Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
откр.урок по математике | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Организация класса. ( слайд1)
Мы проснулись, мы здоровы
И к работе мы готовы.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Зарядка для ума. Разминка.
-Возьмите дети веера,
Сейчас разминка для ума.
Кто в математике силён,
Тот без сомнения умён!
* Сколько ушей у двух ежей?
*Сколько дней в неделе ?
*Сколько ног у трёх петухов?
*Сколько лапок у двух зайчат?
*Сколько ножек у трёх кошек?
* Сколько ног у пяти воробьев?
-Молодцы.Вывод.
-Откройте тетради ( проговариваем) (слайд2)
Я тетрадочку открою и с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо , не согнусь,
За работу я примусь!
-Ребята, какое сегодня число?
-Посмотрите на доску и запишите правильно - 14 декабря.
3. Минутка чистописания.
- Какое число записано у вас в тетради?(27)
-Что вы можете о нём сказать?
- Назовите соседей этого числа.
-А теперь, чтобы правильно и красиво написать , я предлагаю вам выполнить гимнастику для кистей ваших рук.
4.Гимнастика для кисти рук. ( под музыку) ( слайд4)
-Поставьте руку на локоть. Представьте , что в вашей руке находится волшебная кисть, а перед вами –зимний лес. Давайте украсим его серебристыми снежинками!
( движение кисти вверх, вниз 5 раз., вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки,встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.)
-Запишите число 27 через клеточку.
4. Устный счёт. (слайд5)
А сейчас у нас устный счёт
В зимний лес отправляемся в лыжный поход,
Сколько нас открытий ждёт,
Мы шагаем друг за другом
Зимним лесом, снежным лугом.
Вместе с нами сегодня отправляется герой:( угадайте, кто он)
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (Снеговик)
- Дед Мороз отправил своего помощника Снеговика в лес, чтобы он укутал от мороза ёлочку. Но на пути у Снеговика есть несколько препятствий. Поможем Снеговику преодолеть все препятствия и одеть ёлочку в зимний наряд?
а) Первое препятствие- Соревнование лыжников. ( слайд 6)
Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем встать?
- Назовите номер участника, который находится между 26 и 28, 31 и 33?
- Какой номер идет следом за 35, 27, 29? Перед 21,33,30?
- Если в команде 2 десятка человек, какой номер самый первый? Последний?
б)Второе препятствие- Числовая дорожка. (слайд7)
- Найдите закономерность и назовите пропущенные числа.
3, 6, 9, …, …, …, 21, …, …, … .
4, 8, 12, …, …, …, …, 32, …, …
-Представьте любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Посмотрите, как доволен Снеговик вашей работой.
5. Физминутка для глаз (новогодняя) ( слайд8)
6.Знакомство с темой урока , постановка целей.
Третье препятствие- решение примеров. ( слайд 9)
Е 84 + 8= Л 88 + 3 =
И 75 + 6 = Ж 32 + 9 =
Н 65 + 8 = О 57 + 5 =
Е 26 + 7 = С 46 + 8 =
Расположите ответы в порядке возрастания.
33 41 54 62 73 81 91 92
С л о ж е н и е
- Какое слово получилось ? ( сложение).
- Так чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?( складывать числа)
( слайд10)
7. Работа с учебником.
№ 203, с. 69.
- Чем похожи выражения каждого столбика?
( по одному к доске с объяснением)
- Как будем складывать числа?
8.Физминутка.
Продолжаем мы наш путь,
Веселей шагайте ноги,(ходьба на месте)
Дальше вдруг сугроб огромный(разводим руками)
Развалился вдоль и вширь. (плавными движениями рук вперёд ,вправо,влево)
Это снежный богатырь.(руки вперёд)
Объезжать его мы стали(кружимся)
И задачу увидали!
9.Работа над задачей. (слайд 11)
- Прочитайте задачу про себя.
- А теперь внимательно прочитаем задачу вслух.
Высота лиственницы 35 м, а высота ели на 7 м больше.
Какова высота ели?
- Что известно в задаче?
- Какой вопрос в задаче?
- Можем мы ответить на вопрос задачи?
-Каким действием?
-Давайте решим задачу в тетради.
Сообщение о хвойных деревьях.( 2 уч.) ( слайд12)
1.Ель вырастает от 40 до 45 м., живет от 300 до 500 лет. Хвоя ели выделяет в атмосферу фитонциды – особые вещества, благодаря которым она не только наполняет воздух неповторимым ароматом, но и обезвреживает и очищает его.
2. А лиственница вырастает от 35 до 40 м., живет от 400 до 450 лет. К ноябрю лиственница сбрасывает всю хвою. В этом ее отличие от всех хвойных деревьев.
Экологическая минутка.
- Лес – наш друг. И приходя в лес, мы должны вести себя вежливо. А что это значит?
10 . Закрепление изученного.
Дифференцированная работа по уровню сложности.
- Едем дальше. Вдруг на пригорке показалась ёлка. ( слайд 13)
-Посмотрите, а что повисло у неё на ветках (числовые выражения).
-Что нужно сделать? (найти значения выражений).
-А что значит найти значения выражения ?( решить).
Они разные – красные - более сложные выражения, синие– более простые.( выбор)
Проверка (слайд14)
-Проверьте и отметьте над правильным ответом знаком «+».
11. Рефлексия.
- Ну а сейчас Снеговик просит вас выполнить поручение Деда Мороза - укутать ёлочку в снежинки. Если вам всё понравилось, то повесьте на ёлку блестящую снежинку, ну а если вам было трудно на уроке, не интересно, то синюю.
12. Дом. задание на выбор. (слайд 15)
- Выполнить №202
- Придумать и решить 6 примеров на сложение чисел с переходом через разряд.
13.Итог урока. (слайд16)
- Чему учились на уроке?
- Что больше всего понравилось на уроке?
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке,
Вновь продолжится игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема«Сложение чисел с переходом через разряд (через десяток)»
Урок знакомит учащихся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд....
Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...
Технологическая карта к уроку математики по теме:Сложение чисел с переходом через десяток.
Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток". Материал предназначен для проведения урока математики во 2 классе (УМК "Школа России")....
Конспект урока математики "Сложение чисел с переходом через разряд", 1- 2 класс
Конспект урока математики на основне учебника 1 класса (автор Петерсон Л.Г.) может быть использован для введения приема сложения однозначных чисел с переходом через разряд на основе деятел...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема "Сложение чисел с переходом через десяток", УМК "Перспекива"
Конспект представлен в виде технологической карты с подробным описанием всех этапов урока....
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Прием вычитания с переходом через разряд" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Конспект урока по математикеТема: «Прием вычитания с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: знакомство с рациональным приемом вычитания с переходом через разряд; развитие матема...
Конспект урока математики по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение».3 спец. (кор.) класс VIII вида
Урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида....