Календарно-тематическое планирование - математика ПНШ 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.Л. Чекин «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.). Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_matematika.docx | 132.71 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_matematika.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наимено-вание раздела программы | Тип урока (этап проект-ной или иссле-довательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Вид контроля. Измерители | Домаш-нее за-дание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
I четверть | |||||||||||
1 | Повторение материала 1 класса | Таблица сложения однозначных чисел | 1 | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел | Знать: - таблицу сложения однозначных чисел, название и запись чисел первых двух десятков. Уметь: - вести счет в прямом и в обратном порядке; - выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | Фронтальный опрос | С.8, №4 | |||
2 | Повторение геометриче-ского мате-риала | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради | Знать: - названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника. Уметь: - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради | Диагонали прямоугольника. Точка пересечения двух прямых линий. Точка пересечения двух кривых линий | Индивидуальный опрос | С.9, №8 | |||
3 | Счет десятками и «круглые» двузначные числа | 1 | Комбинированный | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем | Знать: - принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел. Уметь: - образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа | Работа в парах | С.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
4 | Решение задач | Решение за- дач с «круг- лыми» дву- значными числами | 1 | Комби- нирован- ный | Решение тексто- вых задач ариф- метическим спо- собом (с опорой на схемы, табли- цы, краткие записи и другие модели) | Знать: - понятия «задача», «условие», «требование». Уметь: - решать арифметические задачи в одно действие; - располагать «круглые» двузнач- ные числа в порядке возрастания и убывания | Тест | С.12 | |||
5 | Нумера- ция и сравнение чисел | Числовые равенства и неравенства | 1 | Комби- нирован- ный | Числовые ра- венства и нера- венства | Знать: - понятия «числовые равенства» и «неравенства»; - знаки <, >, =. Уметь: - читать, решать и распозна- вать верные и неверные числовые равенства и неравенства | Сравнение двух равенств путем рассуждений, не прибегая к арифметиче- ским действи- ям. Верные не- равенства | Фрон- тальный опрос | С.14, №6,7 | ||
6 | Действия над чис- лами | Числовое вы- ражение и его значение | 1 | Комби- нирован- ный | Числовое выра- жение и его зна- чение | Знать: - понятия «числовое выражение», «значение числового выражения»; - правила составления числовых выражений. Уметь: - находить значение число- вого выражения | Комбинатор- ные задачи | Индиви- дуальный опрос | С.16, №6,7 | ||
7 | Сложение «круглых» двузначных чисел | 1 | Комби- нирован- ный | Сложение «круг- лых» двузначных чисел | Знать: - приемы сложения «круглых» двузначных чисел. Уметь: - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел | Фрон- тальный опрос | С.18, №8 | ||||
8 | Вычитание «круглых» двузначных чисел | 1 | Комби- нирован- ный | Вычитание «круглых» дву- значных чисел | Знать: - приемы вычитания «круглых» двузначных чисел. Уметь: - выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел | Индиви- дуальный опрос | С.20, №9 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
9 | Нумерация и сравнение чисел | Десятки и единицы | 1 | Комбинированный | Нумерация и сравнение двузначных чисел. Десятки и единицы | Знать: - названия разрядных слагаемых двузначного числа. Уметь: - читать и сравнивать двузначные числа | Комбинаторные задачи | Работа в парах | С. 22, №5,6 | ||
10 | Решение задач | Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать: - понятие «краткая запись задачи», «главные (опорные) слова». Уметь: - выбирать «ключевые» слова; составлять краткую запись задачи | Схемы, рисунки, чертежи | Тест | С. 25, №4 | ||
11 | Различные варианты записи задачи | 1 | Комбинированный | Уметь: - составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; - решать задачу в одно действие | Работа в парах | С. 26 | |||||
12 | Величины и их измерение | Килограмм. Сколько килограммов? | 1 | Комбинированный | Единицы измерения массы. Килограмм | Знать: - единицу измерения массы «килограмм». Уметь: - определять массу предмета по весам в килограммах; - отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»; - устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой | Использование различных весов (чашечные рычажные весы и циферблатные). Правила взвешивания | Практическая работа | С. 28, №4 | ||
13 | Килограмм. Сколько килограммов? | 1 | Комбинированный | Практическая работа | С. 30, №5 | ||||||
14 | Решение задач | Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать: - принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера - Венна. Уметь: - выполнять краткую запись условия задачи; - находить нужное арифметическое действие и решать задачу | Диаграмма Эйлера - Венна: стрелки, цветовое обозначение, геометрические фигуры | Фронтальный опрос | С. 32, №3 | ||
15 | Решение задач | 1 | Комбинированный | С. 32, №5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
16 | Геометрические фигуры | Прямая бесконечна | 1 | Комбинированный | Прямая линия | Иметь представление о линии и прямой. Знать: - свойства прямой линии. Уметь: - распознавать и изображать на бумаге прямую линию | Параллельные прямые. Прямая бесконечна | Практическая работа | С. 34, №4 | ||
17 | Нумерация и сравнение чисел | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | 1 | Комбинированный | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | Знать: - понятие «сумма разрядных слагаемых»; - правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом. Уметь: - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальный опрос | С. 36, №5 | |||
18 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | 1 | Комбинированный | Тест | С. 38, №8 | ||||||
19 | Решение задач | Решение арифметических задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: - решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на схему-диаграмму Эйлера - Венна | Схемы на основе кругов (диаграммы) Эйлера - Венна | Фронтальный опрос | С. 38, №9 | ||
20 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» | 1 | Урок-контроль | Нумерация и сравнение двузначных чисел | Уметь: - решать простые арифметические задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 20 | Контрольная работа (35 мин) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
21 | Действия над числами | Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. Запись двузначного числа в виде суммы разряд-ных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальный опрос | С. 38, №10 | |||
22 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | 1 | Комбинированный | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Знать: - прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Уметь: - выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Фронтальный опрос | С. 40, №5 | ||||
23 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | 1 | Комбинированный | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | Знать: - прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. Уметь: - выполнять вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Индивидуальный опрос | С. 42, №4 | ||||
24 | Решение задач | Решение арифметических задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: - выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи с опорой на краткую запись и схему; - дополнять условие задачи | Схемы на основе кругов (диаграммы) Эйлера - Венна | Работа в парах | С. 44, №3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
25 | Действия над числами | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | Комбинированный | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд | Уметь: - выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи с опорой на краткую запись и схему | Тест | С. 46, №8 | |||
26 | Геометрические фигуры | Прямая и луч | 1 | Комбинированный | Луч. Распознавание и изображение луча на чертеже | Знать: - бесконечность луча и прямой. Уметь: - распознавать и изображать луч в тетради; отмечать луч на прямой; - сравнивать признаки прямой и луча. Иметь представление о луче как части прямой линии | Луч. Сонаправ-ленныелучи. Противонаправленные лучи. Комбинаторные задачи | Практическая работа | С. 48, №8,9 | ||
27 | Действия над числами | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа | 1 | Комбинированный | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа | Знать: - прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа. Уметь: - выполнять изученный прием сложения | Фронтальный опрос | С. 50, №8 | |||
28 | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного | 1 | Комбинированный | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного | Знать: - прием вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа. Уметь: - выполнять изученный прием вычитания | Фронтальный опрос | С. 52, №7 | ||||
29 | Дополнение двузначного числа до «круглого» числа | 1 | Комбинированный | Десятки и еди-ницы. Состав чисел первого десятка. Допол-нение двузнач-ного числа до «круглого» числа | Знать: - правило прибавления по частям. Уметь: - дополнять двузначное числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого | Индивидуальный опрос | С. 54, №6 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
30 | Сложение двузначного числа и одно- значного с переходом через разряд | 1 | Комби- нирован- ный | Свойства сложе- ния. Сложение двузначного чис- ла и однозначно- го с переходом через разряд | Звать и уметь выполнять прием сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | Круговые схе- мы | Работа в парах | С. 58, №7,8 | |||
31 | Вычитание однознач- ного числа из «круглого» | 1 | Комби- нирован- ный | Прием «заимст- вования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого» | Знать: - прием «заимствования» десятка. Уметь - выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого» | Тест | С. 60, №6,7 | ||||
32 | Поразрядное вычитание однозначного числа из дву- значного с переходом через разряд | 1 | Комби- нирован- ный | Поразрядное вы- читание одно- значного числа из двузначного с переходом че- рез разряд | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания одно- значного числа из двузначного с переходом через разряд | Фрон- тальный опрос | С. 62, №5,6 | ||||
33 | Геомет- рические фигуры | Прямоуголь- ник и квадрат | 1 | Комби- нирован- ный | Прямоугольник. Квадрат. Свойст- ва прямоуголь- ника и квадрата | Знать: - понятия «прямоугольник», «квадрат»; - свойства прямоугольника и квадрата. Уметь: - соотносить два понятия: «пря- моугольник», «квадрат»; - распознавать и изображать на чер- теже прямоугольник и квадрат | Практи- ческая работа | С. 64, №5,6 | |||
34 | Прямоуголь- ник и квадрат | 1 | Комби- нирован- ный | Комбинатор- ные задачи | Практи- ческая работа | С. 64, №7 | |||||
35 | Кон- трольная работа | Контрольная работа по те- ме «Сложение и вычитание двузначных и однознач- ных чисел» | 1 | Урок- контроль | Сложение и вы- Читание двузнач- ных и однознач- ных чисел | Уметь: - выполнять сложение и вычита- ние двузначных и однозначных чисел; - решать задачи | Контроль- ная работа (35 мин) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
36 | Решение задач | Работа над ошибками. Решение арифметических задач | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - решать задачи; - применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | Работа в парах | С. 66, №6,7 | |||
II четверть | |||||||||||
37 | Действия над числами | Разностное сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Разностное сравнение чисел | Знать - понятие «разностное сравнение чисел». Уметь: - выполнять разностное сравнение чисел; - составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; - решать задачи, содержащие два вопроса | Комбинаторные задания | Фронтальный опрос | С. 67, №4 | ||
38 | Разностное сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Разностное сравнение чисел. Решение арифметических задач | Уметь: - находить, какое из двух чисел больше или меньше другого; - дополнять условие задачи по известному требованию; - составлять задачу по данному решению и ответу | Индивидуальный опрос | С. 68, №6. | ||||
39 | Решение задач | Задачи на разностное сравнение | 1 | Комбинированный | Разностное сравнение чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: - решать задачи на разностное сравнение; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого | Работа в парах | С. 71, №3 | |||
40 | Отличие задач на разностное сравнение от других задач | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | С. 72, №4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
41 | Действия над чис- лами | Двузначное число больше однозначного | 1 | Комби- нирован- ный | Сравнение дву- значного и одно- значного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел | Знать: - поразрядный способ сравнения двузначных чисел. Уметь: - применять правило сравнения чисел; - выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи | Число пар на разностное сравнение, со- ставленных из двузначного и однозначного числа, отли- чающихся на некоторое фик- сированное число (от 1 до 10), равно этому числу | Фрон- тальный опрос | С. 74, №7 | ||
42 | Сравнение двузначных чисел | 1 | Комби- нирован- ный | Сравнение дву- значных чисел | Фрон- тальный опрос | С. 76, №4 | |||||
43 | Поразрядное сложение двузначных чисел без пе- рехода через разряд | 1 | Комби- нирован- ный | Правило прибав- ления суммы к сумме. Пораз- рядное сложение двузначных чи- сел с переходом через разряд | Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузнач- ных чисел без перехода через разряд | Круговые схе- мы | Фрон- тальный опрос | С. 78, №7 | |||
44 | Поразрядное вычитание двузначных чисел с пере- ходом через разряд | 1 | Комби- нирован- ный | Поразрядное вы- читание двузнач- ных чисел с пе- реходом через разряд | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания двузнач- ных чисел с переходом через разряд | Фрон- тальный опрос | С. 80, №5 | ||||
45 | Кон- трольная работа | Контрольная работа по те- ме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | Урок- контроль | Сложение и вы- читание двузнач- ных чисел | Уметь: - выполнять сложение и вычита- ние двузначных чисел; - решать задачи | Контроль- ная работа (35 мин) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
46 | Нумера- ция и сравнение чисел | Работа над ошибками. Десять десят- ков или сотня | 1 | Комби- нирован- ный | Нумерация дву- значных и трех- значных чисел. Единицы. Десят- ки. Сотня | Знать: - понятие «сотня»; - местоположение числа 100 в ря- ду ранее изученных чисел. Уметь: - выполнять работу над ошибками; - образовывать число 100 из де- сятков | Геометрическая модель числа 100 | Фрон- тальный опрос | С. 84, №4 | ||
47 | Величины и их из- мерение | Дециметр и метр | 1 | Комби- нирован- ный | Единицы измере- ния длины. Де- циметр и метр | Знать: - соотношения между едини- цами длины «дециметр» и «метр». Уметь: - измерять длину в дециметрах и метрах | Модель «складного» метра | Практи- ческая работа | С. 86, №3 | ||
48 | Килограмм и центнер | 1 | Комби- нирован- ный | Единицы измерения массы. Кило- грамм и центнер | Знать: - соотношения между едини- цами массы «килограмм» и «цент- нер». Уметь:и - змерять массу в килограммах и центнерах | Практи- ческая работа | С. 88, №5 | ||||
49 | Сантиметр и метр | 1 | Комби- нирован- ный | Единицы измере- ния длины. Сан- тиметр и метр | Знать: - соотношения между едини- цами длины «сантиметр» и «метр». Уметь: - измерять длину в сантиметрах и метрах | Практи- ческая работа | С. 90, №7 | ||||
50 | Действия над чис- лами | Сумма оди- наковых слагаемых и произведе- ние. Знак «х» | 1 | Комби- нирован- ный | Смысл действия умножения | Знать: - термин «умножение»; - смысловое значение чисел, обра- зующих произведение. Уметь: - записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения | Фрон- тальный опрос | С. 92, №5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
51 | Произведение и множители | 1 | Комби- нирован- ный | Связь между суммой и произ- ведением. Назва- ние компонентов действия умно- жения | Знать: - понятие «произведение», «мно- житель»; - название компонентов действия умножения. Уметь: - составлять произведение и пере- ходить от него к сумме; - распознавать первый и второй множители в произведении и по- нимать их смысл | Индиви- дуальный опрос | С. 94, №6 | ||||
52 | Значение произведения и умножение | 1 | Комби- нирован- ный | Название резуль- тата действия умножения | Знать: - понятие «значение произведения». Уметь: - вычислять значение произ- ведения на основе сложения оди- наковых слагаемых | Работа в парах | С. 97, №7,8 | ||||
53 | Действия над чис- лами | Задачи, рас- крывающие смысл дейст- вия умно- жения | 1 | Комби- нирован- ный | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | Уметь: - решать простые задачи действием умножения; - вычислять значение произведе- ния на основе сложения одинако- вых слагаемых | Тест | С. 99, №6 | |||
54 | Перестановка множителей | 1 | Комби- нирован- ный | Переместитель- ное свойство ум- ножения | Знать: - переместительное свойство умножения. Уметь: - применять переместитель- ный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1 | Фрон- тальный опрос | С. 101, №4 | ||||
55 | Умножение числа 0 и на число 0 | 1 | Комби- нирован- ный | Правило умно- жения числа 0 и на число 0 | Фрон- тальный опрос | С. 103, №6,7 | |||||
56 | Умножение числа 1 и на число 1 | 1 | Комби- нирован- ный | Правило умно- жения числа 1 и на число 1 | Фрон- тальный опрос | С. 105, №6,7 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
57 | Геомет- рические фигуры | Длина лома- ной линии | 1 | Комби- нирован- ный | Распознавание геометрических фигур на черте- же. Длина лома- ной линии | Знать: - понятия «звено ломаной линии», «длина ломаной линии». Уметь: - чертить ломаную линию; - вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа | Ломаная. Звено ломаной линии. Вершины ло- маной. Конфи- гурация лома- ной линии | Практи- ческая работа | С. 107, №5,6 | ||
58 | Действия над чис- лами | Умножение числа 1 на однозначные числа | 1 | Комби- нирован- ный | Таблица умноже- ния однозначных чисел. Умноже- ние на 1 | Знать: - таблицу умножения на 1. Уметь: - выполнять умножение на однозначное число | Фрон- тальный опрос | С. 109, №4 | |||
59 | Умножение числа 2 на однозначные числа | 1 | Комби- нирован- ный | Таблица умноже- ния однозначных чисел. Умноже- ние на 2 | Знать: - таблицу умножения на 2. Уметь: - выполнять умножение на однозначное число | Фрон- тальный опрос | С.111, №4 | ||||
60 | Геомет- рические фигуры | Сумма сто- рон много- угольника. Периметр прямоуголь- ника | 1 | Комби- нирован- ный | Многоугольник. Стороны много- угольника. Пря- моугольник. Пе- риметр прямо- угольника | Знать: - понятие «периметр». Уметь: - вычислять периметр много- угольника; - вычислять периметр прямо- угольника, используя формулу | Формула вы- числения пери- метра прямо- угольника | Практи- ческая работа | С.115, №5 | ||
61 | Действия над чис- лами | Умножение числа 3 на однознач- ные числа | 1 | Комби- нирован- ный | Таблица умноже- ния однозначных чисел. Умноже- ние на 3 | Знать: - таблицу умножения на 3. Уметь: - выполнять умножение на однозначное число | Фрон- тальный опрос | С. 117, №5 | |||
62 | Умножение числа 4 на однознач- ные числа | 1 | Комби- нирован- ный | Таблица умноже- ния однозначных чисел. Умноже- ние на 4 | Знать: - таблицу умножения на 4. Уметь: - выполнять умножение на однозначное число | Фрон- тальный опрос | С. 119, №4 | ||||
63 | Кон- трольная работа | Контрольная работа по теме «Сумма и про- изведение» | 1 | Урок- контроль | Сумма и произ- ведение | Уметь: - выполнять умножение на одно- значное число; - решать задачи | Контроль- ная работа (35 мин) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
64 | Действия над чис- лами. Геомет- рические фигуры | Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок вы- полнения действий | 1 | Комби- нирован- ный | Работа над ошибками. Порядок выполнения дей- ствий: умноже- ние и сложение | Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение | Действие пер- вой и второй ступени | Фрон- тальный опрос | С. 123, №6 | ||
III четверть | |||||||||||
65 | Действия над чис- лами. Геомет- рические фигуры | Периметр квадрата | 1 | Комби- нирован- ный | Квадрат. Свойст- ва квадрата. Пе- риметр квадрата | Знать: - понятие «периметр квадрата»; - таблицу умножения на 5. Уметь: - вычислять периметр квадрата, используя формулу; - выполнять умножение на одно- значное число | Формула вы- числения пери- метра квадрата | Практи- ческая работа | С. 125, №7 | ||
66 | Умножение числа 5 на однозначные числа | 1 | Комби- нирован- ный | Таблица умноже- ния однозначных чисел. Умноже- ние на 5 | Знать: - таблицу умножения на 5. Уметь: - выполнять умножение на однозначное число | С. 127, №4 | |||||
67 | Угол. Умно- жение числа 6 на однознач- ные числа | 1 | Комби- нирован- ный | Таблица умноже- ния однозначных чисел. Умноже- ние на 6 | Знать: - понятия «стороны угла», «вершина угла»; - таблицу умножения на 6. Уметь: - строить угол; - выполнять умножение на одно- значное число | Пересекающие- ся отрезки, лу- чи, прямые. Элементы угла. Смежные и вертикальные углы | Практи- ческая работа | С. 131, №4 | |||
68 | Нуме- рация и сравне- ние чисел | Умножение числа 7 на однознач- ные числа | 1 | Комби- нирован- ный | Таблица умноже- ния однозначных чисел. Умноже- ние на 7 | Знать: - таблицу умножения на 7. Уметь: - выполнять умножение на однозначное число | Фрон- тальный опрос | С.133, №4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
69 | Геомет- рические фигуры | Угол. Пря- мой, острый и тупой углы | 1 | Комби- нирован- ный | Угол. Распозна- вание и изобра- жение на чертеже углов | Знать: - термин «угол»; - виды углов, элементы угла. Уметь: - распознавать и сравнивать виды углов; - строить углы в тетради | Виды углов: острый и тупой углы | Практи- ческая работа | С. 138, №6,7 | ||
70 | Действия над чис- лами | Умножение числа 8 на однозначные числа | 1 | Комби- нирован- ный | Таблица умноже- ния однозначных чисел. Умноже- ние на 8. Сложе- ние «круглых» сотен | Знать: - таблицу умножения на 8; - прием сложения «круглых» сотен. Уметь: - выполнять умножение на одно- значное число; - сложение «круглых» сотен | Фрон- тальный опрос | С. 140, №7 | |||
71 | Умножение числа 9 на однозначные числа | 1 | Комби- нирован- ный | Таблица умноже- ния однозначных чисел. Умноже- ние на 9. Вычи- тание «круглых» сотен | Знать: - таблицу умножения на 9; - прием вычитания «круглых» со- тен. Уметь: - выполнять умножение на одно- значное число; - вычитание «круглых» сотен | Фрон- тальный опрос | С. 142, №6 | ||||
72 | Геомет- рические фигуры | Углы много- угольника. Таблица ум- ножения од- нозначных чисел | 1 | Комби- нирован- ный | Угол. Много- угольник. Табли- ца умножения | Знать: - понятие «угол многоугольника»; - разрядный состав трехзначного числа. Уметь: - обозначать дугами углы много- угольника; - записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Углы много- угольника. Стороны и вершины тре- угольника | Практи- ческая работа | С.147, №5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
73 | Действия над чис- лами | Увеличение в несколько раз | 1 | Комби- нирован- ный | Увеличение в несколько раз | Знать: - отношение «больше в несколько раз». Уметь увеличивать данное число в несколько раз | Фрон- тальный опрос | С.151, №4 | |||
74 | Кон- трольная работа | Контрольная работа по те- ме «Таблица умножения» | 1 | Урок- контроль | Таблица умножения | Уметь: - выполнять умножение чисел; - решать задачи | Контроль- ная работа (35 мин) | ||||
75 | Действия над чис- лами | Работа над ошибками. Счет десят- ками и «круг- лое» число десятков | 1 | Комби- нирован- ный | Нумерация трех- значных чисел | Знать: - что в числе 100 «круглое» число десятков. Уметь: - выполнять работу над ошибками; - записывать число 100 | Фрон- тальный опрос | С. 7, №4 | |||
76 | Разряд сотен и названия «круглых» сотен | 1 | Комби- нирован- ный | Устная и пись- менная нумера- ция трехзначных чисел | Знать: - разряд «сотни»; - понятие «круглые» сотни. Уметь: - читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями | Индиви- дуальный опрос | С. 10 | ||||
77 | Сложенней вычитание «круглых» сотен | 1 | Комби- нирован- ный | Сложение и вы- читание «круг- лых» сотен | Уметь: - выполнять сложение и вы- читание трехзначных чисел, вы- ражающих «круглые» сотни | Комбинатор- ные задания | Работа в парах | С. 14, №6,7 | |||
78 | Трехзначное число как сумма раз- рядных сла- гаемых | 1 | Комби- нирован- ный | Запись трехзнач- ного числа в виде суммы разрядно- го слагаемого | Знать: - разрядный состав трехзначного числа. Уметь: - записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фрон- тальный опрос | С. 16, №5,6 | ||||
79 | Трехзначное число - сум- ма «круглых» сотен и дву- значного или однозначного числа | 1 | Комби- нирован- ный | Устная нумера- ция трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядно- го слагаемого | Знать: - термин «сумма разрядных слагаемых». Уметь: - записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фрон- тальный опрос | С. 19, №11, 12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
80 | Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел | 1 | Комбинированный | Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение | Знать: - нумерацию двузначных и трехзначных чисел. Уметь: - выполнять поразрядное сравнение трехзначные числа | Число пар, составленных из двузначного и однозначного числа, отличающихся на некоторое фиксированное число(от 1 до 10), равно этому числу | Индивидуальный опрос | С. 23, №3,4 | |||
81 | Решение задач | Одно условие и несколько требований | 1 | Комбинированный | Решение задач в два действия на сложение и вычитание трехзначных чисел | Знать: - понятие «составная задача». Уметь: - решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел | Работа в парах | С. 27, №3 | |||
82 | Введение дополнительных требований | 1 | Комбинированный | Решение составных задач с введением дополнительных требований | Уметь: - анализировать условие задачи и дополнять его требованиями | Дополнительное промежуточное требование | Фронтальный опрос | С. 29, №4 | |||
83 | Запись решения задач по действиям | 1 | Комбинированный | Правильное оформление записи решения. Решение задач по действиям | Уметь: - выполнять решение задачи по действиям с пояснением | Фронтальный опрос | С. 31, №3 | ||||
84 | Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение | 1 | Комбинированный | Запись решения задачи в виде числового выражения. Решение составных задач по действиям и числовым выражениям | Уметь: - записывать решение составной задачи в виде числового выражения | Фронтальный опрос | С. 35, №5,6 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
85 | Действия над числами | Запись сложения в строчку и столбиком | 1 | Комбинированный | Письменный прием сложения трехзначных чисел | Знать: - правило записи сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления | Фронтальный опрос | С. 37, №7 | |||
86 | Способ сложения столбиком | 1 | Комбинированный | Варианты получения трехзначного числа при сложении двух двузначных чисел | Фронтальный опрос | С. 41, №8,9 | |||||
87 | Геометрические фигуры | Окружность и круг | 1 | Комбинированный | Окружность и круг | Знать: - термины «окружность» и «круг». Уметь: - распознавать и изображать на чертеже окружность и круг; - выполнять построение с помощью циркуля | Практическая работа | С. 46, №5 | |||
88 | Центр и радиус окружности | 1 | Комбинированный | Окружность | Знать: - термины «центр окружности» и «радиус окружности». Уметь: - распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности | Центр и радиус окружности | Практическая работа | С. 49, №8 | |||
89 | Радиус и диаметр окружности | 1 | Комбинированный | Окружность | Знать: - термины «радиус окружности» и «диаметр окружности». Уметь: - распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности | Радиус и диаметр окружности | Практическая работа | С. 51, №5,6 | |||
90 | Действия над числами | Вычитание суммы из суммы | 1 | Комбинированный | Правило вычитания суммы из суммы | Знать: - правило вычитания суммы из суммы. Уметь: - выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом | Фронтальный опрос | С. 54, №6 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
91 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | 1 | Комбинированный | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | Знать: - прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд. Уметь: - выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | Индивидуальный опрос | С. 56, №4 | ||||
92 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | Комбинированный | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | Знать: - прием поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд. Уметь: - выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | Работа в парах | С. 58, №6 | ||||
93 | Запись вычитания в строчку и столбиком | 1 | Комбинированный | Письменный прием вычитания трехзначных чисел | Знать: - правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления | Фронтальный опрос | С. 60, №7 | ||||
94 | Способ вычитания столбиком | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | С. 64, №8 | ||||||
95 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | Урок-контроль | Сложение и вычитание трехзначных чисел | Уметь: - выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел | Контрольная работа (35 мин) | ||||
96 | Действия над числами | Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. Письменный прием сложения и вычитания трехзначных чисел | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления | Фронтальный опрос | С. 66, №5,6 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
97 | Умножение и вычитание: порядок вы- полнения действий | 1 | Комби- нирован- ный | Порядок выпол- нения действий: умножение и вы- читание | Знать: - порядок выполнения действий: умножение и вычитание. Уметь: - выполнять вычисления в выра- жениях без скобок; - определять порядок выполнения действий в числовом выражении | Действия пер- вой и второй ступени | Фрон- тальный опрос | С. 68, №3 | |||
98 | Вычитание с помощью калькулятора | 1 | Комби- нирован- ный | Назначение калькулятора. Правила пользования калькулятором | Уметь: - выполнять вычисления на калькуляторе | Калькулятор | Практи- ческая работа | С. 70, №5 | |||
99 | Известное и неизвестное | 1 | Комби- нирован- ный | Известное и не- известное | Знать: - понятия «известное», «неизвестное». Уметь: - пользоваться математической терминологией | Фрон- тальный опрос | С. 74, № 9, 10 | ||||
100 | Числовое равенство и уравнение | 1 | Комби- нирован- ный | Уравнение. Чи- словое равенство | Знать: - понятие «уравнение». Уметь: - распознавать уравнения; - составлять уравнения и числовые равенства | Уравнение. Ко- рень уравнения. Нахождение неизвестного компонента арифметиче- ских действий | Индиви- дуальный опрос | С. 76, №8,9 | |||
101 | Как найти неизвестное слагаемое | 1 | Комби- нирован- ный | Уравнение. Пра- вило нахождения неизвестного слагаемого | Знать и уметь применять при ре- шении уравнений правила нахож- дения неизвестного слагаемого | Круговая схема | Работа в парах | С. 79, №7,8 | |||
102 | Как найти неизвестное вычитаемое | 1 | Комби- нирован- ный | Уравнение. Пра- вило нахождения неизвестного вы- читаемого | Знать и уметь применять при ре- шении уравнений правила нахож- дения неизвестного вычитаемого | Круговая схема | Фрон- тальный опрос | С. 81, №4,5 | |||
103 | Как найти неизвестное уменьшаемое | 1 | Комби- нирован- ный | Уравнение. Пра- вило нахождения неизвестного уменьшаемого | Знать и уметь применять при ре- шении уравнений правила нахож- дения неизвестного уменьшаемого | Круговая схе- ма. Корень уравнения | С. 83, №5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
IV четверть | |||||||||||
104 | Решение задач | Учимся ре- шать уравне- ния | 1 | Комби- нирован- ный | Решение арифме- тических задач | Уметь: - решать составные и простые задачи | Дополнение текста задачи | Фрон- тальный опрос | С. 85, №7 | ||
105 | Действия над чис- лами | Распределе- ние предме- тов поровну | 1 | Комби- нирован- ный | Деление. Распре- деление предме- тов поровну | Знать: - смысл действия деления на равные части. Уметь: - распределять предметы поровну | Практи- ческая работа | С. 87, №5 | |||
106 | Деление. Знак «:» | 1 | Комби- нирован- ный | Деление по со- держанию | Уметь: - записывать деление чисел; - вычислять деление на основе практических действий | Фрон- тальный опрос | С. 89, №4 | ||||
107 | Частное и его значение | 1 | Комби- нирован- ный | Название резуль- тата действия деления | Знать: - понятия «частное чисел», «значение частного». Уметь: - вычислять значение частного по рисунку или схеме | Индиви- дуальный опрос | С. 91, №8 | ||||
108 | Делимое и делитель | 1 | Комби- нирован- ный | Название компо- нентов действия деления | Знать: - понятия «делимое», «делитель». Уметь: - читать и записывать частные чи- сел по схеме; - конструировать частные | Работа в парах | С. 93, №7 | ||||
109 | Деление и вычитание | 1 | Комби- нирован- ный | Связь между де- лением и вычи- танием | Уметь: - вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого | Фрон- тальный опрос | С. 95, №5 | ||||
110 | Действия над чис- лами. Ве- личины и их из- мерение | Деление и измерение | 1 | Комби- нирован- ный | Связь деления с процессом из- мерения величи- ны (длины) | Уметь: - применять способ подбора | Фрон- тальный опрос | С. 97, №4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
111 | Деление по- полам и по- ловина | 1 | Комби- нирован- ный | Смысл действия деления. Деление на равные части | Знать: - понятие «половина». Уметь: - устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответст- вующей величины пополам | Точка пересе- чения диагона- лей прямо- угольника | Индиви- дуальный опрос | С. 100, №8,9 | |||
112 | Деление на несколько равных час- тей и доля | 1 | Комби- нирован- ный | Случаи деления на несколько равных частей. Применение де- ления на равные части | Уметь: - выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины | Доля | Работа в парах | С. 102 | |||
113 | Уменьшение в несколько раз | 1 | Комби- нирован- ный | Уменьшение в несколько раз | Знать: - отношение «уменьшить в несколько раз». Уметь: - уменьшать данную величину в несколько раз; - использовать сравнение величин | Фрон- тальный опрос | С. 104, №4 | ||||
114 | Действия над чис- лами | Действия первой и вто- рой ступеней | 1 | Комби- нирован- ный | Порядок выпол- нения арифмети- ческих действий | Знать: - порядок выполнения действий. Уметь: - определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней | Действия пер- вой и второй ступеней | Фрон- тальный опрос | С. 106, №5 | ||
115 | Величины и их из- мерение | Сколько прошло вре- мени? Сол- нечные и пе- сочные часы | 1 | Комби- нирован- ный | Единицы измере- ния времени | Знать: - понятие «время». Уметь: - отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?». Иметь представление о работе песочных и солнечных часов | Время-дата (точка), время- продолжитель- ность (отрезок). Солнечные и песочные часы | Практи- ческая работа | С. 113, №4,5 | ||
116 | Который час? Полдень и полночь | 1 | Комби- нирован- ный | Знать: - понятия «полдень», «полночь». Уметь: - отвечать на вопрос «Который час?» | Момент време- ни. Интервал времени | Практи- ческая работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
117 | Циферблат и римские цифры | 1 | Комби- нирован- ный | Знать: - понятия «циферблат», «римские цифры». Уметь: - определять время по часам; читать и записывать римские цифры | Римские цифры | Практи- ческая работа | С.115, №8 | ||||
118 | Час и минута. Учимся узна- вать время | 1 | Комби- нирован- ный | Единицы измере- ния времени. Час и минута | Знать: - единицы измерения времени «час» и «минута». Уметь: - определять время по часам | Практи- ческая работа | С. 120, №6,7 | ||||
119 | Геомет- рические фигуры | Откладываем равные от- резки. Числа на числовом луче | 1 | Комби- нирован- ный | Луч | Знать: - понятие «числовой луч». Уметь: - откладывать равные отрезки на числовом луче; - использовать циркуль для гео- метрических построений | Числовой луч | Фрон- тальный опрос | С. 124, № 4, 5 | ||
120 | Натуральный ряд чисел | 1 | Комби- нирован- ный | Натуральный ряд чисел | Знать: - понятие «натуральное число». Уметь: - строить натуральный ряд чисел на числовом луче | Координаты на числовом луче | Фрон- тальный опрос | С. 126, №8 | |||
121 | Величины и их из- мерение | Час и сутки | 1 | Комби- нирован- ный | Единицы измере- ния времени. Час и сутки | Знать: - единицы измерения времени «час» и «сутки». Уметь: - определять время по часам; соотносить час и сутки | Практи- ческая работа | С. 128, №7,8 | |||
122 | Сутки и не- деля | 1 | Комби- нирован- ный | Единицы измере- ния времени. Су- тки и неделя | Знать: - единицы измерения времени «сутки» и «неделя». Уметь: - определять время по часам; - соотносить сутки и неделю | Завтра. После- завтра. Вчера. Позавчера. | Практи- ческая работа | С. 130, №9 | |||
123 | Сутки и ме- сяц | 1 | Комби- нирован- ный | Единицы измере- ния времени. Су- тки и месяц | Знать: - единицы измерения времени «сутки» и «месяц». Уметь: - определять время по часам; - соотносить сутки и месяц | Практи- ческая работа | С. 131, №7 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
124 | Месяц и год. Календарь | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени. Месяц и год. Календарь | Знать: - единицы измерения времени «месяц» и «год»; - виды календарей. Уметь: - определять время по часам; - соотносить месяц и год | Високосный год. Юлианский календарь. Григорианский календарь | Практическая работа | С.135, №4 | |||
125 | Год и век. Учимся пользоваться календарем | 1 | Комбинированный | Единицы измерения времени. Год и век | Знать: - единицы измерения времени «век» и «год». Уметь: - определять время по часам; - соотносить год и век; - пользоваться различными видами календарей | Виды календарей: карманный, перекидной, отрывной, табель, ежедневник | Практическая работа | С. 139, №2,3 | |||
126 | Итоговая проверка | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок-контроль | Итоговая контрольная работа | Уметь: - решать составные задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 100; - выполнять умножение и деление однозначных чисел | Итоговая контрольная работа (35 мин) | ||||
127 | Решение задач | Работа над ошибками. Данные и искомые | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. Решение составных задач. Условие и требование арифметической задачи | Знать: - понятия «данное», «искомое». Уметь: - выделять условие и требование в арифметической задаче | Индивидуальный опрос | С. 141, №6 | |||
128 | Обратная задача | 1 | Комбинированный | Решение и составление обратной задачи | Знать: - понятие «обратная задача». Уметь: - выполнять проверку решения задачи; - составлять и решать обратные задачи | Обратная задача. Восстановление текста задачи по схеме, таблице | Работа в парах | С.143, №4 | |||
129 | Обратная задача и проверка решения данной задачи | 1 | Комбинированный | Проверка решения обратной задачи | Уметь: - выполнять проверку решения обратной задачи | Дополнение текста задачи. Взаимосвязь между обратными задачами | Фронтальный опрос | С.145, №4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
130 | Запись решения задачи в виде уравнения | 1 | Комбинированный | Решение задач с помощь уравнений | Знать: - способ записи решения задачи в виде уравнения. Уметь: - выполнять решение задачи с помощью уравнения | Алгебраический способ решения задач | Фронтальный опрос | С. 147, №3 | |||
131 | Геометрические фигуры | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | 1 | Комбинированный | Построение на бумаге геометрических фигур | Знать: - правила пользования чертежными инструментами. Уметь: - выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки | Равносторонний треугольник. Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | Практическая работа | С. 151, №6 | ||
132 | Действия над числами | Вычисление значений выражений | 1 | Комбинированный | Вычисление значений выражений | Уметь: - вычислять значение числовых выражений; - использовать свойства изученных арифметических действий | Фронтальный опрос | С.153, №8 | |||
133 | Решение задач | Решение задач с проверкой | 1 | Комбинированный | Решение ариф-метических задач с дальнейшей проверкой решения | Уметь: - решать составные задачи и выполнять проверку решения | Работа в парах | С. 154, №2 | |||
134 | Величины и их измерение | Время-дата и время -продолжительность | 1 | Комбинированный | Временная последовательность событий. Единицы измерения времени | Знать: - понятия «время - дата» и «время - продолжительность». Уметь: - пользоваться изученной терминологией; - решать задачи на определение времени | Практическая работа | С. 155, №6 | |||
135 | Действия над числами | Занимательное путешествие по таблице умножения | 1 | Урок-путешествие | Таблица умножения | Знать: - таблицу умножения однозначных чисел. Уметь: - выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел | Фронтальный опрос | С. 156 | |||
136 | Действия над числами | Так учили и учились в старину | 1 | Урок-соревнование | Забавная арифметика | Уметь: - анализировать условие и решать логические задачи | Логические задания. Задачи со спичками | Индивидуальный опрос | С. 157 |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. Л. Чекин «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:
-Чекин, А. Л. Математика. 1 класс: учебник: в 2 ч. / А. Л. Чекин. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.
-Юдина, Е. П. Математика: тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2 / Е. П. Юдина. -М.: Академкнига / Учебник, 2008;
-Чекин, А. Л. Математика: методическое пособие для учителя У А. Л. Чекин. - М.: Академкнига / Учебник, 2006.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов: в год-170, в неделю – 5.
Требования
к уровню подготовки учащихся
К концу второго года обучения учащиеся должны знать/понимать:
- счет на основе новых счетных единиц - десяток и сотня;
- позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
- различие понятий «число» и «цифра»;
- изображение чисел на числовом луче;
- натуральный ряд чисел;
- римскую письменную нумерацию;
- смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
- связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
- связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
- уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;
- бесконечность луча и прямой;
- окружность и круг;
- измерение массы тел;
- измерение времени;
- связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
- арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;
- формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;
- графическое моделирование связей между данными и искомыми;
- простые и составные задачи;
- обратная задача;
- способы проверки решения данной задачи;
- моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;
- все десятичные цифры;
- римские цифры I, V, X;
- названия всех двузначных и трехзначных чисел;
- таблицу сложения однозначных чисел;
- знаки и термины, связанные с умножение и делением (знаки (х) и (:), произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);
- таблицу умножения однозначных чисел;
- порядок выполнения действий в выражениях и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
- роль скобок при определении порядка выполнения действий;
- переместительный закон умножения;
- изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);
- изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;
- изученные соотношения между единицами длины (1 дм = 10 см, 1 м = 10дм, 1 м = 100 см);
- изученные единицы массы (килограмм, центнер);
- изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век);
- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомые);
уметь:
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем; умножение с нулем единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);
- распознавать и формулировать составные задачи;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
- формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое ланирование по математике 1 класс
Планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОСПрограмма: "Школа 2100"Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких...
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...
Календарно-тематическое плданирование по математике 1 класс УМК "Гармония"
В материале содержится календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
календарно-тематическое лпанирование по математике 1 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....
Календарно-тематический план по математике 1 класс
Календарно-тематический план составлен по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарный тематический план по математике 1 класса.
Календарно - тематическое планирование составлена из расчетов 4 ч. По программе Моро....
Календарный тематический план по математике 1 класса.
Календарно тематическое планирование по математике составлен по программе Моро с 4 ч. обучением в 1 классе...