Рабочая программа по математике 2 класс Классическая начальная школа
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике 2 класс "Классическая начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету математика 2 класс
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля (измерители) | дата | |
Многозначные числа | 20 | ||||||||
Сравнение многозначных чисел | 15 | ||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел | 40 | ||||||||
Приёмы устного сложения и вычитания | 10 | ||||||||
Понятие умножения и деления | 51 | ||||||||
Многозначные числа | |||||||||
1- 2 | Сравнение величин. | 2 | Комбинированный | Сравнение предметов по массе. | иметь представление: о различии понятий «число» и «цифра»; произвольного многоугольника (прямоугольника и квадрата); о признаках сходства и различия между объёмными телами одного вида и разных видов; о массе и вместимости и их измерении; * уметь: читать и писать любое изученное в натуральном ряду; Знать признак задачи как особого вида математического задания, о задачах с недостающими и избыточными данными, вопрос, данные, искомые, устанавливать их отсутствие; дополнять текст до задачи; выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; | ||||
3 | Измерение величин. Проверочная работа. | Комбинированный | Сравнение величин с опорой на практические действия. Устные вычисления с опорой на схему. | Текущий, самостоятельная работа (20 минут) | |||||
4 | Связь между величиной, меркой и числом. | 1 | Комбинированный | ||||||
5 | Отношение частей и целого. | 1 | Урок применения ЗУ. | ||||||
6 | Приёмы устных вычислений с опорой на схему. | 1 | Комбинированный | ||||||
7,8 | Решение задач и уравнений. Проверочная работа и её анализ. | 2 | Комбинированный, проверка ЗУН | Выделение в задачи данных и искомого. Записи текстовых задач и уравнений с помощью схемы. | Текущий, самостоятельная работа (20 минут) | ||||
9 | Десятичная система мер. | 1 | Ознокомление с новым материалом | Десятичный принцип образования числа. Измерение и восстановление величин (длины) по частям при помощи стандартной системы мер. | |||||
10 | Входная контрольная работа . | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Проверка: - навыка сложения; - умения записывать многозначные числа; - умения составлять уравнения по схемам. | Текущая, комбинированная контрольная работа. | ||||
11 | Образование двузначных чисел. Отношения «больше в 10 раз» и «меньше в 10 раз». | 1 | Комбинированный | Изображение системы мер для измерения длины. Роль нуля в записи числа. | |||||
12,13 | Двузначные числа. | 2 | Комбинированный | Запись и чтение двузначных чисел. Место двузначного числа на числовой прямой. | |||||
14 | Образование трёхзначных чисел. | 1 | Урок открытия нового знания | Знакомство с записью и названием чисел, расположением их в натуральном ряду. | |||||
15 | Запись двузначных и трёхзначных чисел. | 1 | Комбинированный | Запись результата счёта с помощью двузначных и трёхзначных чисел. | |||||
16 | Первые четыре разряда в десятичной системе. | 1 | Комбинированный | Чтение и запись чисел, состоящих из двух, трёх и четырёх разрядов. | |||||
17 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Комбинированный | Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |||||
18 | Замена суммы разрядных слагаемых числом. | 1 | Комбинированный | ||||||
19 | Решение уравнений, нахождение числового значения выражения, решение текстовых задач. | 2 | Комбинированный | Таблица сложения. Решение текстовых задач с опорой на схемы. Отличительные задачи. Знакомство с записью решения задачи, решение задачи с помощью схемы. | |||||
Сравнение многозначных чисел | |||||||||
21,22 | Сравнение двузначных чисел с помощью числовой прямой и без неё | 2 | Комбиниро ванный | Обучающиеся должны знать: таблицу сложения, о зависимости изменения результатов действий от изменения их компонентов о связи между уравнениями вида а+х=в, а-х=в, х-а=в, о видах треугольников по углам и по отношению сторон; о длине ломаной и периметре термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения»;термин «периметр» и его значение, обозначение периметра - Р; единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10мм=1см, 10см=1дм,10дм=1м, 100мм=1дм,100см=1м. | |||||
23 | Сравнение многозначных чисел, имеющих разное число разрядов без опоры на числовую прямую. | 1 | Комбинированный | ||||||
24-25 | Сравнение чисел с одинаковым и разным числом разрядов. Сравнение значений выражений. Проверочная работа. | 2 | Урок применения ЗУ | Текущий, самостоятельная работа (20 минут) | |||||
26 | Измерение и построение площадей с помощью одной или нескольких мер. | 1 | Комбинированный | Построение фигур заданной площади. | |||||
27 -28 | Таблица разрядов для записи многозначных чисел. Проверочная работа. | 2 | Комбинированный | Изображение системы мер для измерения площади и запись результатов в табличной форме. | Текущий, графическая работа (15минут). | ||||
29 | Принципы образования новой меры. | 1 | Комбинированный | Принципы образования многозначного числа. Таблица сложения. | |||||
30-32 | Сравнение многозначных чисел с опорой на графическое изображение величин (длина, площадь) | 3 | Комбинированный | ||||||
33-34 | Перевод из одних единиц измерения длины (площади) в другие. | 2 | Комбинированный | ||||||
35 | Контрольная работа «Многозначные числа. Сравнение многозначных чисел». | 1 | Контрольный | Проверка: - вычислительных навыков; - умения сравнивать многозначные числа; - умения составлять верные равенства и неравенства;
| Текущая, комбинированная контрольная работа. | ||||
Сложение и вычитание многозначных чисел | |||||||||
36 | Сложение многозначных чисел. | 2 | Комбинированный | Конкретно – практическая задача, которая приводит к конструированию сложения многозначных чисел. Знакомство с основными понятиями алгоритмов сложения. | знать: арабские цифры и значение каждой из них; римские цифры I,V,X и значение каждой из них; названия первых трёх разрядов натуральных чисел »; находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия; решать простые уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя. | ||||
37 | Письменное сложение многозначных чисел. Определение разрядов. | 1 | Комбинированный | Определение разрядов, которые «переполняются» (переход через разряд) | |||||
38 | Письменное сложение многозначных чисел. | 1 | Комбинированный | Определение кол-ва цифр в сумме. | |||||
39-42 | Письменное сложение многозначных чисел. | 4 | Комбинированный | Определение цифры в каждом разряде (табличное сложение) | |||||
43 | Табличное сложение. | 1 | Комбинированный | Построение таблиц сложения однозначных чисел на множестве целых неотрицательных чисел. | |||||
44,45 | Таблица Пифагора. | 2 | Комбинированный | Исследование таблицы сложения. Использование таблица Пифагора как справочника. | |||||
46 | Табличные и «трудные» случаи сложения с переходом через разряд. | 1 | Комбинированный | Постановка запоминания табличных случаев и выделение «трудных» случаев сложения с переходом через разряд. | |||||
47 | Табличные и «трудные» случаи сложения с переходом через разряд. | 1 | Комбинированный | Исследование зависимости цифры в разряде единиц суммы от изменяющегося слагаемого как основы непроизвольного запоминания. Таблица сложения. | |||||
48,49 | Нахождение суммы многозначных чисел. | 1 | Комбинированный | ||||||
50 | Решение текстовых задач с многозначными числами. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач, в которых буквенные данные могут быть заменены многозначными числами. Решение уравнений. | |||||
51 | Составление и решение уравнений, математических выражений с многозначными числами. | 1 | Комбинированный | ||||||
52 | Переместительное и сочетательное свойство сложения. | 1 | Комбинированный | Таблица сложения. | |||||
53-58 | Решение текстовых задач и уравнений. Рациональные вычисления. | 6 | Комбинированный | Признак задачи – соответствие между условием и вопросом. | |||||
59-60 | Контрольная работа «Решение текстовых задач и уравнений» и её анализ. | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Проверка: - вычислительных навыков; -умение решать текстовые задачи и уравнения -умения соотносить выражения со схемой. | Текущая, комбинированная контрольная работа. | ||||
61 | Запись вычитания многозначных чисел в столбик. | 1 | Ознакомле ние с новым материалом | Правила записи сложения и вычитания многозначных чисел в столбик. Роль таблицы сложения при выполнении сложения и вычитания. | |||||
62 | Запись вычитания многозначных чисел в столбик. | 1 | Комбинированный | Определение разрядов, требующих «разбиения» при вычитании и «переполнения» при сложении. | |||||
63,64 | Определение кол-ва цифр в разности. Проверочная работа. | 2 | Урок применения знаний, умений. | Подбор цифр к заготовкам примеров на сложение и вычитание. | Текущий, самостоятельная работа (20 минут) | ||||
65 | Решение задач. | 1 | Комбинированный | Правила записи сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Письменные вычитания с натуральными числами. | |||||
66,67 | Вычитание с переходом через десяток. | 2 | Комбинированный | Задача по определению цифр в каждом разряде. Выделение табличных случаев вычитания. | Текущий, математический диктант. | ||||
68-72 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | 5 | Комбинированный | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач, уравнений. Составление и решение уравнений с опорой на схему. Использование скобок. | |||||
72,73 | Контрольная работа по теме «Сложение многозначных чисел» и её анализ. | 2 | Проверка и контроль ЗУН | Проверка: - вычислительных навыков; -умение определять кол-во цифр в сумме, -решение равенств и неравенств. | Текущая, комбинированная контрольная работа. | ||||
74,75 | Сложение и вычитание именованных чисел(числовых значений величины). | 2 | Комбинированный | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | |||||
Приёмы устного сложения и вычитания | |||||||||
76,77 | Конструирование приёмов устного сложения и вычитания многозначных чисел. | 2 | Переход от письменного сложения и вычитания многозначных чисел к конструированию приёмов устного сложения и вычитания , которые сводятся к внетабличным вычислениям в пределах 100. | находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия; решать простые уравнения на нахождение неизвестного множителя. Устно вычислять примеры, которые сводятся к сложению и вычитанию однозначных чисел (табличные случаи), круглых чисел, которые могут быть слагаемыми при записи числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||||
78,79 | Приёмы устных вычислений. | 2 | Комбинированный | Приёмы устных вычислений, которые сводятся к сложению и вычитанию однозначных чисел (табличные случаи), круглых чисел, которые могут быть слагаемыми при записи числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||||
80-85 | Решение текстовых задач с устными вычислениями. Проверочная работа. | 5 | Комбинированный | Решение текстовых задач с устными вычислениями. Проверочная работа. Придумывание задач с устными вычислениями. | |||||
Понятие умножения и деления. | |||||||||
86,87 | Знакомство с действием умножения. | 2 | Ознокомление с новым материалом | Действие умножения как способ измерения величины, связанный с переходом к новой мерке. Графическое изображение умножения (схема). Запись результата измерения с помощью формулы умножения. | Знать об обратных задачах и о связи между ними; о смысле каждого из четырёх арифметических действий; о переместительном и сочетательном законах сложения и свойствах вычитания; о переместительном законе умножения; о связи между обратными действиями; особые случаи арифметических действий; знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащие действия одной или разных ступеней; составлять задачи, обратные данной; выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырёх действий. | ||||
88 | Действие умножения. | 1 | Комбинированный | Запись результатов измерения с помощью формулы умножения. Связь действия умножения с отношением «часть и целое». | |||||
89 | Связь умножения со сложением. | 1 | Комбинированный | Переход к словесной модели умножения «по а взять b раз». Связь умножения со сложением. | |||||
90 | Названия компонентов действия умножения. | 1 | Комбинированный | Практические задания на составление формулы умножения и переход от формулы к практическому действию по восстановлению величины. | |||||
91 | Нахождение произведения с помощью действия сложения. | 1 | Комбинированный | Замена произведения суммой одинаковых слагаемых. | |||||
92,93 | Умножение на 0 и 1. | 2 | Комбинированный | Решение задач. | |||||
94-98 | Использование действий сложения и вычитания для нахождения произведения/ | 5 | Комбинированный | Использование действий сложения и вычитания для нахождения произведения с опорой на предыдущее или последующее произведение:a*(b+1)=a*b+a или a*(b-1)=a*b-a | |||||
99-101 | Переместительное и сочетательное свойства умножения. | 3 | Комбинированный | Практические действия по измерению величин, приводящие к изучению переместительного и сочетательного свойства умножения. Вычисления с опорой на свойства.
| |||||
102, 103 | Контрольная работа «Понятие умножения» и её анализ. | 2 | Проверка и контроль ЗУН | Проверка: - вычислительных навыков с опорой на свойства; -умение заменить действие умножения сложением. | Текущая, комбинированная контрольная работа. | ||||
104- 107 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Рациональные способы вычислений. Проверочная работа. | 4 | Комбинированный | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания Изменение порядка выполнения действий с опорой на схему. | Текущий, комбинированная работа (15минут). | ||||
108-111 | Решение текстовых задач. | 4 | Комбинированный | Решение текстовых задач, приводящих .к составлению формул, включающих умножение, сложение и вычитание. | Текущий, математический диктант. | ||||
112, 113 | Деление как действие, обратное умножению. | 2 | Комбинированный | Названия компонентов при делении, их связь с компонентами при умножении и понятием целого и части. | |||||
114-118 | Связь деления с умножением. | 5 | Комбинированный | Нахождение частного с опорой на вычитание и умножение. Нахождение значения выражения. | |||||
119-124 | Способы нахождения неизвестных компонентов умножения или деления. | 6 | Комбинированный | Решение простых уравнений типа: a*x=b, a:x=b, x:a=b и т.д. | |||||
125-128 | Решение задач. Решение более сложных уравнений и текстовых задач с опорой на схему. | 4 | Комбинированный | Решение текстовых задач, приводящих .к составлению формул, включающих умножение, сложение и вычитание. | |||||
129, 130 | Контрольная работа «Решение задач и уравнений, приводящих к умножению» и её анализ. | 2 | Проверка и контроль ЗУН | Проверка: - вычислительных навыков с опорой на свойства; -умение решать текстовые задачи и уравнения | Текущая, комбинированная контрольная работа. | ||||
131-136 | Повторение изученного во 2 классе. Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение на 0 и 1. Переместительное и сочетательное свойства сложения. Рациональные способы решения. Решение уравнений. Решение текстовых задач. | 6 | Комбинированный | Таблица сложения. Умножение нуля на натуральные числа. Случаи умножения, когда один из множителей равен нулю. Проверить усвоенные детьми знания по темам 2 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС
Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: · Закона Российской Федера...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...