Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Прием вычитания с переходом через разряд" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике
Тема: «Прием вычитания с переходом через разряд»
Цели деятельности учителя: знакомство с рациональным приемом вычитания с переходом через разряд; развитие математической речи, логического мышления.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь применять прием вычитания с переходом через разряд;
- тренировать вычислительные умения, уметь анализировать и решать задачи;
Личностные:
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: презентация, учебник Петерсон Л.Г., 2 класс 1 часть, стр. 26-27
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 29.09.18 ФИО Учителя школы: Слуднова Наталья Викторовна___________
Школа: 104 ФИО Методиста ЧПК№1: Серебренникова Светлана Валентиновна _______
Класс: 2 «В» ФИО Студентки 41 группы: Хохрякова Полина
Кабинет: 103
Время занятия:
Конспект урока по математике
Тема: «Прием вычитания с переходом через разряд»
Цели деятельности учителя: знакомство с рациональным приемом вычитания с переходом через разряд; развитие математической речи, логического мышления.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь применять прием вычитания с переходом через разряд;
- тренировать вычислительные умения, уметь анализировать и решать задачи;
Личностные:
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: презентация, учебник Петерсон Л.Г., 2 класс 1 часть, стр. 26-27
Этап урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | (слайд 1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Владимировна и сегодня я проведу у вас урок математики. Я желаю вам хорошей, интересной работы и приятного настроения. Присаживайтесь. | Готовят рабочее место Ответы на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин. | (слайд 2) Сейчас мы с вами немного потренируемся и подготовим свои головы к уроку математики. -Ответы показываете на планшетах (или табличках с цифрами). 1. Наибольшее двузначное число. 2. Наименьшее двузначное число. 3. Запиши соседей десятков числа 40. 4. Сколько десятков и единиц в числе 37? 5. Сколько сантиметров в 4 дм? 6. Запиши наибольшее из чисел 70 и 50. 7. Чему равно значение, если первое слагаемое 20, второе слагаемое 60? 8. Чему равно значение, если уменьшаемое 80, вычитаемое 60? 9. К какому числу нужно прибавить 4, чтобы получить 44? 10. Из какого числа вычесть 0, чтобы получить 60? 11. В столовой было 9 литров молока, разлили в стаканы 6 литров. Сколько осталось? 12. На даче собрали 10кг огурцов и 10 кг помидор. Сколько кг овощей собрали на даче? Молодцы, ребята! Мы отлично справились и готовы работать дальше. (слайд 3) Составьте все возможные равенства с числами: 17, 12, 29 -Назовите, что является целым, а что частью при сложении? -А что является целым, что частью при вычитании? -Как связаны эти примеры? | -99 -10 -39,41 -3 дес. 7 ед. -40 -70 -80 -20 -40 -60 -3 л -20 кг -Целое – это значение суммы 29, а части – слагаемые 17 и 12 -Целое – уменьшаемое 29, а части – вычитаемое 17 и разность 12. -Если из целого вычесть часть, то получим другую часть. А если части сложить, то получим целое. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П (общеуч): решение рабочих задач К: участвуют в учебном диалоге; |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин. | -Вспомните приемы сложения чисел «по частям». Что нужно сделать, чтобы сложить, например, 54 и 29? -Вы правы! А если нам придется вычитать из 54 29, то чем мы воспользуемся? Верно! А если нужно сделать это устно, сможем ли мы сделать это сейчас? Значит то нам нужно сделать? (слайд 4) Сегодня мы с вами научимся новому способу вычитания, он называется «вычитание с переходом через разряд». (слайд 5) Подумайте, какую цель мы можем поставить перед собой? -Молодцы, ребята! Тогда приступим к изучению. | -Нужно 54 и 29 поделить на части (разряды), и сложить десятки с десятками, единицы с единицами, а затем сложить полученное вместе. -Столбиком -Нет, нужно найти новый способ решения. -Познакомиться с новым способом вычитания и научиться применять его. |
П(лог):построение логической цепочки Р: целеполагание К: участвуют в учебном диалоге; Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
IV. «Открытие» нового знания | (слайд 6) Откройте учебник на стр. 26. Посмотрите на 1 задание. Кто прочитает вслух? Что нам необходимо сделать? -Решаем второй столбик вместе. Кто пойдет к доске? -Итак, какие будут ответы? А как мы решим третий пример этого столбика? Мы сегодня уже повторяли с вами этот прием. Правильно, поделим на части и получится? Что вы заметили в этом столбике? Что вы заметили в этом столбике необычного? Значит какой вывод мы можем сделать? (слайд 7) Верно! Теперь давайте взглянем на 2 задание. Прочитайте вслух. -Давайте внимательно посмотрим на этот пример, что делают с числом 38? Зачем это делают? Затем вычитают из 72 30, а число 8 пока оставляют в стороне. А почему сначала бы не вычесть 8 из 72, а потом 30. Помогло бы это нам? Затем из полученного числа 42 вычитают 8, но что теперь происходит? Для чего? -Большой алгоритм, вы согласны? Но для чего всё это мы было сделано? Так в чем заключается новый прием? -Верно! Давайте вместе попробуем решить пример таким способом! (слайд 8) Кто пойдет к доске? -Молодцы! Давайте решим под буквой самостоятельно. -Проверяем! -У кого по-другому? -Давайте передохнем! | -Вычислить устно и найти ответ на вопрос. -74, 83, мы поделим на части числа, 83 - Первый и второй пример это части третьего примера. -34, 25, мы поделим на части оба числа и получим 25. -Первый и второй пример это тоже части третьего примера. -Можно выполнять сложение и вычитание по частям. -Разбивают на разрядные слагаемые (30 и 8). Чтобы было удобнее вычитать устно. -Потому что так будет неудобно. -8 делят на удобные слагаемые. Для круглого числа не хватает 2, поэтому 8 разбивается на 2 и 6. Затем из 42 вычитают 2 и уже из круглого числа вычитают 6 и получают 34. -Чтобы было легко вычитать устно. Прием вычитания по частям через разряды. «Второе число в выражении мы делим на разрядные слагаемые и вычитаем сначала десятки из десятков, затем единицы» | П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаци П(лог): анализ объектов К: участвуют в учебном диалоге; Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П: выбор наиболее эффективных способов решения задач | |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | (слайд 9) Если вы услышите название птицы, то машите руками, если я ошибусь, то хлопайте в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки. Прилетели птицы голуби, синицы лебеди и утки и спасибо шутке. - Тихо садитесь | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 3 мин. | (слайд 10) Посмотрите внимательно на 3 задание. Нам нужно решить его с помощью нового приема, который мы изучили. Давайте первый решим вместе. -Записываем выражение: 23 – 7. Что мы первое сделаем? Какие? Почему именно 3 и 4? Затем? Какой будет ответ? -Решаем второе, кто пойдет к доске? Записываем все вместе 71 – 56. Что мы делаем в первую очередь? Какие? Что мы запишем дальше? Что сначала вычитаем по нашему правилу? А что нам ещё нужно сделать для полного удобства решения примера? Правильно! Значит ответ будет? -Итак, давайте проверим как мы усвоили новый прием. 1 вариант каждого ряда решает 3 пример, а 2 вариант 4. -Проверяем по эталону! -Вы большие молодцы! Так хорошо работаете! | -7 разделим на части. 3 и 4, потому что нужно округлить 23 для удобства. Из 23 вычитаем 3, получаем 20 и вычитаем 4. Получаем 16. -56 делим на разрядные слагаемые. 50 и 6. 71 – 50 – 6. из 71 50, а затем из 21 6. 6 разделить на удобные слагаемые 1 и 5. 21 – 1 – 5. 20 – 5 = 15. | К: участвуют в учебном диалоге; Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин. | (слайд 11) Теперь вам нужно поработать самостоятельно! Посмотрите на задание №4. -Сейчас вам нужно решить все 5 примеров, самостоятельно, соблюдая все правила работы со столбиком. -Верно ли вы решили примеры? А как вы сможете точно убедиться в этом? А как можно выполнить проверку? Верно! Каждый самостоятельно у себя в учебнике выполняет самопроверку, если ответ в примере и проверке не совпадает, нужно подумать почему. -Начинаем проверять по цепочке, первый говорит пример и его решение, следующий говорит проверку к нему. И так до конца. -Ребята, а что интересного вы заметили? А если посмотреть именно на все уменьшаемые и вычитаемые отдельно? -Молодцы! (если остается время выполняем №5) | -Проверить, вычитание проверяем сложение. -В уменьшаемом и вычитаемом цифры меняются местами. Сумма цифр в каждом числе равна 10. Вычитаемые увеличиваются, а уменьшаемые уменьшаются. | П: выполнение заданий Р: оценка работы Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VIII. Включение в систему знаний. | 3 мин. | (слайд 12) Достигли ли мы цели урока? Повторим, как выполнить вычитание двузначных чисел с переходом через разряд? - Можете ли теперь решать выражения, которые вызвали трудности в начале урока? | «Второе число в выражении мы делим на разрядные слагаемые и вычитаем сначала десятки из десятков, затем единицы» | К: формулируют ответы и выводы; |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин. | ДЗ: с. 27 № 6 а) в тетради, № 8 в учебнике - Оцените свою работу на уроке. - Кто может сказать, что научился быстро и правильно выполнять такие вычисления? - Кому нужна помощь? -Спасибо вам за урок, ребята! До свидания! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
28 сентября Классная работа 99, 10, 39,41, 3 дес.7ед, 40,70, 80, 20, 40,60, 3 л, 20 кг.
Вычитание с переходом через разряд Тема урока:
Познакомиться с новым способом вычитания и научиться применять его. Цель урока:
10 7 20 5
Динамическая пауза
72, 54, 36, 18, 0
Познакомиться с новым способом вычитания и научиться применять его. Цель урока:
ДЗ: с. 27 № 6 а) в тетради, № 8 в учебнике
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....
План-конспект урока по теме: "Прием устного вычитания с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Прием устного вычитания с переходом через разрядТип ур...
Конспект урока по математике 2 класс "Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд" (УМК "Перспективная начальная школа")
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разрядПрограмма ПНШ...
Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание с переходом через десяток. Закрепление."
Урок разработан по УМК "Перспектива" для учащихся 1 класса...
презентация по математике в 1 классе на тему "прием сложения чисел с переходом через 10"
общий прием сложения чисел с переходом через 10...
Конспект урока по математике.Тема:"Общие приёмы вычитания с переходом через десяток".(УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приёмом табличного вычитания по частям и приёмом, основанном на взаимосвязи суммы и слагаемых. Познакомить с общими приемами табличного вычитани...