Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Семенова Светлана Александровна

 

Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов:

 

·       Закона Российской Федерации «Об образовании»;

·       Концепции модернизации Российского образования;

·       Концепции содержания непрерывного образования;

·       Федерального компонента государственного стандарта 2004 г.;

·       Примерной программы начального общего образования;

·       Авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н.А.Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленчук;

·        Образовательной программы школы;

·        Положения о Рабочей программе. По учебному образовательному плану школы отведено   –  4 часа в неделю  из федерального компонента. В год – 136 (календарных 139) часов.

       В рабочей программе определены наиболее оптимальные и эффективные  формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью обеспечения условий для введения обучающихся  в абстрактный мир математических понятий и их свойств, овладения умениями и знаниями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Задачи:

-  развивать  психические процессы: память, мышление, внимание, воображение, математическую речь и способности;

 - формировать основы общеучебных умений, приёмов мыслительной деятельности через организацию способов  учебной деятельности;

- активизировать познавательную деятельность и развивать интерес к предмету.

          В данной  программе распределены учебные  часы по блокам (крупным разделам курса) и служат ориентиром  для составления тематического планирования учебного материала. Рабочая  программа  направлена на выполнение требований к уровню подготовки учащихся за курс третьего года обучения  в начальной школе и Федерального государственного образовательного стандарта 2004 года, разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса, индивидуальных и возрастных особенностей младшего школьника. Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой на второй ступени образования.

           Курс «Математика» интегрирован с другими образовательными предметами: окружающим миром, технологией, содержит большое количество геометрического материала. Особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы (окружающий мир, технология, информатика).

        В рабочей программе  курса «Математика» заложена реализация  личностно-ориентированного подхода, применение  здоровьесберегающих технологий (физминутки, мозговая гимнастика, смена видов деятельности на уроке), игровых, информационно-коммуникационных технологий (презентации, приготовленные в программах Power Point,  Smart Board; интерактивная доска).  Это даёт возможность  повысить познавательную активность на уроках, усилить мотивацию к изучению предмета, в результате добиться более полного усвоения учащимися  материала в ходе курса. Презентации подготовлены с учётом возрастных особенностей восприятия младших школьников. Слайды представляют собой яркие, красочные полотна, содержащие в себе элементы занимательности, дифференциации, интеграции. Они интересны для учеников и по характеру рисунков, и по их содержанию, так как приближены к реальности, окружающей ребёнка, опираются на его конкретные представления и жизненный опыт. Применение презентаций на уроках способствует поддержанию интереса к предмету, расширению кругозора детей. Рисунки и задания требуют от детей умения проводить сравнение наблюдаемых объектов по характерным для них признакам, выделять группы предметов по определённым признакам, устанавливать простейшие закономерности, что способствует развитию наблюдательности, умению анализировать, обобщать. Слайды носят обучающий характер, применяются на уроках по изученной теме, облегчая восприятие материала учебника. Работа организована так, что учащиеся, работая на интерактивной доске, вставляют нужные знаки, числа, составляют верные равенства и неравенства, заполняют таблицы и круговые схемы к задачам. Такая организация работы позволяет обеспечить активное участие каждого ребёнка, желание  учиться, улучшать результаты свое деятельности.

         В  программе заложены современные методы и приёмы (исследование, создание ситуации успеха, стимулирование, педагогическая поддержка,  интрига, проект). Формы работы: парная, групповая,  коллективная, индивидуальная.

         Классно – урочная и индивидуальная   форма учебной  деятельности младших школьников осуществляется в тесной взаимосвязи с внеурочной деятельностью по предмету.

                 Для развития и формирования личности обучающихся  совместно с родителями и администрацией школы  обогатили  игровую среду в классе, внесли в неё игрушки и пособия, направленные на создание эстетически оформленной, содержательной информативной, разнообразной динамичной среды детской жизни и способствующие развитию восприятия и формирования общеучебных умений и навыков. Ежедневно на уроках создаётся  благоприятный морально-психологический климат для сохранения психического и физического здоровья участников образовательного процесса.

         В комплект УМК «Перспективная начальная школа» наряду с учебником, входят тетради на печатной основе для самостоятельной работы учащихся, содержащие дифференцированный материал. Содержание заданий стимулирует  самостоятельный поиск учащихся, в ходе которого обнаруживаются необходимые познавательные действия. Знания и способы интеллектуальных действий приобретаются учащимися в процессе выполнения множества разнообразных заданий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»;
  • Концепции модернизации Российского образования;
  • Концепции содержания непрерывного образования;
  • Федерального компонента государственного стандарта 2004 г.;
  • Примерной программы начального общего образования;
  • Авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н.А.Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленчук;
  • Образовательной программы школы;
  • Положения о Рабочей программе.

           

Пояснительная записка

           

 По учебному образовательному плану школы отведено   –  4 часа в неделю  из федерального компонента. В год – 136 (календарных 139) часов.

       В рабочей программе определены наиболее оптимальные и эффективные  формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью обеспечения условий для введения обучающихся  в абстрактный мир математических понятий и их свойств, овладения умениями и знаниями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Задачи:

-  развивать  психические процессы: память, мышление, внимание, воображение, математическую речь и способности;

 - формировать основы общеучебных умений, приёмов мыслительной деятельности через организацию способов  учебной деятельности;

- активизировать познавательную деятельность и развивать интерес к предмету.

          В данной  программе распределены учебные  часы по блокам (крупным разделам курса) и служат ориентиром  для составления тематического планирования учебного материала. Рабочая  программа  направлена на выполнение требований к уровню подготовки учащихся за курс третьего года обучения  в начальной школе и Федерального государственного образовательного стандарта 2004 года, разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса, индивидуальных и возрастных особенностей младшего школьника. Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой на второй ступени образования.

           Курс «Математика» интегрирован с другими образовательными предметами: окружающим миром, технологией, содержит большое количество геометрического материала. Особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы (окружающий мир, технология, информатика).

        В рабочей программе  курса «Математика» заложена реализация  личностно-ориентированного подхода, применение  здоровьесберегающих технологий (физминутки, мозговая гимнастика, смена видов деятельности на уроке), игровых, информационно-коммуникационных технологий (презентации, приготовленные в программах Power Point,  Smart Board; интерактивная доска).  Это даёт возможность  повысить познавательную активность на уроках, усилить мотивацию к изучению предмета, в результате добиться более полного усвоения учащимися  материала в ходе курса. Презентации подготовлены с учётом возрастных особенностей восприятия младших школьников. Слайды представляют собой яркие, красочные полотна, содержащие в себе элементы занимательности, дифференциации, интеграции. Они интересны для учеников и по характеру рисунков, и по их содержанию, так как приближены к реальности, окружающей ребёнка, опираются на его конкретные представления и жизненный опыт. Применение презентаций на уроках способствует поддержанию интереса к предмету, расширению кругозора детей. Рисунки и задания требуют от детей умения проводить сравнение наблюдаемых объектов по характерным для них признакам, выделять группы предметов по определённым признакам, устанавливать простейшие закономерности, что способствует развитию наблюдательности, умению анализировать, обобщать. Слайды носят обучающий характер, применяются на уроках по изученной теме, облегчая восприятие материала учебника. Работа организована так, что учащиеся, работая на интерактивной доске, вставляют нужные знаки, числа, составляют верные равенства и неравенства, заполняют таблицы и круговые схемы к задачам. Такая организация работы позволяет обеспечить активное участие каждого ребёнка, желание  учиться, улучшать результаты свое деятельности.

         В  программе заложены современные методы и приёмы (исследование, создание ситуации успеха, стимулирование, педагогическая поддержка,  интрига, проект). Формы работы: парная, групповая,  коллективная, индивидуальная.

         Классно – урочная и индивидуальная   форма учебной  деятельности младших школьников осуществляется в тесной взаимосвязи с внеурочной деятельностью по предмету.

                 Для развития и формирования личности обучающихся  совместно с родителями и администрацией школы  обогатили  игровую среду в классе, внесли в неё игрушки и пособия, направленные на создание эстетически оформленной, содержательной информативной, разнообразной динамичной среды детской жизни и способствующие развитию восприятия и формирования общеучебных умений и навыков. Ежедневно на уроках создаётся  благоприятный морально-психологический климат для сохранения психического и физического здоровья участников образовательного процесса.

         В комплект УМК «Перспективная начальная школа» наряду с учебником, входят тетради на печатной основе для самостоятельной работы учащихся, содержащие дифференцированный материал. Содержание заданий стимулирует  самостоятельный поиск учащихся, в ходе которого обнаруживаются необходимые познавательные действия. Знания и способы интеллектуальных действий приобретаются учащимися в процессе выполнения множества разнообразных заданий

Учебно-методическое обеспечение:

Основная литература для педагога:

  • Учебник «Математика»  в 2 частях 3 класс,  автор: А.Л.Чекин, Москва Академкнига/учебник 2009  г.
  • Тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2 , №3- 3 класс, авторы: О.В.Захарова, Е.П.Юдина, Москва Академкнига/учебник 2009  г.
  • Методическое пособие «Математика» 3 класс, автор А.Л.Чекин, под редакцией Р.Г.Чураковой, Москва Академкнига/учебник 2007  г.
  •  Развёрнутое тематическое планирование УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс. Автор-составитель:  Н.В. Лободина. – Волгоград. Издательство «Учитель» 2009 г.

Дополнительная литература для педагога:

  • Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004
  • Ракитина М. Г. Математика: 3 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006
  • Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике:   Сложение и вычитание в пределах 1000: 3 класс. – М.: Астрель, 2004
  • Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Внетабличное умножение и деление: 3 – 4  классы. – М.: Астрель, 2005
  • Э.В.Соколова, В.В. Заболотная, И.Р. Николаева, Е.М.Семочкина. Полный школьный курс. 1-4 класс. Справочное пособие (с диском). Санкт-Петербург. ИГ «Весь», 2009 г.
  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - festival.1september.ru;
  • «Для учителей начальных классов» - www.uroki.net/docnach.htm; 
  • «Практические материалы по начальной школе № 508» - brozer.narod.ru/open_lessons.htm;
  • «Открытый урок в начальной школе» - www.4stupeni.ru/video/75-otkrytyjj-urok-v-nachalnojj-shkole.html; 
  • «Открытый мир» -  http://www.openworld.ru; 
  • Электронные версии газеты «Начальная  школа» Издательского дома «Первое сентября» -   http://nsc.1september.ru;
  • Веселая математика Кубарика и Томатика - http://www.krs.fio.ru/learn/6/index.htm;
  • Детский портал «Солнышко» -  http://www.solnyshko.ee;
  • Электронные ресурсы: «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2008 г., «Математика 3 класс  от Кирилла и Мефодия» 2007 г.

Основная литература для учащихся:

  • учебник «Математика»  в 2 частях 3 класс,  автор: А.Л.Чекин, Москва Академкнига/учебник 2009  г.
  • тетрадь для самостоятельной работы №1, №2 - 3 класс, автор: Е.П.Юдина, Москва Академкнига/учебник 2009  г.

     Дополнительная литература для учащихся:

  • Считай без ошибок: справочник школьника по математике. Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2004 г.
  • Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Сложение и вычитание в пределах 1000: 3 класс. – М.: Астрель, 2004 г.
  • Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Табличное умножение и деление: 3 класс. – М.: Астрель, 2004 г.
  • Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Внетабличное умножение и деление: 3 – 4  классы. – М.: Астрель, 2005 г.
  • Э.В.Соколова, В.В. Заболотная, И.Р. Николаева, Е.М.Семочкина. Полный школьный курс. 1-4 класс. Справочное пособие (с диском). Санкт-Петербург. ИГ «Весь», 2009 г.
  • Электронные ресурсы: «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2008 г., «Математика 3 класс  от Кирилла и Мефодия» 2007 г.
  • Детский портал «Солнышко» -  http://www.solnyshko.ee;

                                         

                                 


Четверти

1

2

3

4

Количество часов

34

28

41

36

Всего:

139

Примечание: По программе 136 часов, фактически – 139.  Резервные 3 часа отводятся  на проектную деятельность детей.

                

Четверти

Контрольные работы

Срезы

Тесты

Математические диктанты

1

2

(входная контрольная работа и АКР)

2

1

1

2

2

(тематическая контрольная работа и АКР)

1

1

1

3

3

(2 тематических контрольных работы и АКР)

1

2

4

1 - АКР

2

1

За год

8

6

2

5

Содержание курса

Содержание (перечень изучаемых понятий)

Тема, раздел

Коли-

чество

часов

Вид деятельности

Форма контроля

многозначные числа

разряд единиц тысяч

разряд десятков

тысяч

разряд сотен тысяч

класс единиц

класс тысяч

таблица разрядов и классов

разрядные слагаемые

сравнение многозначных чисел

равенство

неравенство

Нумерация и сравнение многозначных чисел

11

определять количество разрядов в многозначном числе;

представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

записывать числа по их названиям;

читать многозначные числа;

сравнивать многозначные числа по классам и разрядам;

знать понятия: «класс единиц» и «класс тысяч»;

записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов;

выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов;

составлять модель многозначного числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

объяснять соотношения между разрядами и классами;

устанавливать закономерность в составлении числового ряда

Фронталь-

ный опрос

Взаимопро-

верка

Математический диктант «Запись многозначных чисел»

Срез знаний «Сравнение и вычислительные операции с многознач-

ными числами»

таблица сложения

таблица умножения

равенства

неравенства

числовое выражение

скобки

порядок действий

натуральное число

умножение

множитель

значение произведения

таблица умножения

деление

делимое

делитель

значение частного

сложение

слагаемое

значение суммы

вычитание

уменьшаемое

вычитаемое

значение разности

алгоритм сложения столбиком

алгоритм вычитания столбиком

алгоритм умножения столбиком

«круглое» число

выражение

порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

калькулятор

группировка множителей

сочетательный закон умножения

 

переместитель-

ный  закон умножения

увеличение и уменьшение числа в несколько раз

умножение и деление числа на 10, 100, 1000

однозначное число

двузначное число

многозначное число

Действия над числами

58

выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик;

сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения 

моделировать ситуации, иллюстрирую-

щие арифметическое

действие и ход его выполнения;

использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления);

прогнозировать результат вычислений;

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; 

составлять записи по данному решению;

сравнивать значения двух числовых выражений;

составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий;

составлять и решать обратные задачи;

 

выполнять деление, опираясь на соответствующие случаи умножения;

использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения  арифметических действий, прикидку результата);

применять сочетательное и переместитель-

ное  свойства умножения;

вычислять с помощью калькулятора,

выполнять проверку выполнения вычислений с помощью калькулятора;

выполнять устное деление двузначного числа на двузначное путем подбора; 

выполнять устное деление

 двузначное числа на однозначное, используя правило деления суммы на число;

сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

определять порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками;

моделировать изученные арифметические зависимости

Математический диктант «Табличное умножение»

Фронталь-

ный опрос

Взаимопро-

верка

Индивиду-

альный опрос

Входная контрольная работа

Срезы знаний: «Сложение и вычитание столбиком»;

«Письмен-

ное умножение многозначного числа на однозначное»;

«Умножение на однозначное и «круглое» двузначное число столбиком»;

Математический диктант

«Умножение чисел на 10, 100»

Тест «Табличное умножение и деление»

Тематичес-

кая контрольная работа «Умноже-

ние многозначных чисел»

Математический диктант «Деление многозначных чисел»

Математический диктант «Деление  «круглых» чисел на 10, 100, 1000»

АКР

единицы массы

тонна

центнер

килограмм

грамм

единицы длины

километр

метр

дециметр

миллиметр

единицы времени

век

год

месяц

неделя

сутки

час

минута

секунда

палетка

площадь

периметр

Величины и их измерения

23

моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим от более крупных к более мелким и наоборот);

исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения;

сравнивать и упорядочивать однородные величины;

характеризо-

вать явления и события с использованием чисел и величин;

составлять верные равенства и неравенства с однородными величинами;

определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах, сантиметрах, дециметрах);

определять площадь многоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением  (с проведением предварительных линейных измерений);

находить периметр многоугольников (с проведением предварительных линейных измерений)

Индивиду-

альный опрос

Фронталь-

ный опрос

Математический диктант «Единицы длины»

Тест «Вычисле-

ние и сравнение величин"

Срез знаний «Единицы площади»

АКР

окружность

диаметр

радиус

отрезок

луч

плоская поверхность

объёмная фигура

куб

плоская фигура

острый угол

тупой угол

прямой угол

прямоугольный треугольник

остроугольный треугольник

тупоугольный треугольник

равносторонний треугольник

равнобедрен-

ный треугольник

разносторонний треугольник

ось симметрии

прямоугольник

периметр

площадь

многоугольник

квадрат

транспортир

симметричные фигуры

равносоставленные фигуры

равновеликие фигуры

высота треугольника

Элементы геометрии

26

чертить углы, строить треугольник, находить периметр многоугольника;

выполнять построение окружности по данному диаметру или радиусу;

моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости;

изготавливать (конструиро-

вать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели;

исследовать предметы окружающего мира:

сопоставлять с геометрическими формами;

различать и чертить острые, прямые и тупые углы;

чертить и измерять углы с помошью транспортира;

различать и чертить разные виды треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние, разносторонние;

находить периметр и площадь многоугольника по формуле;

 составлять фигуры из равновеликих фигур;

 находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными;

 проводить высоту в треугольнике

Индивиду-

альный опрос

Фронталь-

ный опрос

Срез знаний

«Построе-

ние геометрических фигур»

 

Тест «Виды треугольни-

ков»

Проект  «Конструи-

рование и преобразование моделей объёмных геометрических фигур»

условие задачи

требование задачи

краткая запись

таблица

круговая схема

диаграмма

прямая задача

обратная задача

простая задача

составная задача

задача на разностное сравнение

задача на кратное сравнение

уравнение

недостающие данные

избыточные данные

решение по действиям с пояснением

решение уравнением

решение выражением

Арифметические сюжетные задачи

16

действовать 

по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи;

выбирать самостоятельно способ решения задачи;

записывать условие задачи по таблице;

формулировать и решать задачи на разностное и кратное сравнение;

составлять задачу по решению, по уравнению, по круговой схеме, по таблице;

 чертить круговую схему к условию задачи;

дополнять условие задачи;

решать задачу  с помощью диаграммы;

выбирать диаграмму, со-

ответствующую условию задачи;

 формулировать задачу с недостающими данными;

дополнять и решать задачу с недостающими данными задачи;

дополнять круговую схему недостающими данными;

работать с задачами, имеющими избыточные данные;

 решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

решать составную задачу разными способами: по действиям, выражением, уравнением;

выбирать рациональный путь решения задачи;

решать нестандартные задачи на смекалку

Фронталь-

ный опрос

Индивиду-

альный опрос

Взаимопро-

верка  

Тест «Решение задач разными способами»

Срез знаний: «Решение составных задач»

АКР


                                            Методическое обеспечение:

  • учебник «Математика»  в 2 частях 3 класс,  автор: А.Л.Чекин, Москва Академкнига/учебник 2009  г.
  • тетрадь для самостоятельной работы №1 - 3 класс, автор: Е.П.Юдина, Москва Академкнига/учебник 2009  г.
  • тетрадь для самостоятельной работы №2 - 3 класс, авторы: О.В.Захарова, Е.П.Юдина, Москва Академкнига/учебник 2009  г.
  • методическое пособие «Математика» 3 класс, автор А.Л.Чекин, под редакцией Р.Г.Чураковой, Москва Академкнига/учебник 2007  г.

№ п/п

Дата

Тема урока

Средства обучения

Учащиеся должны

Элементы содержания

Вид контроля.

Измерители.

Примечание

знать/понимать:

уметь:

1

Повторение изученного во 2 классе. Умножение и деление

презентация

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- таблицу умножения однозначных чисел;

- выполнять табличное умножение и деление;

Таблица умножения многозначных чисел.

Фронтальный

 опрос

2

Повторение изученного во 2 классе.  Сложение и вычитание

презентация

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- нумерацию трёхзначных чисел;

- алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик

- порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

- выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик;

- находить решение  выражений со скобками и без скобок

Нумерация трёхзначных чисел.

Числовое выражение и его значение.

Фронтальный

 опрос

3

Повторение изученного во 2 классе.   Решение задач

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- понятия «условие» «требование»;

- разные способы решения арифметических задач

- решать арифметические задачи с помощью уравнений, по действиям, выражением;

- составлять круговую схему к условию задачи

Арифметические задачи.  Уравнение.

Фронтальный

 опрос

4

Повторение изученного во 2 классе. Повторение геометрического материала

учебник

презентация

рабочая тетрадь

ТПО

- понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники»;

- единицы длины, массы, времени.

- выполнять построение окружности по данному диаметру;

- чертить прямой, тупой и острый углы;

- строить треугольник;

- находить периметр многоугольника;

- составлять верные равенства и неравенства из данных величин.

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника.

Индивидуальный

опрос

5

Умножение и деление

учебник рабочая тетрадь

ТПО презентация

- как  умножение связано с  делением

- составлять математические записи по рисунку;

- составлять записи по данному решению;

- составлять и решать обратные задачи.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Тест

6

Табличные случаи деления.

Тест

«Табличное умножение и деление»

учебник рабочая тетрадь

ТПО

презентация

-табличные случаи деления

- выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения;

- решать задачи на умножение

Табличные случаи деления

Тест

7

Учимся решать задачи

учебник рабочая тетрадь

ТПО

- понятие «условие», «требование»

- по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление;

- составлять задачи по данному решению

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Индивидуальный

опрос

8

Контрольная работа

- таблицу умножения;

- изученные единицы длины, времени, массы;

 - нумерацию трёхзначных чисел;

- алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик

- порядок действий в выражениях со скобками и без скобок;

- разные способы решения арифметических задач

- применять знания, полученные во 2 классе

9

Анализ и работа над ошибками

выполнять работу над своими ошибками;

- подбирать подобные задания и выполнять их

Самопроверка

10

Плоские поверхности и плоскость

презентация

учебник рабочая тетрадь

ТПО

- понятие «плоскость»

- отличать плоскую и искривлённую поверхности;

- чертить круг с данным радиусом;

- изображать на бумаге плоские геометрические фигуры.

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради

Фронтальный

опрос

11

Изображения на плоскости

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- отличие объёмных фигур от плоских;

- приём построения объёмных тел по образцу

- изображать на бумаге мяч, кубик;

- выполнять построение объёмных тел по образцу

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради

Индивидуальный

 опрос

12

Куб и его изображение

презентация

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- иметь представления о гранях и рёбрах куба

- чертить куб

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради

Практическая

работа

13

Поупражняемся в изображении куба.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- иметь представления о гранях и рёбрах куба

- чертить куб

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради

Практическая

работа

14

Счёт сотнями и «круглое» число сотен

презентация

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- разряды трёхзначного числа

- определять число сотен в трёхзначном числе;

- выполнять счёт сотнями;

- записывать решение задачи в виде одного выражения

Название, последовательность и запись четырёхзначных чисел. Классы и разряды.

Взаимопроверка

15

Десять сотен, или тысяча

учебник тетрадь

презентация

-классы и разряды четырёхзначных чисел

- записывать «круглые» тысячи;

- выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч;

- дополнять число до «круглых» тысяч

Классы и разряды.

Индивидуальный

опрос

16

Разряд единиц тысяч

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- название разрядов четырёхзначного числа

-определять количество разрядов в четырёхзначном числе;

- представлять четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- решать задачи

Классы и разряды.

Индивидуальный

опрос

17

Названия четырёхзначных чисел

рабочая тетрадь

ТПО

презентация

учебник

- название разрядов четырёхзначного числа

- уметь записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа;

- представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых;

- записывать числа по их названиям;

-выполнять разностное сравнение четырёхзначного числа

Названия, последовательность и запись четырёхзначных чисел. Классы и разряды.

Фронтальный

опрос

18

Разряд десятков тысяч

учебник рабочая тетрадь

ТПО

ИКТ

презентация

- названия разрядов пятизначного числа

- записывать многозначные числа; - представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа;

-выполнять разностное сравнение четырёхзначного числа

Классы и разряды.

Фронтальный

опрос

19

Разряд сотен тысяч

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

презентация

- названия разрядов шестизначного числа

- определять разряды многозначных чисел;

- записывать числа в разрядную таблицу;

- решать задачи

Классы и разряды.

Фронтальный

опрос

Класс единиц и класс тысяч

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

презентация

- понятия «класс единиц» и «класс тысяч»

- представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа;

- записывать и читать многозначные числа

Классы и разряды

Взаимопроверка

20

Таблица разрядов и классов. Математический диктант «Многозначные числа»

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- таблицу разрядов и классов

- записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов;

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов

Классы и разряды.

Устные вычисления с натуральными числами.

Фронтальный

опрос

21

Поразрядное сравнение многозначных чисел

учебник тетрадь

презентация

ТПО

- понятие «соседние числа»

- выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел;

- сравнивать соседние числа;

- записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа

Классы и разряды.

Сравнение многозначных чисел.

Взаимопроверка

22

Закрепление изученного.

Срез по теме: «Сравнение и вычислительные операции с многозначными числами»

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

презентация

- таблицу разрядов и классов

- выполнять устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел;

- выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел;

- записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств

Нумерация и сравнение многозначных чисел. Устные вычисления с натуральными числами.

Срез знаний

23

Метр и километр

учебник тетрадь

презентация

метр

- что обозначает слово «кило»;

- сколько метров в 1 км.

- записывать длины в километрах и метрах;

- выполнять сложение и вычитание длин;

- дополнять величину до 1 км;

Решать задачу с единицами длины

Единицы длины. Метр и километр.

Индивидуальный

 опрос

24

Килограмм и грамм

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

презентация

- сколько граммов в 1 кг

- выражать килограммы в граммах и наоборот;

- дополнять величину до 1 кг;

- выполнять сложение и вычитание величин;

- решать задачи с единицами массы

Единицы массы. Килограмм и грамм.

Фронтальный

опрос

25

Килограмм и тонна

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

презентация

- сколько килограммов в 1 тонне

- выражать тонны в килограммах и наоборот;

- дополнять величину до 1 тонны;

- выполнять сложение и вычитание величин;

- составлять задачи по данному ответу

Единицы массы.

Килограмм и тонна.

Фронтальный

опрос

26

Центнер и тонна

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- сколько центнеров в 1 тонне

-выражать тонны в центнерах и наоборот;

- решать задачи с величинами массы;

- выполнять сложение и вычитание величин;

- сравнивать величины;

- составлять задачи по данному решению, по круговой схеме

Единицы массы.

Центнер и тонна.

Индивидуальный

 опрос

27

Административ-ная контрольная работа

тетрадь для контрольных работ

- алгоритмы вычитания и сложения столбиком;

- единицы длины и массы

- применять на практике знания, полученные во 2 четверти

28

Работа над ошибками.

тетрадь для контрольных работ

карточки

- алгоритм выполнения работы над ошибками

- выполнять работу над своими ошибками

29

Вычисление и сравнение величин.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

презентация

- единицы длины и массы

- выполнять сложение и вычитание величин;

- составлять верные равенства, используя данные величины;

- решать задачи с величинами;

- составлять задачу по решению, по уравнению

Единицы длины, массы.

Срез знаний

30

Таблица и краткая запись задачи

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

презентация

- как записывать условие задачи в виде таблицы

- формулировать задачу по таблице;

- записывать условие задачи по таблице;

- формулировать задачи на разностное сравнение

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Взаимопроверка

31

Алгоритм сложения столбиком

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

презентация

- поразрядное сложение многозначных чисел;

- алгоритм сложения столбиком

- выполнять сложение столбиком;

- составлять задачи по круговой схеме

Письменные вычисления с натуральными числами.

Индивидуальный

 опрос

32

Алгоритм вычитания столбиком.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- алгоритм вычитания столбиком

- выполнять вычитание столбиком;

- составлять задачи по краткой записи в идее таблицы

Письменные вычисления с натуральными числами.

Фронтальный

опрос

33

Составные задачи на сложение и вычитание.

презентация

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- понятия: «условие», «требование», «круговая схема», «краткая запись»

- решать составные задачи на сложение и вычитание;

- составлять задачи по круговой схеме;

- выполнять краткую запись задачи в виде таблицы

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Срез знаний

34

Вычисление столбиком.

презентация

рабочая тетрадь

ТПО

учебник

- алгоритмы вычитания и сложения столбиком;

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик

Письменные вычисления с натуральными числами

Взаимопроверка

35

1

Умножение «круглого» числа на однозначное

рабочая тетрадь

ТПО

учебник

презентация

- что сотни умножаются на число так же, как и единицы

- выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения;

- выполнять сложение сотен

Умножение, использование соответствующих терминов.

Индивидуальный

 опрос

36

Умножение суммы на число

рабочая тетрадь

ТПО

учебник

- правило умножения суммы на число

- вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые;

- применять правило умножения суммы на число;

- составлять задачу по выражению

Умножение суммы на число

Тест

37

Умножение многозначного числа на однозначное

рабочая тетрадь

ТПО

учебник

презентация

- понятие «разрядные слагаемые»

- вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые;

- составлять задачу по решению

Умножение, использование соответствующих терминов

Фронтальный

опрос

38

Запись умножения в строчку и столбиком

рабочая тетрадь

ТПО

учебник

- алгоритм записи умножения столбиком

- вычислять произведение в строчку и столбиком;

- решать задачи

Письменное умножение натуральных чисел.

Индивидуальный

 опрос

Вычисления с помощью калькулятора

рабочая тетрадь

ТПО

учебник

калькулятор

-вычислять с помощью калькулятора;

- выполнять с помощью калькулятора проверку правильности вычислений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Практическая

работа

39

Сочетательное свойство умножения.

Срез «Письменное умножение многозначного числа на однозначное»

рабочая тетрадь

ТПО

учебник

- сочетательный закон умножения;

- алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

- использовать сочетательный закон умножения при вычислениях

- выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное

Группировка множителей в произведении.

Срез знаний

40

Группировка множителей.

рабочая тетрадь

ТПО    

учебник

презентация

- сочетательный закон умножения

- выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей

Группировка множителей в произведении.

Индивидуальный

 опрос

41

Умножение числа на произведение

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- сочетательный закон умножения

- применять сочетательный закон умножения при вычислениях

Умножение числа на произведение

Фронтальный

опрос

42

Поупражняемся в вычислениях

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- сочетательный закон умножения

- выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей

Умножение числа на произведение

Фронтальный

опрос

43

Поупражняемся в вычислениях

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- сочетательный закон умножения

- выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей

Умножение числа на произведение

Фронтальный

опрос

44

Кратное сравнение чисел и величин.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- понятие «кратное сравнение»

- выполнять кратное сравнение чисел и величин

Отношения «больше в…», «меньше в…».

Единицы длины, массы, времени.

Фронтальный

опрос

45

Задачи на кратное сравнение.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

презентация

- отношение «во сколько раз (больше/меньше)

- решать задачи на кратное сравнение;

- составлять задачи по данному решению;

- дополнять условие задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Индивидуальный

 опрос

Самопроверка

46

Задачи на кратное сравнение.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

презентация

- отношение «во сколько раз (больше/меньше)

- решать задачи на кратное сравнение;

- составлять задачи по данному решению;

- дополнять условие задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Индивидуальный

 опрос

Самопроверка

47

Проверочная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение»

тетради для контрольных работ

-

- умножать многозначные числа на однозначные;

- решать задачи на кратное сравнение

Контрольная работа

48

Работа над ошибками.

тетради для контрольных работ

карточки

- выполнять работу над ошибками

Самопроверка

49

+

Миллиметр и дециметр.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- сколько миллиметров в 1 дм

- выражать данные длины в миллиметрах, в дециметрах;

- дополнять величину до 1 дм;

- выполнять сложение и вычитание длин;

- чертить отрезок заданной длины

Единицы длины.

Дециметр и миллиметр.

Взаимопроверка

50

+

Миллиметр и метр.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

презентация

- сколько миллиметров в 1 м

- выражать длину в разных единицах;

- выполнять сложение и вычитание длин;

- дополнять величину до 1 дм;

- выполнять кратное сравнение величин

Единицы длины. Миллиметр и метр.

Практическая

работа

51

+

Поупражняемся в измерении и вычислении длин.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- измерять и записывать длину отрезка;

-  чертить отрезок заданной длины

Единицы длины.

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Практическая

работа

52

+

Изображение чисел на числовом луче.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

линейка

презентация

-иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке

- чертить числовой луч с заданным единичным отрезком;

- отмечать на числовом луче числа;

- выбирать единичный отрезок на числовом луче

Распознавание геометрических фигур. Запись натуральных чисел.

Практическая

работа

53

+

Изображение данных с помощью диаграмм.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

линейка

- иметь представление о построении диаграммы сравнения

- изображать данные с помощью диаграммы;

- читать диаграммы-сравнения

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Фронтальный

опрос

54

+

Диаграмма и решение задач.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

линейка

презентация

- иметь представление о построении диаграммы сравнения

- решать задачи с помощью диаграммы;

- выбирать, строить диаграмму к условию задачи;

- составлять задачу по данной диаграмме

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Взаимопроверка

55-56

++

Учимся решать задачи. 

Тест

«Решение задач разных видов»

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- решать задачи  с помощью диаграммы;

- выбирать диаграмму, соответствующую условию задачи;

- составлять задачу на разностное сравнение

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Тест

57

+

Прямоугольный треугольник

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

линейка

треугольник

-иметь представление о прямоугольном треугольнике

- находить прямоугольные треугольники;

- чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами;

- конструировать фигуры из прямоугольных треугольников

Распознавание и изображение геометрических фигур

Треугольник

Фронтальный

опрос

58

+

Контрольная работа

тетрадь для контрольных работ

- чертить углы с помощью треугольника;

- сравнивать углы;

- решать задачи  с помощью диаграммы;

 -  выполнять действия с величинами и числами;

 - решать задачи на кратное сравнение

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Распознавание и изображение геометрических фигур

59

+

Работа над ошибками.

тетрадь для контрольных работ

карточки

- выполнять работу над своими ошибками;

-  выполнять действия с величинами и числами;

 - решать задачи на кратное сравнение

60

Прямоугольный треугольник

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

линейка

треугольник

-иметь представление о прямоугольном треугольнике

- находить прямоугольные треугольники;

- чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами;

- конструировать фигуры из прямоугольных треугольников

Распознавание и изображение геометрических фигур

Треугольник

Фронтальный

опрос

61

+

Умножение на «круглое» двузначное число.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- алгоритм умножения на «круглое» двузначное число в столбик

- выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком;

- решать задачи;

- формулировать условие задачи по таблице

Умножение на «круглое» двузначное число.

Индивидуальный

 опрос

62

+

Умножение числа на сумму.

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- правило умножения числа на сумму

- вычислять, используя правило умножения числа на сумму;

- решать и записывать решение задачи  в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений

Умножение числа на сумму

Индивидуальный

 опрос

63

+

Умножение на двузначное число.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- приём вычисления значения произведения способом поразрядного умножения

- вычислять значение произведения способом поразрядного умножения;

- решать задачи

Умножение на двузначное число

64

+

Запись умножения на двузначное число столбиком.

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное

- выполнять умножение на двузначное число столбиком;

- выполнять проверку вычислений

Запись умножения на двузначное число столбиком.

Фронтальный              опрос

65-66

+ +.

Умножение на двузначное число столбиком. 

Срез «Письменное умножение многозначного числа на «круглое» двузначное число»

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное

- выполнять умножение многозначных чисел на двузначное число столбиком;

- выполнять проверку вычислений;

- составлять и решать задачу по данной диаграмме

Запись умножения на двузначное число столбиком.

Индивидуальный

 опрос

Срез знаний

67

+

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел».

тетрадь для контрольных работ

- алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное  и двузначное числа;

- способы решения составных задач

- выполнять умножение многозначных чисел;

- решать составные задачи

Умножение многозначных чисел

Тематическая

контрольная

работа

68

+

Работа над ошибками.

тетрадь для контрольных работ

презентация

- алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное  и двузначное числа;

- способы решения составных задач

- выполнять работу над ошибками;

- выполнять умножение многозначных чисел;

- заполнять круговую схему;

- формулировать задачу по таблице

Умножение многозначных чисел

Индивидуальный

 опрос

69

+

Нахождение неизвестного множителя.

     учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- как найти неизвестный множитель;

- составлять и записывать уравнения;

- решать задачи алгебраическим способом

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Фронтальный              опрос

70

Нахождение неизвестного делителя.

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- как найти неизвестный делитель

- составлять и записывать уравнения;

- решать задачи алгебраическим способом

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Индивидуальный

 опрос

71

Нахождение неизвестного делимого.

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- как найти неизвестное делимое

- составлять и записывать уравнения;

- решать задачи алгебраическим способом

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Индивидуальный

 опрос

71

Решение задач с помощью уравнений.

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- способ решения задач с помощью уравнений

- решать задачи с помощью уравнений;

- составлять задачи по данному уравнению

 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный              опрос

73

Деление на число 1.

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- что при делении числа на 1 получается то же самое число

- выполнять деление числа на 1;

- составлять задачу по данному решению;

- вычислять значение выражения со скобками

Деление на число 1

Индивидуальный

 опрос

74

Деление числа на само себя.

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- что при делении числа на само себя получается число 1

- выполнять деление числа на само себя;

- решать задачи с помощью деления;

 - вычислять значение выражения со скобками;

 - восстанавливать пропущенные числа в математических записях

Деление числа на само себя

тест

75

Деление числа 0 на натуральное число.

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- что при делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0

- выполнять деление числа 0 на  натуральное число;

- записывать решение задачи с помощью выражения

Деление числа 0 на натуральное число.

Фронтальный              опрос

76

Делить на 0 нельзя! Математический диктант

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- что деление натурального числа на 0 невозможно

- выбирать выражения, значение которых можно вычислить

Делить на 0 нельзя!

Фронтальный              опрос

77

Деление суммы на число

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- правило деления суммы на число

- выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число;

- записывать решение задачи с помощью выражения

Деление суммы на число

Индивидуальный

 опрос

78

.

Деление разности на число

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- правило деления разности на число

- выполнять вычисления, используя правило деления разности на число;

- решать задачи разными способами

Деление разности на число

Индивидуальный

 опрос

79

Повторение  свойств деления

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- правила деления суммы и разности на число

- использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Фронтальный              опрос

80

Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел»

тетрадь для контрольных работ

карточки

- правила деления многозначных чисел

- выполнять деление многозначных чисел;

- решать составные задачи

Деление многозначных чисел

Тематическая

контрольная

работа

81

Работа над ошибками

тетрадь для контрольных работ

карточки

- выполнять работу над ошибками;

- использовать свойства арифметических действий при решении задач

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Индивидуальный

 опрос

81

Площадь геометрической фигуры

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- иметь представление о площади фигуры

- сравнивать на глаз площади разных фигур

Площадь геометрической фигуры

Практическая

работа

83

Квадратный сантиметр

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

линейки   треугольники  метр

- единицу площади – квадратный сантиметр

- измерять площадь в квадратных сантиметрах;

- решать задачи с геометрическим содержанием

Единицы площади. Квадратный сантиметр.

Фронтальный              опрос

84

Измерение площади многоугольника

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

линейки    треугольники метр

- способ измерения площади многоугольника способом  разбиения на квадратные сантиметры;

- измерять площадь многоугольника способом  разбиения на квадратные сантиметры;

- решать задачи с геометрическим содержанием

Площадь геометрической фигуры

Фронтальный              опрос

85

Измерение с помощью палетки

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

палетки

- инструмент для измерения площади - палетку

- измерять площадь с помощью палетки;

 -чертить треугольник заданной площади с помощью палетки

Площадь геометрической фигуры

Практическая

работа

Уроки 98 и 99 объеденены

86

Измерение площади многоугольника (повторение)

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- разные способы измерения площади многоугольника

- измерять площади многоугольников;

- находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки;

- решать задачи с геометрическим содержанием

Площадь геометрической фигуры

Практическая

работа

87

Умножение на число 100.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- переместительный закон умножения;

- правило умножения числа на 10, 100

- умножать на число 100;

- решать задачи;

- сравнивать величины

Умножение на число 100

Индивидуальный

 опрос

88

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

презентация

- единицы площади - квадратный дециметр и квадратный сантиметр

- выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры;

- выполнять сложение и вычитание величин

Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Индивидуальный

 опрос

89

Квадратный метр и квадратный дециметр

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- единицы площади -квадратный метр и квадратный дециметр

- выражать квадратные метры в квадратных дециметрах;

- выполнять сложение и вычитание величин;

- решать задачи с геометрическим содержанием

Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр.

Фронтальный              опрос

90

Административ-ная контрольная работа.

тетрадь для контрольных работ

- умножать на число10, 100, 1000;

- решать задачи;

- сравнивать величины

АКР

91

Работа над ошибками.

тетрадь для контрольных работ

карточки

- выполнять работу над ошибками;

- умножать на число10, 100;

- решать задачи;

- сравнивать величины

Индивидуальный

 опрос

Математический диктант

92

Как сравнить углы.

Учебник

рабочая тетрадь

ТПО

презентация

треугольник

- понятие «угол»

- способы сравнения углов («на глаз», наложением друг на друга)

Сравнивать углы («на глаз», наложением друг на друга)

Распознавание и изображение геометрических фигур

Практическая

работа

Объединить 2 урока в 1

93

Как измерить угол.

Математический диктант «Единицы длины»

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

транспортир

- способ измерения угла с помощью угла-мерки;

- какие углы называют прямые, острые, тупые

- укладывать угол-мерку в данных углах;

- чертить прямой угол;

- чертить углы с помощью угольника;

- находить на чертеже прямые углы

Распознавание и изображение геометрических фигур

Практическая

работа

Объединить 2 урока в 1

94

Измерение угла в градусах и транспортир.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

транспортир

- иметь представление об измерении угла в градусах транспортиром

- измерять градусную меру углов с помощью транспортира;

- чертить с помощью транспортира углы данной величины

Распознавание и изображение геометрических фигур

Взаимопроверка

95

Измерение и сравнение углов

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

транспортир линейка

треугольник

- иметь представление об измерении угла в градусах транспортиром

- чертить прямой угол;

- чертить углы с помощью треугольника;

- измерять градусную меру углов с помощью транспортира;

- сравнивать углы

Распознавание и изображение геометрических фигур

Взаимопроверка

96

Прямоугольный треугольник.

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

линейка

треугольник

-иметь представление о прямоугольном треугольнике

- находить прямоугольные треугольники;

- чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами;

- конструировать фигуры из прямоугольных треугольников

Распознавание и изображение геометрических фигур

Треугольник

Фронтальный

опрос

97

Тупоугольный треугольник.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

линейка

треугольник

-иметь представление о тупоугольном треугольнике

- выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники

Распознавание и изображение геометрических фигур

Треугольник

Практическая

работа

98

Остроугольный треугольник.

Презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

линейка

треугольник

-иметь представление об остроугольном треугольнике

- определять количество острых углов в различных треугольниках;

- выбирать на чертеже и строить

остроугольные треугольники

Распознавание и изображение геометрических фигур

Треугольник

Фронтальный

опрос

99

Разносторонние и равнобедренные треугольники.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

линейка

треугольник

- иметь представление о разносторонних и равнобедренных треугольниках

- измерять и записывать длины сторон треугольника;

- чертить разносторонний и равнобедренный треугольники.

Распознавание и изображение геометрических фигур

Треугольник

Фронтальный

опрос

100

Равносторонние и равнобедренные треугольники.

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

линейка

треугольник

циркуль

- иметь представление о равносторонних и равнобедренных треугольниках;

- иметь представление об оси симметрии в равнобедренных треугольниках

 - находить на чертеже и строить равнобедренные треугольники;

- строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной;

- чертить ось симметрии в равнобедренных треугольниках

Распознавание и изображение геометрических фигур

Треугольник

Практическая

работа

Фронтальный

опрос

101

Построение треугольников.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

линейка

треугольник

- иметь представление о разных видах треугольников, их признаках

- чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники;

- определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации;

- чертить треугольники, у которых есть ось симметрии

Распознавание и изображение геометрических фигур

Треугольник

Практическая

работа

102

Составные задачи на все действия.

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи

- решать составные задачи;

- составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме;

- чертить круговую схему к условию задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный

опрос

103

Так учили и учились в старину.

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- иметь представление о математических играх, фокусах, волшебных квадратах и таблицах

- играть в математические игры, отгадывать фокусы, разгадывать волшебные квадраты и таблицы

Фронтальный

опрос

104

Умножение на однозначное число столбиком.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- алгоритм умножения столбиком

- умножать трёхзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд;

- выполнять проверку умножения;

- решать задачи по круговой схеме

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.

Индивидуальный

 опрос

105

Умножение на число 10.

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- правило умножения на число 10

- умножать число на 10;

- применять переместительное свойство умножения

Умножение трёхзначного числа на 10.

Индивидуальный

 опрос

106

Квадратный метр и квадратный сантиметр

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

презентация

- единицы площади –  квадратный метр и квадратный сантиметр

- выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах;

- выполнять сложение и вычитание величин;

- дополнять величины до 1 квадратного метра

Единицы площади. Квадратный метр и квадратный сантиметр

Взаимопроверка

107

Вычисления с помощью калькулятора

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

калькулятор

- как работать с калькулятором;

- алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел в столбик

- выполнять вычисления с помощью калькулятора;

- решать уравнения с помощью калькулятора;

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Практическая

работа в парах

108

Задачи с недостающими данными

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- понятия «условие», «требование»;

- как работать с круговыми схемами

- формулировать задачу с недостающими данными;

- дополнять условие задачи;

- дополнять круговую схему недостающими данными

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Проект

109

Как получить недостающие данные

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- понятия «условие», «требование»;

- как работать с круговыми схемами

- дополнять и решать задачу с недостающими данными

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный              опрос

110

Умножение на число 1000

учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- переместительный закон умножения;

- правило умножения числа на 100, 1000

- умножать число на 100,1000;

- решать задачи;

- сравнивать величины

Умножение на число 1000

Индивидуальный

 опрос

111

Квадратный километр и квадратный метр

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

- единицы площади - квадратный километр и квадратный метр

- дополнять величины до 1 квадратного километра;

- выражать квадратные метры в квадратных километрах

Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр.

Фронтальный              опрос

112

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО    линейки    треугольники метр

- единицы площади - квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

- дополнять величины до 1 квадратного сантиметра;

- выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах;

- выполнять сложение и вычитание величин

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр.

Фронтальный              опрос

113

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО

линейки    треугольники метр

- единицы площади - квадратный миллиметр и квадратный дециметр

- выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах;

- дополнять величины до 1 квадратного дециметра;

- выполнять сложение и вычитание величин

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр.

Индивидуальный

 опрос

114

Квадратный миллиметр и квадратный метр

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО    линейки    треугольники метр

- единицы площади - квадратный миллиметр и квадратный метр

- дополнять величины до 1 квадратного метра;

- выражать квадратные миллиметры в квадратных метрах;

- выполнять сложение и вычитание величин;

- располагать данные площади в порядке возрастания

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный метр.

Фронтальный              опрос

115

Единицы площади (повторение).

Математический диктант «Умножение на 10, 100, 1000»

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО    линейки    треугольники метр

- единицы площади

- выполнять разностное сравнение данных площадей;

- составлять верные равенства из величин;

- решать задачи с геометрическим содержанием

Единицы площади

Индивидуальный

 опрос

116

Вычисление площади прямоугольника.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО    линейки    треугольники метр

- правило вычисления площади прямоугольника

- вычислять площадь прямоугольника, используя формулу;

- сформулировать задачу по данной краткой записи

Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника.

Работа в парах

Объединить в1 урок

117

Вычисление площади и периметра прямоугольника.

учебник

рабочая тетрадь

ТПО    линейки    треугольники метр

презентация

- правила вычисления периметра и площади прямоугольника

- вычислять площадь и периметр прямоугольника, используя формулу;

- решать уравнения

Вычисление площади и периметра прямоугольника

Фронтальный              опрос

Объединить в1 урок

118

Задачи с избыточными данными

учебник

рабочая тетрадь

ТПО  

- иметь представление о задачах с избыточными данными

- формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Проект

119

Выбор рационального пути решения

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО    

- иметь представление о рациональном способе  решения задач

- находить и использовать в вычислениях рациональный путь

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный              опрос

120

Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО    

- способ решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

- решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Практическая

работа

121

Формулировка и решение задач.

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО    

- разные способы решения составных задач

- формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению;

- решать составные задачи;

- составлять и решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Фронтальный              опрос

Индивидуальный

 опрос

122

Увеличение и уменьшение числа в одно и тоже число раз

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО    

- способ увеличения (уменьшения ) числа в одно и то же число раз;

- увеличивать (уменьшать) в одно и то же число раз;

- выполнять вычисления второй ступени

Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел

Индивидуальный

 опрос

123

Деление «круглых» десятков на число 10, «круглых» сотен на число 100.

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО    

- связь умножения и деления;

- правило умножения на 10;

- правило умножения на 100

- делить «круглые» десятки на число 10,

- делить «круглые» сотни на 100;

- составлять и решать задачу по данной диаграмме;

- формулировать задачу по краткой записи и решать

Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел

Работа в парах

124

Деление «круглых» тысяч  на число 1000

учебник

рабочая тетрадь

ТПО    

- связь умножения и деления;

- правило умножения на 1000

- делить «круглые» тысячи на 1000;

- составлять и решать задачу по данной диаграмме;

- решать задачи с величинами массы

Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел

Фронтальный              опрос

125

Устное деление двузначного числа на однозначное.

Срез: «Деление  «круглых» чисел на 10, 100, 1000»

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО    

- правило деления двузначного числа на двузначное методом подбора;

- вычислять значение выражения, используя правило деления двузначного числа на двузначное методом подбора;

- решать уравнения

Как делить  двузначное число на однозначное, используя правило деления суммы на число?

Индивидуальный

 опрос

126

Устное деление двузначного числа на двузначное

учебник

рабочая тетрадь

ТПО    

- правило деления суммы на число

- выполнять деление двузначного числа на однозначное, используя правило деления суммы на число;

- решать уравнения;

- формулировать задачу по выражению

Как делить двузначное число на двузначное методом подбора?

Индивидуальный

 опрос

Работа в парах

127

Построение симметричных фигур

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО          метр    линейки   треугольники

- понятие «симметричные фигуры»

- выбирать симметричные фигуры;

- проводить в треугольнике ось симметрии;

- выполнять построение симметричной фигуры

Распознавание и изображение  геометрических фигур

Практическая

работа

128

Составление и разрезание фигур

учебник

рабочая тетрадь

ТПО          метр    линейки   треугольники

- иметь представление о равносоставленных фигурах

- составлять узор из геометрических фигур;

- составлять из четырёх треугольников равносторонний треугольник

Распознавание и изображение  геометрических фигур

Практическая

работа

129

Равносоставлен-ные и равновеликие фигуры

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО          метр    линейки   треугольники

- иметь представление о равновеликих фигурах;

- что площади равновеликих фигур равны

- составлять фигуры из равновеликих фигур;

- находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными

Практическая

работа

130

Высота треугольника. Математический диктант

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО          метр    линейки   треугольники

- иметь представление о высоте треугольника

- проводить высоту в треугольнике

Распознавание и изображение  геометрических фигур

Практическая

работа

131

Административ-ная контрольная работа

тетрадь для контрольных работ

- алгоритмы письменных вычислений;

- изученные величины;

- формулы нахождения периметра и площади;

- способы решения составных задач

- применять на практике знания, полученные в 3 классе

АКР

132

Работа над ошибками.

тетрадь для контрольных работ

карточки

- основные требования к выполнению работы над ошибками

- выполнять работу над ошибками  самостоятельно

Самопроверка

134

Считаем до 1000000 (повторение)

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО          

 последовательность счёта и записи многозначных чисел в пределах 1000000;

- классы и разряды;

- заполнять таблицу многозначных чисел;

- записывать шестизначные числа;

- устанавливать закономерность в составлении числового ряда

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды.

Индивидуальный

 опрос

135

Действия первой ступени и второй ступени (повторение) Срез «Действия первой ступени и второй ступени»

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО          

- порядок арифметических действий в числовом выражении;

- вычислять значения выражений со скобками без скобок;

- составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий;

- сравнивать значения двух числовых выражений

Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками.

Фронтальный              опрос

Срез знаний

136

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение)

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО  

линейки

треугольники

метр        

- единицы длины;

- единицы площади;

- формулы нахождения площади и периметра прямоугольника

- выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами;

- сравнивать числа и величины;

- измерять длину;

- вычислять площадь и периметр прямоугольника

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Фронтальный              опрос

137

Геометрия на бумаге в клетку (повторение)

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО  

линейки

метр        

- виды треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные, равнобедренные);

- что куб объёмная фигура;

- иметь представление о симметричных точках

- выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники;

- строить равнобедренный треугольник;

- строить изображение куба;

- строить симметричные точки;

- вычислять площадь фигуры сложной конфигурации

Распознавание и изображение геометрических фигур

Фронтальный              опрос

138

Так учились и учили в старину. Разрезание и перекладывание фигур

презентация учебник

рабочая тетрадь

ТПО          

- иметь представление о том, как учились и учили в старину

- решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур

Распознавание и изображение геометрических фигур

Проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 «Б» класса УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике разработана  на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального компонента государственного ...

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа", 1 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса....

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике с 1-4 класс по программе "Начальная школа XXI века" научный руководитель Н.Ф.Виноградова по ФГОС

Программа составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), примерной программы общего начального образования по математике, авторской про...

рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....