Календарно-тематическое планирование - математика ПНШ 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.Л. Чекин «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.). Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наимено-вание раздела программы

Тип урока (этап проект-ной или иссле-довательской деятельности)

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Вид контроля.

Измерители

Домаш-нее за-дание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I четверть

1

Повторение материала 1 класса

Таблица сложения однозначных чисел

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел

Знать: 

- таблицу сложения однозначных чисел, название и запись чисел первых двух десятков.

Уметь:

- вести счет в прямом и в обратном порядке;

- выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Фронтальный опрос

С.8,

№4

2

Повторение геометриче-ского мате-риала

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради

Знать: 

- названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника. Уметь: 

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради

Диагонали прямоугольника. Точка пересечения двух прямых линий. Точка пересечения двух кривых линий

Индивидуальный опрос

С.9, №8

3

Счет десятками и «круглые» двузначные числа

1

Комбинированный

Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем

Знать: 

- принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел.

Уметь: 

- образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа

Работа в парах

С.11

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4

Решение

задач

Решение за-

дач с «круг-

лыми» дву-

значными

числами

1

Комби-

нирован-

ный

Решение тексто-

вых задач ариф-

метическим спо-

собом (с опорой

на схемы, табли-

цы, краткие записи и другие модели)

Знать:

- понятия «задача», «условие», «требование».

Уметь:

- решать арифметические задачи

в одно действие;

- располагать «круглые» двузнач-

ные числа в порядке возрастания

и убывания

Тест

С.12

5

Нумера-

ция и

сравнение

чисел

Числовые

равенства и

неравенства

1

Комби-

нирован-

ный

Числовые ра-

венства и нера-

венства

Знать:

- понятия «числовые равенства»

и «неравенства»;

- знаки <, >, =.

Уметь:

- читать, решать и распозна-

вать верные и неверные числовые

равенства и неравенства

Сравнение двух

равенств путем

рассуждений,

не прибегая

к арифметиче-

ским действи-

ям. Верные не-

равенства

Фрон-

тальный

опрос

С.14,

№6,7

6

Действия

над чис-

лами

Числовое вы-

ражение и его

значение

1

Комби-

нирован-

ный

Числовое выра-

жение и его зна-

чение

Знать:

- понятия «числовое выражение»,

«значение числового выражения»;

- правила составления числовых

выражений.

Уметь:

- находить значение число-

вого выражения

Комбинатор-

ные задачи

Индиви-

дуальный

опрос

С.16,

№6,7

7

Сложение

«круглых»

двузначных

чисел

1

Комби-

нирован-

ный

Сложение «круг-

лых» двузначных

чисел

Знать:

- приемы сложения «круглых» двузначных чисел.

Уметь:

- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел

Фрон-

тальный

опрос

С.18,

№8

8

Вычитание

«круглых»

двузначных

чисел

1

Комби-

нирован-

ный

Вычитание

«круглых» дву-

значных чисел

Знать:

- приемы вычитания «круглых» двузначных чисел.

Уметь:

- выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел

Индиви-

дуальный

опрос

С.20,

№9

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

9

Нумерация и сравнение чисел

Десятки и единицы

1

Комбинированный

Нумерация и сравнение двузначных чисел. Десятки и единицы

Знать:

- названия разрядных слагаемых двузначного числа.

Уметь:

- читать и сравнивать двузначные числа

Комбинаторные задачи

Работа в парах

С. 22, №5,6

10

Решение задач

Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

- понятие «краткая запись задачи», «главные (опорные) слова».

Уметь:

- выбирать «ключевые» слова; составлять краткую запись задачи

Схемы, рисунки, чертежи

Тест

С. 25, №4

11

Различные варианты записи задачи

1

Комбинированный

Уметь:

- составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке;

- решать задачу в одно действие

Работа в парах

С. 26

12

Величины и их измерение

Килограмм. Сколько килограммов?

1

Комбинированный

Единицы измерения массы. Килограмм

Знать:

- единицу измерения массы «килограмм».

Уметь:

- определять массу предмета по весам в килограммах;

- отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»;

- устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой

Использование различных весов (чашечные рычажные весы и циферблатные). Правила взвешивания

Практическая работа

С. 28,

№4

13

Килограмм. Сколько килограммов?

1

Комбинированный

Практическая работа

С. 30,

№5

14

Решение задач

Учимся решать задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

- принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера - Венна.

Уметь:

- выполнять краткую запись условия задачи;

- находить нужное арифметическое действие и решать задачу

Диаграмма Эйлера - Венна: стрелки, цветовое обозначение, геометрические фигуры

Фронтальный опрос

С. 32, №3

15

Решение задач

1

Комбинированный

С. 32,

№5

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

16

Геометрические фигуры

Прямая бесконечна

1

Комбинированный

Прямая линия

Иметь представление о линии и прямой.

Знать:

- свойства прямой линии.

Уметь:

- распознавать и изображать на бумаге прямую линию

Параллельные прямые. Прямая бесконечна

Практическая работа

С. 34, №4

17

Нумерация и сравнение чисел

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1

Комбинированный

Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

Знать:

- понятие «сумма разрядных слагаемых»;

- правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом.

Уметь:

- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Фронтальный опрос

С. 36,

№5

18

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1

Комбинированный

Тест

С. 38, №8

19

Решение задач

Решение арифметических задач

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

- решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на схему-диаграмму Эйлера - Венна

Схемы на основе кругов (диаграммы) Эйлера - Венна

Фронтальный опрос

С. 38,

№9

20

Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»

1

Урок-контроль

Нумерация и сравнение двузначных чисел

Уметь:

- решать простые арифметические задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20

Контрольная работа (35 мин)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

21

Действия над числами

Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел

1

Комбинированный

Работа над ошибками. Запись двузначного числа в виде суммы разряд-ных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Фронтальный опрос

С. 38, №10

22

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1

Комбинированный

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Знать:

- прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Уметь:

- выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Фронтальный опрос

С. 40, №5

23

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

1

Комбинированный

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

Знать:

- прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Уметь:

- выполнять вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Индивидуальный опрос

С. 42,

№4

24

Решение задач

Решение арифметических задач

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

- выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

- решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

- дополнять условие задачи

Схемы на основе кругов (диаграммы) Эйлера - Венна

Работа в парах

С. 44, №3

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

25

Действия над числами

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

1

Комбинированный

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Уметь:

- выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

- решать задачи с опорой на краткую запись и схему

Тест

С. 46, №8

26

Геометрические фигуры

Прямая и луч

1

Комбинированный

Луч. Распознавание и изображение луча на чертеже

Знать:

- бесконечность луча и прямой. Уметь:

- распознавать и изображать луч в тетради; отмечать луч на прямой;

- сравнивать признаки прямой и луча.

Иметь представление о луче как части прямой линии

Луч. Сонаправ-ленныелучи. Противонаправленные лучи. Комбинаторные задачи

Практическая работа

С. 48, №8,9

27

Действия над числами

Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа

1

Комбинированный

Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа

Знать:

- прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа.

Уметь:

- выполнять изученный прием сложения

Фронтальный опрос

С. 50, №8

28

Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного

1

Комбинированный

Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного

Знать:

- прием вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа.

Уметь:

- выполнять изученный прием вычитания

Фронтальный опрос

С. 52,

№7

29

Дополнение двузначного числа до «круглого» числа

1

Комбинированный

Десятки и еди-ницы. Состав чисел первого десятка. Допол-нение двузнач-ного числа до «круглого» числа

Знать:

- правило прибавления по частям. Уметь:

- дополнять двузначное числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого

Индивидуальный опрос

С. 54, №6

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

30

Сложение

двузначного

числа и одно-

значного

с переходом

через разряд

1

Комби-

нирован-

ный

Свойства сложе-

ния. Сложение

двузначного чис-

ла и однозначно-

го с переходом

через разряд

Звать и уметь выполнять прием

сложения двузначного числа

и однозначного с переходом

через разряд

Круговые схе-

мы

Работа

в парах

С. 58,

№7,8

31

Вычитание

однознач-

ного числа

из «круглого»

1

Комби-

нирован-

ный

Прием «заимст-

вования» десятка.

Вычитание однозначного числа из «круглого»

Знать:

- прием «заимствования» десятка.

Уметь

- выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого»

Тест

С. 60,

№6,7

32

Поразрядное

вычитание

однозначного

числа из дву-

значного

с переходом

через разряд

1

Комби-

нирован-

ный

Поразрядное вы-

читание одно-

значного числа

из двузначного

с переходом че-

рез разряд

Знать и уметь выполнять прием

поразрядного вычитания одно-

значного числа из двузначного

с переходом через разряд

Фрон-

тальный

опрос

С. 62,

№5,6

33

Геомет-

рические

фигуры

Прямоуголь-

ник и квадрат

1

Комби-

нирован-

ный

Прямоугольник.

Квадрат. Свойст-

ва прямоуголь-

ника и квадрата

Знать:

- понятия «прямоугольник», «квадрат»;

- свойства прямоугольника

и квадрата.

Уметь:

- соотносить два понятия: «пря-

моугольник», «квадрат»;

- распознавать и изображать на чер-

теже прямоугольник и квадрат

Практи-

ческая

работа

С. 64,

№5,6

34

Прямоуголь-

ник и квадрат

1

Комби-

нирован-

ный

Комбинатор-

ные задачи

Практи-

ческая

работа

С. 64,

№7

35

Кон-

трольная

работа

Контрольная

работа по те-

ме «Сложение

и вычитание

двузначных

и однознач-

ных чисел»

1

Урок-

контроль

Сложение и вы-

Читание двузнач-

ных и однознач-

ных чисел

Уметь:

- выполнять сложение и вычита-

ние двузначных и однозначных

чисел;

- решать задачи

Контроль-

ная работа

(35 мин)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

36

Решение задач

Работа над ошибками. Решение арифметических задач

1

Комбинированный

Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- решать задачи;

- применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

Работа в парах

С. 66,

№6,7

II четверть

37

Действия над числами

Разностное сравнение чисел

1

Комбинированный

Разностное сравнение чисел

Знать

- понятие «разностное сравнение чисел».

Уметь:

- выполнять разностное сравнение чисел;

- составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число;

- решать задачи, содержащие два вопроса

Комбинаторные задания

Фронтальный опрос

С. 67,

№4

38

Разностное сравнение чисел

1

Комбинированный

Разностное сравнение чисел. Решение арифметических задач

Уметь:

- находить, какое из двух чисел больше или меньше другого;

- дополнять условие задачи по известному требованию;

- составлять задачу по данному решению и ответу

Индивидуальный опрос

С. 68,

№6.

39

Решение задач

Задачи на разностное сравнение

1

Комбинированный

Разностное сравнение чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

- решать задачи на разностное сравнение;

- отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Работа в парах

С. 71,

№3

40

Отличие задач на разностное сравнение от других задач

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

С. 72, №4

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

41

Действия

над чис-

лами

Двузначное

число больше

однозначного

1

Комби-

нирован-

ный

Сравнение дву-

значного и одно-

значного чисел.

Поразрядный

способ сравнения

чисел

Знать:

- поразрядный способ сравнения двузначных чисел.

Уметь:

- применять правило сравнения

чисел;

- выбирать из двух чисел большее

по количеству цифр в десятичной

записи

Число пар

на разностное

сравнение, со-

ставленных

из двузначного

и однозначного

числа, отли-

чающихся на

некоторое фик-

сированное

число (от 1

до 10), равно

этому числу

Фрон-

тальный

опрос

С. 74,

№7

42

Сравнение

двузначных

чисел

1

Комби-

нирован-

ный

Сравнение дву-

значных чисел

Фрон-

тальный

опрос

С. 76,

№4

43

Поразрядное

сложение

двузначных

чисел без пе-

рехода через

разряд

1

Комби-

нирован-

ный

Правило прибав-

ления суммы к

сумме. Пораз-

рядное сложение

двузначных чи-

сел с переходом

через разряд

Знать и уметь выполнять прием

поразрядного сложения двузнач-

ных чисел без перехода через

разряд

Круговые схе-

мы

Фрон-

тальный

опрос

С. 78,

№7

44

Поразрядное

вычитание

двузначных

чисел с пере-

ходом через

разряд

1

Комби-

нирован-

ный

Поразрядное вы-

читание двузнач-

ных чисел с пе-

реходом через

разряд

Знать и уметь выполнять прием

поразрядного вычитания двузнач-

ных чисел с переходом через

разряд

Фрон-

тальный

опрос

С. 80,

№5

45

Кон-

трольная

работа

Контрольная

работа по те-

ме «Сложение

и вычитание

двузначных

чисел»

1

Урок-

контроль

Сложение и вы-

читание двузнач-

ных чисел

Уметь:

- выполнять сложение и вычита-

ние двузначных чисел;

- решать задачи

Контроль-

ная работа

(35 мин)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

46

Нумера-

ция и

сравнение

чисел

Работа над

ошибками.

Десять десят-

ков или сотня

1

Комби-

нирован-

ный

Нумерация дву-

значных и трех-

значных чисел.

Единицы. Десят-

ки. Сотня

Знать:

- понятие «сотня»;

- местоположение числа 100 в ря-

ду ранее изученных чисел.

Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- образовывать число 100 из де-

сятков

Геометрическая

модель числа

100

Фрон-

тальный

опрос

С. 84,

№4

47

Величины

и их из-

мерение

Дециметр

и метр

1

Комби-

нирован-

ный

Единицы измере-

ния длины. Де-

циметр и метр

Знать:

- соотношения между едини-

цами длины «дециметр» и «метр».

Уметь:

- измерять длину в дециметрах и метрах

Модель

«складного»

метра

Практи-

ческая

работа

С. 86,

№3

48

Килограмм

и центнер

1

Комби-

нирован-

ный

Единицы измерения массы. Кило-

грамм и центнер

Знать:

- соотношения между едини-

цами массы «килограмм» и «цент-

нер».

Уметь:и

- змерять массу в килограммах и центнерах

Практи-

ческая

работа

С. 88,

№5

49

Сантиметр

и метр

1

Комби-

нирован-

ный

Единицы измере-

ния длины. Сан-

тиметр и метр

Знать:

- соотношения между едини-

цами длины «сантиметр» и «метр».

Уметь:

- измерять длину в сантиметрах и метрах

Практи-

ческая

работа

С. 90,

№7

50

Действия

над чис-

лами

Сумма оди-

наковых

слагаемых

и произведе-

ние. Знак «х»

1

Комби-

нирован-

ный

Смысл действия

умножения

Знать:

- термин «умножение»;

- смысловое значение чисел, обра-

зующих произведение.

Уметь:

- записывать и читать сумму

одинаковых слагаемых в виде

произведения

Фрон-

тальный

опрос

С. 92,

№5

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

51

Произведение

и множители

1

Комби-

нирован-

ный

Связь между

суммой и произ-

ведением. Назва-

ние компонентов

действия умно-

жения

Знать:

- понятие «произведение», «мно-

житель»;

- название компонентов действия

умножения.

Уметь:

- составлять произведение и пере-

ходить от него к сумме;

- распознавать первый и второй

множители в произведении и по-

нимать их смысл

Индиви-

дуальный

опрос

С. 94,

№6

52

Значение

произведения

и умножение

1

Комби-

нирован-

ный

Название резуль-

тата действия

умножения

Знать:

- понятие «значение произведения».

Уметь:

- вычислять значение произ-

ведения на основе сложения оди-

наковых слагаемых

Работа

в парах

С. 97,

№7,8

53

Действия

над чис-

лами

Задачи, рас-

крывающие

смысл дейст-

вия умно-

жения

1

Комби-

нирован-

ный

Решение задач,

раскрывающих

смысл действия

умножения

Уметь:

- решать простые задачи действием умножения;

- вычислять значение произведе-

ния на основе сложения одинако-

вых слагаемых

Тест

С. 99,

№6

54

Перестановка

множителей

1

Комби-

нирован-

ный

Переместитель-

ное свойство ум-

ножения

Знать:

- переместительное свойство

умножения.

Уметь:

- применять переместитель-

ный закон умножения и правила

умножения числа на 0 и 1

Фрон-

тальный

опрос

С. 101,

№4

55

Умножение

числа 0 и на

число 0

1

Комби-

нирован-

ный

Правило умно-

жения числа 0

и на число 0

Фрон-

тальный

опрос

С. 103,

№6,7

56

Умножение

числа 1 и на

число 1

1

Комби-

нирован-

ный

Правило умно-

жения числа 1

и на число 1

Фрон-

тальный

опрос

С. 105,

№6,7

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

57

Геомет-

рические

фигуры

Длина лома-

ной линии

1

Комби-

нирован-

ный

Распознавание

геометрических

фигур на черте-

же. Длина лома-

ной линии

Знать:

- понятия «звено ломаной линии», «длина ломаной линии».

Уметь:

- чертить ломаную линию;

- вычислять длину ломаной линии

без соответствующего чертежа

Ломаная. Звено

ломаной линии.

Вершины ло-

маной. Конфи-

гурация лома-

ной линии

Практи-

ческая

работа

С. 107,

№5,6

58

Действия

над чис-

лами

Умножение

числа 1 на

однозначные

числа

1

Комби-

нирован-

ный

Таблица умноже-

ния однозначных

чисел. Умноже-

ние на 1

Знать:

- таблицу умножения на 1.

Уметь:

- выполнять умножение на однозначное число

Фрон-

тальный

опрос

С. 109,

№4

59

Умножение

числа 2 на

однозначные

числа

1

Комби-

нирован-

ный

Таблица умноже-

ния однозначных

чисел. Умноже-

ние на 2

Знать:

- таблицу умножения на 2.

Уметь:

- выполнять умножение

на однозначное число

Фрон-

тальный

опрос

С.111,

№4

60

Геомет-

рические

фигуры

Сумма сто-

рон много-

угольника.

Периметр

прямоуголь-

ника

1

Комби-

нирован-

ный

Многоугольник.

Стороны много-

угольника. Пря-

моугольник. Пе-

риметр прямо-

угольника

Знать:

- понятие «периметр».

Уметь:

- вычислять периметр много-

угольника;

- вычислять периметр прямо-

угольника, используя формулу

Формула вы-

числения пери-

метра прямо-

угольника

Практи-

ческая

работа

С.115,

№5

61

Действия

над чис-

лами

Умножение

числа 3

на однознач-

ные числа

1

Комби-

нирован-

ный

Таблица умноже-

ния однозначных

чисел. Умноже-

ние на 3

Знать:

- таблицу умножения на 3.

Уметь:

- выполнять умножение на однозначное число

Фрон-

тальный

опрос

С. 117,

№5

62

Умножение

числа 4

на однознач-

ные числа

1

Комби-

нирован-

ный

Таблица умноже-

ния однозначных

чисел. Умноже-

ние на 4

Знать:

- таблицу умножения на 4.

Уметь:

- выполнять умножение на однозначное число

Фрон-

тальный

опрос

С. 119,

№4

63

Кон-

трольная

работа

Контрольная

работа по теме

«Сумма и про-

изведение»

1

Урок-

контроль

Сумма и произ-

ведение

Уметь:

- выполнять умножение на одно-

значное число;

- решать задачи

Контроль-

ная работа

(35 мин)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

64

Действия

над чис-

лами.

Геомет-

рические

фигуры

Работа над

ошибками.

Умножение

и сложение:

порядок вы-

полнения

действий

1

Комби-

нирован-

ный

Работа над ошибками. Порядок

выполнения дей-

ствий: умноже-

ние и сложение

Знать и уметь выполнять порядок

действий: умножение и сложение

Действие пер-

вой и второй

ступени

Фрон-

тальный

опрос

С. 123,

№6

III четверть

65

Действия

над чис-

лами.

Геомет-

рические

фигуры

Периметр

квадрата

1

Комби-

нирован-

ный

Квадрат. Свойст-

ва квадрата. Пе-

риметр квадрата

Знать:

- понятие «периметр квадрата»;

- таблицу умножения на 5.

Уметь:

- вычислять периметр квадрата,

используя формулу;

- выполнять умножение на одно-

значное число

Формула вы-

числения пери-

метра квадрата

Практи-

ческая

работа

С. 125,

№7

66

Умножение

числа 5 на

однозначные

числа

1

Комби-

нирован-

ный

Таблица умноже-

ния однозначных

чисел. Умноже-

ние на 5

Знать:

- таблицу умножения на 5.

Уметь:

- выполнять умножение на однозначное число

С. 127,

№4

67

Угол. Умно-

жение числа

6 на однознач-

ные числа

1

Комби-

нирован-

ный

Таблица умноже-

ния однозначных

чисел. Умноже-

ние на 6

Знать:

- понятия «стороны угла», «вершина угла»;

- таблицу умножения на 6.

Уметь:

- строить угол;

- выполнять умножение на одно-

значное число

Пересекающие-

ся отрезки, лу-

чи, прямые.

Элементы угла.

Смежные и

вертикальные

углы

Практи-

ческая

работа

С. 131,

№4

68

Нуме-

рация

и сравне-

ние чисел

Умножение

числа 7

на однознач-

ные числа

1

Комби-

нирован-

ный

Таблица умноже-

ния однозначных

чисел. Умноже-

ние на 7

Знать:

- таблицу умножения на 7.

Уметь:

- выполнять умножение на однозначное число

Фрон-

тальный

опрос

С.133,

№4

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

69

Геомет-

рические

фигуры

Угол. Пря-

мой, острый

и тупой углы

1

Комби-

нирован-

ный

Угол. Распозна-

вание и изобра-

жение на чертеже

углов

Знать:

- термин «угол»;

- виды углов, элементы угла.

Уметь:

- распознавать и сравнивать виды

углов;

- строить углы в тетради

Виды углов:

острый и тупой

углы

Практи-

ческая

работа

С. 138,

№6,7

70

Действия

над чис-

лами

Умножение

числа 8 на

однозначные

числа

1

Комби-

нирован-

ный

Таблица умноже-

ния однозначных

чисел. Умноже-

ние на 8. Сложе-

ние «круглых»

сотен

Знать:

- таблицу умножения на 8;

- прием сложения «круглых» сотен.

Уметь:

- выполнять умножение на одно-

значное число;

- сложение «круглых» сотен

Фрон-

тальный

опрос

С. 140,

№7

71

Умножение

числа 9 на

однозначные

числа

1

Комби-

нирован-

ный

Таблица умноже-

ния однозначных

чисел. Умноже-

ние на 9. Вычи-

тание «круглых»

сотен

Знать:

- таблицу умножения на 9;

- прием вычитания «круглых» со-

тен.

Уметь:

- выполнять умножение на одно-

значное число;

- вычитание «круглых» сотен

Фрон-

тальный

опрос

С. 142,

№6

72

Геомет-

рические

фигуры

Углы много-

угольника.

Таблица ум-

ножения од-

нозначных

чисел

1

Комби-

нирован-

ный

Угол. Много-

угольник. Табли-

ца умножения

Знать:

- понятие «угол многоугольника»;

- разрядный состав трехзначного

числа.

Уметь:

- обозначать дугами углы много-

угольника;

- записывать трехзначное число

в виде суммы разрядных слагаемых

Углы много-

угольника.

Стороны

и вершины тре-

угольника

Практи-

ческая

работа

С.147,

№5

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

73

Действия

над чис-

лами

Увеличение

в несколько

раз

1

Комби-

нирован-

ный

Увеличение

в несколько раз

Знать:

- отношение «больше в несколько раз».

Уметь увеличивать данное число

в несколько раз

Фрон-

тальный

опрос

С.151,

№4

74

Кон-

трольная

работа

Контрольная

работа по те-

ме «Таблица

умножения»

1

Урок-

контроль

Таблица умножения

Уметь:

- выполнять умножение чисел;

- решать задачи

Контроль-

ная работа

(35 мин)

75

Действия

над чис-

лами

Работа над

ошибками.

Счет десят-

ками и «круг-

лое» число

десятков

1

Комби-

нирован-

ный

Нумерация трех-

значных чисел

Знать:

- что в числе 100 «круглое» число десятков.

Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- записывать число 100

Фрон-

тальный

опрос

С. 7,

№4

76

Разряд сотен

и названия

«круглых»

сотен

1

Комби-

нирован-

ный

Устная и пись-

менная нумера-

ция трехзначных

чисел

Знать:

- разряд «сотни»;

- понятие «круглые» сотни.

Уметь:

- читать и записывать числа,

которые являются «круглыми»

сотнями

Индиви-

дуальный

опрос

С. 10

77

Сложенней

вычитание

«круглых»

сотен

1

Комби-

нирован-

ный

Сложение и вы-

читание «круг-

лых» сотен

Уметь:

- выполнять сложение и вы-

читание трехзначных чисел, вы-

ражающих «круглые» сотни

Комбинатор-

ные задания

Работа

в парах

С. 14,

№6,7

78

Трехзначное

число как

сумма раз-

рядных сла-

гаемых

1

Комби-

нирован-

ный

Запись трехзнач-

ного числа в виде суммы разрядно-

го слагаемого

Знать:

- разрядный состав трехзначного числа.

Уметь:

- записывать трехзначное

число в виде суммы разрядных

слагаемых

Фрон-

тальный

опрос

С. 16,

№5,6

79

Трехзначное

число - сум-

ма «круглых»

сотен и дву-

значного или

однозначного

числа

1

Комби-

нирован-

ный

Устная нумера-

ция трехзначных

чисел. Запись

трехзначного

числа в виде

суммы разрядно-

го слагаемого

Знать:

- термин «сумма разрядных

слагаемых».

Уметь:

- записывать трехзначное

число в виде суммы разрядных

слагаемых

Фрон-

тальный

опрос

С. 19,

№11,

12

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

80

Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел

1

Комбинированный

Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение

Знать:

- нумерацию двузначных и трехзначных чисел.

Уметь:

- выполнять поразрядное сравнение трехзначные числа

Число пар, составленных из двузначного и однозначного числа, отличающихся на некоторое фиксированное число(от 1 до 10), равно этому числу

Индивидуальный опрос

С. 23, №3,4

81

Решение задач

Одно условие и несколько требований

1

Комбинированный

Решение задач в два действия на сложение и вычитание трехзначных чисел

Знать:

- понятие «составная задача». Уметь:

- решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел

Работа в парах

С. 27, №3

82

Введение дополнительных требований

1

Комбинированный

Решение составных задач с введением дополнительных требований

Уметь:

- анализировать условие задачи и дополнять его требованиями

Дополнительное промежуточное требование

Фронтальный опрос

С. 29,

№4

83

Запись решения задач по действиям

1

Комбинированный

Правильное оформление записи решения. Решение задач по действиям

Уметь:

- выполнять решение задачи по действиям с пояснением

Фронтальный опрос

С. 31,

№3

84

Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение

1

Комбинированный

Запись решения задачи в виде числового выражения. Решение составных задач по действиям и числовым выражениям

Уметь:

- записывать решение составной задачи в виде числового выражения

Фронтальный опрос

С. 35, №5,6

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

85

Действия над числами

Запись сложения в строчку и столбиком

1

Комбинированный

Письменный прием сложения трехзначных чисел

Знать:

- правило записи сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь:

- записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления

Фронтальный опрос

С. 37, №7

86

Способ сложения столбиком

1

Комбинированный

Варианты получения трехзначного числа при сложении двух двузначных чисел

Фронтальный опрос

С. 41, №8,9

87

Геометрические фигуры

Окружность и круг

1

Комбинированный

Окружность и круг

Знать:

- термины «окружность» и «круг». Уметь:

- распознавать и изображать на чертеже окружность и круг;

- выполнять построение с помощью циркуля

Практическая работа

С. 46,

№5

88

Центр и радиус окружности

1

Комбинированный

Окружность

Знать:

- термины «центр окружности» и «радиус окружности».

Уметь:

- распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности

Центр и радиус окружности

Практическая работа

С. 49,

№8

89

Радиус и диаметр окружности

1

Комбинированный

Окружность

Знать:

- термины «радиус окружности» и «диаметр окружности».

Уметь:

- распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности

Радиус и диаметр окружности

Практическая работа

С. 51, №5,6

90

Действия над числами

Вычитание суммы из суммы

1

Комбинированный

Правило вычитания суммы из суммы

Знать:

- правило вычитания суммы из суммы.

Уметь:

- выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом

Фронтальный опрос

С. 54, №6

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

91

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

Комбинированный

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

Знать:

- прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд. Уметь:

- выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

Индивидуальный опрос

С. 56,

№4

92

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

1

Комбинированный

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

Знать:

- прием поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд. Уметь:

- выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

Работа в парах

С. 58,

№6

93

Запись вычитания в строчку и столбиком

1

Комбинированный

Письменный прием вычитания трехзначных чисел

Знать:

- правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь:

- записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления

Фронтальный опрос

С. 60,

№7

94

Способ вычитания столбиком

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

С. 64,

№8

95

Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

Урок-контроль

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел

Контрольная работа (35 мин)

96

Действия над числами

Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком

1

Комбинированный

Работа над ошибками. Письменный прием сложения и вычитания трехзначных чисел

Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления

Фронтальный опрос

С. 66,

№5,6

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

97

Умножение

и вычитание:

порядок вы-

полнения

действий

1

Комби-

нирован-

ный

Порядок выпол-

нения действий:

умножение и вы-

читание

Знать:

- порядок выполнения действий: умножение и вычитание.

Уметь:

- выполнять вычисления в выра-

жениях без скобок;

- определять порядок выполнения

действий в числовом выражении

Действия пер-

вой и второй

ступени

Фрон-

тальный

опрос

С. 68,

№3

98

Вычитание

с помощью

калькулятора

1

Комби-

нирован-

ный

Назначение калькулятора. Правила пользования

калькулятором

Уметь:

- выполнять вычисления на калькуляторе

Калькулятор

Практи-

ческая

работа

С. 70,

№5

99

Известное

и неизвестное

1

Комби-

нирован-

ный

Известное и не-

известное

Знать:

- понятия «известное», «неизвестное».

Уметь:

- пользоваться математической терминологией

Фрон-

тальный

опрос

С. 74,

№ 9, 10

100

Числовое

равенство

и уравнение

1

Комби-

нирован-

ный

Уравнение. Чи-

словое равенство

Знать:

- понятие «уравнение».

Уметь:

- распознавать уравнения;

- составлять уравнения и числовые равенства

Уравнение. Ко-

рень уравнения.

Нахождение

неизвестного

компонента

арифметиче-

ских действий

Индиви-

дуальный

опрос

С. 76,

№8,9

101

Как найти

неизвестное

слагаемое

1

Комби-

нирован-

ный

Уравнение. Пра-

вило нахождения

неизвестного

слагаемого

Знать и уметь применять при ре-

шении уравнений правила нахож-

дения неизвестного слагаемого

Круговая схема

Работа

в парах

С. 79,

№7,8

102

Как найти

неизвестное

вычитаемое

1

Комби-

нирован-

ный

Уравнение. Пра-

вило нахождения

неизвестного вы-

читаемого

Знать и уметь применять при ре-

шении уравнений правила нахож-

дения неизвестного вычитаемого

Круговая схема

Фрон-

тальный

опрос

С. 81,

№4,5

103

Как найти

неизвестное

уменьшаемое

1

Комби-

нирован-

ный

Уравнение. Пра-

вило нахождения

неизвестного

уменьшаемого

Знать и уметь применять при ре-

шении уравнений правила нахож-

дения неизвестного уменьшаемого

Круговая схе-

ма. Корень

уравнения

С. 83,

№5

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

IV четверть

104

Решение

задач

Учимся ре-

шать уравне-

ния

1

Комби-

нирован-

ный

Решение арифме-

тических задач

Уметь:

- решать составные и простые задачи

Дополнение

текста задачи

Фрон-

тальный

опрос

С. 85,

№7

105

Действия

над чис-

лами

Распределе-

ние предме-

тов поровну

1

Комби-

нирован-

ный

Деление. Распре-

деление предме-

тов поровну

Знать:

- смысл действия деления на равные части.

Уметь:

- распределять предметы поровну

Практи-

ческая

работа

С. 87,

№5

106

Деление.

Знак «:»

1

Комби-

нирован-

ный

Деление по со-

держанию

Уметь:

- записывать деление чисел;

- вычислять деление на основе

практических действий

Фрон-

тальный

опрос

С. 89,

№4

107

Частное и его

значение

1

Комби-

нирован-

ный

Название резуль-

тата действия

деления

Знать:

- понятия «частное чисел»,

«значение частного».

Уметь:

- вычислять значение частного по рисунку или схеме

Индиви-

дуальный

опрос

С. 91,

№8

108

Делимое

и делитель

1

Комби-

нирован-

ный

Название компо-

нентов действия

деления

Знать:

- понятия «делимое», «делитель».

Уметь:

- читать и записывать частные чи-

сел по схеме;

- конструировать частные

Работа

в парах

С. 93,

№7

109

Деление

и вычитание

1

Комби-

нирован-

ный

Связь между де-

лением и вычи-

танием

Уметь:

- вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого

Фрон-

тальный

опрос

С. 95,

№5

110

Действия

над чис-

лами. Ве-

личины

и их из-

мерение

Деление

и измерение

1

Комби-

нирован-

ный

Связь деления

с процессом из-

мерения величи-

ны (длины)

Уметь:

- применять способ подбора

Фрон-

тальный

опрос

С. 97,

№4

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

111

Деление по-

полам и по-

ловина

1

Комби-

нирован-

ный

Смысл действия

деления. Деление

на равные части

Знать:

- понятие «половина».

Уметь:

- устанавливать связь между

делением геометрической фигуры

пополам и делением соответст-

вующей величины пополам

Точка пересе-

чения диагона-

лей прямо-

угольника

Индиви-

дуальный

опрос

С. 100,

№8,9

112

Деление

на несколько

равных час-

тей и доля

1

Комби-

нирован-

ный

Случаи деления

на несколько

равных частей.

Применение де-

ления на равные

части

Уметь:

- выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины

Доля

Работа

в парах

С. 102

113

Уменьшение

в несколько

раз

1

Комби-

нирован-

ный

Уменьшение

в несколько раз

Знать:

- отношение «уменьшить в несколько раз».

Уметь:

- уменьшать данную величину

в несколько раз;

- использовать сравнение величин

Фрон-

тальный

опрос

С. 104,

№4

114

Действия

над чис-

лами

Действия

первой и вто-

рой ступеней

1

Комби-

нирован-

ный

Порядок выпол-

нения арифмети-

ческих действий

Знать:

- порядок выполнения действий.

Уметь:

- определять порядок действий в выражениях, содержащих

действия первой и второй ступеней

Действия пер-

вой и второй

ступеней

Фрон-

тальный

опрос

С. 106,

№5

115

Величины

и их из-

мерение

Сколько

прошло вре-

мени? Сол-

нечные и пе-

сочные часы

1

Комби-

нирован-

ный

Единицы измере-

ния времени

Знать:

- понятие «время».

Уметь:

- отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?».

Иметь представление о работе

песочных и солнечных часов

Время-дата

(точка), время-

продолжитель-

ность (отрезок).

Солнечные

и песочные часы

Практи-

ческая

работа

С. 113,

№4,5

116

Который час?

Полдень

и полночь

1

Комби-

нирован-

ный

Знать:

- понятия «полдень», «полночь».

Уметь:

- отвечать на вопрос «Который час?»

Момент време-

ни. Интервал

времени

Практи-

ческая

работа

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

117

Циферблат и

римские

цифры

1

Комби-

нирован-

ный

Знать:

- понятия «циферблат», «римские цифры».

Уметь:

- определять время по часам; читать и записывать римские цифры

Римские цифры

Практи-

ческая

работа

С.115,

№8

118

Час и минута.

Учимся узна-

вать время

1

Комби-

нирован-

ный

Единицы измере-

ния времени. Час

и минута

Знать:

- единицы измерения времени «час» и «минута».

Уметь:

- определять время по часам

Практи-

ческая

работа

С. 120,

№6,7

119

Геомет-

рические

фигуры

Откладываем

равные от-

резки. Числа

на числовом

луче

1

Комби-

нирован-

ный

Луч

Знать:

- понятие «числовой луч».

Уметь:

- откладывать равные отрезки на числовом луче;

- использовать циркуль для гео-

метрических построений

Числовой луч

Фрон-

тальный

опрос

С. 124,

№ 4, 5

120

Натуральный

ряд чисел

1

Комби-

нирован-

ный

Натуральный ряд

чисел

Знать:

- понятие «натуральное число».

Уметь:

- строить натуральный ряд чисел на числовом луче

Координаты на

числовом луче

Фрон-

тальный

опрос

С. 126,

№8

121

Величины

и их из-

мерение

Час и сутки

1

Комби-

нирован-

ный

Единицы измере-

ния времени. Час

и сутки

Знать:

- единицы измерения времени «час» и «сутки».

Уметь:

- определять время по часам; соотносить час и сутки

Практи-

ческая

работа

С. 128,

№7,8

122

Сутки и не-

деля

1

Комби-

нирован-

ный

Единицы измере-

ния времени. Су-

тки и неделя

Знать:

- единицы измерения времени «сутки» и «неделя».

Уметь:

- определять время по часам;

- соотносить сутки и неделю

Завтра. После-

завтра. Вчера.

Позавчера.

Практи-

ческая

работа

С. 130,

№9

123

Сутки и ме-

сяц

1

Комби-

нирован-

ный

Единицы измере-

ния времени. Су-

тки и месяц

Знать:

- единицы измерения времени «сутки» и «месяц».

Уметь:

- определять время по часам;

- соотносить сутки и месяц

Практи-

ческая

работа

С. 131,

№7

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

124

Месяц и год. Календарь

1

Комбинированный

Единицы измерения времени. Месяц и год. Календарь

Знать:

- единицы измерения времени «месяц» и «год»;

- виды календарей.

Уметь:

- определять время по часам;

- соотносить месяц и год

Високосный год. Юлианский календарь. Григорианский календарь

Практическая работа

С.135,

№4

125

Год и век. Учимся пользоваться календарем

1

Комбинированный

Единицы измерения времени. Год и век

Знать:

- единицы измерения времени «век» и «год».

Уметь:

- определять время по часам;

- соотносить год и век;

- пользоваться различными видами календарей

Виды календарей: карманный, перекидной, отрывной, табель, ежедневник

Практическая работа

С. 139,

№2,3

126

Итоговая проверка

Итоговая контрольная работа

1

Урок-контроль

Итоговая контрольная работа

Уметь:

- решать составные задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

- выполнять умножение и деление однозначных чисел

Итоговая контрольная работа (35 мин)

127

Решение задач

Работа над ошибками. Данные и искомые

1

Комбинированный

Работа над ошибками. Решение составных задач. Условие и требование арифметической задачи

Знать:

- понятия «данное», «искомое». Уметь:

- выделять условие и требование в арифметической задаче

Индивидуальный опрос

С. 141, №6

128

Обратная задача

1

Комбинированный

Решение и составление обратной задачи

Знать:

- понятие «обратная задача».

Уметь:

- выполнять проверку решения задачи;

- составлять и решать обратные задачи

Обратная задача. Восстановление текста задачи по схеме, таблице

Работа в парах

С.143, №4

129

Обратная задача и проверка решения данной задачи

1

Комбинированный

Проверка решения обратной задачи

Уметь:

- выполнять проверку решения обратной задачи

Дополнение текста задачи. Взаимосвязь между обратными задачами

Фронтальный опрос

С.145, №4

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

130

Запись решения задачи в виде уравнения

1

Комбинированный

Решение задач с помощь уравнений

Знать:

- способ записи решения задачи в виде уравнения.

Уметь:

- выполнять решение задачи с помощью уравнения

Алгебраический способ решения задач

Фронтальный опрос

С. 147, №3

131

Геометрические фигуры

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки

1

Комбинированный

Построение на бумаге геометрических фигур

Знать:

- правила пользования чертежными инструментами.

Уметь:

- выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки

Равносторонний треугольник. Геометрические построения с помощью циркуля и линейки

Практическая работа

С. 151, №6

132

Действия над числами

Вычисление значений выражений

1

Комбинированный

Вычисление значений выражений

Уметь:

- вычислять значение числовых выражений;

- использовать свойства изученных арифметических действий

Фронтальный опрос

С.153, №8

133

Решение задач

Решение задач с проверкой

1

Комбинированный

Решение ариф-метических задач с дальнейшей проверкой решения

Уметь:

- решать составные задачи и выполнять проверку решения

Работа в парах

С. 154, №2

134

Величины и их измерение

Время-дата и время -продолжительность

1

Комбинированный

Временная последовательность событий. Единицы измерения времени

Знать:

- понятия «время

- дата» и «время

- продолжительность».

Уметь:

- пользоваться изученной терминологией;

- решать задачи на определение времени

Практическая работа

С. 155, №6

135

Действия над числами

Занимательное путешествие по таблице умножения

1

Урок-путешествие

Таблица умножения

Знать:

- таблицу умножения однозначных чисел.

Уметь:

- выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел

Фронтальный опрос

С. 156

136

Действия над числами

Так учили и учились в старину

1

Урок-соревнование

Забавная арифметика

Уметь:

- анализировать условие и решать логические задачи

Логические задания. Задачи со спичками

Индивидуальный опрос

С. 157



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. Л. Чекин «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

-Чекин, А. Л. Математика. 1 класс: учебник: в 2 ч. / А. Л. Чекин. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.

-Юдина, Е. П. Математика: тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2 / Е. П. Юдина. -М.: Академкнига / Учебник, 2008;

-Чекин, А. Л. Математика: методическое пособие для учителя У А. Л. Чекин. - М.: Академкнига / Учебник, 2006.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов: в год-170, в неделю – 5.

Требования

к уровню подготовки учащихся

К концу второго года обучения учащиеся должны знать/понимать:

  1. счет на основе новых счетных единиц - десяток и сотня;
  2. позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
  3. различие понятий «число» и «цифра»;
  4. изображение чисел на числовом луче;
  5. натуральный ряд чисел;
  6. римскую письменную нумерацию;
  7. смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
  8. связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
  9. связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
  10. уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;
  11. бесконечность луча и прямой;
  12. окружность и круг;
  13. измерение массы тел;
  14. измерение времени;
  15. связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
  16. арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;
  1. формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;
  2. графическое моделирование связей между данными и искомыми;
  3. простые и составные задачи;
  4. обратная задача;
  5. способы проверки решения данной задачи;
  6. моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;
  7. все десятичные цифры;
  8. римские цифры I, V, X;
  9. названия всех двузначных и трехзначных чисел;
  10. таблицу сложения однозначных чисел;
  11. знаки и термины, связанные с умножение и делением (знаки (х) и (:), произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);
  12. таблицу умножения однозначных чисел;
  13. порядок выполнения действий в выражениях и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
  14. роль скобок при определении порядка выполнения действий;
  15. переместительный закон умножения;
  16. изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);
  17. изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;
  18. изученные соотношения между единицами длины (1 дм = 10 см, 1 м = 10дм, 1 м = 100 см);
  19. изученные единицы массы (килограмм, центнер);
  20. изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век);
  21. термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомые);

уметь:

  1. читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
  2. сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
  1. применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  2. воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  3. применять правило вычитания суммы из суммы;
  4. воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем; умножение с нулем единицей;

  1. выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
  2. строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  1. находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  2. выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);
  3. распознавать и формулировать составные задачи;
  4. разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
  5. формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое ланирование по математике 1 класс

Планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОСПрограмма: "Школа 2100"Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких...

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...

Календарно-тематическое плданирование по математике 1 класс УМК "Гармония"

В материале содержится календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....

календарно-тематическое лпанирование по математике 1 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....

Календарно-тематический план по математике 1 класс

Календарно-тематический план составлен по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарный тематический план по математике 1 класса.

Календарно - тематическое планирование составлена из расчетов 4 ч. По программе Моро....

Календарный тематический план по математике 1 класса.

Календарно тематическое планирование по математике составлен по программе Моро с 4 ч. обучением в 1 классе...