Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 63.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 28"
г. Владимир
Рассмотрена на заседании МО Утверждена руководителем
Протокол № 1__ образовательного учреждения
от «30 АВГУСТА___» __________ 2012 г. Директор школы: ______ А.Е Родионов
Рабочая программа по математике
для 1 класса
начального общего образования
Составлена учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
Романовой Л.В.
2012-2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особенности класса: в классе обучаются 30 ребят. Из них 13 девочек и 17 мальчиков. По итогам предварительных бесед с детьми и родителями можно сделать вывод, что уровень готовности к школе у всех разный. Дети посещали разные ДОУ. Объективно можно говорить о средней и ниже средней подготовленности детей к обучению в школе.
Рабочая программа по математике составлена на основе ФГОС, «Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа», в соответствии с концепцией «Школа 2100», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом прочности усвоения знаний, и авторской программы «Математика» Петерсон Л.Г. Курс рассчитан на 132 часа (4 часа в неделю).
Программу обеспечивают:
- Образовательная программа «Школа 2100», - М.: «Баласс», 2011г.
- Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса, - М.: «Ювента», 2011г.
- Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике, М.: Петерсон Л.Г.
- Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2011г.
- Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, , - М.: «Ювента», 2011г.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.
1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики. Формирование этого понятия осуществляется практически в течение всех лет обучения. Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счета предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины.
В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. Раскрывается оно постепенно, в ходе изучения нумерации и арифметических операций над натуральными числами. При изучении нумерации деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц.
Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. Смысл каждой арифметической операции раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над группами предметов, вводится соответствующая символика и терминология. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения.
Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во-первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во-вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться разнообразием и включать в работу всех детей класса. Необходимо использовать приемы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи.
В предлагаемом курсе изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения:
– коммутативный закон сложения и умножения;
– ассоциативный закон сложения и умножения;
– дистрибутивный закон умножения относительно сложения.
Все эти законы изучаются в связи с арифметическими операциями, рассматриваются на конкретном материале и направлены, главным образом, на формирование вычислительных навыков учащихся, на умение применять рациональные приемы вычислений.
В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики в начальных классах у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки, в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма.
Значение вычислительных навыков состоит не только в том, что без них учащиеся не в состоянии овладеть содержанием всех последующих разделов школьного курса математики. Без них они не в состоянии овладеть содержанием и таких учебных дисциплин, как, например, физика и химия, в которых систематически используются различные вычисления.
Наряду с устными приемами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приемам вычислений. При ознакомлении с письменными приемами важное значение придается алгоритмизации.
В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Учащиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью. Это позволяет им осознать взаимосвязь между операциями сложения и вычитания, между компонентами и результатом действия, что, в свою очередь, станет основой формирования вычислительных навыков, обучения решению текстовых задач и уравнений.
Обучение школьников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность тех действий, которые они выполняют, начинается с простейших алгоритмов, доступных и понятных им (алгоритмы пользования бытовыми приборами, приготовления различных блюд, переход улицы и т.п.). В начальном курсе математики алгоритмы представлены в виде правил, последовательности действий и т.п. Например, при изучении арифметических операций над многозначными числами учащиеся пользуются правилами сложения, умножения, вычитания и деления многозначных чисел, при изучении дробей – правилами сравнения дробей и т.д. Программа позволяет обеспечить на всех этапах обучения высокую алгоритмическую подготовку учащихся.
2. Величины и их измерение. Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин.
Формирование представления о каждой из включенных в программу величин и способах ее измерения имеет свои особенности. Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:
1) выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка);
2) проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);
3) проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;
4) формируются измерительные умения и навыки;
5) выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);
6) проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;
7) выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;
8) выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число. При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся.
Важное место занимают средства наглядности как демонстрационные, так и индивидуальные, сочетание различных форм обучения на уроке (коллективных, групповых и индивидуальных).
Немаловажное значение имеют удачно выбранные методы обучения, среди которых группа практических методов и практических работ занимает особое место. Широкие возможности создаются здесь и для использования проблемных ситуаций.
В ходе формирования у учащихся представления о величинах создаются возможности для пропедевтики понятия функциональной зависимости. Основной упор при формировании представления о функциональной зависимости делается на раскрытие закономерностей того, как изменение одной величины влияет на изменение другой, связанной с ней величины. Эта взаимосвязь может быть представлена в различных видах: рисунком, графиком, схемой, таблицей, диаграммой, формулой, правилом.
3. Текстовые задачи. В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи – фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами.
В ходе решения опорных задач учащиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами и другие вопросы.
Работа с текстовыми задачами является очень важным и вместе с тем весьма трудным для детей разделом математического образования. Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.
Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся.
Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников: а) анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения); б) установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения; в) интерпретации полученного решения для исходной задачи; г) составлению задач по готовым моделям и др.
4. Элементы геометрии. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у учащихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом).
Наряду с этим одной из важных целей работы с геометрическим материалом является использование его в качестве одного из средств наглядности при рассмотрении некоторых арифметических фактов. Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков.
Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков. В изучении геометрического материала просматриваются два направления:
1) формирование представлений о геометрических фигурах;
2) формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.
Программа предусматривает формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах: точке, линиях (кривой, прямой, ломаной), отрезке, многоугольниках различных видов и их элементах, окружности, круге и др.
Учитель должен стремиться к усвоению детьми названий изучаемых геометрических фигур и их основных свойств, а также сформировать умение выполнять их построение на клетчатой бумаге. Отмечая особенности изучения геометрических фигур, следует обратить внимание на то обстоятельство, что свойства всех изучаемых фигур выявляются экспериментальным путем в ходе выполнения соответствующих упражнений.
Предложенные в учебнике упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование представлений о геометрических фигурах, можно охарактеризовать как задания:
• в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания;
• на классификацию фигур;
• на выявление геометрической формы реальных объектов или их частей;
• на построение геометрических фигур;
• на разбиение фигуры на части и составление ее из других фигур;
• на формирование умения читать геометрические чертежи;
• вычислительного характера (сумма длин сторон многоугольника и др.)
Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертежными инструментами, формировать у них чертежные навыки. Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счета.
5. Элементы алгебры. В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.
6. Нестандартные и занимательные задачи. В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений.
Математика – это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.
К тому же воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических фокусов, числовых головоломок, арифметических ребусов и лабиринтов, дидактических игр, стихов, задач-сказок, загадок и т.п.
Начиная с первого класса, при решении такого рода задач, как и других, предлагаемых в курсе математики, школьников необходимо учить применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения; правильно проводить логические рассуждения; формулировать утверждение, обратное данному; проводить несложные классификации, приводить примеры и контрпримеры.
В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математических понятий должен проходить в своем развитии несколько ступеней, стадий, уровней. Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам.
Основное содержание курса
1-й класс
(4 часа в неделю, всего – 132 часа)
Общие понятия. 10 ч.
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними. 108 ч.
Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).
Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.
Текстовые задачи. Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
в) задачи на разностное сравнение.
Элементы геометрии. Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.
Различные виды классификаций геометрических фигур.
Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры. Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.
Уравнения вида а ± х = b; х – а = b.
Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.
Итоговое повторение (14 ч)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К концу первого года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).
Ученик получит возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Метапредметные:
- анализ объектов с целью выделения признаков
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
- установление причинно-следственных связей
- моделирование
- ориентирование в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);
- выделение из множества один или несколько предметов, обла дающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывание предметов и выражение результата числом;
- умение слушать и вступать в диалог
Предметные:
Обучающиеся к концу первого года обучения должны
знать/ понимать:
- количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;
- смысл действий (операций) сложения и вычитания над целы ми неотрицательными числами;
- взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;
- свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
- свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;
- линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;
- замкнутые и незамкнутые линии;
- внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;
- прямой угол;
- многоугольники и их виды;
- измерение длины отрезка;
- все цифры;
- знаки больше (>), меньше (<), равно (=);
- названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка,
включая число 20; - знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
- переместительный закон сложения;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);
- изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);
- изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);
- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).
Уметь:
- читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
- воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;
- распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;
- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять прямые углы с помощью угольника;
- определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помо щи измерительной линейки;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);
- распознавать и формулировать простые задачи;
- составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.
Требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся к концу 1 класса:
- уметь в простейших случаях продолжить данную закономерность, находить нарушение закономерности;
- уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности с помощью составления пар;
- знать последовательность чисел от1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;
- знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
- уметь выполнять устное и сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд;
- уметь практически измерять величины: длину, массу, объем различными мерками, знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр;
- уметь решать простые уравнения (на уровне навыка);
- уметь решать простые задачи на сложение и вычитание;
- уметь распознавать простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб;
Поурочное тематическое планирование для 1 класса
4 ч в неделю, всего 128 ч(+4 резервные уроки)
Типы уроков: ОНЗ – урок «открытия» нового знания, Р – урок рефлексии, ОК – урок обучающего контроля знаний, К – итоговый контроль знаний. (Для учителей, работающих на технологическом уровне.)
С–1, С–2 . – номера самостоятельных работ по сборнику: Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы», вып. 1. – М.: Ювента, 2011
№ уроков по плану | № уроков по учебнику | Время прохождения темы | Тема | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Универсальные учебные действия | Форма и способ контроля |
I четверть (34 часа) «Математика–1, часть I» | |||||||
1 | 1 | Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т.д. | ОНЗ | текущий | |||
2 | 2 | Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник | ОНЗ | Текущий | |||
3 | 3–4 | Изменение цвета, формы, размера | ОНЗ | Текущий | |||
4 | 5 | Составление группы по заданному признаку | ОНЗ | Текущий | |||
5 | 6 | Выделение части группы (С–1) | ОНЗ | Текущий | |||
6 | 7 | Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «¹» | ОНЗ | Текущий | |||
7 | 8 | Составление равных и неравных групп (С–2) | ОНЗ | Текущий | |||
8 | 9 | Сложение групп предметов. Знак «+». | ОНЗ | Текущий | |||
9 | 10 | Сложение групп предметов (С–3) | Р | Текущий | |||
10 | 11 | Вычитание групп предметов. Знак «–» | ОНЗ | Текущий | |||
11 | 12 | Вычитание групп предметов (С–4) | Р | Текущий | |||
12 | 13 | Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже. | ОНЗ | Текущий | |||
13 | 14 | Порядок | ОНЗ | Текущий | |||
14 | 15 | Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже (С–5) | Р | Текущий | |||
15 | 1–15 | Контрольная работа № 1 | К | итоговый | |||
16 | 16 | Один–много. На, над, под, перед, после, между, рядом | Р | Текущий | |||
17 | 17 | Число и цифра 1. Справа, слева, посередине | ОНЗ | Текущий | |||
18 | 18 | Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел | ОНЗ | Текущий | |||
19 | 19 | Число и цифра 3. Состав числа 3 | ОНЗ | Текущий | |||
20 | 20 | Сложение и вычитание в пределах 3 | ОНЗ | Текущий | |||
21 | 21 | Сложение и вычитание в пределах 3 (С–6) | Р | Текущий | |||
22 | 22 | Число и цифра 4. Состав числа 4 | ОНЗ | Текущий | |||
23 | 23 | Сложение и вычитание в пределах 4 | Р | Текущий | |||
24 | 24 | Числовой отрезок | ОНЗ | Текущий | |||
25 | 25 | Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4 (С–7) | Р | Текущий | |||
26 | 26 | Число и цифра 5. Состав числа 5 | ОНЗ | Текущий | |||
27 | 27 | Сложение и вычитание в пределах 5 | ОНЗ | Текущий | |||
28 | 28 | Столько же. Равенство и неравенство чисел | ОНЗ | Текущий | |||
29 | 29–30 | Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «¹». | Р | Текущий | |||
30 | 31 | Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<». | ОНЗ | Текущий | |||
31 | 32 | Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<». | Р | Текущий | |||
32 | 32.1 | Сложение и вычитание в пределах 5.Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<». (С–8) | Р | Текущий | |||
33 | 33 | Число и цифра 6. Состав числа 6 | ОНЗ | текущий | |||
34 | 34 | Сложение и вычитание в пределах 6 | Р | текущий | |||
II четверть (26 часов) | |||||||
35 | 35–36 | Точки и линии. Компоненты сложения. | ОНЗ | текущий | |||
36 | 37–38 | Области и границы. Компоненты вычитания. | ОНЗ | текущий | |||
37 | 38.1 | Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6 (С–9) | Р | текущий | |||
38 | 16–38 | Контрольная работа № 2 | К | итоговый | |||
«Математика–1, часть II» | |||||||
39 | 1 | Отрезок и его части | ОНЗ | текущий | |||
40 | 2 | Число и цифра 7. Состав числа 7 | ОНЗ | текущий | |||
41 | 3 | Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник. (С–10) | Р | текущий | |||
42 | 4 | Выражения. | ОНЗ | текущий | |||
43 | 5 | Выражения. | Р | текущий | |||
44 | 6 | Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7 (С–11) | Р | текущий | |||
45 | 7 | Число и цифра 8. Состав числа 8 | ОНЗ | текущий | |||
46 | 8 | Сложение и вычитание в пределах 8 | Р | текущий | |||
47 | 9 | Сложение и вычитание в пределах 8 (С–12) | Р | текущий | |||
48 | 10 | Число и цифра 9. Состав числа 9 | ОНЗ | текущий | |||
49 | 11 | Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9 | ОНЗ | текущий | |||
50 | 12 | Зависимость между компонентами сложения | ОНЗ | текущий | |||
51 | 13 | Зависимость между компонентами вычитания | ОНЗ | текущий | |||
52 | 13.1 | Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания (С–13) | Р | текущий | |||
53 | 1–13 | Контрольная работа № 3 | К | итоговый | |||
54 | 14–15 | Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями | ОНЗ | текущий | |||
55 | 16 | Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем | ОНЗ | текущий | |||
56 | 17 | Сравнение с нулем | ОНЗ | текущий | |||
57 | 18 | Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика (С–14) | Р | текущий | |||
58 | 19–20 | Равные фигуры | ОНЗ | текущий | |||
59 | 21–22 | Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация | ОНЗ | текущий | |||
60 | 22.1 | Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9 (С–15) | Р | текущий | |||
III четверть (40 часов) | |||||||
61 | 23 | Задача | ОНЗ | текущий | |||
62 | 24 | Решение задач на нахождение целого и части целого | Р | текущий | |||
63 | 25 | Взаимно обратные задачи | ОНЗ | текущий | |||
64 | 26 | Решение задач на нахождение целого и части целого (С–16) | Р | текущий | |||
65 | 27 | Разностное сравнение чисел | ОНЗ | текущий | |||
66 | 28 | На сколько больше? На сколько меньше? | Р | текущий | |||
67 | 29 | Задачи на нахождение большего числа | Р | текущий | |||
68 | 30 | Задачи на нахождение меньшего числа | Р | текущий | |||
69 | 31 | Решение задач на разностное сравнение | Р | текущий | |||
70 | 32 | Решение задач на разностное сравнение (С–17) | Р | текущий | |||
71 | 14–32 | Контрольная работа № 4 | К | итоговый | |||
«Математика–1, часть III» | |||||||
72 | 1 | Величины. Длина | ОНЗ | текущий | |||
73 | 2 | Построение отрезков данной длины | ОНЗ | текущий | |||
74 | 3 | Измерение длин сторон многоугольников. Периметр (С–18) | Р | текущий | |||
75 | 4 | Масса | ОНЗ | текущий | |||
76 | 5 | Масса | Р | текущий | |||
77 | 6 | Объем | ОНЗ | текущий | |||
78 | 7–8 | Свойства величин | ОНЗ | текущий | |||
79 | 9 | Величины и их свойства (С–19) | Р | текущий | |||
80 | 10 | Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна) | ОНЗ | текущий | |||
81 | 11 | Уравнения. Решение уравнений вида х + а = б | ОНЗ | текущий | |||
82 | 12 | Уравнения. Решение уравнений вида х + а = б (С–20) | Р | текущий | |||
83 | 13 | Решение уравнений вида а − х = б | ОНЗ | текущий | |||
84 | 14 | Решение уравнений вида а − х = б (С–21) | Р | текущий | |||
85 | 15 | Решение уравнений вида х − а = б | ОНЗ | текущий | |||
86 | 16 | Решение уравнений вида х − а = б (С–22) | Р | текущий | |||
87 | 17 | Уравнения | Р | текущий | |||
88 | 1–17 | Контрольная работа № 5 | К | Итоговый | |||
89 | 18 | Укрупнение единиц счета | ОНЗ | текущий | |||
90 | 19 | Укрупнение единиц счета | Р | текущий | |||
91 | 20–21 | Число 10. Состав числа 10 | ОНЗ | текущий | |||
92 | 22 | Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10 (С–23) | Р | текущий | |||
93 | 23 | Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно) | ОНЗ | текущий | |||
94 | 23.1 | Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно) (С–24) | Р | текущий | |||
95 | 24–25 | Счет десятками. Круглые числа | ОНЗ | текущий | |||
96 | 26 | Круглые числа | Р | текущий | |||
97 | 27 | Дециметр | ОНЗ | текущий | |||
98 | 27.1 | Счет десятками. Круглые числа. Дециметр (С–25) | Р | текущий | |||
99 | 18–27 | Контрольная работа № 6 | К | итоговый | |||
IV четверть (26 часов) | |||||||
100 | 28 | Счет десятками и единицами | ОНЗ | текущий | |||
101 | 29 | Чтение и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые | ОНЗ | текущий | |||
102 | 30 | Сложение и вычитание в пределах 20 | ОНЗ | текущий | |||
103 | 31 | Числа 1–20 | Р | текущий | |||
104 | 32 | Нумерация двузначных чисел | ОНЗ | текущий | |||
105 | 33 | Нумерация двузначных чисел (С-26) | Р | текущий | |||
106 | 34 | Сравнение двузначных чисел | ОНЗ | текущий | |||
107 | 35 | Сложение и вычитание двузначных чисел | ОНЗ | текущий | |||
108 | 36 | Сложение и вычитание двузначных чисел (С–27) | Р | текущий | |||
109 | 37 | Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел (С–28) | Р | текущий | |||
110 | 38 | Квадратная таблица сложения | ОНЗ | текущий | |||
111 | 39 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | ОНЗ | текущий | |||
112 | 40 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | ОНЗ | текущий | |||
113 | 41 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток (С–29) | Р | текущий | |||
114 | 42 | Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток | ОНЗ | текущий | |||
115 | 43 | Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток (С–30) | Р | текущий | |||
116 | 44 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Р | текущий | |||
117 | 45 | Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (С–31) | Р | текущий | |||
118 | 28–45 | Контрольная работа № 7 | К | итоговый | |||
119–126 | Задачи на повторение | Повторение. Переводная и итоговая контрольные работы | Р К | Итоговый |
Материально-техническое обеспечение
учебного предмета
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методический комплект (УМК) для 1 класса: 1.Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса, - М.: «Ювента», 2011г. 2. Петерсон Л.Г Самостоятельные работы, - М.: «Ювента», 2011г. 2.Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2011г. 3.Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, , - М.: «Ювента», 2011г. | 31 15 1 1 | |
Печатные пособия | ||
Предметные картинки. Наглядные пособия по математике Петерсон для 1го класса. | Да - | Необходимо приобрести |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия» | да | |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Интерактивная доска Персональный компьютер. Мультимедийный проектор Колонки Принтер или МФУ | Да да да да да | . Необходимо приобрести |
Демонстрационные пособия | ||
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. Карточки с цифрами и математическими знаками. Линейка, угольник. Лист Обратной связи или доска с магнитным песком | да да да 30 |
ЛИТЕРАТУРА
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа./ В 2 ч. Ч.1 – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011 г.
- Образовательная программа «Школа 2100», - М.: «Баласс», 2011г.
- Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005.
- Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса. Самостоятельные и контрольные работы, - М.: «Ювента», 2011г.
- Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2011г.
- Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, , - М.: «Ювента», 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС
Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...
Рабочая программа "Физическая культура" 1 час игровой урок 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Лях В.И. Программа содержит пояснительную записку, КТП с УУД....
Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса, ФГОС
Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса, ФГОС...
рабочая программа по математике к учебнику Л.Г.Петерсон 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования, в котором запланированы предметные результаты на каждый урок и метапредметные результаты по разделу. Указаны такж...
Рабочая программа по математике начальное общее образование УМК «Школа России» ФГОС
Материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса....
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 4 класс.
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВА Л.Г. Петерсон 2. Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основ...
Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс.
Рабочая программа по математике к учебнику Л.Г. Петерсон. 4 класс....