Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»
Тип урока: урок развивающего контроля.
Цели (для учителя):
- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля
- закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.
Задачи (способы достижения цели):
- тренироваться в решении примеров и задач
- оценивать задания по критерию «справился/не справился»
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать примеры на сложение и вычитание чисел первого десятка, составлять задачи изученных видов по краткой записи и решать их.
Метапредметные: сравнивать выполнение своей работы с образцом под руководством учителя; оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем;
Личностные: освоение роли ученика: формирование мотивации к учению.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, раздаточный материал для работы по листу самооценки, индивидуальные задания для проведения устного счета, индивидуальные жетоны для осуществления рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_1_klasse.doc | 54.5 КБ |
list_samootsenki.docx | 559.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Сальникова Юлия Николаевна
Конспект открытого урока по математике в 1 «Б» классе
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»
Тип урока: урок развивающего контроля.
Цели (для учителя):
- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля
- закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.
Задачи (способы достижения цели):
- тренироваться в решении примеров и задач
- оценивать задания по критерию «справился/не справился»
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать примеры на сложение и вычитание чисел первого десятка, составлять задачи изученных видов по краткой записи и решать их.
Метапредметные: сравнивать выполнение своей работы с образцом под руководством учителя; оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем;
Личностные: освоение роли ученика: формирование мотивации к учению.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, раздаточный материал для работы по листу самооценки, индивидуальные задания для проведения устного счета, индивидуальные жетоны для осуществления рефлексии.
Ход урока:
Этап урока | Содержание урока, деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный этап | Учитель создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность к уроку: Громко прозвенел звонок, Начинается урок. К нам на урок пришли гости. Поздороваемся с ними. Улыбнемся друг другу. Какие у вас замечательные улыбки! У всех хорошее настроение, все готовы работать! |
Настраиваются на урок, Проверяют готовность к уроку |
2. Мотивация к деятельности | Учитель определяет вид предстоящей работы, нацеливает на выполнение заданий: Итак, ребята, начнём математическую разминку. 1. Проведение устного счета. А) счет прямой и обратный (1 ряд); Б) счет через один (2 ряд); В) счет от 9 до 4 и обратно (3 ряд). Игра «Елочный шар»: - Назовите соседей числа 5. - Какое число предшествует 9? - На сколько 8 больше 5? -На сколько 7 меньше 10? - К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9? - Увеличь 2 на 6. - Уменьши 10 на 4. Индивидуальная работа на маркерной доске (во время игры «Ёлочный шар»). -3 -2 +3
- Какие знания вам помогли справиться с заданиями разминки?
|
- Отвечают на вопросы. Комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ.
Проверяют работу одноклассника: если правильно учащиеся показывают зеленый шар, если неправильно-красный. - Анализируют, размышляют |
3. Организация познавательной деятельности | 1. Учитель привлекает учащихся к целеполаганию
-Давайте вспомним, в каком разделе мы с вами эти знания получили. Откройте страницу учебника79. Прочитайте название раздела. -Чему ещё мы учились, изучая этот раздел? А хотелось бы вам узнать, насколько хорошо вы научились складывать и вычитать, решать задачи? Как это можно сделать? -Сегодня мы с вами повторим и закрепим изученное по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка, решение задач», проверим и оценим свои знания. Физминутка «Елочка». Помогут нам в этом задания рабочего листа. Работать будем по такому плану: - читаем задание - выполняем сам-но или в парах - проверяем - оцениваем: справился сам без ошибок – раскрашиваем елочный шар жёлтым; были затруднения – красным. Работа с рабочими листами -Напишите свое и мя и фамилию. -Прочитайте 1 задание. Что нужно сделать? -у кого были трудности в этом задании? -В чем была трудность? -К чему нас подготавливает 1 задание? Проверка на интерактивной доске. Задание выполнено верно и не вызвало затруднений - желтый шар, если были некоторые затруднения - красный. -Прочитайте 2 задание. Что нужно сделать? -Поменяйтесь листочками с соседом по парте, проверим правильность. Проверка. -Кто справился с заданием без трудностей, поднимите желтый шар. -Есть ли такие, у кого в этом задании были затруднения? Какие? -Что нужно сделать в 3 задании? Проверка. -У кого возникли трудности в этом задании? Какие? Физминутка «День, ночь», разминка для глаз. -Прочитайте 4 задание? -Кому непонятно задание? Проверка. - Поднимите шар нужного цвета. -Какие затруднения возникли в этом задании? Если будет время: -Что нужно сделать в 5 задании? -Прочитайте. -Кому задание непонятно? Проверка. -Какие трудности были в этом задании? | - работают с учебником - высказывают предположения - высказывают предположения Выполняют задание самостоятельно. Сверяют с образцом, оценивают свою работу (закрашивают соответствующим цветом шар на ёлке). Самостоятельно выполняют задание, проверяют и оценивают. Самостоятельно составляют задачу по схеме, записывают решение и ответ. Проверяют, оценивают результат. Измеряют отрезки и сравнивают их. Закрашивают самостоятельно фигуры нужным цветом, проверяют и оценивают задание. |
4. Рефлексия учебной деятельности | Учитель организует рефлексию: - вспомните, какую цель поставили в начале урока? -достигли мы результата? Какие качества ученика помогли вам достичь цели урока? -Вы оценили каждый себя, а чтобы мне увидеть результат всего нашего класса, предлагаю оценить свою работу с помощью «новогодних шаров». Рассмотрите свою елочку на рабочих листах. У кого больше желтых шаров на елочке прикрепляют желтый шар на большую елку, у кого больше красных шаров берут красный шар. | - Определяют границы «знания – незнания». |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
Урок математики
«Проверим себя и оценим свои достижения»
Ученик________________________________________________
|
|
| 7+2= 10-6= 4+6= 3+3= 5+3= 8+2= 7-4= 6-2= |
| -7 -?на 3 меньше. Решение:___________________________ Ответ:______________________________ |
| 1 2 см ˃ см см˂ см |
| |
Оцениваю себя. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)
В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия у...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс
Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....
открытый урок по математике по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок открытия нового по теме "Дроби" по программе "Перспектива" в 4 классе.Представлен большой материал по закреплению пройденного и освоению нового.Урок- путешествие в мир математики и в ...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10"
Цели :систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;закреплять знания состава числа 10, навыки счета в пределах 10;развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способно...
Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
Это урок рефлексии в форме сказки. На уроке использовались различные методы обучения : словесные, наглядные, практические. На этапе повторения и закрепления изученного материала использовала репродукт...
Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти"
Педагогическая цель: опираясь на знания состава чисел первого десятка закреплять умения складывать и вычитать числа первого десятка, умения решать и сравнивать задачи и выражения изученных видов; разв...