мы, зверята знакомы с натуральным рядом чисел.
У: Запишите в клетках натуральный ряд чисел на странице 19, № 40, а
У: Самопроверка. А сейчас проверьте по «ключу»
/На интерактивной доске ключ: СЛАЙД 1
У: Кто правильно выполнил, поставьте «+».
У: А теперь давайте сравним первый ряд.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 7, 6,7..
У: Это натуральный ряд чисел? Почему?
Д: 0-это не натуральное число (0), после 5 стоит 7, должно стоять число 6, значит 7 лишнее (7).
У: Это натуральный ряд чисел? Почему?
4,5,6,7,8,9…
Д: Это не натуральный ряд, т.к начинается с числа 4, а должен начинаться с числа 1 (1,2,3);
У: А это?
1,2,3,4,6,5,7,9…
Д: Нет, после числа 4 стоит 6, должно 5, их необходимо поменять местами и добавить после числа 7 число 8.
Вывод: о свойствах натурального ряда.
У: Итак, какой ряд чисел называется натуральным?
Д: Если натуральные числа записаны начиная с числа 1 и каждое следующее число больше предыдущего на единицу, такую запись называют натуральным рядом, его можно продолжить.
Составление математического рассказа
У: А вы знаете, чем питаются белки и ежи?
Д: Ягодами, грибами.
У: Вот однажды они нашли в лесу корзину с грибами
Слайд5:
У: Составьте математический рассказ по этому рисунку.
У: Я начинаю… Всего было …
Д: 9 грибов.
Ёжик унёс. ..(2 гриба)
Белка унесла (1гриб).
У: Молодцы!
У: Ребята, а где живут звери?
Д: В лесу. Слайд 6 лес
У: Где растут грибы?
Д: В лесу. Слайд 7 лес с грибами
У: Лес – это наряд нашей Земли. Лес - это грибы и вкусная земляника. Лес – это дом для зверей и птиц. Ребята, помните, вы в лесу лишь гости. А гости не должны обижать хозяев в их доме. Давайте и мы, шагая по лесу будем беречь его дары, которые являются пищей для зверят.
Слайды 8 зверей в лесу.
7.ИТОГ УРОКА
Задачи: 1) Обобщить новые знания детей.
2) Провести проверку усвоения нового материала
У: Вам понравился урок в лесной школе? Узнали вы что-то нового?
У: Если да, то покажите солнышко, если нет- тучку.
У: Как вы думаете, о чём расскажут зверята своим друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 1 класс по система развивающего обучения Л.Занкова Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка»
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Урок основан на технологии проблемного обучения. В нём содержится информация: ...
Разработка урока по математике в 3 классе "Площадь фигуры сложной конфигурации" по система Л.В. Занкова
Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учебник "Математика" И. И. Аргинская. Тема урока: Площадь фигуры сложной конфигурации...
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....
Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"
Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...
Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова
Предмет: чтениеПрограмма: развивающая система Л.В.ЗанковаКласс: первыйТема: Звуки [в][в]. Буква В в.Данный урок тридцать первый в системе уроков по предмету, первый по данной теме.Тип урока: отк...
Разработка урока по обучению письму, 1 класс по системе РО Л.В.Занкова :"Закрепление изученного: мягкие согласные звуки, единственное и множественное число."
При выборе формы урока были учтены возрастные особенности учащихся первых классов. Он был спланирован и проведён в игровой форме: почта с использованием ИКТ. Урок построен на принципах развивающ...
Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».
Конспект урока по математике в 1 классе по теме " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач," Данный урок построен по системно -деятельн...