РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Л.Г. ПЕТЕРСОН 1 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Кобзар Светлана Петровна

 

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы Л.Г. Петерсон, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,  учебнику «Математика. 1 класс» (автор  Л.Г. Петерсон: в 3 ч. - М.: «Ювента», 2011).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc371.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

Утверждено

решением методического совета

протокол № ______________________

от «___»__________________20____ г.

Приказ №______ от «___»_____20__ г.

Директор    _______________Савостина Е.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

МАТЕМАТИКА   1 КЛАСС

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы Л.Г. Петерсон, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,  учебнику «Математика. 1 класс» (автор  Л.Г. Петерсон: в 3 ч. - М.: «Ювента», 2011). 

Составитель: учитель начальных классов Кобзар С.П.

Рабочая программа включает три раздела:

  • пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс, список  рекомендуемой учебно-методической литературы;
  • тематическое планирование, раскрывающее  основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и универсальные учебные действия;
  • календарно-тематическое планирование, содержащее тему и тип урока, элементы содержания и виды контроля.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Роль и место дисциплины

В начальной школе изучение математики имеет особое значение как в математическом, так и в общем развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком и сформированные универсальные учебные действия  станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

2. Соответствие    ФГОС

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3. Программное обеспечение

Образовательная программа «Школа 2100».

Для реализации программы используются:

  • Л.Г. Петерсон. «Математика»,  учебник для 1 класса: в 3 ч.- М.: «Ювента», 2011;
  • Л.Г. Петерсон, А.А. Невретдинова «Самостоятельные и   контрольные работы по математике для начальной    

        школы», выпуск 1, в 2 ч.- М.: «Баласс», 2011.

4. Требования к знаниям и умениям обучающихся на конец 1 класса

К  концу 1 класса обучающиеся должны знать:

  • последовательность чисел от 1 до 100,
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного

      навыка);

  • названия компонентов сложения и вычитания;
  • общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

К  концу 1 класса обучающиеся должны уметь:

  • объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнивать совокупности с помощью составления пар;
  • устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания;
  • читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 100, строить их графические модели;
  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
  • практически измерять величины длину, массу, объем различными мерками (шаг, локоть, стакан и т. д.),
  • решать уравнения вида a + x = b, a - x = b, х - а = b (на уровне навыка);
  • решать задачи на нахождение целого и части, на разностное сравнение, на нахождение большего или меньшего числа (в прямой и косвенной форме);
  • в простейших случаях продолжать заданную закономерность, находить нарушение закономерности;
  • распознавать простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, куб.

5. Универсальные учебные действия.

Личностные универсальные действия:

  • использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

Регулятивные универсальные действия:

  • целеполагание - постановка учебной задачи;
  • планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление,  построение;
  • прогнозирование результата  вычисления, решения задачи;
  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
  • коррекция выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок.

Познавательные универсальные действия:

  • применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для  установления закономерностей;
  • моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей;
  • исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.).
  • сравнение разных способов вычислений, решения задач; выбор удобного способа.

Коммуникативные учебные действия:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • постановка вопросов для поиска и сбора информации;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Целевая установка

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково – символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждение, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

7. Принципы, лежащие в основе построения программы

  • Личностно-ориентированные принципы (принцип развития, принцип творчества, принцип психологической комфортности);
  • Культурно-ориентированные принципы (принцип целостного представления о мире, принцип вариативности принцип систематичности, принцип непрерывности, принцип ориентированной функции знаний);
  • Деятельностно-ориентированные принципы (принцип деятельности, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип минимакса).

8. Специфика  программы

  • Начальный курс математики курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.
  • В основу учебника, используемого для реализации программы, положена технология деятельностного подхода. Такой подход позволяет существенно увеличить прочность знаний и темп изучения материала без перегрузки детей. При этом создаются благоприятные условия для разноуровневой подготовки детей, для реализации принципа моделирования.
  • Содержание программы по математике позволяет широко использовать дифференцированный подход к обучающимся, что обеспечивает более целесообразное включение обучающихся в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.

9. Основные содержательные линии курса

  • Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до ста. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса и объём. Единицы массы (килограмм) и вместимости (литр).
  • Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме.
  • Текстовые задачи. Решение разнообразных     текстовых задач арифметическим способом на нахождение целого и части, на разностное сравнение, на нахождение большего или меньшего числа (в прямой и косвенной форме);
  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры.  Взаимное расположение в пространстве и на плоскости (выше – ниже, справа – слева, сверху – снизу, ближе - дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
  • Геометрические величины. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка.
  • Работа с данными (изучается на основе содержания всех других разделов математики). Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин. Фиксирование  результатов сбора. Таблица. Чтение таблицы. Интерпретация таблицы.

10. Виды и формы организации учебного процесса

  • Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.
  • Виды занятий: самостоятельная работа, практическая работа, урок:  

Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: формирование системы математических понятий.

Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – математических понятий, алгоритмов и др.

Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных математических понятий и алгоритмов.

11. Виды контроля

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самоконтроль — при введении нового материала,
  • взаимоконтроль — в процессе его отработки,
  • обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ,
  • тематический контроль — при проведении контрольных работ в течение учебного года,
  • итоговый контроль, включающий 2 этапа — переводную контрольную работу («минимум») и итоговую

       контрольную работу (дифференциация обучающихся по уровню освоения программы).

КИМы, предусмотренные данной рабочей программой,  полностью соответствуют сборнику «Самостоятельные и   контрольные работы по математике для начальной школы», Л.Г. Петерсон, А.А. Невретдинова.

12. Объем и сроки изучения

Начальный курс математики по программе   рассчитан на 540 часов. Из них:

1 класс – 132 часа;  2 класс – 136 часов;  3 класс – 136 часов;  4 класс – 136 часов.

Программа учебного курса математики в 1 классе общим объемом 132 часа в год, по 4 ч. в неделю  (из расчета 33-х учебных недель) изучается в течение  всего учебного года.

13.Библиографический список

Список  литературы  для   обучающихся,  учебники:  

  • Л.Г. Петерсон. «Математика»,  учебник для 1 класса: в 3 ч.- М.: «Ювента», 2011;
  • Л.Г. Петерсон, А.А. Невретдинова «Самостоятельные и   контрольные работы по математике для начальной школы», в 2 ч.- М.: «Баласс», 2011.

Методические пособия для учителя:

  • Л.Г. Петерсон, «Математика. 1-й класс», методические рекомендации, - М.: «Ювента», 2011;
  • Л.Г.Петерсон, И.Г. Липатникова «Устные упражнения на  уроках математики, 1 класс». – М.: «Школа 2000+», 2009;
  • Компьютерная программа комплексного мониторинга развития ребёнка «Электронное приложение к учебникам математики Л.Г.Петерсон».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание курса

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

Общие понятия (15 часов, в т.ч. 1 урок контроля)

Свойства предметов: форма, цвет, размер, материал. Совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком. Выделение части совокупности.

4

Исследовать  свойства предметов.

Группировать предметы по заданному или самостоятельно составленному плану.

Описывать свойства предметов.

Знакомство с понятием «порядок». Порядок.

2

Сравнение двух совокупностей. Знаки =  и ≠. Составление равных и неравных совокупностей.

4

Выражение. Сравнение выражений.

3

Математическая игра

1

Проверочная работа

1

Числа и величины (48 часов, в т.ч. 4 урока контроля)

Понятия «один», «много». Счет предметов. Числа от 1 до 9. Числовой отрезок. Цифры от 1 до 9. Состав чисел от 2 до 9.

15

Группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану.

Исследовать  ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Числовые равенства. Равенство и неравенство чисел. Разностное сравнение чисел.

3

Число 0. Цифра 0. Свойства нуля.

2

«Волшебные» цифры. Римские цифры.

2

Масса. Единицы измерения. Килограмм. Объем. Единицы измерения. Литр. Свойства величин. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

6

Простейшие уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Решение уравнений.

7

Укрупнение единиц счета. Десяток. Число 10. Счет десятками. Круглые числа. Счет десятками и единицами.

4

Название и образование чисел до 20. Сравнение чисел до 20. Нумерация чисел от 20 до 100. Сравнение двузначных чисел.

5

Проверочные работы

4

Арифметические действия (35 часов, в т.ч. 2 урока контроля)

Сложение. Компоненты сложения. Знак «+». .Переместительное свойство сложения.

3

Моделировать ситуации, иллюстрирующее арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Вычитание. Знак «-».Ознакомление с понятием «разность». Компоненты вычитания.

2

Связь между сложением и вычитанием. Нахождение компонентов сложения и вычитания.

2

Сложение и вычитание в пределах 3-9.

7

Запись математических выражений.

1

Таблица сложения. Таблица сложения однозначных чисел (с переходом через десяток).

3

Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

3

Сложение, вычитание, сравнение круглых чисел.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

1

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

5

Прибавление и вычитание однозначных чисел по частям с переходом через десяток. Сложение и вычитание в пределах 20.

5

Проверочная работа

1

Контрольная работа

1

Текстовые задачи (16 часов, в т.ч. 1 урок контроля)

Задача. Составные части задачи. Составление задач по схемам. Выбор вопроса. Составление задач по краткой записи, схеме. Взаимно- обратные задачи.

5

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического  (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Решение задач на нахождение части и целого.

2

Задачи на разностное сравнение, на хождение большего и меньшего числа (в прямой и косвенной форме).

5

Ознакомление с составной задачей. Составные задачи на нахождение части.

2

Проверочная работа

2

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (8 часов)

Знакомство с формами плоских фигур. Точки и линии. Шар, конус, цилиндр.

3

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

Пространственно-временные отношения.

1

Области и границы.

1

Равные фигуры. Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью.

3

Геометрические величины (8 часов)

Отрезок и его части. Построение и измерение отрезков. Ломаная линия. Многоугольник. Измерение сторон многоугольников.

3

Находить геометрическую величину разными способами.

Величины и их измерение. Длина. Единицы измерения. Сантиметр. Дециметр.

3

Периметр. Нахождение периметра.

2

Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов курса)

Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин. Фиксирование  результатов сбора. Поиск закономерностей.

Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы.

 

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно).

Самостоятельно выбирать  способ представления имеющейся информации.

Административная переводная контрольная работа – 1 час

Итоговая контрольная работа –                                   1 час


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сокращения, принятые в данном планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

КУ – комбинированный урок

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний

СР – самостоятельная работа

ПР – практическая работа

КР – контрольная работа

с/к - самоконтроль

в/к - взаимоконтроль

о/к - обучающий контроль

т/к - тематический контроль

и/к - итоговый контроль

*Самостоятельные и контрольные работы (С-1, К-1 и т.д.) соответствуют сборнику Л.Г. Петерсон, А.А. Невретдинова «Самостоятельные и   контрольные работы по математике для начальной школы», в 2 ч.- М.: «Баласс», 2010.

№№ уроков

Дата проведения

Тема урока

тип урока

Стр. учебника

(тетр. для СР)

Элементы содержания

Вид

контроля

Планируемый результат обучения

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть (35 часов)

1 (1)

Свойства предметов.

ОНЗ

ч.I, с.1

Свойства  предметов (цвет, форма, размер, материал). Их сравнение.

набл.

Уметь выделять предметы по различным признакам (цвет, форма, размер, материал), сравнивать их.

2 (2)

Знакомство с формами плоских фигур.

ОНЗ

с.2 - 3

Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат,

прямоугольник

с/к

Уметь узнавать и называть основные плоские геометрические фигуры.

3 (3)

Знакомство с понятием «порядок».

ОНЗ

с. 4 - 5

Порядок, поиск закономерностей, цепочки.

с/к,

в/к

Уметь находить закономерности, выстраивать в определенном порядке предметы.

4 (4)

Знакомство с понятием «размер».

ОНЗ

с. 6 - 7

Увеличение и уменьшение размера фигур.

с/к,

в/к

Уметь наблюдать и фиксировать изменения по размеру.

5 (5)

Совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком.

ОНЗ

с. 8 - 9

Классификация предметов, начальные знания по абстрагированию.

с/к,

в/к

Уметь вычленять в совокупности предметов общие признаки.

6 (6)

Выделение части совокупности.

СР по теме «Свойства предметов».

КУ

с. 10-11, С-1*

Классификация предметов, первичные знания по абстрагированию.

о/к

Уметь вычленять в совокупности предметов общие признаки, выделять часть совокупности по определенным признакам.

7 (7)

Сравнение двух совокупностей. Знаки =  и ≠.

ОНЗ

с.12-13

Сравнение двух совокупностей.  Знаки сравнения =  и ≠.

с/к,

в/к

Уметь сравнивать множества предметов, использовать математические знаки =  и ≠.

8 (8)

Составление равных и неравных совокупностей.

СР по теме «Сравнение совокупностей предметов»

КУ

с.14-15,

С-2

Составление равных и неравных совокупностей.

о/к

Уметь составлять равные и неравные совокупности предметов.

9 (9)

Сложение. Компоненты сложения. Знак «+».

ОНЗ

с.16

Сложение как объединение двух совокупностей. Термины «слагаемое», «сумма»,  «выражение» (ознакомительно). Сумма – это целое, а слагаемые- части целого.

с/к,

в/к

Понимать конкретный смысл действия сложения, использовать в речи по мере возможности  математические термины.

10 (10)

Переместительное свойство сложения. СР по теме «Сложение».

КУ

с.17,

С-3

Переместительное свойство сложения.

о/к

Понимать смысл переместительного свойства сложения.

11 (11)

Вычитание. Знак «-». Ознакомление с понятием «разность».

ОНЗ

с.18-19

Вычитание  как удаление из совокупности предметов её части. Вычесть – это значит взять часть данной совокупности предметов. Термин «разность» (ознакомительно).

с/к,

в/к

Понимать конкретный смысл действия вычитания, использовать в речи по мере возможности  математические термины.

12 (12)

Связь между сложением и вычитанием.

СР по теме «Вычитание»

ОНЗ

с.20-21, С-4

Установление взаимосвязи между сложением и вычитанием.

Отношения выше - ниже, наверху - внизу.

о/к

Уметь устанавливать пространственно-временные отношения выше - ниже, наверху - внизу.

13 (13)

Порядок.

ОНЗ

с.22-23

Разбиение группы предметов по заданным признакам (цвет, форма, размер).

с/к,

в/к

Уметь разбивать группы предметов по заданным признакам (цвет, форма, размер)

14 (14)

Пространственно-временные отношения.

СР по теме «Свойства предметов»

КУ

с.24-25,

С-5

Отношения раньше - позже, сначала - потом.

о/к

Уметь устанавливать пространственно-временные отношения.

15 (15)

Понятия «один», «много».

Р

с.26-27

Соотнесение групп предметов.

Отношения перед – после - между, рядом, на – над - под.

в/к

Уметь давать количественную характеристику группе предметов, используя понятия «один», «много».

Уметь устанавливать пространственно-временные отношения.

16 (16)

ПР по теме «Свойства предметов».

К

К-1

Проверить сформированность знаний и умений по теме «Свойства предметов».

т/к

Уметь продолжать закономерность, разбивать фигуры на части, составлять равные и неравные совокупности, иллюстрировать сложение и вычитание.

17 (17)

Счет предметов. Число 1. Цифра 1.

ОНЗ

с.28

Отношения справа – слева - посередине.

Счет предметов в прямом и обратном порядке.

с/к,

в/к

Уметь называть числа до 5 в прямом и обратном порядке. Знать число 1. Уметь писать цифру 1.

18 (18)

Счет предметов. Числовые равенства. Число 2. Цифра 2.

ОНЗ

с.29

Счет предметов в прямом и обратном порядке. Числовое равенство.

с/к,

в/к

Уметь называть числа до 5 в прямом и обратном порядке. Знать число 2. Уметь писать цифру 2.

19 (19)

Число 3. Цифра 3. Состав числа 3. Треугольник.

ОНЗ

с.30

Состав числа 3. Понятия одинаковые, длиннее, короче. Отрезок. Треугольник.

с/к,

в/к

Уметь писать цифру 3. Знать состав числа 3. Называть признаки треугольника.  Чертить треугольник.

20 (20)

Числа 1-3. Сложение и вычитание в пределах 3.

Р

с.31

Соотнесение числа и цифры 3. Сложение и вычитание в пределах 3.

в/к

Уметь писать цифры 1,2,3. Уметь выполнять вычисления в выражениях в пределах 3.

21 (21)

Запись математических выражений. СР по теме «Числа 1-3».

Р

с.32

С-6

Запись математических выражений. Понятия шире, уже, одной ширины; толще, тоньше, одной толщины.

о/к

Составлять математические выражения. Уметь устанавливать пространственно-временные отношения.

22 (22)

Число 4. Цифра 4. Состав числа 4. Четырехугольник.

ОНЗ

с.33

Состав числа 4. Четырехугольник.

с/к,

в/к

Уметь писать цифру 4. Знать состав числа 4. Называть признаки четырехугольника.

23

(23)

Числа 1-4. Сложение и вычитание в пределах 4.

Р

с.34-35

Соотнесение числа и цифры 4. Сложение и вычитание в пределах 4.

в/к

Уметь писать цифры 1-4. Уметь выполнять вычисления в выражениях в пределах 4.

24

(24)

Числовой отрезок.

ОНЗ

с.36-37

Числовой отрезок. Его особенности.

с/к,

в/к

Уметь присчитывать и отсчитывать единицу на числовом отрезке.

25

(25)

Шар, конус, цилиндр. СР по теме «Число 4. Числовой отрезок»

КУ

с.38-39,

С-7

Представление об объемных фигурах.

о/к

Узнавать объемные фигуры, соотносить  их с окружающими предметами.

26

(26)

Число 5. Цифра 5.

Пятиугольник.

ОНЗ

с.40-41

Соотнесение числа и цифры 5. Пятиугольник.

с/к,

в/к

Уметь писать цифру 5. Называть признаки пятиугольника.

27

(27)

Состав числа 5.

ОНЗ

с.42-43

Состав числа 5. Геометрические  фигуры: пирамида, параллелепипед, куб.

с/к,

в/к

Знать состав числа 5. Уметь различать основные объемные геометрические фигуры.

28

(28)

Сравнение совокупностей предметов по кол-ву.

ОНЗ

с.44-45

Равенство и неравенство чисел. Понятие «столько же».

с/к,

в/к

Уметь сравнивать совокупности предметов по количеству. Использовать в записи знаки =, ≠.

29

(29)

Равенство и неравенство чисел.

Р

с.46-47

Сравнение совокупностей по количеству. Равенство и неравенство чисел.

в/к

30

(30)

Числа 1-5.

Р

с.48-49

Состав чисел 3 - 5. Прибавление  чисел при помощи числового луча.

в/к

Знать состав чисел 3 – 5. Уметь присчитывать разными способами по 1, по 2 и по 3.

31

(31)

Сравнение совокупностей предметов по количеству.

ОНЗ

с.50-51

Знаки <, >. Вычитание  чисел при помощи числового луча.

с/к,

в/к

Уметь сравнивать совокупности предметов по количеству. Использовать в записи знаки =, <, >. Уметь убавлять разными способами по 1, по 2 и по 3.

32

(32)

Число 6. Состав числа 6. СР по теме «Число 5. Сравнение по кол-ву»

ОНЗ

с.52-53, С-8

Соотнесение числа и цифры 6. Состав числа 6.

о/к

Уметь писать цифру 6.

33

(33)

Состав числа 6.

Р

с.54-55

Состав числа 6.

в/к

Знать состав числа 6.  Уметь составлять математические записи к рисункам.

34

(34)

Точки и линии.

ОНЗ

с.56-57

Точки и линии. Понятие замкнутых и незамкнутых линий.

с/к,

в/к

Уметь различать точки и линии, замкнутые и незамкнутые линии.

35

(35)

Компоненты сложения.

Р

с.58-59

Понятия «слагаемое», «сумма».

Понятия «на линии», «внутри», «снаружи».

в/к

Уметь различать и называть компоненты сложения.

1

(36)

Области и границы. СР по теме «Число 6».

ОНЗ

с.60-61, С-9

Область – часть плоскости, которая расположена внутри замкнутой линии. Автоматизация навыка сложения и вычитания в пределах 6.

о/к

Уметь обозначать области и границы на плоскости. Знать состав чисел 3 – 6. Уметь иллюстрировать на числовом отрезке сложение и вычитание.

2

(37)

Компоненты вычитания. Нахождение компонентов сложения и вычитания.

ОНЗ

с.62-63

Понятия «уменьшаемое», «вычитаемое».

с/к,

в/к

Уметь различать и называть компоненты вычитания.

Уметь способом подбора находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

3

(38)

ПР по теме «Числа 1 – 6».

К

К-2

Проверить сформированность знаний и умений по теме «Числа 1-6».

т/к

Уметь продолжать закономерность, разбивать фигуры на группы, сравнивать числа при помощи знаков =, <, >, производить вычисления в пределах 6.

4

(39)

Отрезок и его части.

ОНЗ

ч.II, с.1

Отрезок. Обозначение отрезка.

с/к,

в/к

Уметь строить отрезок, устанавливать взаимосвязь между целым отрезком и его частями.

5

(40)

Число 7. Состав числа 7.

ОНЗ

с.2-3

Соотнесение числа и цифры 7. Состав числа 7.

с/к,

в/к

Уметь писать цифру 7. Знать образование  числа 7.

6

(41)

Ломаная линия. Многоугольник.

СР по теме «Число 7.Отрезок. Ломаная»

КУ

с.4-5,

С-10

Ломаная линия. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Вершины многоугольника.

о/к

Уметь строить ломаную, определять количество звеньев ломаной, давать название многоугольнику в соответствии с количеством вершин.

7

(42)

Выражение.

ОНЗ

с.6-7

Понятие «математическое выражение».

с/к,

в/к

Использовать математическую терминологию для записи математических выражений.

8

(43)

Сравнение выражений.

Р

с.8-9

Сравнение математических выражений.

в/к

Использовать математическую терминологию для записи математических выражений, их сравнений.

9

(44) 

Выражения.

СР по теме «Составление выражений по рисункам».

Р

с.10-11,

С-11

Составление выражений по рисункам.

о/к

Использовать математическую терминологию для записи математических выражений.

10

(45)

Число 8. Цифра 8.

ОНЗ

с. 12-13

Число 8.  Образование числа 8. Соотнесение цифры и числа 8.

с/к,

в/к

Уметь писать цифру 8. Знать образование  числа 8.

11

(46)

Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8.

Р

с.14-15

Состав числа 8.

в/к

Знать состав числа 8, уметь выполнять вычисления в пределах 8.

12

(47)

Числа 1 – 8. СР по теме «Число 8».

Р

с.16-17, С-12

Автоматизация навыка сложения и вычитания в пределах 8.

о/к

Знать состав чисел 3 – 8.

13

(48)

Число 9. Цифра 9.

ОНЗ

с.18-19

Число 9.  Образование числа 9. Соотнесение цифры и числа 9.

с/к,

в/к

Уметь писать цифру 9. Знать образование  числа 9.

14

(49)

Таблица сложения.

ОНЗ

с.20-21

Образование таблицы сложения.

с/к,

в/к

Уметь использовать знание таблицы сложения для вычислений.

15

(50)

Сложение и вычитание в пределах 9.

Р

с.22-23

Состав чисел в пределах 9. Связь между компонентами и результатом сложения и вычитания.

в/к

Знать состав числа 9, уметь выполнять вычисления в пределах 9.

16

(51)

Сложение и вычитание в пределах 9.

СР по теме «Число 9. Таблица сложения»

Р

с.24-25, С-13

о/к

17

(52)

ПР по теме «Числа 1 – 9»

К

КР-3

Проверить сформированность знаний и умений по теме «Числа 1 – 9»

т/к

Уметь продолжать последовательность, разбивать фигуры на группы по заданному признаку, составлять выражения по рисункам, выполнять вычисления в пределах 9.

18

(53)

Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью.

ОНЗ

с.26-27

Геометрическая фигура и её части.

с/к,

в/к

Уметь соотносить целое и части геометрической фигуры.

19

(54)

Разбиение фигур на части.

Р

с.28-29

в/к

20

(55)

Число 0. Цифра 0. Свойства нуля.

ОНЗ

с.30-31

Число 0. Его свойства. Цифра 0.

с/к,

в/к

Знать образование числа 0, его значение, свойства. Уметь писать цифру 0.

21

(56)

Число 0. Свойства нуля.

Р

с.32-33

Число 0. Его свойства.

в/к

Знать образование числа 0, его значение, свойства.

22

(57)

Сложение и вычитание в пределах 9. СР по теме «Число 9. Таблица сложения»  

Р

с.34-35, С-14

Автоматизация навыка сложения и вычитания в пределах 9. Кубик Рубика.

о/к

Уметь выполнять вычисления в пределах 9.

23

(58)

Равные фигуры.

ОНЗ

с.36-37

Равные (одинаковые) фигуры.

с/к,

в/к

Уметь определять равенство фигур способом наложения.  Закреплять навык счета в пределах 9.

24

(59)

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9.

Р

с.38-39

в/к

25

(60)

«Волшебные» цифры. Римские цифры. СР по теме «Числа 0 – 9. Равные фигуры»

ОНЗ

с.40-41, С-15

Различные системы нумерации.

с/к,

в/к

Уточнить разницу между числом и цифрой. Познакомить с римскими цифрами. Закреплять навыки счета в пределах 9.

26

(61)

«Волшебные» цифры.

Р

с.42-43

Алфавитная нумерация.

о/к

27

(62)

Задача. Составные части задачи.

ОНЗ

с.44-45

Условие, вопрос, выражение, решение, ответ.

с/к,

в/к

Усвоить термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, выражение,  решение, ответ

28

(63)

Составление задач по схемам. Выбор вопроса.

Р

с.46-47

Задачи с неполными, лишними и нереальными данными.

в/к

Научить делать краткую запись задач в виде схем, познакомить с записью решения в тетради.

III четверть (34 часа)

1

(64)

Взаимно- обратные задачи.

ОНЗ

с.48-49

Понятие обратной задачи.

с/к,

в/к

Научиться составлять условия взаимно-обратных задач.

2

(65)

ПР по теме «Числа 0 – 9»

К

Проверить сформированность знаний и умений по теме «Числа 0 – 9»

т/к

Уметь продолжать последовательность, разбивать фигуры на группы по заданному признаку, составлять выражения по рисункам, выполнять вычисления в пределах 9.

3

(66)

Решение задач на нахождение части и целого.

СР по теме «Задачи на сложение и вычитание»

Р

с.50-51, С-16

Простые задачи на сложение и вычитание.

о/к

Решать  простые задачи на сложение и вычитание.

4

(67)

Разностное сравнение чисел.

ОНЗ

с.52-53

На сколько больше? На сколько меньше?

с/к,

в/к

Уметь сравнивать числа, пользуясь приемом составления пар.

5

(68)

Задачи на разностное сравнение.

ОНЗ

с.54-55

Вывести правило решения задач на разностное сравнение чисел (на сколько меньше, больше).

с/к,

в/к

Уметь сравнивать два числа, используя правило сравнения.

6

(69)

Задачи на нахождение большего числа.

ОНЗ

с.56-57

Вывести правило решения задач на нахождение большего числа.

с/к,

в/к

Усвоить правило нахождения большего числа.

7

(70)

Задачи на нахождение меньшего числа.

ОНЗ

с.58-59

Вывести правило решения задач на нахождение меньшего числа.

с/к,

в/к

Усвоить правило нахождения меньшего числа.

8

(71)

Решение задач на разностное сравнение.

Р

с.60-61

Решение взаимно-обратных задач на разностное сравнение.

в/к

Уметь решать задачи на разностное сравнение.

9

(72)

Закрепление изученного. СР по теме «Задачи на разностное сравнение»

Р

с.62-63,

С-17

Решение задач на разностное сравнение.

о/к

10

(73)

ПР по теме «Выражения»

К

К-4

Проверить сформированность вычислительных навыков, умений решать задачи на сложение и вычитание.

т/к

Уметь разбивать фигуры по группам, иллюстрировать сложение и вычитание при помощи числового луча, выполнять сложение и вычитание в пределах 9, решать задачи на сложение и вычитание.

11

(74)

Величины и их измерение. Длина. Единицы измерения. Сантиметр.

ОНЗ

Ч.III c.1

Величина, измерение, величин, единица измерения (мерка). Различные единицы измерения длины: шаг, локоть, см и т.д.

с/к,

в/к

Научиться измерять длину отрезка при помощи условной мерки.

12

(75)

Построение и измерение отрезков.

Р

с.2-3

Построение и измерение отрезков.

Сравнение, сложение и вычитание длин отрезков.

в/к

Уметь строить отрезок определенной длины, измерять длину отрезка. Уметь выполнять сложение и вычитание именованных чисел (см).

13

(76)

Измерение сторон многоугольников. Периметр. СР по теме «Длина».

КУ

с.4-5,

С-18

Понятие «периметр», «длина прямоугольника», «ширина прямоугольника». Противоположные стороны прямоугольника равны.

о/к

Измерять длины сторон многоугольников, вычислять их периметр.

14

(77)

Масса. Единицы измерения. Килограмм.

ОНЗ

с.6-7

Величина, измерение, величин, единица измерения (мерка). Различные единицы измерения массы: фунт, пуд, килограмм и т.д.

с/к,

в/к

Усвоить понятие «масса». Уметь выполнять сложение и вычитание именованных чисел (кг).

15

(78)

Сравнение, сложение и вычитание масс предметов.

Р

с.8-9

Сравнение, сложение и вычитание масс предметов. Решение задач на сложение и вычитание масс предметов.

в/к

Уметь решать задачи на сравнение,  сложение и вычитание масс предметов.

16

(79)

Объем. Единицы измерения. Литр.

ОНЗ

с.10-11

Объем, единицы измерения объема. Сравнение различных объемов. Решение задач.

с/к,

в/к

Усвоить понятие «объем». Уметь практически сравнивать объем сосудов при помощи переливания.

17

(80)

Свойства величин.

ОНЗ

с.12-13

Свойство величины -  а+б = б+a. Решение задач на сравнение величин.

с/к,

в/к

Уметь записывать свойства величин в буквенном виде. Уметь решать задач на сравнение величин.

18

(81)

Свойства величин.

ОНЗ

с.14-15

Свойства величин:

Если а>б, то б<а;

Если а=б, б=с, то а=с;

Если а>б, б>с, то а>с.

с/к,

в/к

19

(82)

Свойства величин. СР по теме «Масса. Объём».

Р

с.16-17,

С-19

Свойства величин. Решение задач на сравнение величин.

о/к

Уметь записывать свойства величин в буквенном виде. Уметь решать задач на сравнение величин.

20

(83)

Ознакомление с составной задачей.

ОНЗ

с.18-19

Решение задач в 2 действия (неизвестно целое и одна из частей).

с/к,

в/к

Уметь составлять схему для решения составной задачи. Познакомится с алгоритмом решения составной задачи в 2 действия (неизвестно целое и одна из частей).

21

(84)

Простейшие уравнения с предметами, фигурами и числами.

ОНЗ

с.20-21

Уравнение с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. Правило нахождения неизвестного слагаемого.

с/к,

в/к

Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи между целым и частью. Закрепление навыков быстрого  и стабильного счета в пределах 9.

22

(85)

Простейшие уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

Р

с.22-23

в/к

23

(86)

Простейшие уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.

ОНЗ

с.24-25

Уравнение с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. Правило нахождения неизвестного уменьшаемого.

с/к,

в/к

Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи между целым и частью.

24

(87)

Простейшие уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.

ОНЗ

с.26-27

Уравнение с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. Правило нахождения неизвестного уменьшаемого.

с/к,

в/к

Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи между целым и частью.

25

(88)

Решение уравнений. СР по теме «Уравнения на нахождение слагаемого».

Р

с.28-29,

С-20

Уравнение на основе взаимосвязи между частью и целым.

о/к

Уметь решать уравнения на основе взаимосвязи между целым и частью.

26

(89)

Решение уравнений. СР по теме «Уравнения на нахождение вычитаемого».

Р

с.30-31, С-21

о/к

27

(90)

Решение уравнений. СР по теме «Уравнения на нахождение уменьшаемого».

Р

с.32-33, С-22

о/к

28

(91)

ПР по теме «Величины. Уравнения».

К

К-5

Проверить сформированность знаний и умений по темам «Величины», «Уравнения». Закрепление навыков быстрого  и стабильного счета в пределах 9.

т/к

Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа, решать уравнения, задачи изученных видов, выполнять вычисления в пределах 9.

29

(92)

Укрупнение единиц счета.

ОНЗ

с.34-35

Укрупненные единицы счета. Графическое обозначение укрупненных единиц счета.

с/к,

в/к

Уметь считать предметы укрупненными единицами счета. Уметь графически обозначать укрупненные единицы счета.

30

(93)

Решение задач с укрупненными единицами счета.

Р

с.36-37

Сравнение, сложение и вычитание укрупненных единиц счета.

в/к

Уметь сравнивать, складывать  и вычитать укрупненные единицы счета.

31

(94)

Десяток. Число 10.

ОНЗ

с.38-39

Число 10. Образование  числа 10.

с/к,

в/к

Знать образование  числа 10.

32

(95)

Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Р

с.40-41

Число 10. Состав числа 10.

в/к

Знать состав числа 10.

33

(96)

ПР по теме «Решение задач и уравнений»

К

Проверить сформированность знаний по темам «Уравнения», «Текстовые задачи».

т/к

Уметь решать уравнения, задачи изученных видов, выполнять вычисления в пределах 10.

34

(97)

Сложение и вычитание в пределах 10. СР по теме «Укрупнение единиц счета. Десяток».

Р

с.42-43

С-23

Арифметические действия в пределах 10.

о/к

Уметь выполнять действия в пределах 10. Решать задачи изученных видов.

IV четверть (35 часов)

1

(98)

Составные задачи на нахождение части.

ОНЗ

с.44-45

Составные задачи на нахождение части (целое неизвестно).

с/к,

в/к

Уметь решать составные задачи на нахождение части, если целое неизвестно.

2

(99)

Счет десятками.

ОНЗ

с. 46-47

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Наглядное изображение десятков.

с/к,

в/к

Уметь считать десятками, графически обозначать, складывать и вычитать десятки.

3

(100)

Круглые числа. СР по теме «Десяток».

Р

с.48-49,

С-24

Запись и название круглых чисел.

о/к

Уметь считать десятками, записывать числа, выраженные круглыми десятками.

4

(101)

Сложение, вычитание, сравнение круглых чисел.

ОНЗ

с.50-51

Сложение, вычитание, сравнение круглых чисел. Задачи и уравнения, содержащие круглые числа.

с/к,

в/к

Уметь складывать, вычитать, сравнивать круглые числа.

5

(102)

Дециметр.

ОНЗ

с.52-53

Новая единица измерения – дециметр. Преобразование единиц измерения длины.

с/к,

в/к

Уметь преобразовывать единицы измерения длины, выполнять арифметические действия с именованными числами (см, дм).

6

(103)

Счет десятками и единицами. СР по теме «Круглые числа. Дециметр»

ОНЗ

с.54-55, С-25

Графическое изображение двузначных чисел.

о/к

Уметь строить графические модели двузначных чисел. Уметь складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в дм и см.

7

(104)

ПР по теме «Решение составных задач»

К

К-6

Проверить сформированность знаний по теме «Решение составных задач».

т/к

Знать состав числа 10, уметь продолжать числовую последовательность, решать уравнения, составные задачи.

8

(105)

Название и образование чисел до 20.

Р

с.56-57

Образование, запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 вида 10+3, 13-3, 13-10.

в/к

Знать нумерацию двузначных чисел. Уметь выполнять вычисления двузначных чисел без перехода через 10.

9

(106)

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

ОНЗ

с.58-59

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

с/к,

в/к

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд. Уметь преобразовывать единицы измерения длины, выраженные в дм и см.

10

(107)

Сравнение чисел до 20. СР по теме «Числа от 10 до 20».

Р

с.60-61,

С-26

Сравнение чисел до 20. Решение задач изученных видов.

о/к

Уметь графически обозначать числа и сравнивать двузначные числа до 20.

11

(108)

Нумерация чисел от 20 до 100.

ОНЗ

с.62-63

Название и запись двузначных чисел в пределах 100.

с/к,

в/к

Уметь  читать и записывать двузначные числа, больше 20.

12

(109)

Нумерация двузначных чисел.

Р

с.64-65

Графические модели двузначных чисел. Преобразование единиц измерения длины.

в/к

Уметь преобразовывать см в дм и см и обратно.

13

(110)

Сравнение двузначных чисел. СР по теме «Двузначные числа»

Р

с.66-67,

С-27

Сравнение двузначных чисел.

о/к

Уметь сравнивать двузначные числа.

14

(111)

Сложение и вычитание двузначных чисел вида 40+8, 48-8, 48-40.

ОНЗ

с.68

Сумма разрядных слагаемых. Сложение и вычитание двузначных чисел вила 40+8, 48-8, 48-40.

с/к,

в/к

Уметь раскладывать двузначные числа на сумму разрядных слагаемых.

15

(112)

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

ОНЗ

с.69

Сложение и вычитание двузначных чисел вила 24+13, 37-24, 37-13.

с/к,

в/к

Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд. Решать задачи изученных видов. Быстро и стабильно выполнять вычисления в пределах 10.

16

(113)

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Р

с.70-71

Сложение и вычитание двузначных чисел вила 34+10, 34-1, 34-10

в/к

17

(114)

Закрепление изученного. СР по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Р

с.72-72,

С-28

Сложение и вычитание двузначных чисел.

о/к

18

(115)

Таблица сложения однозначных чисел (с переходом через десяток).

ОНЗ

с.74-75

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд с помощью числового отрезка.

с/к,

в/к

Складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд с помощью числового отрезка и обозначать их в таблице сложения.

19

(116)

Прибавление однозначных чисел по частям с переходом через десяток.

ОНЗ

с.76-77

Прием прибавления однозначных чисел по частям с переходом через десяток. Решение задач.

с/к,

в/к

Уметь прибавлять однозначные числа по частям с переходом через десяток.

20

(117)

Отработка навыка прибавления однозначных чисел  по частям с переходом через десяток.

Р

с.78-79

в/к

21

(118)

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. СР по теме «Сложение в пределах 20».

Р

с.80-81,

С-29

Прием прибавления однозначных чисел по частям с переходом через десяток. Состав чисел от второго десятка.

о/к

Знать состав чисел от 11 до 18. Уметь прибавлять однозначные числа по частям с переходом через десяток.

22

(119)

Административная переводная контрольная работа.

К

Решение простых задач, выполнение вычислений в пределах 10, сравнение, преобразование и арифметические действия с именованными числами, построение отрезка заданной длины.

и/к

Уметь решать простые задачи, выполнять вычисления в пределах 10, сравнивать, преобразовывать и выполнять арифметические действия с именованными числами, чертить отрезок заданной длины.

23

(120)

Вычитание однозначных чисел по частям с переходом через десяток.

ОНЗ

с.82-83

Прием вычитания однозначных чисел по частям с переходом через десяток. Решение задач.

с/к,

в/к

Уметь вычитать однозначные числа по частям с переходом через десяток.

24

(121)

Сложение и вычитание в пределах 20.

Р

с.84-85

в/к

Уметь быстро и стабильно складывать и вычитать в пределах 20.

25

(122)

Таблица сложения. СР по теме «Вычитание в пределах 20».

Р

с.86-87,

С-30

о/к

Выполнять вычисления с двузначными числами.

26

(123)

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Р

с.88-89

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

в/к

Уметь решать текстовые задачи со случаями сложения и вычитания в пределах 20.

27

(124)

КР по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

К

К-7

Арифметические действия с числами первого и второго десятков, решение уравнений и задач.

т/к

Уметь выполнять арифметические действия с числами первого и второго десятков, решение уравнений и задач.

28

(125)

Сложение и вычитание в пределах 100.

Р

с.90-91

Отработка навыков устного счёта в пределах 100.

в/к

Уметь быстро и стабильно производить вычисления в пределах 100.

29

(126)

Итоговая контрольная работа за 1 класс.

К

К-9

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических  фигур.  Установление зависимости между величинами

и/к

Уметь продолжать числовую последовательность, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить значение числового выражения в одно-два действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно или два  действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. Уметь изображать геометрические фигуры заданных размеров.

30

(127)

Работа с линейкой. Вычерчивание многоугольников. Нахождение периметра.

Р

с.92-93

Работа с линейкой. Вычерчивание многоугольников. Нахождение периметра.

в/к

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить значение числового выражения в пределах 10 (без скобок); решать задачи, на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. Уметь устанавливать зависимости между величинами.

31

(128)

Работа над единицами измерения длины.

Р

с.94

Преобразование, сравнение и арифметические действия с единицами измерения длины.

в/к

32

(129)

Решение задач. Составление задач по краткой записи, схеме.

Р

с.95

Решение задач. Составление задач по краткой записи, схеме.

в/к

33

(130)

Математическая игра «В стране математики»

Р

с.96

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

в/к

34

(131)

Резервный урок

35

(132)

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по математике 4 класс учебник "Математика" Л.Г. Петерсон

Тест можно использовать для промежуточной  аттестации по математике для  учащихся 4-х классов за первое полугодие....

Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон)

Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон).Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром....

Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.

Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....

Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.

В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...

Мониторинг знаний по математике в 1-4 классах с использованием электронного приложения к учебникам «Математика» Л.Г.Петерсон

Мониторинг знаний по математике в 1-4 классах с использованием электронного приложения к учебникам  "Математика" Л.Г.Петерсон. Обобщение педагогического опыта по теме с наглядными материалами....

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...

КТП уроков в 4 классе по математике по учебнику «Математика» Л.Г.Петерсон, УМК «Перспектива» 136 ч (4 ч в неделю).

Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по математике по учебнику «Математика» Л.Г.Петерсон, УМК «Перспектива»136 ч (4 ч в неделю)....