Планирование. Математика Горбов, Давыдов 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Планирование по математике для класса по программе Эльконина-Давыдова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem._plan._matematika_1_klass_09-10.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 1 «В» классе на 2009-20010 уч. год
Учитель: Лёгенькая И.В.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Математика», В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов
- часов в неделю - 160 часов в год ( 32 недели ).
( 40 часов в I четверти, 35 часов во II четверти, 45 часов в III четверти, 40 часов в IV четверти)
№ п/п | Дата | Тема | Углубление | Интегрирование с использованием ИКТ | Работа в классе |
1. Признаки предметов | |||||
I четверть | |||||
1-2 | Цвет. Форма. Размер | Стр. 3-4 | |||
3-4 | Слева – справа. Между. Выше – ниже | Презентация | Стр. 5-6 | ||
5 | Закрепление. | Взаимное расположение предметов в пространстве. Признаки предметов. | |||
6 – 7 | Не красный. Не круг. | Стр.6 | |||
8- 9 | Размер. Больше. Меньше. | Презентация | Стр. 7 | ||
10 | Закрепление. | Взаимное расположение предметов в пространстве. Признаки предметов. | «Геометрические фигуры» | ||
2. Величины. Сравнение величин. Действия с величинами. | |||||
11-13 | Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки. | Презентация | Стр. 8 -9 | ||
14 | Длина | Стр. 10 -11 | |||
15 | Повторение | Уточнение представлений о размере: длина, площадь. | |||
16 | Длина | ||||
17-18 | Ломанные линии. Замкнутые и незамкнутые линии. | «Ломаная» | Стр. 12 - 13 | ||
19-20 | Внутри. Снаружи. Границы фигур. Закрепление. | Величины | «Ломаная», презентация | Стр. 14 - 15 | |
21-23 | Площадь | Презентация | Стр. 16 | ||
24-25 | Объем. | Уточнение представлений о размере вещей. Новый признак сравнения – площадь. Фиксирование отношений величин с помощью полосок бумаги разной длины. | Презентация | Стр. 17 | |
26-28 | Масса | «Масса» | Стр. 18 | ||
29-30 | Равно. Больше. Меньше Повторение | Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. Уточнение неравенства: отношение «больше – меньше». Преобразование предметов: увеличение, уменьшение, сохранение величин. | Стр. 19 | ||
31-32 | Количество. | Презентация. | Стр. 20 -21 | ||
33-35 | Изменение величины. | Графическое моделирование рядов величин. Буквенные обозначения величин. Знаки =, <, >. Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства. | Стр. 22 -24 | ||
36-37 | Обозначение величин буквами. | Стр. 25 -29 | |||
38-40 | Запись результатов сравнения. | «Строим» | Стр. 30 -32 | ||
II четверть | |||||
3. Введение числа. Сравнение чисел. | |||||
41-42 | Ряды величин | Стр. 33 -34 | |||
43-44 | Посредник | Стр. 35 | |||
45 | Повторение | Измерение и построение величины с помощью мерки и числа. Знаковое и графическое моделирование действий построения и измерения величин. | «Цифры в картинках» | ||
46-48 | Измерение. Мерка. Метки. | Стр. 36 -39 | |||
49-50 | Слова – метки. | Представление чисел метками. Измерение величин с помощью слов считалки. | «Волшебные цифры» | Стр. 40 -44 | |
51 – 52 | Составная мерка | Стр. 45 | |||
53 – 54 | Число 1. | Стр. 46 -49 | |||
55 | Закрепление | Свойства натурального ряда чисел. Числительные. Цифры. | «Цифры» | ||
56 – 58 | Числовая прямая. | Презентация, «Однозначные числа» | Стр. 50 -57 | ||
59, 60, 61 | Сравнение чисел. | Построение числовой прямой ( выбор начала, направления и шага). Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой. | «Состав чисел» | Стр. 58 - 59 | |
62 – 64 | Сравнение величин. | Стр. 60 -63 | |||
65 -66 | Линейка | Моделирование отношения неравенства величин на числовой прямой. Сравнение чисел. Зависимость числового значения величины от выбора мерки. | Стр. 64 | ||
67 – 68 | Единицы длины | Стр. 65 - 66 | |||
69 – 70 | Единицы счета | Стр. 67 - 69 | |||
71 | Закрепление | Именованные числа. Стандартные единицы измерения и счета. | |||
72 – 76 | Закрепление. Тестирование. | Задачи на логику и мышление. | |||
III четверть | |||||
4. Разностное сравнение чисел. | |||||
77 - 80 | Разность чисел. | «+/- в пределах 10» | Стр. 70 - 71 | ||
81 | Закрепление | Предметные особенности уравнивания величин. Разность как характеристика различия уравниваемых величин. | «+/- в пределах 10» | ||
82 – 85 | Разность величин. | Стр. 72 – 73 | |||
86 | Закрепление | Предметные особенности уравнивания величин. Разность как характеристика различия уравниваемых величин. Уточнение неравенства величин: разностное отношение. Графическое моделирование разностного отношения величин. | «Состав чисел в пределах 10» | ||
87 -89 | Единицы массы | «Величины» | Стр. 74 – 75 | ||
90 -91 | Повторение. | Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. Нахождение значения разности между величинами по их значениям с помощью числовой прямой. | |||
92 – 95 | Сложение и вычитание чисел | Презентация | Стр. 76 - 84 | ||
96 | Закрепление | ||||
97-98 | Сложение и вычитание чисел | Презентация | Стр. 76 - 84 | ||
99 – 103 | Обозначение числа буквой и выражением. | Сложение и вычитание чисел. Знаки + и -. Присчет и отсчет. Случаи сложения и вычитания а +/- 1,2,3 | «+/- 3» | Стр. 85 - 88 | |
104 – 105 | Число 0 | Стр. 89 - 90 | |||
5. Отношение «частей и целого». | |||||
106 – 108 | Целое и части | Стр. 91 | |||
109 – 112 | Вычисление целого | Предметные действия составления величины из частей и разбиение величины на части. Отношение «частей и целого». | Стр. 93 - 94 | ||
113 | Закрепление | «Состав 8», «Число 7» | |||
114- 117 | Порядок сложения чисел | Стр. 95 - 96 | |||
118-120 | Закрепление | Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по заданным частям и соответственно нахождении части по заданным целому и другой части. | |||
IV четверть | |||||
120-123 | Разбиение целого на части. | Стр. 97 - 99 | |||
124 | Закрепление | Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой. Состав чисел 4,5,6,7,8,9,10. Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Простейшие текстовые задачи на отношение «частей и целого». Числа от 11 до 20. | «Состав 8», «Число 7» | ||
125 – 128 | Вычисление части. | Стр. 100 - 102 | |||
129 | Закрепление | Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой. Состав чисел 4,5,6,7,8,9,10. Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Простейшие текстовые задачи на отношение «частей и целого». Числа от 11 до 20. | Презентация | ||
130-133 | Решение задачи с помощью чертежа | Стр. 103 - 107 | |||
134 | Закрепление | Отработка решения задач. | |||
135-138 | Составление задач | Стр. 108 - 110 | |||
139 | Закрепление | Составление и решение задач. | |||
140-143 | Единица объема - литр. | Стр. 111 | |||
144 | Закрепление | Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой. Состав чисел 4,5,6,7,8,9,10. Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Простейшие текстовые задачи на отношение «частей и целого». Числа от 11 до 20. Решение задач. | |||
145 - 149 | Числа 11-20 | Презентация | Стр. 113 - 115 | ||
150-154 | 16 = 10 +6 | Презентация | Стр. 116 - 119 | ||
155-160 | Закрепление изученного. Проверь свои знания и умения. | «Математическая страна», «Вини-Пух» | Стр. 120 -154 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Календорно-тематическое планирование. Математика. Демидова. 4 класс
Календорно-тематическое планирование. Математика. Демидова. 4 класс...
календарно-тематическое планирование. математика ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
Календарно-тематическое планирование - математика ПНШ 2 класс
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.Л. Чекин «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.) ...
Календарно-тематическое планирование - математика ПНШ 3 класс
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. Л. Чекина «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г...
Календарно-тематическое планирование - математика ПНШ 1 класс
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: А.Л. Чекин «Математика», утверждённой МО РФ (М., 2004) в соот...
Календарно тематическое планирование математика для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно тематическое планирование по математике для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" для учителей работающих по ФГОС с УУД...