Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon откр.урок по математике41.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Организация класса.                    ( слайд1)

Мы проснулись, мы здоровы

И к работе мы готовы.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти! 

 Зарядка для ума. Разминка.

-Возьмите дети веера,

Сейчас разминка для ума.

Кто в математике силён,

Тот без сомнения умён!            

* Сколько ушей у двух ежей?  

*Сколько дней в  неделе ?  

*Сколько ног у трёх петухов?

*Сколько лапок  у двух зайчат?  

*Сколько ножек у трёх кошек?

* Сколько ног у пяти воробьев?

-Молодцы.Вывод.

-Откройте тетради ( проговариваем)         (слайд2)

 Я тетрадочку открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо , не согнусь,

За работу я примусь!

-Ребята, какое сегодня число?

-Посмотрите на доску и запишите правильно - 14 декабря.

3. Минутка чистописания.

- Какое число записано у вас в тетради?(27)

-Что вы можете о нём сказать?

- Назовите соседей этого числа.

-А теперь, чтобы правильно и красиво написать , я предлагаю вам выполнить гимнастику для кистей ваших рук.

4.Гимнастика для  кисти рук. ( под музыку)        ( слайд4)

-Поставьте   руку на локоть. Представьте , что в вашей руке находится   волшебная кисть, а перед вами –зимний лес. Давайте украсим его серебристыми снежинками!

 ( движение кисти вверх, вниз 5 раз., вправо, влево  5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке  и 5   против часовой стрелки,встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.)

 -Запишите число 27  через клеточку.

4. Устный счёт. (слайд5)

 А сейчас у нас устный счёт

 В зимний лес отправляемся в лыжный поход,

Сколько нас открытий ждёт,

Мы шагаем друг за другом

Зимним лесом, снежным лугом.

Вместе с нами сегодня отправляется герой:( угадайте, кто он)

Появился во дворе

 Он в холодном декабре.

 Неуклюжий и смешной

 У катка стоит с метлой.

 К ветру зимнему привык

 Наш приятель … (Снеговик)

- Дед Мороз отправил своего помощника Снеговика в лес, чтобы он укутал от мороза ёлочку. Но на пути у Снеговика есть несколько препятствий. Поможем Снеговику преодолеть все препятствия и одеть ёлочку в зимний наряд?

а) Первое препятствие- Соревнование лыжников. ( слайд 6)

 Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем встать?

- Назовите номер участника, который находится между 26 и 28, 31 и 33?

- Какой номер идет следом за 35, 27, 29? Перед 21,33,30?

- Если в команде 2 десятка человек, какой номер самый первый? Последний?

б)Второе препятствие-  Числовая дорожка.   (слайд7)

- Найдите закономерность и назовите пропущенные числа.

 3, 6, 9, …, …, …, 21, …, …, … .

4, 8, 12, …, …, …, …, 32, …, …

-Представьте любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

-  Посмотрите, как доволен Снеговик вашей работой.

5. Физминутка для глаз (новогодняя)      ( слайд8)

6.Знакомство с темой урока , постановка целей.        

Третье препятствие- решение примеров. ( слайд 9)

 Е 84 + 8=                    Л 88 + 3 =

И 75 + 6 =                   Ж 32 + 9 =

Н 65 + 8 =                   О 57 + 5 =

Е 26 + 7 =                 С 46 + 8 =

Расположите ответы в порядке возрастания.

33  41   54   62  73  81  91  92

С  л     о    ж    е   н    и    е

- Какое слово получилось ? (  сложение).

- Так чем же мы будем заниматься  сегодня на  уроке?( складывать числа) 

( слайд10)

7. Работа с учебником.

№ 203, с. 69.

- Чем похожи выражения каждого столбика?

( по одному к доске с объяснением)

      - Как будем складывать числа?

8.Физминутка.

 Продолжаем мы наш путь,

 Веселей шагайте ноги,(ходьба на месте)

  Дальше вдруг сугроб огромный(разводим руками)

 Развалился вдоль и вширь. (плавными движениями рук вперёд ,вправо,влево)

 Это снежный богатырь.(руки вперёд)

 Объезжать его мы стали(кружимся)

 И задачу увидали!

9.Работа над задачей.  (слайд 11)

- Прочитайте задачу про себя.

 -  А теперь внимательно прочитаем задачу вслух.

Высота лиственницы 35 м, а высота ели на 7 м больше.

Какова высота ели?

- Что известно в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Можем  мы ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Давайте решим задачу в тетради.

Сообщение о хвойных деревьях.( 2 уч.)         ( слайд12)

1.Ель  вырастает от 40 до  45 м., живет  от 300 до  500 лет. Хвоя ели выделяет в атмосферу фитонциды – особые вещества, благодаря которым она не только наполняет воздух неповторимым ароматом, но и обезвреживает и очищает его.

2. А лиственница вырастает  от 35 до  40 м., живет  от 400 до 450 лет. К ноябрю лиственница сбрасывает всю хвою. В этом ее отличие от всех хвойных деревьев.

 Экологическая минутка.

- Лес – наш друг. И приходя в лес, мы должны вести себя вежливо. А что это значит?

10 . Закрепление изученного.

Дифференцированная работа по уровню сложности.

- Едем дальше. Вдруг на пригорке показалась ёлка. ( слайд 13)

-Посмотрите, а что повисло у неё на ветках (числовые выражения).

-Что нужно сделать? (найти значения выражений).

-А что значит найти значения  выражения ?( решить).

Они разные – красные - более сложные выражения, синие– более простые.( выбор)

Проверка   (слайд14)

-Проверьте и отметьте над правильным ответом знаком  «+».

11. Рефлексия.

 - Ну а сейчас Снеговик просит вас выполнить поручение Деда Мороза - укутать ёлочку в снежинки. Если вам всё понравилось, то повесьте на ёлку блестящую снежинку, ну а если вам было трудно на уроке, не интересно, то синюю.

12. Дом.  задание на выбор. (слайд 15)

- Выполнить №202

 -  Придумать и решить 6 примеров на сложение чисел с переходом через разряд.

13.Итог урока. (слайд16)

- Чему учились на уроке?

- Что больше всего понравилось на уроке?

Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке,

Вновь продолжится игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема«Сложение чисел с переходом через разряд (через десяток)»

Урок знакомит учащихся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд....

Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...

Технологическая карта к уроку математики по теме:Сложение чисел с переходом через десяток.

Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток". Материал предназначен для проведения урока математики во 2 классе (УМК "Школа России")....

Конспект урока математики "Сложение чисел с переходом через разряд", 1- 2 класс

Конспект урока математики на основне учебника  1 класса (автор Петерсон Л.Г.) может быть использован для введения приема сложения однозначных чисел с переходом через разряд  на основе деятел...

Конспект урока математики. 1 класс. Тема "Сложение чисел с переходом через десяток", УМК "Перспекива"

Конспект представлен в виде технологической карты с подробным описанием всех этапов урока....

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Прием вычитания с переходом через разряд" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по математикеТема: «Прием вычитания с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: знакомство с рациональным приемом вычитания с переходом через разряд; развитие матема...

Конспект урока математики по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение».3 спец. (кор.) класс VIII вида

Урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида....