Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок был проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2012"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta__matem..doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Закрепление пройденного материала | |
Цель темы | Закрепить знание таблицы умножения и деления; формировать умение применять переместительный закон умножения; развивать умения решать задачи умножением и делением. | |
Планируемый результат | Знать переместительное свойство умножения; уметь сравнивать выражения, используя данное свойство; применять правило при сравнении и в вычислениях. | |
Основные понятия | Задача Множители Произведение | |
Межпредметные связи | литературное чтение, окружающий мир | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | учебник «Математика»2класс 2 часть, Г.Ф. Дорофеев УМК «Перспектива» Мультимедиа демонстрационный и раздаточный материалы | |
Организация пространства | фронтальная, индивидуальная, работа в группах |
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Перспектива»
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа |
I этап. Устный счет Цель – развивать умение считать устно в пределе 100. | - записывают ответы - проверяют и оценивают сделанную работу | - диктует задания и следит за выполнением - организует работу учащихся по проверке . - проводит инструктаж по самооценке. | I этап. Слайд 2. 40+2 39+2 40+8 40+7 45+1 46-3 45-1 5+40 -Проверяем свои ответы. Кто хочет прочитать полученные результаты? -Кто справился? Поставьте на поля + -У кого были ошибки? Почему? Что нужно тебе повторить? -Сегодня у нас в гостях известный мальчик. Узнайте кто это?
-Слайд 3. -Разложите числа в порядке убывания 42,46,48,44,41,43,47,45 Познавательное УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД | Знаем ли состав десятичных чисел? Можем ли мы прибавлять 1, 2 в пределах 100? Можем ли расположить числа в порядке возрастания? |
II этап. Работа над повторением материала. Цель –закрепить таблицу умножения | - работают со слайдами (рассматривают, отвечают на вопросы учителя) - читают и узнают тему урока и ставят цель - работают с сигнальными карточками -составляют и решают задачи - повторяют переместительное свойство умножения -устанавливают связь между компонентами и результатом умножения -расставляют знаки -работают в тетрадях. | - организует фронтальную работу с сигнальными карточками (организует обратную связь) - организует работу по демонстрационному материалу - называет цель урока, чему должны научиться учащиеся - проводит физкультминутку. | II этап. -Поучили слово – Незнайка. Автор книги Н. Носов. -Проблемный вопрос. Для чего нужна таблица? -Цель урока: повторить таблицу умножения -Работа со слайдами: - Слайд 4.Реши примеры на шариках. - Слайд 5.Дополните условие задачи и решите ее. 2.Переместительное свойство умножения. Сравните примеры, не решая их. Почему вы смогли это сделать? - Слайд 6 - Прочитаем еще раз правило. - Слайд 7. 3.Связь между компонентами и результатом умножения. Знайка приготовил трудное задание. Нашему другу без нас не справиться. Поможем ему? Слайд 9 Слайд 10 4.Расставить знаки. Незнайка тоже решил узнать как вы справитесь с его заданием. Слайд 11. 5. Составить и решить задачу. А теперь по рисунку составьте задачу. Кто запишет ее решение на доске?
| А вы можете расставить числа в порядке уменьшения? Знаем ли мы переместительное свойство умножения? Можем ли мы использовать связь при решении примеров на деление? А записать с помощью знаков выражение ? Что же такое задача? |
- вспоминают правило и вставляют пропущенные числа - проверяют и оценивают сделанную работу | - организует фронтальную работу в тетради - обеспечивает контроль за выполнением задания -организует работу по взаимопроверке -проводит инструктаж о работе с чужой тетрадью
| -Работа в рабочих тетрадях. - Прочитайте задание. Что нужно сделать в задании ? Познавательное УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | Что нужно сделать, чтобы это задание можно было выполнить? | |
3 этап. Итог урока. Обобщение полученных знаний. Цель – обобщить и закрепить полученные знания. | - работают в группах по карточкам, проверяют | - проводит инструктаж о работе в группах, организует работу в группах и устную проверку | V этап. Итог урока Учащиеся выполняют в группах контролирующее задание. 1гр. Таблица деления на 2 2гр. Таблица деления на 3 3гр. Таблица деления на 4 Познавательное УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | Сможете вы самостоятельно выполнить это задание? |
Контролирующее задание Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные. | Слайд 12. Решить задачу на смекалку, используя знания: сравнение чисел, таблицу деления Слайды 13-16 Игра «Проверь себя» - Кому скажите спасибо за урок? Слайд 17. |
Результат и его оценка | - знаю таблицу умножения - умею решать задачи на умножение и деление - умею применять правила при сравнении и в вычислениях |
Суркова Людмила Николаевна – учитель начальных классов
МБОУ «Черемшанская средняя школа №1»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....