Технологическая карта к уроку математики по теме:Сложение чисел с переходом через десяток.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Ермакова Наталья Вячеславовна

Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток". Материал предназначен для проведения урока математики во 2 классе (УМК "Школа России").

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА  МАТЕМАТИКИ

Учитель: Ермакова Наталья Вячеславовна

Тема: Сложение чисел с переходом через десяток.

Цель: Создать условия для ознакомления с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток; формировать умения складывать однозначные числа с переходом через десяток.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной и индивидуальной работы, работа в парах.

Средства обучения: интерактивная доска, проектор, презентация Microsoft PowerPoint 2010,учебник, тетрадь на печатной основе, схема наборного полотна, разрезной материал, карточки для игры, мультимедийное приложение к учебнику.

Планируемые результаты (личностные): формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

У У Д

1.Организационный

момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, настраивает на работу.

Демонстрируют готовность к уроку, хорошее настроение.

Р: - контроль своих действий.

Включение в деятельность на  личностно-значимом уровне.

2.Актуализация опорных знаний. Повторение изученного.

Организует устную работу с учащихся, направленную на умение находить значение числовых выражений, решать задачи. Проверяет знания учащихся о составе чисел в пределах 10. Организует самопроверку одного из заданий.

Формулируют сами некоторые задания, находят значения числовых выражений, вспоминают состав числа 10, решают задачи, выполняют самопроверку одного из заданий.

Умение выполнять вычисления, основываясь на знаниях по нумерации чисел, знание таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка.

П: - владение математическими терминами, выделение необходимой информации.

Р: - контроль своей деятельности, формулирование и обсуждение конкретного задания.

К: - умение слушать и слышать, вступать в диалог.

3.Введение в тему урока.

Создаёт условия для формулирования уч-ся темы и целей урока. Предлагает определить тему урока, уточняет её. Побуждает учащихся к свободному обмену мнениями.

Решают логическую задачу, проверяют с помощью таблицы. Определяют тему урока, обосновывают своё мнение. Сравнивают числовые выражения, классифицируют их.

Умение выполнять вычисления изученных видов, решать логические задачи.

П: - умение сравнивать, классифицировать по разным критериям, строить логическую цепь рассуждений.

Р: - формулирование темы и целей урока.

К: - участие в обсуждениях.

Ф         И         З         К        У        Л        Ь       Т        М       И        Н        У       Т       К       А (цель: снять мышечное напряжение, предотвратить переутомление)

     

4.Изучение нового материала

Организует практическую деятельность уч-ся для нахождения суммы чисел 9 и 4, 8 и 5, 9 и 6.

Подводит учащихся к нахождению способа действий при решении новых примеров. Использует электронное приложение к учебнику. Организует работу (устную и письменную) по составленному алгоритму. Обеспечивает понимание, усвоение новых знаний.

Находят значения числовых выражений

9 + 4, 8 + 5, 9 + 6, используя схему наборного полотна и разрезной материал. Делают выводы, составляют план решения новых числовых выражений. Проверяют свои рассуждения, используя электронное приложение к учебнику. Находят значения выражений, объясняют решения, записывают в тетрадь.

В ходе практических действий и наблюдений освоить приёмы сложения с переходом через десяток.

П.: поиск и выделение необходимой информации. Составление, объяснение простейшего алгоритма. Умение наблюдать и делать выводы.

Р.: понимание и принятие учебной задачи, использование выделенных в сотрудничестве с учителем ориентировочных действий. Контроль и оценка своей деятельности.

К.: включение в диалог с учителем, проявление инициативы и активности, формулирование собственного мнения.

5.Применение новых знаний в измененной ситуации.

Подводит учащихся к пониманию значимости изучения данной темы. Задает вопросы, организует работу в парах, самостоятельную работу в парах.

Отвечают на вопросы учителя, составляют устно задачи по числовому выражению, работают в парах, выполняют взаимопроверку.

Умение составлять  задачи по числовому выражению, используя новый способ вычисления.

П.: применение знаний и способов действий в измененных ситуациях.

Р.: осуществление взаимопроверки.

К.: участие в обсуждениях, работая в паре.

Ф        И        З        К        У        Л        Ь        Т        М        И        Н       У        Т        К        А (цель: снять мышечное напряжение, предотвратить переутомление)

6.Закрепление изученного материала.

Организует закрепление изученного материала, проводит игру «Помоги ежику», задаёт вопросы, проводит самостоятельную работу.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в игре «Подумай», выбирают правильные ответы. Самостоятельно выполняют вычисления, осуществляют самопроверку.

Умение выполнять сложение чисел с переходом через десяток.

П.: умение использовать алгоритм сложения чисел с переходом через десяток.

Р.: осуществление пошагового контроля, оценивание качества выполнения задания.

К.: умение быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

7.Рефлексия

Подводит итоги, задаёт вопросы, организует рефлексию.

Отвечают на вопросы, определяют своё эмоциональное состояние на уроке, подводят итоги.

П.: освоение  начальных форм рефлексии.

К.: умение выражать свои мысли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс

Урок математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс Тип урока: Повторение изученного материала.Технология: Игровая....

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...

Презентация к уроку "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».

Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...

Презентация к уроку математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс

Презентация .Математика. 1 класс. УМК "Школа России". Тема урока: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"....

Конспект урока математики по теме: " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект к уроку. Урок связан с Днем космонавтики. Презентация....