Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон)
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон).
Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki__4_klass.doc | 986 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе по теме
«Измерение углов транспортиром»
ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон)
Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром.
Задачи:
- познакомить учащихся с прибором для измерения углов – транспортиром;
- научить пользоваться им и измерять углы;
- продолжить формировать умение выполнять действия с дробями;
- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
- развивать внимание, воображение учащихся.
Ход урока:
I. Организационный момент:
- Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом».
- Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни.
II. Устный счёт:
а). Математический ребус:
- Решив математический ребус, вы узнаете девиз сегодняшнего урока.
- Полученные числа расставьте в таблицу и прочитайте девиз.
1. Вычисли 2/5 прямого угла | Ч | |
2. Если угол содержит 149 , то чему равен смежный угол? | Н | |
3. Угол, 2/3 которого равны 30 | С | |
4. Велосипедист проехал 2/3 дороги. Какова длина дороги, если он проехал 40 километров? | О | |
5. Чему равно 7/20 кг? | Т | |
6. В школе 600 учеников. 12% всех учеников учится в четвёртых классах. Сколько четвероклассников в школе? | А | |
7. Сумму чисел 48 и 80 разделить на 16. | Ь | |
8. Площадь прямоугольника равна 36 см2. Ширина – 4 см. Чему равна длина? | Е | |
9. Сколько месяцев в 1/3 части года? | Ё | |
10. На сколько произведение 10 и 5 больше произведения 9 и 5? | Д | |
11. Чему равен прямой угол? | П | |
12. Чему равен развёрнутый угол? | В |
350 | 60 | 36 | 31 | 60 | 45 | 350 | 8 |
т | о | ч | н | о | с | т | ь |
31 | 72 | 45 |
н | а | с |
31 | 9 |
| 90 | 60 | 5 | 180 | 9 | 5 | 4 | 350 |
н | е | п | о | д | в | е | д | ё | т |
б). Исследование градусной меры угла.
- А сейчас вас ждёт следующее задание. На доске записаны величины углов.
- На какие группы их можно разбить?
Истинно или ложно моё высказывание?
- все существующие углы прямые (ложно);
- нет ни одного угла, который бы нельзя было измерить в градусах (ложно);
- смежные углы – это углы, у которых есть общая сторона (истинно);
- угол в 110º – развернутый (ложно);
- все ученики 4 класса научатся измерять градусную меру угла (истинно).
III. Работа по теме урока:
- При помощи чего же можно измерить угол? (транспортир)
1. История возникновения транспортира.
- Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол. Измеряют углы в градусах.
- Когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир.
- Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает! (выставка транспортиров). Но в чем они все схожи? Какие бы они ни были, у всех есть ШКАЛА и ЦЕНТР.
- А теперь давайте подробнее рассмотрим ваши транспортиры.
- Полукруглая шкала транспортира разделена на 180 частей или градусов; также есть центр транспортира, который ещё является вершиной развернутого угла. У некоторых транспортиров есть двойная шкала, которая позволяет более удобно и точно измерять и строить углы.
IV. Постановка проблемы:
Практическая работа (каждому ученику выдается листок с изображением тупого угла)
- Задание: измерить градусную меру этого угла с помощью транспортира. (Запись на доске: 140º, 135º, 65º и др. Результаты получаются различные)
- Давайте сравним полученные результаты.
- Почему они получились разные? В чем проблема? (каждый измеряет по-разному)
- Как решить эту проблему? (Нужно создать общий алгоритм измерения углов при помощи транспортира)
- Сформулируйте тему нашего урока. (Измерение углов с помощью транспортира)
Этап «открытия» нового знания:
- Алгоритм измерения углов (алгоритм составляется вместе с детьми, затем каждый ученик получает составленный алгоритм)
- А сейчас снова измерьте свои углы, пользуясь алгоритмом.
V. Первичное закрепление:
Проблемная ситуация.
- Может ли существовать такой способ измерения углов? Почему? Как вычислить градусную меру угла?
- Тренировочные упражнения по измерению углов. Работа по группам. (детям предлагается работа по группам)
1-я группа – измеряет углы у лучиков солнышка
2-я группа – измеряет углы у цветочка в горшочке
VI. Первичное закрепление:
- Учебник стр.19 №4
- Самостоятельная работа к урокам 1 – 7 №1.
VII. Итог урока:
- На уроке вы работали очень дружно и организованно. Подведем итог.
- Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла?
- Знать, как пользоваться транспортиром
- Составить алгоритм измерения углов.
- Уметь точно определять градусную меру угла.
- Уметь правильно определять вид угла.
— Где вам может пригодится это умение ?
VII. Домашнее задание:
Стр.17 – 18, №3(алгоритм), №8, №12
VIII. Рефлексия:
- Давайте посмотрим, как мы работали, как вы оценили работу класса.
– А сейчас на лестницу настроения прикрепите свою звёздочку на ту ступеньку, которая соответствует вашим чувствам, настроению, состоянию вашей души, что были у вас на протяжении всего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Длина. Решение задач" (ОС "Школа 2100")
Урок проводился в рамках совместного заседания учителей школы и воспитателей детского сада по теме "Развитие речи - основа для интеллектуального развития младших школьников и дошкольников". Для закре...
Урок математики 1 класс по теме:"Точки и линии" УМК "Школа 2100"
В данный архив вложены 2 файла: презентация и конспект урока математики 1 класс по теме:"Точки и линии" , УМК "Школа 2100"...
Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Свойства предметов. Порядок". УМК Школа 2100
Данная презентация используется на уроке при изучении темы "Свойства предметов. Порядок". Урок начинается с поговорки, которая служит девизом урока, дан материал для устного счета и раскрывается само ...
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Измерение углов. Транспортир" (конспект+презентация)
Тема: Измерение углов. Транспортир.Класс: 3Тип урока: комбинированный.Цель: познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром; научить пользоваться транспортиром; совершенствование вычислительных...
Урок математики в 4 классе по теме: «Измерение углов» Л.Г Петерсон
Данный урок является пятым в разделе «Углы» курса математики в 4 классе по программе «Школа 2100». Всего на данную тему выделяется 9 часов. На первых четырёх уроках дети узнали...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....