Рабочая программа по математике 2 класс Классическая начальная школа
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Рабочая программа по математике 2 класс "Классическая начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету математика 2 класс

п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

К-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

(измерители)

дата

Многозначные числа

20

Сравнение многозначных чисел

15

Сложение и вычитание многозначных чисел

40

Приёмы устного сложения и вычитания

10

Понятие умножения и деления

51

Многозначные числа

1- 2

Сравнение величин.

2

Комбинированный

Сравнение предметов по массе.

иметь представление: о различии понятий «число» и «цифра»; произвольного многоугольника (прямоугольника и квадрата); о признаках сходства и различия между объёмными телами одного вида и разных видов; о массе и вместимости и их измерении; * уметь: читать и писать любое изученное в натуральном ряду;

Знать  признак задачи как особого вида математического задания, о задачах с недостающими и избыточными данными, вопрос, данные, искомые, устанавливать их отсутствие; дополнять текст до задачи; выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

3

Измерение величин.

Проверочная  работа.

Комбинированный

Сравнение величин с опорой на практические действия. Устные вычисления  с опорой на схему.

Текущий,

самостоятельная работа

(20 минут)

4

Связь между величиной, меркой и числом.

1

Комбинированный

5

Отношение частей и целого.

1

Урок применения ЗУ.

6

Приёмы устных вычислений с опорой на схему.

1

Комбинированный

7,8

Решение задач и уравнений. Проверочная  работа и её анализ.

2

Комбинированный, проверка ЗУН

Выделение в задачи данных и искомого. Записи текстовых задач и уравнений с помощью схемы.

Текущий,

самостоятельная работа

(20 минут)

9

Десятичная система мер.

1

Ознокомление с новым материалом

Десятичный принцип образования числа. Измерение и восстановление величин (длины) по частям при помощи стандартной системы мер.

10

Входная контрольная работа .

1

Проверка и контроль ЗУН

Проверка:

- навыка сложения;

- умения записывать многозначные числа;

- умения составлять уравнения по схемам.

Текущая,

комбинированная контрольная работа.

     11

Образование двузначных чисел. Отношения «больше в 10 раз» и «меньше в 10 раз».

1

Комбинированный

Изображение системы мер для измерения длины. Роль нуля в записи числа.

12,13

Двузначные числа.

2

Комбинированный

Запись и чтение двузначных чисел. Место двузначного числа  на числовой прямой.

14

Образование трёхзначных чисел.

1

Урок открытия нового знания

Знакомство с записью и названием чисел, расположением их в натуральном ряду.

15

Запись двузначных и трёхзначных чисел.

1

Комбинированный

Запись результата счёта с помощью двузначных и трёхзначных чисел.

16

Первые четыре разряда в десятичной системе.

1

Комбинированный

Чтение и запись чисел, состоящих из двух, трёх и четырёх разрядов.

17

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Комбинированный

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

18

Замена суммы разрядных слагаемых числом.

1

Комбинированный

19

Решение уравнений, нахождение числового значения выражения, решение текстовых задач.

2

Комбинированный

Таблица сложения. Решение текстовых задач с опорой на схемы. Отличительные задачи. Знакомство с записью решения задачи, решение задачи с помощью схемы.

Сравнение многозначных чисел

21,22

Сравнение двузначных чисел с помощью числовой прямой и без неё

2

Комбиниро

ванный

Обучающиеся должны знать: таблицу сложения,

о зависимости изменения результатов действий от изменения их компонентов о связи между уравнениями вида а+х=в, а-х=в, х-а=в, о видах треугольников по углам и по отношению сторон; о длине ломаной и периметре термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения»;термин «периметр» и его значение, обозначение периметра - Р; единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10мм=1см, 10см=1дм,10дм=1м, 100мм=1дм,100см=1м.

23

Сравнение многозначных чисел, имеющих разное число разрядов без опоры на  числовую прямую.

1

Комбинированный

24-25

Сравнение чисел с одинаковым и разным  числом разрядов. Сравнение значений выражений. Проверочная работа.

2

Урок применения ЗУ

Текущий,

самостоятельная работа

(20 минут)

26

Измерение и построение площадей с помощью одной или нескольких мер.

1

Комбинированный

Построение фигур заданной площади.

27 -28

Таблица разрядов для записи многозначных чисел. Проверочная  работа.

2

Комбинированный

Изображение системы мер для измерения площади и запись результатов в табличной форме.

Текущий,

графическая работа (15минут).

29

Принципы образования новой меры.

1

Комбинированный

Принципы образования многозначного числа. Таблица сложения.

30-32

Сравнение  многозначных чисел с опорой на графическое изображение величин (длина, площадь)

3

Комбинированный

33-34

Перевод из одних единиц измерения длины (площади) в другие.

2

Комбинированный

35

Контрольная работа «Многозначные числа. Сравнение многозначных чисел».

1

Контрольный

Проверка:

- вычислительных навыков;

- умения сравнивать многозначные числа;

- умения составлять верные равенства и неравенства;

 

Текущая,

комбинированная контрольная работа.

Сложение и вычитание многозначных чисел

36

Сложение многозначных чисел.

2

Комбинированный

Конкретно – практическая задача, которая приводит к конструированию сложения многозначных чисел. Знакомство с основными понятиями алгоритмов сложения.

знать: арабские цифры и значение каждой из них; римские цифры I,V,X и значение каждой из них; названия первых трёх разрядов натуральных чисел »; находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;

решать простые уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя.

37

Письменное сложение многозначных чисел. Определение разрядов.

1

Комбинированный

Определение разрядов, которые «переполняются» (переход через разряд)

38

Письменное сложение многозначных чисел.

1

Комбинированный

Определение кол-ва цифр в сумме.

39-42

Письменное сложение многозначных чисел.

4

Комбинированный

Определение цифры  в каждом  разряде (табличное сложение)

43

Табличное сложение.

1

Комбинированный

Построение таблиц сложения однозначных чисел на множестве целых неотрицательных чисел.

44,45

Таблица Пифагора.

2

Комбинированный

Исследование таблицы сложения. Использование таблица Пифагора как справочника.

46

Табличные и «трудные» случаи сложения с переходом через разряд.

1

Комбинированный

Постановка запоминания табличных случаев и  выделение  «трудных» случаев сложения с переходом через разряд.

47

Табличные и «трудные» случаи сложения с переходом через разряд.

1

Комбинированный

Исследование зависимости цифры в разряде единиц суммы от изменяющегося слагаемого как основы непроизвольного запоминания. Таблица сложения.

48,49

Нахождение суммы многозначных чисел.

1

Комбинированный

50

Решение текстовых задач с многозначными числами.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач, в которых буквенные данные могут быть заменены многозначными числами. Решение уравнений.

51

Составление и решение уравнений, математических выражений с  многозначными числами.

1

Комбинированный

52

Переместительное и сочетательное свойство сложения.

1

Комбинированный

Таблица сложения.

53-58

Решение текстовых задач и уравнений. Рациональные вычисления.

6

Комбинированный

Признак задачи – соответствие между условием и вопросом.

59-60

Контрольная работа «Решение текстовых задач и уравнений» и её анализ.

1

Проверка и контроль ЗУН

Проверка:

- вычислительных навыков;

-умение решать текстовые задачи и уравнения

-умения соотносить выражения со схемой.

Текущая,

комбинированная контрольная работа.

61

Запись вычитания многозначных чисел в столбик.

1

Ознакомле ние с новым материалом

Правила записи сложения и вычитания многозначных чисел в столбик.  Роль таблицы сложения при выполнении сложения и вычитания.

62

Запись вычитания многозначных чисел в столбик.

1

Комбинированный

Определение разрядов, требующих «разбиения» при вычитании и «переполнения» при сложении.

63,64

Определение кол-ва цифр в разности. Проверочная работа.

2

Урок применения знаний, умений.

Подбор цифр к заготовкам примеров на сложение и вычитание.

Текущий,

самостоятельная работа

(20 минут)

65

Решение задач.

1

Комбинированный

Правила записи сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Письменные вычитания с натуральными числами.

66,67

Вычитание с переходом через десяток.

2

Комбинированный

Задача по определению цифр в каждом разряде. Выделение табличных случаев вычитания.

Текущий,

математический диктант.

68-72

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

5

Комбинированный

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач, уравнений. Составление и решение уравнений с опорой на схему. Использование скобок.

72,73

Контрольная работа по теме «Сложение многозначных чисел» и её анализ.

2

Проверка и контроль ЗУН

Проверка:

- вычислительных навыков;

-умение определять кол-во цифр в сумме,

-решение равенств и неравенств.

Текущая,

комбинированная контрольная работа.

74,75

Сложение и вычитание именованных чисел(числовых значений величины).

2

Комбинированный

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Приёмы устного сложения и вычитания

76,77

Конструирование приёмов устного  сложения и вычитания многозначных чисел.

2

Переход от письменного сложения и вычитания многозначных чисел к конструированию приёмов устного  сложения и вычитания , которые сводятся к внетабличным вычислениям в пределах 100.

находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;

решать простые уравнения на нахождение неизвестного множителя. Устно вычислять примеры, которые сводятся к сложению и вычитанию однозначных чисел (табличные случаи), круглых чисел, которые могут быть слагаемыми при записи числа в виде суммы разрядных слагаемых.

78,79

Приёмы устных вычислений.

2

Комбинированный

Приёмы устных вычислений, которые сводятся к сложению и вычитанию однозначных чисел (табличные случаи), круглых чисел, которые могут быть слагаемыми при записи числа в виде суммы разрядных слагаемых.

80-85

Решение текстовых задач с устными вычислениями. Проверочная работа.

5

Комбинированный

Решение текстовых задач с устными вычислениями. Проверочная работа. Придумывание задач с устными вычислениями.

Понятие умножения и деления.

86,87

Знакомство с действием умножения.

2

Ознокомление с новым материалом

Действие умножения как способ измерения величины, связанный с переходом к новой мерке. Графическое изображение умножения (схема). Запись результата измерения с помощью формулы умножения.

Знать об обратных задачах и о связи между ними;

о смысле

каждого из четырёх арифметических действий; о переместительном и сочетательном законах сложения и свойствах вычитания; о переместительном законе умножения;

 о связи между обратными действиями;

особые случаи арифметических действий; знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками,

содержащие действия одной или разных ступеней; составлять задачи, обратные данной; выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырёх действий.

88

Действие умножения.

1

Комбинированный

Запись результатов измерения с помощью формулы умножения. Связь действия умножения с отношением «часть и  целое».

89

Связь умножения со сложением.

1

Комбинированный

Переход к словесной модели умножения «по а взять b раз». Связь умножения со сложением.

90

Названия компонентов действия умножения.

1

Комбинированный

Практические задания на составление формулы умножения и переход от формулы к практическому действию по восстановлению величины.

91

Нахождение произведения с помощью действия сложения.

1

Комбинированный

Замена произведения суммой одинаковых слагаемых.

92,93

Умножение на 0 и 1.

2

Комбинированный

Решение задач.

94-98

Использование действий сложения и вычитания для нахождения произведения/

5

Комбинированный

Использование действий сложения и вычитания для нахождения произведения с опорой на предыдущее или последующее произведение:a*(b+1)=a*b+a или a*(b-1)=a*b-a

99-101

Переместительное  и сочетательное свойства умножения.

3

Комбинированный

Практические действия по измерению величин, приводящие к изучению переместительного и сочетательного свойства умножения. Вычисления с опорой на свойства.

 

102, 103

Контрольная работа «Понятие умножения» и её анализ.

2

Проверка и контроль ЗУН

Проверка:

- вычислительных навыков с опорой на свойства;

-умение заменить действие умножения сложением.

Текущая,

комбинированная контрольная работа.

104- 107

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Рациональные способы вычислений. Проверочная работа.

4

Комбинированный

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания Изменение порядка выполнения действий с опорой на схему.

Текущий,

комбинированная работа (15минут).

108-111

Решение текстовых задач.

4

Комбинированный

Решение текстовых задач, приводящих .к составлению формул, включающих умножение, сложение и вычитание.

Текущий,

математический диктант.

112, 113

Деление как действие, обратное умножению.

2

Комбинированный

Названия компонентов  при делении, их связь с компонентами при умножении и понятием целого и части.

114-118

Связь деления с умножением.

5

Комбинированный

Нахождение частного с опорой на вычитание и умножение. Нахождение значения выражения.

119-124

Способы нахождения неизвестных компонентов умножения или деления.

6

Комбинированный

Решение простых уравнений типа: a*x=b, a:x=b, x:a=b и т.д.

125-128

Решение задач. Решение более сложных уравнений и текстовых задач с опорой на схему.

4

Комбинированный

Решение текстовых задач, приводящих .к составлению формул, включающих умножение, сложение и вычитание.

129, 130

Контрольная работа  «Решение задач и уравнений, приводящих к умножению» и её анализ.

2

Проверка и контроль ЗУН

Проверка:

- вычислительных навыков с опорой на свойства;

-умение решать текстовые задачи и уравнения

Текущая,

комбинированная контрольная работа.

131-136

Повторение изученного во 2 классе.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Умножение на 0 и 1.

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Рациональные способы решения.

Решение уравнений.

Решение текстовых задач.

6

Комбинированный

Таблица сложения. Умножение нуля на натуральные числа. Случаи умножения, когда один из множителей равен нулю.  Проверить усвоенные детьми знания по темам 2 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: ·       Закона Российской Федера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...