РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_mat.doc | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
I четверть | |||||||||||
1 | Повторение материала 1 класса | Таблица | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел | Знать таблицу сложения однозначных чисел, название и запись чисел первых двух десятков. Уметь: – вести счет в прямом и в обратном порядке; – выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | Фронтальный опрос | С. 8, № 4 | |||
2 | Повторение геометрического материала | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради | Знать названия и свойства много-угольника, треугольника, четырех-угольника, прямоугольника. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради | Диагонали прямоугольника. Точка пересечения двух прямых линий. Точка пересечения двух кривых линий | Индивидуальный опрос | С. 9, № 8 | |||
3 | Счет десятками и «круглые» двузначные числа | 1 | Комбинированный | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем | Знать принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел. Уметь образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа | Работа в парах | С. 11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
4 | Решение задач | Решение задач с «круглыми» двузначными числами | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать понятия «задача», «условие», «требование». Уметь: – решать арифметические задачи в одно действие; – располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания | Тест | С. 12 | |||
5 | Нумерация и сравнение чисел | Числовые равенства и неравенства | 1 | Комбинированный | Числовые ра-венства и неравенства | Знать: – понятия «числовые равенства» и «неравенства»; – знаки <, >, =. Уметь читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства | Сравнение двух равенств путем рассуждений, не прибегая к арифметическим действиям. Верные неравенства | Фронтальный опрос | С. 14, № 6, 7 | ||
6 | Действия над числами | Числовое выражение и его значение | 1 | Комбинированный | Числовое выражение и его значение | Знать: – понятия «числовое выражение», «значение числового выражения»; – правила составления числовых выражений. Уметь находить значение числового выражения | Комбинаторные задачи | Индивидуальный опрос | С. 16, № 6, 7 | ||
7 | Сложение «круглых» двузначных чисел | 1 | Комбинированный | Сложение «круглых» двузначных чисел | Знать приемы сложения «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел | Фронтальный опрос | С. 18, № 8 | ||||
8 | Вычитание «круглых» двузначных чисел | 1 | Комбинированный | Вычитание «круглых» двузначных чисел | Знать приемы вычитания «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел | Индивидуальный опрос | С. 20, № 9 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
9 | Нумерация и сравнение чисел | Десятки и единицы | 1 | Комбинированный | Нумерация | Знать названия разрядных слагаемых двузначного числа. Уметь читать и сравнивать двузначные числа | Комбинаторные задачи | Работа в парах | С. 22, № 5, 6 | ||
10 | Решение задач | Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать понятие «краткая запись задачи», «главные (опорные) слова». Уметь выбирать «ключевые» слова; составлять краткую запись задачи | Схемы, рисунки, чертежи | Тест | С. 25, № 4 | ||
11 | Различные варианты записи задачи | 1 | Комбинированный | Уметь: – составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; – решать задачу в одно действие | Работа в парах | С. 26 | |||||
12 | Величины и их измерение | Килограмм. Сколько кило-граммов? | 1 | Комбинированный | Единицы измерения массы. Килограмм | Знать единицу измерения массы «килограмм». Уметь: – определять массу предмета по весам в килограммах; – отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»; – устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой | Использование различных весов (чашечные рычажные весы и циферблатные). Правила взвешивания | Практи-ческая работа | С. 28, № 4 | ||
13 | Килограмм. Сколько килограммов? | 1 | Комбинированный | Практи-ческая работа | С. 30, № 5 | ||||||
14 | Решение задач | Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера – Венна. Уметь: – выполнять краткую запись условия задачи; – находить нужное арифметическое действие и решать задачу | Диаграмма Эйлера – Венна: стрелки, цветовое обозначение, геометрические фигуры | Фронтальный опрос | С. 32, № 3 | ||
15 | Решение задач | 1 | Комбинированный | С. 32, № 5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
16 | Геометрические фигуры | Прямая бесконечна | 1 | Комбинированный | Прямая линия | Иметь представление о линии и прямой. Знать свойства прямой линии. Уметь распознавать и изображать на бумаге прямую линию | Параллельные прямые. Прямая бесконечна | Практи-ческая работа | С. 34, № 4 | ||
17 | Нумерация и сравнение чисел | Сложение «круглых» двузначных чисел с одно-значными числами | 1 | Комбинированный | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | Знать: – понятие «сумма разрядных слагаемых»; – правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальный опрос | С. 36, № 5 | |||
18 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | 1 | Комбинированный | Тест | С. 38, № 8 | ||||||
19 | Решение задач | Решение арифметических задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на схему-диаграмму Эйлера – Венна | Схемы на основе кругов (диаграммы) Эйлера – Венна | Фронтальный опрос | С. 38, № 9 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
20 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» | 1 | Урок- контроль | Нумерация и сравнение двузначных чисел | Уметь: – решать простые арифметические задачи; – выполнять сложение и вычитание в пределах 20 | Контроль-ная работа (35 мин) | ||||
21 | Действия над числами | Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. Запись дву-значного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» дву-значных чисел с однозначными числами | Уметь: – выполнять работу над ошибками; – выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальный опрос | С. 38, № 10 | |||
22 | Поразрядное сложение двузначного числа и одно-значного без перехода через разряд | 1 | Комбинированный | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Знать прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Уметь выполнять сложение дву-значного числа и однозначного | Фронтальный опрос | С. 40, № 5 | ||||
23 | Поразрядное вычитание однозначного числа из дву-значного без перехода через разряд | 1 | Комбинированный | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | Знать прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. Уметь выполнять вычитание дву-значного числа и однозначного | Индивидуальный опрос | С. 42, № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
24 | Решение задач | Решение арифметических задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: – выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; – решать задачи с опорой на краткую запись и схему; – дополнять условие задачи | Схемы на основе кругов (диаграммы) Эйлера – Венна | Работа в парах | С. 44, № 3 | ||
25 | Действия над числами | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | Комбинированный | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд | Уметь: – выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; – решать задачи с опорой на краткую запись и схему | Тест | С. 46, № 8 | |||
26 | Геометрические фигуры | Прямая и луч | 1 | Комбинированный | Луч. Распознавание и изображение луча на чертеже | Знать бесконечность луча и прямой. Уметь: – распознавать и изображать луч в тетради; – отмечать луч на прямой; – сравнивать признаки прямой и луча. Иметь представление о луче как части прямой линии | Луч. Сонаправленные лучи. Противонаправленные лучи. Комбинаторные задачи | Практи-ческая работа | С. 48, № 8, 9 | ||
27 | Действия над числами | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа | 1 | Комбинированный | Прибавление к «круглому» дву-значному числу двузначного числа | Знать прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием сложения | Фронтальный опрос | С. 50, № 8 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
28 | Вычитание «круглого» двузначного числа из дву-значного | 1 | Комбинированный | Вычитание «круглого» двузначного числа из дву-значного | Знать прием вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием вычитания | Фронтальный опрос | С. 52, № 7 | ||||
29 | Дополнение двузначного числа до «круглого» числа | 1 | Комбинированный | Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение дву-значного числа до «круглого» числа | Знать правило прибавления по частям. Уметь дополнять двузначное числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого | Индивидуальный опрос | С. 54, № 6 | ||||
30 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | 1 | Комбинированный | Свойства сложения. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | Знать и уметь выполнять прием сложения двузначного числа | Круговые схемы | Работа в парах | С. 58, № 7, 8 | |||
31 | Вычитание однозначного числа из «круглого» | 1 | Комбинированный | Прием «заимствования» десятка. Вычитание одно значного числа из «круглого» | Знать прием «заимствования» десятка. Уметь выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого» | Тест | С. 60, № 6, 7 | ||||
32 | Поразрядное вычитание од-нозначного числа из двузначного с переходом через разряд | 1 | Комбинированный | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного | Фронтальный опрос | С. 62, № 5, 6 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
33 | Геометрические фигуры | Прямоугольник и квадрат | 1 | Комбинированный | Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата | Знать: – понятия «прямоугольник», «квадрат»; – свойства прямоугольника и квадрата. Уметь: – соотносить два понятия: «прямо-угольник», «квадрат»; – распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат | Практи-ческая работа | С. 64, № 5, 6 | |||
34 | Прямоугольник и квадрат | 1 | Комбинированный | Комбинаторные задачи | Практи-ческая работа | С. 64, № 7 | |||||
35 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и одно-значных чисел» | 1 | Урок-контроль | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | Уметь: – выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; – решать задачи | Контроль-ная работа | ||||
36 | Решение задач | Работа над ошибками. Решение арифметических задач | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: – выполнять работу над ошибками; – решать задачи; – применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | Работа в парах | С. 66, № 6, 7 |
2
Продолжение табл.1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
II четверть | |||||||||||
37 | Действия над числами | Разностное сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Разностное сравнение чисел | Знать понятие «разностное сравнение чисел». Уметь: – выполнять разностное сравнение чисел; – составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; – решать задачи, содержащие два вопроса | Комбинаторные задания | Фронтальный опрос | С. 67, № 4 | ||
38 | Разностное сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Разностное сравнение чисел. Решение арифметических задач | Уметь: – находить, какое из двух чисел больше или меньше другого; – дополнять условие задачи по известному требованию; – составлять задачу по данному решению и ответу | Индивидуальный опрос | С. 68, № 6. | ||||
39 | Решение задач | Задачи на разностное сравнение | 1 | Комбинированный | Разностное сравнение чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: – решать задачи на разностное сравнение; – отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого | Работа в парах | С. 71, № 3 | |||
40 | Отличие задач на разностное сравнение от других задач | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | С. 72, № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
41 | Действия над числами | Двузначное число больше однозначного | 1 | Комбинированный | Сравнение дву-значного и одно-значного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел | Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел. Уметь: – применять правило сравнения чисел; – выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи | Число пар на разностное сравнение, составленных из двузначного и однозначного числа, отличающихся на некоторое фиксированное число (от 1 до 10), равно этому числу | Фронтальный опрос | С. 74, № 7 | ||
42 | Сравнение двузначных чисел | 1 | Комбинированный | Сравнение двузначных чисел | Фронтальный опрос | С. 76, № 4 | |||||
43 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | Комбинированный | Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через | Круговые схемы | Фронтальный опрос | С. 78, № 7 | |||
44 | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | Комбинированный | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом через | Фронтальный опрос | С. 80, № 5 | ||||
45 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | Урок-контроль | Сложение и вычитание двузначных чисел | Уметь: – выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; – решать задачи | Контроль-ная работа (35 мин) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
46 | Нумерация и сравнение чисел | Работа над ошибками. Десять десятков или сотня | 1 | Комбинированный | Нумерация двузначных и трехзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотня | Знать: – понятие «сотня»; – местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел. Уметь: – выполнять работу над ошибками; – образовывать число 100 из десятков | Геометрическая модель числа 100 | Фронтальный опрос | С. 84, № 4 | ||
47 | Величины и их измерение | Дециметр и метр | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины. Дециметр и метр | Знать соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр». Уметь измерять длину в дециметрах и метрах | Модель «складного» метра | Практи-ческая работа | С. 86, № 3 | ||
48 | Килограмм и центнер | 1 | Комбинированный | Единицы измерения массы. Килограмм и центнер | Знать соотношения между единицами массы «килограмм» и «центнер». Уметь измерять массу в килограммах и центнерах | Практи-ческая работа | С. 88, № 5 | ||||
49 | Сантиметр и метр | 1 | Комбинированный | Единицы измерения длины. Сантиметр и метр | Знать соотношения между единицами длины «сантиметр» и «метр». Уметь измерять длину в сантиметрах и метрах | Практи-ческая работа | С. 90, № 7 | ||||
50 | Действия над числами | Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «×» | 1 | Комбинированный | Смысл действия умножения | Знать: – термин «умножение»; – смысловое значение чисел, образующих произведение. Уметь записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения | Фронтальный опрос | С. 92, № 5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
51 | Произведение и множители | 1 | Комбинированный | Связь между суммой и произведением. Название компонентов действия умножения | Знать: – понятие «произведение», «множитель»; – название компонентов действия умножения. Уметь: – составлять произведение и переходить от него к сумме; – распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл | Индивидуальный опрос | С. 94, № 6 | ||||
52 | Значение произведения и умножение | 1 | Комбинированный | Название результата действия умножения | Знать понятие «значение произведения». Уметь вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | Работа в парах | С. 97, № 7, 8 | ||||
53 | Действия над числами | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | Комбинированный | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | Уметь: – решать простые задачи действием умножения; – вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | Тест | С. 99, № 6 | |||
54 | Перестановка множителей | 1 | Комбинированный | Переместительное свойство умножения | Знать переместительное свойство умножения. Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1 | Фронтальный опрос | С. 101, № 4 | ||||
55 | Умножение числа 0 и на число 0 | 1 | Комбинированный | Правило умножения числа 0 и на число 0 | Фронтальный опрос | С. 103, № 6, 7 | |||||
56 | Умножение числа 1 и на число 1 | 1 | Комбинированный | Правило умножения числа 1 и на число 1 | Фронтальный опрос | С. 105, № 6, 7 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
57 | Геометрические фигуры | Длина ломаной линии | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной линии | Знать понятия «звено ломаной линии», «длина ломаной линии». Уметь: – чертить ломаную линию; – вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа | Ломаная. Звено ломаной линии. Вершины ломаной. Конфигурация ломаной линии | Практи-ческая работа | С. 107, № 5, 6 | ||
58 | Действия над числами | Умножение числа 1 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 1 | Знать таблицу умножения на 1. Уметь выполнять умножение | Фронтальный опрос | С. 109, № 4 | |||
59 | Умножение числа 2 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2 | Знать таблицу умножения на 2. Уметь выполнять умножение | Фронтальный опрос | С. 111, № 4 | ||||
60 | Геометрические фигуры | Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника | 1 | Комбинированный | Многоугольник. Стороны многоугольника. Прямоугольник. Периметр прямоугольника | Знать понятие «периметр». Уметь: – вычислять периметр многоугольника; – вычислять периметр прямоугольника, используя формулу | Формула вычисления периметра прямоугольника | Практи-ческая работа | С. 115, № 5 | ||
61 | Действия над числами | Умножение числа 3 | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 3 | Знать таблицу умножения на 3. Уметь выполнять умножение | Фронтальный опрос | С. 117, № 5 | |||
62 | Умножение числа 4 | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 4 | Знать таблицу умножения на 4. Уметь выполнять умножение | Фронтальный опрос | С. 119, № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
63 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Сумма и произведение» | 1 | Урок-контроль | Сумма и произведение | Уметь: – выполнять умножение на однозначное число; – решать задачи | Контроль-ная работа | ||||
64 | Действия над числами. Геометрические фигуры | Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий: умножение и сложение | Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение | Действие первой и второй ступени | Фронтальный опрос | С. 123, № 6 | ||
III четверть | |||||||||||
65 | Действия над числами. Геометрические фигуры | Периметр квадрата | 1 | Комбинированный | Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата | Знать: – понятие «периметр квадрата»; – таблицу умножения на 5. Уметь: – вычислять периметр квадрата, используя формулу; – выполнять умножение на однозначное число | Формула вычисления периметра квадрата | Практи-ческая работа | С. 125, № 7 | ||
66 | Умножение числа 5 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 5 | Знать таблицу умножения на 5. Уметь выполнять умножение | С. 127, № 4 | |||||
67 | Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 6 | Знать: – понятия «стороны угла», «вершина угла»; – таблицу умножения на 6. | Пересекающиеся отрезки, лучи, прямые. Элементы угла. | Практи-ческая работа | С. 131, № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Уметь: – строить угол; – выполнять умножение на однозначное число | Смежные и вертикальные углы | ||||||||||
68 | Нумерация и сравнение чисел | Умножение числа 7 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 7 | Знать таблицу умножения на 7. Уметь выполнять умножение | Фронтальный опрос | С. 133, № 4 | |||
69 | Геометрические фигуры | Угол. Прямой, острый и тупой углы | 1 | Комбинированный | Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов | Знать: – термин «угол»; – виды углов, элементы угла. Уметь: – распознавать и сравнивать виды углов; – строить углы в тетради | Виды углов: острый и тупой углы | Практи-ческая работа | С. 138, № 6, 7 | ||
70 | Действия над числами | Умножение числа 8 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8. Сложение «круглых» сотен | Знать: – таблицу умножения на 8; – прием сложения «круглых» сотен. Уметь: – выполнять умножение на однозначное число; – сложение «круглых» сотен | Фронтальный опрос | С. 140, № 7 | |||
71 | Умножение числа 9 на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9. Вычитание «круглых» сотен | Знать: – таблицу умножения на 9; – прием вычитания «круглых» сотен. Уметь: – выполнять умножение на однозначное число; – вычитание «круглых» сотен | Фронтальный опрос | С. 142, № 6 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
72 | Геометрические фигуры | Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел | 1 | Комбинированный | Угол. Многоугольник. Таблица умножения | Знать: – понятие «угол многоугольника»; – разрядный состав трехзначного числа. Уметь: – обозначать дугами углы многоугольника; – записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Углы многоугольника. Стороны и вершины треугольника | Практи-ческая работа | С. 147, № 5 | ||
73 | Действия над числами | Увеличение | 1 | Комбинированный | Увеличение | Знать отношение «больше в несколько раз». Уметь увеличивать данное число в несколько раз | Фронтальный опрос | С. 151, № 4 | |||
74 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Таблица умножения» | 1 | Урок-контроль | Таблица умножения | Уметь: – выполнять умножение чисел; – решать задачи | Контроль-ная работа | ||||
75 | Действия над числами | Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков | 1 | Комбинированный | Нумерация трехзначных чисел | Знать, что в числе 100 «круглое» число десятков. Уметь: – выполнять работу над ошибками; – записывать число 100 | Фронтальный опрос | С. 7, № 4 | |||
76 | Разряд сотен и названия «круглых» сотен | 1 | Комбинированный | Устная и письменная нумерация трехзначных чисел | Знать: – разряд «сотни»; – понятие «круглые» сотни. Уметь читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями | Индивидуальный опрос | С. 10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
77 | Сложение и вычитание «круглых» сотен | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание «круглых» сотен | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни | Комбинаторные задания | Работа | С. 14, № 6, 7 | |||
78 | Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых | 1 | Комбинированный | Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого | Знать разрядный состав трехзначного числа. Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальный опрос | С. 16, № 5, 6 | ||||
79 | Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа | 1 | Комбинированный | Устная нумерация трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слага-емого | Знать термин «сумма разрядных слагаемых». Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальный опрос | С. 19, № 11, 12 | ||||
80 | Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел | 1 | Комбинированный | Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение | Знать нумерацию двузначных и трехзначных чисел. Уметь выполнять поразрядное сравнение трехзначные числа | Число пар, составленных из двузначного и однозначного числа, отличающихся на некоторое фиксированное число (от 1 до 10), равное этому числу | Индивидуальный опрос | С. 23, № 3, 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
81 | Решение задач | Одно условие и несколько требований | 1 | Комбинированный | Решение задач в два действия на сложение и вы-читание трехзначных чисел | Знать понятие «составная задача». Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел | Работа в парах | С. 27, № 3 | |||
82 | Введение дополнительных требований | 1 | Комбинированный | Решение составных задач с введением дополнительных требо-ваний | Уметь анализировать условие задачи и дополнять его требованиями | Дополнительное промежуточное требование | Фронтальный опрос | С. 29, № 4 | |||
83 | Запись решения задач | 1 | Комбинированный | Правильное оформление записи решения. Решение задач | Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояснением | Фронтальный опрос | С. 31, № 3 | ||||
84 | Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Запись решения задачи в виде числового выражения. Решение составных задач по действиям и числовым выражениям | Уметь записывать решение составной задачи в виде числового выражения | Фронтальный опрос | С. 35, № 5, 6 | ||||
85 | Действия над числами | Запись сложения в строчку и столбиком | 1 | Комбинированный | Письменный | Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик. | Фронтальный опрос | С. 37, № 7 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
86 | Способ сложения столбиком | 1 | Комбинированный | Уметь: – записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком; – выполнять вычисления | Варианты получения трехзначного числа при сложении двух двузначных чисел | Фронтальный опрос | С. 41, № 8, 9 | ||||
87 | Геометрические фигуры | Окружность и круг | 1 | Комбинированный | Окружность | Знать термины «окружность» Уметь: – распознавать и изображать – выполнять построение с помощью циркуля | Практи-ческая работа | С. 46, № 5 | |||
88 | Центр и радиус окружности | 1 | Комбинированный | Окружность | Знать термины «центр окружности» и «радиус окружности». Уметь распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности | Центр и радиус окружности | Практи-ческая работа | С. 49, № 8 | |||
89 | Радиус и диаметр окружности | 1 | Комбинированный | Окружность | Знать термины «радиус окружности» и «диаметр окружности». Уметь распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности | Радиус и диаметр окружности | Практи-ческая работа | С. 51, № 5, 6 | |||
90 | Действия над числами | Вычитание суммы из суммы | 1 | Комбинированный | Правило вычитания суммы | Знать правило вычитания суммы из суммы. Уметь выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом | Фронтальный опрос | С. 54, № 6 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
91 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | 1 | Комбинированный | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | Знать прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд. Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | Индивидуальный опрос | С. 56, № 4 | ||||
92 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | Комбинированный | Поразрядное вычитание чисел | Знать прием поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | Работа | С. 58, № 6 | ||||
93 | Запись | 1 | Комбинированный | Письменный прием вычитания трехзначных | Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь: – записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; – выполнять вычисления | Фронтальный опрос | С. 60, № 7 | ||||
94 | Способ вычитания столбиком | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | С. 64, № 8 | ||||||
95 | Контроль-ная работа | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | Урок-контроль | Сложение и вычитание трехзначных чисел | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел | Контроль-ная работа (35 мин) | ||||
96 | Действия над числами | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. Письменный прием | Уметь: – выполнять работу над ошибками; | Фронтальный опрос | С. 66, № 5, 6 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком | сложения и вычитания трехзначных чисел | – записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку – выполнять вычисления | |||||||||
97 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | 1 | Комбинированный | Порядок выполнения действий: умножение и вычитание | Знать порядок выполнения действий: умножение и вычитание. Уметь: – выполнять вычисления в выражениях без скобок; – определять порядок выполнения действий в числовом выражении | Действия первой и второй ступени | Фронтальный опрос | С. 68, № 3 | |||
98 | Вычитание | 1 | Комбинированный | Назначение калькулятора. Правила пользования калькулятором | Уметь выполнять вычисления | Калькулятор | Практи-ческая работа | С. 70, № 5 | |||
99 | Известное | 1 | Комбинированный | Известное и неизвестное | Знать понятия «известное», «неизвестное». Уметь пользоваться математической терминологией | Фронтальный опрос | С. 74, № 9, 10 | ||||
100 | Числовое | 1 | Комбинированный | Уравнение. Числовое равенство | Знать понятие «уравнение». Уметь: – распознавать уравнения; – составлять уравнения и числовые равенства | Уравнение. Корень уравнения. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Индивидуальный опрос | С. 76, № 8, 9 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
101 | Как найти неизвестное слагаемое | 1 | Комбинированный | Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого | Круговая схема | Работа | С. 79, № 7, 8 | |||
102 | Как найти неизвестное вычитаемое | 1 | Комбинированный | Уравнение. Правило нахождения неизвестного вычитаемого | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого | Круговая схема | Фронтальный опрос | С. 81, № 4, 5 | |||
103 | Как найти неизвестное уменьшаемое | 1 | Комбинированный | Уравнение. Правило нахождения неизвестного уменьшаемого | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого | Круговая схема. Корень уравнения | С. 83, № 5 | ||||
IV четверть | |||||||||||
104 | Решение задач | Учимся решать уравнения | Комбинированный | Решение арифметических задач | Уметь решать составные и простые задачи | Дополнение текста задачи | Фронтальный опрос | С. 85, № 7 | |||
105 | Действия над числами | Распределение предметов поровну | 1 | Комбинированный | Деление. Распределение предметов поровну | Знать смысл действия деления Уметь распределять предметы поровну | Практи-ческая работа | С. 87, № 5 | |||
106 | Деление. Знак «:» | 1 | Комбинированный | Деление по содержанию | Уметь: – записывать деление чисел; – вычислять деление на основе практических действий | Фронтальный опрос | С. 89, № 4 | ||||
107 | Частное и его значение | 1 | Комбинированный | Название результата действия деления | Знать понятия «частное чисел», «значение частного». Уметь вычислять значение частного по рисунку или схеме | Индивидуальный опрос | С. 91, № 8 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
108 | Делимое | 1 | Комбинированный | Название компонентов действия деления | Знать понятия «делимое», «делитель». Уметь: – читать и записывать частные чисел по схеме; – конструировать частные | Работа | С. 93, № 7 | ||||
109 | Деление | 1 | Комбинированный | Связь между делением и вычитанием | Уметь вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого | Фронтальный опрос | С. 95, № 5 | ||||
110 | Действия над числами. Величины | Деление | 1 | Комбинированный | Связь деления | Уметь применять способ подбора | Фронтальный опрос | С. 97, № 4 | |||
111 | Деление пополам и половина | 1 | Комбинированный | Смысл действия деления. Деление на равные части | Знать понятие «половина». Уметь устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам | Точка пересечения диагоналей прямоугольника | Индивидуальный опрос | С. 100, № 8, 9 | |||
112 | Деление | 1 | Комбинированный | Случаи деления на несколько равных частей. Применение деления на равные части | Уметь выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины | Доля | Работа | С. 102 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
113 | Уменьшение в несколько раз | 1 | Комбинированный | Уменьшение | Знать отношение «уменьшить Уметь: – уменьшать данную величину – использовать сравнение величин | Фронтальный опрос | С. 104, № 4 | ||||
114 | Действия над числами | Действия первой и второй ступеней | 1 | Комбинированный | Порядок выполнения арифметических действий | Знать порядок выполнения действий. Уметь определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней | Действия первой и второй ступеней | Фронтальный опрос | С. 106, № 5 | ||
115 | Величины и их измерение | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени | Знать понятие «время». Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?». Иметь представление о работе песочных и солнечных часов | Время-дата | Практи-ческая работа | С. 113, № 4, 5 | ||
116 | Который час? Полдень | 1 | Комбинированный | Знать понятия «полдень», «полночь». Уметь отвечать на вопрос «Который час?» | Момент времени. Интервал времени | Практи-ческая работа | |||||
117 | Циферблат и римские цифры | 1 | Комбинированный | Знать понятия «циферблат», «римские цифры». Уметь определять время по часам; читать и записывать римские цифры | Римские цифры | Практи-ческая работа | С. 115, № 8 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
118 | Час и минута. Учимся узнавать время | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени. Час и минута | Знать единицы измерения времени «час» и «минута». Уметь определять время по часам | Практи-ческая работа | С. 120, № 6, 7 | ||||
119 | Геометрические фигуры | Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче | 1 | Комбинированный | Луч | Знать понятие «числовой луч». Уметь: – откладывать равные отрезки – использовать циркуль для геометрических построений | Числовой луч | Фронтальный опрос | С. 124, № 4, 5 | ||
120 | Натуральный ряд чисел | 1 | Комбинированный | Натуральный ряд чисел | Знать понятие «натуральное число». Уметь строить натуральный ряд чисел на числовом луче | Координаты на числовом луче | Фронтальный опрос | С. 126, № 8 | |||
121 | Величины и их измерение | Час и сутки | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени. Час и сутки | Знать единицы измерения времени «час» и «сутки». Уметь определять время по часам; соотносить час и сутки | Практи-ческая работа | С. 128, № 7, 8 | |||
122 | Сутки и неделя | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени. Сутки и неделя | Знать единицы измерения времени «сутки» и «неделя». Уметь: – определять время по часам; – соотносить сутки и неделю | Завтра. Послезавтра. Вчера. Позавчера. | Практи-ческая работа | С. 130, № 9 | |||
123 | Сутки и месяц | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени. Сутки и месяц | Знать единицы измерения времени «сутки» и «месяц». Уметь: – определять время по часам; – соотносить сутки и месяц | Практи-ческая работа | С. 131, № 7 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
124 | Месяц и год. Календарь | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени. Месяц и год. Календарь | Знать: – единицы измерения времени «месяц» и «год»; – виды календарей. Уметь: – определять время по часам; – соотносить месяц и год | Високосный год. Юлианский календарь. Григорианский календарь | Практи-ческая работа | С. 135, №4 | |||
125 | Год и век. Учимся пользоваться календарем | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени. Год и век | Знать единицы измерения времени «век» и «год». Уметь: – определять время по часам; – соотносить год и век; – пользоваться различными видами календарей | Виды календарей: карманный, перекидной, отрывной, табель, ежедневник | Практи-ческая работа | С. 139, № 2, 3 | |||
126 | Итоговая проверка | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок-контроль | Итоговая контрольная работа | Уметь: – решать составные задачи; – выполнять сложение и вычитание в пределах 100; – выполнять умножение и деление однозначных чисел | Итоговая контрольная работа (35 мин) | ||||
127 | Решение задач | Работа над ошибками. Данные и искомые | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. Решение составных задач. Условие и требование арифметической задачи | Знать понятия «данное», «искомое». Уметь выделять условие и требование в арифметической задаче | Индивидуальный опрос | С. 141, № 6 | |||
128 | Обратная задача | 1 | Комбинированный | Решение и составление обратной задачи | Знать понятие «обратная задача». Уметь: – выполнять проверку решения задачи; – составлять и решать обратные задачи | Обратная задача. Восстановление текста задачи по схеме, таблице | Работа | С. 143, № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
129 | Обратная задача и проверка решения данной задачи | 1 | Комбинированный | Проверка решения обратной задачи | Уметь выполнять проверку решения обратной задачи | Дополнение текста задачи. Взаимосвязь между обратными задачами | Фронтальный опрос | С. 145, № 4 | |||
130 | Запись решения задачи | 1 | Комбинированный | Решение задач | Знать способ записи решения задачи в виде уравнения. Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения | Алгебраический способ решения задач | Фронтальный опрос | С. 147, № 3 | |||
131 | Геометрические фигуры | Геометрические построения | 1 | Комбинированный | Построение | Знать правила пользования чертежными инструментами. Уметь выполнить построение равностороннего треугольника | Равносторонний треугольник. Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | Практи-ческая работа | С. 151, № 6 | ||
132 | Действия над числами | Вычисление значений выражений | 1 | Комбинированный | Вычисление значений выражений | Уметь: – вычислять значение числовых выражений; – использовать свойства изученных арифметических действий | Фронтальный опрос | С. 153, № 8 | |||
133 | Решение задач | Решение задач с проверкой | 1 | Комбинированный | Решение арифметических задач с дальнейшей проверкой решения | Уметь решать составные задачи | Работа | С. 154, № 2 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
134 | Величины и их измерение | Время – дата и время – продолжительность | 1 | Комбинированный | Временная последовательность событий. Единицы измерения времени | Знать понятия «время – дата» Уметь: – пользоваться изученной терминологией; – решать задачи на определение времени | Практи-ческая работа | С. 155, № 6 | |||
135 | Действия над числами | Занимательное путешествие по таблице умножения | 1 | Урок-путешествие | Таблица умножения | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел | Фронтальный опрос | С. 156 | |||
136 | Действия над числами | Так учили | 1 | Урок-соревнование | Забавная арифметика | Уметь анализировать условие | Логические задания. Задачи со спичками | Индивидуальный опрос | С. 157 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС
Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 «Б» класса УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального компонента государственного ...
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа", 1 класс
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса....
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по математике с 1-4 класс по программе "Начальная школа XXI века" научный руководитель Н.Ф.Виноградова по ФГОС
Программа составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), примерной программы общего начального образования по математике, авторской про...
рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....