Технологическая карта к уроку математики по теме:Сложение чисел с переходом через десяток.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток". Материал предназначен для проведения урока математики во 2 классе (УМК "Школа России").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку математики во 2 классе. | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Учитель: Ермакова Наталья Вячеславовна
Тема: Сложение чисел с переходом через десяток.
Цель: Создать условия для ознакомления с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток; формировать умения складывать однозначные числа с переходом через десяток.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной и индивидуальной работы, работа в парах.
Средства обучения: интерактивная доска, проектор, презентация Microsoft PowerPoint 2010,учебник, тетрадь на печатной основе, схема наборного полотна, разрезной материал, карточки для игры, мультимедийное приложение к учебнику.
Планируемые результаты (личностные): формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | У У Д | |||
1.Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, настраивает на работу. | Демонстрируют готовность к уроку, хорошее настроение. | Р: - контроль своих действий. Включение в деятельность на личностно-значимом уровне. | |
2.Актуализация опорных знаний. Повторение изученного. | Организует устную работу с учащихся, направленную на умение находить значение числовых выражений, решать задачи. Проверяет знания учащихся о составе чисел в пределах 10. Организует самопроверку одного из заданий. | Формулируют сами некоторые задания, находят значения числовых выражений, вспоминают состав числа 10, решают задачи, выполняют самопроверку одного из заданий. | Умение выполнять вычисления, основываясь на знаниях по нумерации чисел, знание таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка. | П: - владение математическими терминами, выделение необходимой информации. Р: - контроль своей деятельности, формулирование и обсуждение конкретного задания. К: - умение слушать и слышать, вступать в диалог. |
3.Введение в тему урока. | Создаёт условия для формулирования уч-ся темы и целей урока. Предлагает определить тему урока, уточняет её. Побуждает учащихся к свободному обмену мнениями. | Решают логическую задачу, проверяют с помощью таблицы. Определяют тему урока, обосновывают своё мнение. Сравнивают числовые выражения, классифицируют их. | Умение выполнять вычисления изученных видов, решать логические задачи. | П: - умение сравнивать, классифицировать по разным критериям, строить логическую цепь рассуждений. Р: - формулирование темы и целей урока. К: - участие в обсуждениях. |
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А (цель: снять мышечное напряжение, предотвратить переутомление)
| ||||
4.Изучение нового материала | Организует практическую деятельность уч-ся для нахождения суммы чисел 9 и 4, 8 и 5, 9 и 6. Подводит учащихся к нахождению способа действий при решении новых примеров. Использует электронное приложение к учебнику. Организует работу (устную и письменную) по составленному алгоритму. Обеспечивает понимание, усвоение новых знаний. | Находят значения числовых выражений 9 + 4, 8 + 5, 9 + 6, используя схему наборного полотна и разрезной материал. Делают выводы, составляют план решения новых числовых выражений. Проверяют свои рассуждения, используя электронное приложение к учебнику. Находят значения выражений, объясняют решения, записывают в тетрадь. | В ходе практических действий и наблюдений освоить приёмы сложения с переходом через десяток. | П.: поиск и выделение необходимой информации. Составление, объяснение простейшего алгоритма. Умение наблюдать и делать выводы. Р.: понимание и принятие учебной задачи, использование выделенных в сотрудничестве с учителем ориентировочных действий. Контроль и оценка своей деятельности. К.: включение в диалог с учителем, проявление инициативы и активности, формулирование собственного мнения. |
5.Применение новых знаний в измененной ситуации. | Подводит учащихся к пониманию значимости изучения данной темы. Задает вопросы, организует работу в парах, самостоятельную работу в парах. | Отвечают на вопросы учителя, составляют устно задачи по числовому выражению, работают в парах, выполняют взаимопроверку. | Умение составлять задачи по числовому выражению, используя новый способ вычисления. | П.: применение знаний и способов действий в измененных ситуациях. Р.: осуществление взаимопроверки. К.: участие в обсуждениях, работая в паре. |
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А (цель: снять мышечное напряжение, предотвратить переутомление) | ||||
6.Закрепление изученного материала. | Организует закрепление изученного материала, проводит игру «Помоги ежику», задаёт вопросы, проводит самостоятельную работу. | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в игре «Подумай», выбирают правильные ответы. Самостоятельно выполняют вычисления, осуществляют самопроверку. | Умение выполнять сложение чисел с переходом через десяток. | П.: умение использовать алгоритм сложения чисел с переходом через десяток. Р.: осуществление пошагового контроля, оценивание качества выполнения задания. К.: умение быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. |
7.Рефлексия | Подводит итоги, задаёт вопросы, организует рефлексию. | Отвечают на вопросы, определяют своё эмоциональное состояние на уроке, подводят итоги. | П.: освоение начальных форм рефлексии. К.: умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс
Урок математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс Тип урока: Повторение изученного материала.Технология: Игровая....
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 1 класс
Программа "Школа России"...
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...
Презентация к уроку "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».
Пояснительная записка к уроку математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...
Конспект урока математики по теме:«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _ +6
Конспект урока...
Презентация к уроку математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс
Презентация .Математика. 1 класс. УМК "Школа России". Тема урока: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"....
Конспект урока математики по теме: " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект к уроку. Урок связан с Днем космонавтики. Презентация....