Конспект урока математики "Сложение чисел с переходом через разряд", 1- 2 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики на основне учебника 1 класса (автор Петерсон Л.Г.) может быть использован для введения приема сложения однозначных чисел с переходом через разряд на основе деятельностного подхода и ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_slozhenie_s_perehodom_cherez_razryad.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика (автор Петерсон Л.Г.), 1 класс
Тема: Сложение чисел с переходом через разряд.
Цели:
- Познакомить с приемом сложения однозначных чисел с перeходом через разряд “по частям”;
- Повторить зависимость между компонентами и результатами действий сложения и вычитания;
- Развивать навыки устного счета и рещения задач;
- Развивать ИКТ-компетентность и универсальные учебные действия учащихся;
- Учить использовать знания интегративно;
- Воспитывать познавательную активность, коммуникативные навыки, самостоятельность.
Оборудование: математические кораблики, карточки-задания,
компьютеры на каждую пару учащихся, интерактивная доска, герои сказки “Винни-Пух и все-все-все”; ЦОР: http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=3106> Курсы математики начальной школы ГОУ ЦО ТО.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность ребенка |
I. Организационный момент. | |
- Если правильно решите примеры, то узнаем, когда проснулся Винни. (Ребенок, который первым поднял руку, говорит учителю ответ, а затем сам проверяет у учащихся своего ряда). - Расскажите, что вы знаете о числе 9?
- Запасы закончились, Винни решил пригласить друзей на день рождения. Сделал приглашение (на интерактивной доске “приглашение”. Дорогой друг, приглашаю тебя на день моего рождения. Жду тебя в день накануне пятницы числа, в записи которого – 2 дес. 9 ед. второго весеннего месяца 4. Пересчет. Задание “Счет морковок” (http://iclass.home-edu.ru/mod/assignment/view.php?id=124694). - Кролик принес морковки, но не смог их сосчитать. Поможем? - Сколько? Как считали? (5+5+2 или персчет). Состав числа. Задание “Магазин”. -Иа-Иа пошел в магазин. Откройте задание “Магазин”. Решите, что мог бы купить Иа-Иа . Выберите один предмет.
- Пятачок вспомнил, что не выполнил задание. (http://iclass.home-edu.ru/mod/assignment/view.php?id=124876) | 1) Дети считают устно про себя 2) Индивидуальный опрос первых 3) Работа ученика в роли учителя – проверка ответов одноклассников, сидящих в своём ряду 4) Подведение итогов – фронтальная актуализация знаний Ученик читает задачу. Ученики называют ответы (ответы могут быть разные). Объясняют. 1) Дети отвечают на вопросы учителя, связанные с их кругозором и компетенстью использования своих знаний. 2) Один ученик печатает слова, числа на демонстрационном компьютере, используюя метод слепой печати, остальные выполняют визуальный контроль. 1) Работа на компьютерах в парах Открывают компьютер, выполняют “цепочку” действий по поиску ресурса под руководством учителя. 2) Выполняют задание (закрашивают морковки и считают) 3) Объясняют способ счета 1) Работа на компьютерах в парах, выполняют “цепочку” действий по поиску ресурса под руководством учителя
1) Работа по вариантам. |
Физминутка “В гости к Винни-Пуху” | выполняют ритмичные упражнения |
III.Проблемная ситуация. - Сова и Кенга принесли баночки со сладостями: Сова - “коробку” баночек с медом, Кенга - “коробку” баночек сгущенки. Выложите в треугольники фишки, синими фишками – сколько баночек меда принесла Сова, красными- сколько баночек сгущенки принесла Кенга. (На доске выложены модели чисел).
| 1) Дети смотрят на доску, выкладывают фишками “Математических корабликов” аналогичные модели 2) ответы детей - 9 баночек - 7 баночек - 9+7 или 16 баночек - Пересчитали 3) обсуждение предложений детей |
IV. Решение проблемы.
– Объясните, как выполнили сложение? – Можно решить по-другому, используя свойство сложения? – Вывод: значит, Винни получил 16 банок сладостей. | 4) Практическая работа с фишками на парте: “Удобно к девяти синим фишкам прибавить 1 красную фишку, получится 10, и еще 6, т.е. 16.” 5) Демонстрация действий на доске “Можно, к 7 + 9” |
2. Первичное закрепление. Задание № 2 стр.76 с объяснением. | Работа в тетради-учебнике |
3. Решение без опоры на графическую модель №3. | |
Если позволяет время или для учеников, успешно выполнивших все предыдущие задания. – Являются ли записи задачами? | Открывают файл с задачами, придумывают и печатают вопрос к одной из задач. |
– Сколько баночек со сладостями получил Винни-Пух? | Ответы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс
Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд", самоанализ урока. (2 класс)...
конспект "Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд" 2 класс
М. И. Моро математика 2 класса 1 часть «Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд»....
Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)
Конспект урока математики (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...
Конспект урока по математике «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд», 2 класс
Тема: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: закрепить умения и навыки вычитания многозначных чисел с переходом через разрядПланируемые результат...
Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....
Конспект урока по математике "Сложение многозначных чисел с переходом через разряд", 2 класс УМК "Э.-Д."
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд; актуализация ранее полученных знаний о многозначных числах и действиях с ним...