Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Сальникова Юлия Николаевна

 

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»

 

Тип урока: урок развивающего контроля.

 

Цели (для учителя):

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

 - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

 

Задачи (способы достижения цели):

- тренироваться в решении примеров и задач

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

 

Планируемые результаты:

Предметные:  уметь решать примеры на сложение и вычитание чисел первого десятка, составлять задачи изученных видов по краткой записи и решать их.

Метапредметные: сравнивать выполнение своей работы с образцом под руководством учителя; оценивать свою работу  по критериям, предложенным учителем;

Личностные: освоение роли ученика: формирование мотивации к учению.

 

Оборудование: интерактивная доска, проектор,  раздаточный  материал для работы по листу самооценки, индивидуальные задания для проведения устного счета,  индивидуальные жетоны для осуществления рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_1_klasse.doc54.5 КБ
Файл list_samootsenki.docx559.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                               Учитель: Сальникова Юлия Николаевна

Конспект открытого урока по математике в 1 «Б» классе

 

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цели (для учителя):

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

 - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

Задачи (способы достижения цели):

- тренироваться в решении примеров и задач

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

Планируемые результаты:

Предметные:  уметь решать примеры на сложение и вычитание чисел первого десятка, составлять задачи изученных видов по краткой записи и решать их.

Метапредметные: сравнивать выполнение своей работы с образцом под руководством учителя; оценивать свою работу  по критериям, предложенным учителем;

Личностные: освоение роли ученика: формирование мотивации к учению.

Оборудование: интерактивная доска, проектор,  раздаточный  материал для работы по листу самооценки, индивидуальные задания для проведения устного счета,  индивидуальные жетоны для осуществления рефлексии.

Ход урока:

Этап урока

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный этап

 Учитель создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность к уроку:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

К нам на урок пришли гости. Поздороваемся с ними.

Улыбнемся друг другу. Какие у вас замечательные улыбки! У всех хорошее настроение, все готовы работать!

 

Настраиваются на урок,

Проверяют готовность к уроку

2. Мотивация к деятельности

Учитель определяет вид предстоящей работы, нацеливает на выполнение заданий:

Итак, ребята, начнём математическую разминку.

1. Проведение устного счета.

А) счет прямой и обратный (1 ряд);

Б) счет через один (2 ряд);

В) счет от 9 до 4 и обратно (3 ряд).

Игра «Елочный шар»:

- Назовите соседей числа 5.

- Какое число предшествует 9?

- На сколько 8 больше 5?

-На сколько 7 меньше 10?

- К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9?

- Увеличь 2 на 6.

- Уменьши 10 на 4.

Индивидуальная работа на маркерной доске (во время игры «Ёлочный шар»).

        -3        -2                        +3

                                                                           

- Какие знания вам помогли справиться с заданиями разминки?

                       

 

- Отвечают на вопросы. Комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ.

 

Проверяют работу одноклассника:  если правильно учащиеся показывают зеленый шар, если неправильно-красный.

- Анализируют, размышляют

3. Организация познавательной деятельности

1. Учитель привлекает учащихся к целеполаганию

 

-Давайте вспомним, в каком разделе мы с вами эти знания получили. Откройте страницу учебника79. Прочитайте название раздела.

-Чему ещё мы учились, изучая этот раздел?

А хотелось бы вам узнать, насколько хорошо вы научились складывать и вычитать, решать задачи?

Как это можно сделать?

-Сегодня мы с вами повторим и закрепим изученное по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка, решение задач»,  проверим и оценим свои знания.

Физминутка «Елочка».

Помогут нам в этом задания рабочего листа.

Работать будем по такому плану:

- читаем задание

- выполняем сам-но или в парах

- проверяем

- оцениваем: справился сам без ошибок – раскрашиваем елочный шар жёлтым; были затруднения – красным.

Работа с рабочими листами

 -Напишите свое и мя и фамилию.

-Прочитайте 1 задание. Что нужно сделать?

-у кого были трудности в этом задании?

-В чем была трудность?

-К чему нас подготавливает 1 задание?

Проверка на интерактивной доске. Задание выполнено верно и не вызвало затруднений - желтый шар, если были некоторые затруднения - красный.

-Прочитайте 2 задание. Что нужно сделать?

-Поменяйтесь листочками с соседом по парте, проверим правильность.

Проверка.

-Кто справился с заданием без трудностей, поднимите желтый шар.

-Есть ли такие, у кого в этом задании были затруднения? Какие?

-Что нужно сделать в 3 задании?

Проверка.

-У кого возникли трудности в этом задании? Какие?

Физминутка «День, ночь», разминка для глаз.

-Прочитайте 4 задание? 

-Кому непонятно задание?

Проверка.

- Поднимите шар нужного цвета.

-Какие затруднения возникли в этом задании?

Если будет время:

-Что нужно сделать в 5 задании?

-Прочитайте.

-Кому задание непонятно?

Проверка.

-Какие трудности были в этом задании?

 - работают с учебником

- высказывают предположения

- высказывают предположения

Выполняют задание самостоятельно.

Сверяют с образцом, оценивают свою работу (закрашивают соответствующим цветом шар на ёлке).

Самостоятельно выполняют задание, проверяют и оценивают.

Самостоятельно составляют задачу по схеме, записывают решение и ответ. Проверяют, оценивают результат.

Измеряют отрезки и сравнивают их.

Закрашивают самостоятельно фигуры нужным цветом, проверяют и оценивают задание.

4. Рефлексия учебной деятельности

Учитель организует рефлексию:

- вспомните, какую цель поставили в начале урока?

-достигли мы результата?

Какие качества ученика помогли вам достичь цели урока?

-Вы оценили каждый себя, а чтобы мне увидеть результат всего нашего класса,  предлагаю оценить свою работу с помощью «новогодних шаров».  Рассмотрите свою елочку на рабочих листах. У кого больше желтых шаров на елочке прикрепляют желтый шар на большую елку, у кого больше красных шаров берут красный шар.

 - Определяют границы «знания – незнания».

 



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                          Рабочий лист

Урок математики

«Проверим себя и оценим свои достижения»

Ученик________________________________________________

  1. Определяю состав чисел.

  • Вставь в пустые окошки нужное число.

C:\Users\111\Desktop\img14.jpg     

  1. Решаю примеры на сложение и вычитание.
  • Реши примеры.

7+2=      10-6=     4+6=     3+3=    

5+3=       8+2=      7-4=      6-2=

  1. Составляю задачу по схеме и решаю ее.

  • Составь задачу по краткой записи, запиши решение и ответ.

C:\Users\111\Desktop\36d7534290610d9b7e9abed244dd2f28.jpg -7  

C:\Users\111\Desktop\snowman-21421484.jpg -?на 3 меньше.                                                                                                                      

Решение:___________________________

Ответ:______________________________

  1. Определяю длины отрезков и сравниваю их.
  • Начерти отрезок под номером один -5 см, а отрезок под номером  два -7 см, сравни их и запиши результат.

1

2

       см ˃        см                 см˂        см

  1. Определяю геометрические фигуры.
  • Зачеркни лишние фигуры.
  • Закрась только четырехугольники желтым карандашом.

Оцениваю себя.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)

В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия у...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс

Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....

открытый урок по математике по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок открытия нового по теме "Дроби" по программе "Перспектива" в 4 классе.Представлен большой материал по закреплению пройденного  и освоению нового.Урок- путешествие  в мир математики и в ...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Цели :систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;закреплять знания состава числа 10, навыки счета в пределах 10;развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способно...

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Это урок рефлексии в форме сказки. На уроке использовались различные методы обучения : словесные, наглядные, практические. На этапе повторения и закрепления изученного материала использовала репродукт...

Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти"

Педагогическая цель: опираясь на знания состава чисел первого десятка закреплять умения складывать и вычитать числа первого десятка, умения решать и сравнивать задачи и выражения изученных видов; разв...