Календарно-тематическое планирование - математика ПНШ 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: А.Л. Чекин «Математика», утверждённой МО РФ (М., 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: А.Л. Чекин «Математика», утверждённой МО РФ (М., 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (М., 2004).

Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год.

Для реализации программного содержания используются:

  • Чекин А.Л. Математика. 1 класс: учебник-тетрадь: в 2 ч. / А.Л. Чекин. - М.: Академкнига / Учебник, 2012;
  • Захарова О.А. Математика в вопросах и заданиях: 1 кл.: Тетради для самостоятельной работы № 1, 2 / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой. - М.: Академкнига / Учебник, 2014;
  • Математика. 1 класс: поурочные планы к учебнику А.Л. Чекина I полугодие / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2008;
  • Математика. 1 класс: поурочные планы к учебнику А.Л. Чекина II полугодие / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2008;
  • Чекин А.Л. Математика: 1 кл.: методическое пособие для учителя / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.



Предварительный просмотр:

Развернутый тематический план

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата

план

коррек.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Признаки предметов

Здравствуй, школа!

(с. 3)

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал

Фронтальный опрос

2

Расположение предметов в окружающем пространстве

Этот разноцветный мир

(с. 4-5)

1

Урок-игра

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Знать и уметь различать основные цвета

С/р с проверкой

Отличие предметов по цвету, форме, величине

3

Признаки предметов

Одинаковые и разные по форме (с. 6-7)

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы

Текущий

Отличие предметов по цвету, форме, величине

4

Расположение предметов в окружающем пространстве

Слева и справа, вверху и внизу

(с. 8)

1

Комбинированный

Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева -справа, сверху - снизу

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

Текущий. Фронтальный опрос

Закономерности

5

Расположение предметов в окружающем пространстве

Над, под, левее, правее, между

(с. 9)

1

Изучение нового

Установление пространственных отношений: спереди - сзади, перед, после, между и др.

С/р с проверкой

Логические задания

6

Геометрические фигуры и их свойства

(18 часов)

Плоские геометрические фигуры

 (с. 10-11)

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины

Текущий. Фронтальный опрос

Закономерности


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7-8

Геометрические фигуры

Прямые и кривые

 (с. 12-13)

2

Комбинированный

Знать прямые и кривые линии.

Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии

Текущий

Логические задания

9

Признаки предметов

Впереди и позади

(с. 14)

1

Комбинированный

Установление пространственных отношений: впереди и позади

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

С/р с проверкой

Спереди (сзади) по направлению движения

10

Геометрические фигуры

Точки

(с. 15)

1

Изучение нового

Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева -справа, сверху - снизу, ближе - дальше, перед, после, между и другие

Уметь охарактеризовать местоположение объекта по направлению движения

Текущий. Фронтальный опрос

Закономерности

11

Геометрические фигуры

Отрезки и дуги (с. 16-17)

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать понятие «точка». Уметь изображать точки

Текущий

Логические задания

12

Расположение предметов в окружающем пространстве

Направления

(с. 18)

1

Комбинированный

Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки

С/р по образцу

Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок

13

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем мире

Налево и направо

(с. 19)

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок

Текущий

Направление движения налево (направо), вверх (вниз)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

14

Расположение предметов в окружающем пространстве

Вверх и вниз

(с. 20)

1

Комбинированный

Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева -справа, перед, после, между и другие

Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая движения. Уметь показывать стрелками направление движения

Текущий. Фронтальный опрос

Направление движения налево (направо), вверх (вниз)

15

Признаки предметов

Больше, меньше, одинаковые

(с. 21)

1

Комбинированный

Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру

Текущий

Логические задания

16

Числа и цифры

Первый и последний

(с. 22)

1

Комбинированный

Счет предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий»

Текущий

Логические задания

17

Числа и цифры

Следующий и предшествующий

(с. 23)

1

Изучение

нового

Текущий

Задачи-шутки

18

Числа и цифры

Один и несколько

(с. 24-25)

1

Комбинированный

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного

Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько

Текущий

Закономерности

19-

-20

Числа и цифры

Число и цифра 1 (с. 26-27)

2

Урок-игра

Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т. е. в единственном числе. Цифра 1

Знать термины «число» и «цифра».

Уметь писать цифру 1

Текущий. Фронтальный опрос

Логические задания

21

Числа и цифры

Пересекающиеся линии и точки пересечения

(с. 28)

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения»

Текущий

Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

22-

-23

Числа и цифры

Один лишний. Один и ни одного

(с. 29-31)

2

Комбинированный

Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного

Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько

Текущий

Логические задания

24

Числа и цифры

Число и цифра 0 (с. 32-33)

1

Комбинированный

Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0

Знать пустое множество; число и цифру 0.

Уметь писать цифру 0, решать логические задачи

Текущий. Фронтальный опрос

Число 0 как количественный признак пустого множества

25

Геометрические фигуры

Непересекающиеся линии

(с. 34)

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать расположение линий на плоскости

Текущий

Пересекающиеся и непересекающиеся линии

26

Числа и цифры

Пара предметов (с. 35)

1

Изучение нового

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел

Уметь составлять пары

Текущий

Пара предметов. Составление пар

27

Числа и цифры

Число и цифра 2 (с. 36-37)

1

Урок-игра

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 2. Второй

Знать термины «число» и «цифра».

Уметь правильно писать цифру 2; уметь сравнивать числа

Текущий. Фронтальный опрос

Число 2 как количественная характеристика пары

28

Признаки предметов

Больше, меньше, поровну

(с. 38)

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру

Текущий

Комбинаторные задачи

29

Числа и цифры

Знаки <, >, =

(с. 39)

1

Комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >

Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, =

Текущий

Задачи-шутки


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

30,31

Числа и цифры

Число и цифра 3 (с. 40-41)

Пересекающиеся и непересекаю-щиеся линии

(с. 42-43)

2

Комбинированный

Числа и цифры 1, 2, 3. Третий, четвертый, пятый. Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >

Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов

Знать и уметь строить пересекающиеся и непересекающиеся линии

Текущий

Старинные задачи

32

Геометрические фигуры

Замкнутые и незамкнутые линии

(с. 44-45)

1

Изучение нового

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии

Текущий

Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии

33

Геометрические фигуры

Ломаная линия (с. 46-47)

1

Изучение нового

Счет предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать и уметь строить ломаную линию

Текущий. Фронтальный опрос

Ломаная линия

34

Числа и цифры

Внутри, вне, на границе

(с. 48)

1

Изучение нового

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней

Текущий

Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе

35

Геометрические фигуры

Замкнутая ломаная и многоугольник. Треугольники

(с. 49-51)

1

Изучение нового

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать геометрическое понятие «многоугольник»

Текущий

Замкнутая ломаная линия. Многоугольник

36

Числа и цифры

Число и цифра 4 (с. 52-53)

1

Изучение нового

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать число и цифру 4; состав числа 4.

Уметь писать цифру 4

Текущий. Фронтальный опрос

Закономерности


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

37

Величины и их измерение

Раньше и позже (с. 54)

1

Комбинированный

Установление зависимости между величинами

Знать понятия «раньше», «позже».

Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий

Текущий

Логические задания

38

Величины и их измерение

Части суток и времена года

(с. 55)

1

Комбинированный

Установление зависимости между величинами. Первичные временные Представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность

Знать части суток и времена года

Текущий

Старинные задачи на смекалку

39

Числа и цифры

Число и цифра 5

(с. 56-57)

1

Изучение

нового

Числа и цифры 3, 4, 5.

Третий, четвертый, пя-

тый

Знать число и цифру 5; со-

став числа 5.

Уметь писать цифру 5

Текущий.

Фрон-

тальный

опрос

Комбинатор-

ные задачи

40

Сложение и вы-

читание

Сложение

и знак «+»

(с. 58-61)

1

Изучение

нового

Сложение и вычитание

чисел, использование

соответствующих тер-

минов

Знать смысл действия сло-

жения.

Уметь выполнять сложение

и записывать результат

Текущий

Закономерно-

сти

41

Сложение и вы-

читание

Слагаемые

и суммы

(с. 62)

1

Изучение

нового

Сложение и вычитание

чисел, использование

соответствующих тер-

минов

Знать смысл действия сло-

жения, соответствующую

действию терминологию

Текущий

Логические за-

дания

42

Сложение и вы-

читание

Слагаемые

и значение

суммы

(с. 63)

1

Изучение

нового

Сложение и вычитание

чисел, использование

соответствующих тер-

минов

Знать смысл действия сло-

жения, соответствующую

действию терминологию

С/р с про-

веркой

Старинные за-

дачи на сме-

калку

43

Величины и их

измерение

Выше и ниже

(с. 64)

1

Изучение

нового

Установление простран-

ственных отношений:

выше - ниже, слева -

справа

Уметь ориентироваться

на плоскости, используя

термины «выше», «ниже»

Текущий

Комбинатор-

ные задачи


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

44

Сложение и вы-

читание

Прибавление

числа 1

(с. 65-67)

1

Изучение

нового

Сложение и вычитание

чисел, использование

соответствующих тер-

минов. Получение числа

прибавлением 1 к пре-

дыдущему числу

Уметь складывать любые

числа с числом 1

Текущий.

Фрон-

тальный

опрос

Закономерно-

сти

45

Числа и цифры

Число и цифра 6

(с. 68-69)

1

Комби-

нирован-

ный

Счет предметов. Назва-

ние, последовательность

и запись чисел от 0

до 1 000 000

Знать число и цифру 6;

состав числа 6.

Уметь писать цифру 6

Текущий

Логические

задания

46

Величины и их измерение

Шире и уже

(с. 70)

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше - ниже, шире -уже, длиннее - короче

Уметь сравнивать различные предметы по ширине

Текущий

Комбинаторные задачи

47

Сложение и вычитание

Прибавление числа 2

(с. 71-73)

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида

Текущий. Фронтальный опрос

Закономерности

48

Числа и цифры

Число и цифра 7 (с. 74-75)

1

Изучение нового

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1

Знать число и цифру 7; состав числа 7

Уметь писать цифру 7

С/р по образцу

Логические задания

49

Величины и их измерение

Дальше и ближе (с. 76)

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше - ближе», «длиннее - короче»

Знать понятия «дальше» и «ближе»

Текущий

Комбинаторные задачи

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

50

Сложение и вычитание

Прибавление числа 3

(с. 77-79)

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 3.

Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3)

Текущий. Фронтальный опрос

Прибавление чисел 3,4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава

51

Числа и цифры

Число и цифра 8

(с. 80-81)

1

Изучение

нового

Числа и цифры 6, 7, 8.

Шестой, седьмой, вось-

мой. Сложение и вычи-

тание чисел, использова-

ние соответствующих

терминов

Знать число и цифру 8, со-

став числа.

Уметь писать цифру 8

С/р с про-

веркой

Старинные за-

дачи на сме-

калку

52

Величины и их

измерение

Длиннее и ко-

роче

(с. 82)

1

Комби-

нирован-

ный

Счет предметов. Сравне-

ние и упорядочение объ-

ектов по разным призна-

кам. Длина пути и рас-

стояние. Сравнение

на основе понятий

«дальше - ближе»

и «длиннее - короче»

Знать термины «длиннее»,

«короче».

Уметь сравнивать предметы

Текущий.

Фрон-

тальный

опрос

Комбинатор-

ные задачи

53

Сложение и вы-

читание

Прибавление

числа 4

(с. 83-85)

1

Изучение

нового

Сложение и вычитание

чисел, использование

соответствующих тер-

минов

Знать состав числа 4.

Уметь прибавлять число 4

Текущий

Прибавление

чисел 3, 4, 5 как

последователь-

ное прибавле-

ние чисел их

аддитивного

состава

54

Числа и цифры

Число и цифра 9

(с. 86-87)

1

Изучение

нового

Числа и цифры 6, 7, 8, 9.

Шестой, седьмой, вось-

мой, девятый

Знать число и цифру 9;

состав числа 9.

Уметь писать цифру 9

С/р с про-

веркой

Старинные за-

дачи на сме-

калку

55

Числа и цифры

Все цифры

(с. 88)

1

Комби-

нирован-

ный

Числа и цифры 6, 7, 8, 9.

Шестой, седьмой, вось-

мой, девятый. Счет пред-

метов. Название, после-

довательность и запись

чисел от 0 до 1 000 000

Знать все числа и цифры,

состав чисел.

Уметь правильно писать

цифры

Текущий

Комбинатор-

ные задачи

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

56

Числа и цифры

Однозначные

числа

(с. 89)

1

Комби-

нирован-

ный

Числа однозначные, дву-

значные, трехзначные

и т. д. Однозначные

числа

Знать все числа и цифры,

состав чисел, понятие «одно-

значное число».

Уметь правильно писать

цифры

Текущий.

Фрон-

тальный

опрос

Старинные за-

дачи на сме-

калку

57

Сложение и вы-

читание

Прибавление

числа 5

(с. 90-91)

1

Изучение

нового

Числа и цифры 0, 1, 2, 3,

4, 5, 6, 7, 8, 9. Десяток.

Сложение и вычитание

чисел, использование

соответствующих тер-

минов

Знать состав числа 5.

Уметь прибавлять число 5

С/р. Взаи-

мопро-

верка

Прибавление

чисел 3,4, 5 как

последователь-

ное прибавле-

ние чисел их

аддитивного

состава

58

Числа и цифры

Число десять

и один десяток

(с. 92)

1

Комби-

нирован-

ный

Счет предметов. Деся-

ток. Название, последо-

вательность и запись чи-

сел от 0 до 1 000 000

Знать понятие десяток, со-

став числа 10, все числа пер-

вого десятка, состав чисел.

Уметь писать число 10,

правильно писать цифры

Текущий

Комбинатор-

ные задачи

59

Числа и цифры

Счет до 10

(с. 93)

1

Комби-

нирован-

ный

Счет предметов. Назва-

ние, последовательность

и запись чисел от 0

до 1 000 000

Знать все числа и цифры,

состав чисел, уметь пра-

вильно писать цифры.

Уметь считать до 10 и об-

ратно

Текущий

Прибавление

чисел 3,4 и 5

как последова-

тельное при-

бавление чисел

их аддитивного

состава. Деся-

ток. Число 10

60-61

Контрольная

работа № 1.

Счет десятками

(с. 3)

2

Итоговый

Счет предметов. Назва-

ние, последовательность

и запись чисел от 0

до 1 000 000. Десяток.

Число 10

Уметь считать до 10 и об-

ратно; записывать числа,

решать выражения

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

Закономерно-

сти

62

Сложение и вы-

читание

Вычитание.

Знак «-»

(с. 4-5)

1

Изучение

нового

Сложение и вычитание

чисел, использование

соответствующих тер-

минов. Знаки «+», «-»

Знать смысл действия вы-

читания.

Уметь выполнять вычита-

ние и записывать результат

Фрон-

тальный

опрос

Задачи-шутки


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

63

Сложение и вы-

читание

Разность и ее

значение

(с. 6-7)

1

Изучение

нового

Сложение и вычитание

чисел, использование

соответствующих тер-

минов

Знать термины «вычита-

ние», «разность».

Уметь выполнять вычита-

ние и записывать результат

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

Закономерно-

сти

64

Сложение и вы-

читание

Уменьшаемое

и вычитаемое

(с. 8-9)

1

Изучение

нового

Сложение и вычитание

чисел, использование

соответствующих тер-

минов. Знаки «+», «-»

Знать компоненты вычита-

ния.

Уметь составлять разности

С/р с про-

веркой

Логические за-

дания

65

Сложение и вы-

читание

Сложение

и вычитание

(с. 10-11)

1

Изучение

нового

Сложение и вычитание

чисел, использование

соответствующих тер-

минов. Взаимосвязь

сложения и вычитания

Уметь вычитать по одному

как многократное повторе-

ние вычитания числа 1

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

Логические за-

дания

66

Сложение и вы-

читание

Сложение

и вычитание.

(с. 12)

Старше и моложе. (с. 13)

1

Комби-

нирован-

ный

Сложение и вычитание

чисел, использование

соответствующих тер-

минов. Взаимосвязь

сложения и вычитания

Уметь вычитать по одному

как многократное повторе-

ние вычитания числа 1

Темати-

ческий.

Работа

в парах

Закономерно-

сти

67

Сложение и вы-

читание

Вычитание

числа 1

(с. 14)

1

Изучение

нового

Вычитание 1 из числа,

непосредственно сле-

дующего за ним

при счете

Уметь вычитать число 1

из любого числа в преде-

лах 10

Темати-

ческий.

Работа

в парах

Закономерно-

сти

68

Сложение и вы-

читание

Вычитание

Предшествующего числа

(с. 15)

1

Изучение

нового

Вычитание числа

по частям

Уметь вычитать по одному

как многократное повторе-

ние вычитания числа 1

Темати-

ческий

Логические за-

дания

69

Величины и их

измерение

Измеряй

и сравнивай

(с. 16)

1

Изучение

нового

Сравнение и упорядоче-

ние предметов по раз-

ным признакам: длине,

массе, вместимости.

Измерение длины

Уметь измерять длину,

знать различные мерки из-

мерений, которые люди ис-

пользовали в старину

Темати-

ческий.

Работа

в парах

Старинные

русские меры

длины

70

Величины и их

измерение

Измеряй

и сравнивай

(с. 17)

1

Комби-

нирован-

ный

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

Старинные ме-

ры длины,

массы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

71

Величины и их

измерение

Измерение

длины отрезка.

Сантиметр

(с. 18)

1

Изучение

нового

Единицы длины (милли-

метр, сантиметр)

Знать единицу длины - сан-

тиметр.

Уметь измерять длину

предметов в сантиметрах

Фрон-

тальный

опрос

Старинные за-

дачи на изме-

рение длины

72

Величины и их

измерение

Измерение

длины отрезка.

Сантиметр

(с. 19)

1

Комби-

нирован-

ный

Единицы длины (милли-

метр, сантиметр)

С/р по об-

разцу

Старинные за-

дачи на изме-

рение массы

73

Числа и цифры

Десяток и еди-

ницы

(с. 20)

1

Изучение

нового

Счет предметов. Классы

и разряды. Десяток

и единицы

Знать состав двузначных

чисел

Диффе-

ренциро-

ванные

задания

Логические за-

дания

74

Числа и цифры

Десяток и еди-

ницы

(с. 21)

1

Комби-

нирован-

ный

Счет предметов. Классы

и разряды

Тест

(5 минут)

Закономерно-

сти

75

Числа и цифры

Разряд единиц

и разряд десят-

ков

(с. 22)

1

Изучение

нового

Классы и разряды. Дву-

значные числа

Знать название и состав

двузначных чисел.

Уметь их писать

Диффе-

ренциро-

ванные

задания

Математиче-

ские ребусы

76

Сложение и вы-

читание

Сложение

с числом 10

(с. 23)

1

Изучение

нового

Сложение и вычитание

чисел, использование

соответствующих тер-

минов. Знаки «+», «-»

Знать, как образуются числа

второго десятка.

Уметь составлять и нахо-

дить нужные суммы

Фрон-

тальный

опрос

Логические

задания

77

Числа и цифры.

Сложение и вы-

читание

Разрядные сла-

гаемые

(с. 24-25)

1

Изучение

нового

Таблицы сложения.

Сложение и вычитание

чисел, использование

соответствующих тер-

минов. Знаки «+», «-».

Счет предметов. Классы

и разряды

Уметь представлять много-

значное число в виде суммы

разрядных слагаемых

Диффе-

ренциро-

ванные

задания

Закономерно-

сти

78

Сложение и вы-

читание

Перестановка

слагаемых

(с. 26-27)

1

Изучение

нового

Перестановка слагаемых

в сумме

Знать переместительное

свойство сложения.

Уметь находить суммы

с одинаковыми значениями,

не выполняя вычислений

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

Математиче-

ские ребусы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

79

Сложение и вы-

читание

Сложение чис-

ла 1 с одно-

значными чис-

лами

(с. 28)

1

Изучение

нового

Таблица сложения одно-

значных чисел

Уметь складывать число 1

с однозначными числами

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

Закономерно-

сти

80

Сложение и вы-

читание

Сложение чис-

ла 2 с одно-

значными числами

(с. 29)

1

Изучение

нового

Таблица сложения. Сло-

жение и вычитание чи-

сел, использование соот-

ветствующих терминов.

Знаки «+», «-»

Уметь складывать число 2

с однозначными числами

Темати-

ческий.

Работа

в парах

Логические

задания

81

Сложение и вы-

читание

Сложение чис-

ла 3 с одно-

значными чис-

лами

(с. 30)

1

Изучение

нового

Таблица сложения. Сло-

жение и вычитание чи-

сел, использование соот-

ветствующих терминов.

Знаки «+», «-»

Уметь складывать число 3

с однозначными числами

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

Логические

задания

82

Сложение и вы-

читание

Сложение чис-

ла 4 с одно-

значными чис-

лами

(с. 31)

1

Изучение

нового

Таблица сложения. Сло-

жение и вычитание чи-

сел, использование соот-

ветствующих терминов.

Знаки «+», «-»'

Уметь складывать число 4

с однозначными числами

Темати-

ческий.

Работа

в парах

Логические

задания

83

Арифметическая задача

Задача. Условие и требование

(с. 32-33)

I

Изучение нового

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче

Дифференцированные задания

Логические задания

84

Арифметическая задача

Задача. Условие и требование

(с. 34-35)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче

Тематический. Работа в парах

Логические задания

85

Арифметическая задача

Задачи и загадки (с. 36-37)

1

Изучение нового

Знать понятия «задача» и «загадка».

Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку

С/р с проверкой

Логические задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

86

Арифметическая

задача

Задачи и за-

гадки

(с. 36-37)

1

Комби-

нирован-

ный

Решение текстовых задач

арифметическим спо-

собом

Знать понятия «задача»

и «загадка».

Уметь находить отличия,

составлять задачу по ри-

сунку

Текущий.

Сочинение за-

гадок

87

Арифметическая

задача

Задачи и за-

гадки

(с. 36-37)

1

Комби-

нирован-

ный

Решение текстовых задач

арифметическим спо-

собом

Знать понятия «задача»

и «загадка».

Уметь находить отличия,

составлять задачу по ри-

сунку

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

Сочинение за-

гадок

88

Сложение и вычитание

Группировка слагаемых. Скобки

(с. 38)

1

Изучение нового

Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия

Текущий. Арифметический диктант

Логические задания

89

Сложение и вычитание

Группировка слагаемых. Скобки

(с. 39)

1

Комбинированный

Тематический. Работа в парах

Математические ребусы

90

Сложение и вы-

читание

Прибавление

числа к сумме

(с. 40)

1

Изучение

нового

Представление числа

в виде суммы разрядных

слагаемых. Сложение

и вычитание чисел, ис-

пользование соответст-

вующих терминов. Знаки

Знать правило прибавления

числа к сумме.

Уметь воспроизводить пра-

вило прибавления числа

к сумме

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

Прибавление

суммы к сумме

как один

из случаев

группировки

слагаемых

91

Величины и их значение

Продолжительность

(с. 41)

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам

Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность. Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше - позже» с продолжительностью

Дифференцированные задания

Старинные задачи на определение времени

92

Сложение и вы-

читание

Поразрядное

сложение

единиц

(с. 42-43)

1

Изучение

нового

Группировка слагаемых

в сумме. Счет предметов.

Классы и разряды

Овладеть удобным спосо-

бом сложения двузначного

числа с однозначным

без перехода через разряд

Тест

(5 минут)

Поразрядное

сложение

единиц


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

93

Арифметическая

задача

Задача. Нахож-

дение и запись

решения

(с. 44-45)

1

Изучение

нового

Решение текстовых задач

арифметическим спосо-

бом (с опорой на схемы,

таблицы, краткие записи

и другие модели)

Уметь находить решение

задачи и записывать его

в тетрадь

Темати-

ческий.

Работа

в парах

Логические

задания

94

Арифметическая задача

Задача. Нахождение и запись решения

(с. 46-47)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь

Дифференцированные задания

Логические задания

95

Арифметическая задача

Задача. Вычисление и запись ответа

(с. 48-49)

1

Изучение нового

С/р с проверкой

Логические задания

96

Арифметическая задача

Задача. Вычисление и запись ответа

(с. 50-51)

1

Комбинированный

Текущий. Арифметический диктант

Логические задания. Задачи на смекалку

97

Сложение и вычитание

Прибавление суммы к числу (с. 52)

1

Изучение нового

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать правило прибавления суммы к числу

Дифференцированные задания

Сочетательное свойство сложения

98

Сложение и вычитание

Прибавление по частям

(с. 53-54)

1

Изучение нового

Дифференцированные задания

Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых

99

Сложение и вычитание

Сложение числа 5 с однозначными числами

(с. 55)

1

Изучение нового

Прием вычислений: прибавление числа по частям

Уметь складывать число 5 с однозначными числами

Текущий. Арифметический диктант

Логические задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

100

Сложение и вы-

читание

Прибавление

суммы к сумме

(с. 56)

1

Изучение

нового

Группировка слагаемых

в сумме. Сложение и вы-

читание чисел, использо-

вание соответствующих

терминов

Уметь вычислять ответ, вы-

бирать правильное решение

и записывать ответ, воспро-

изводить правила прибавле-

ния суммы к числу

Диффе-

ренциро-

ванные

задания

Прибавление

суммы к сумме

как один

из случаев

группировки

слагаемых

101

Сложение и вы-

читание

Прибавление

суммы к сумме

(с. 57)

1

Комби-

нирован-

ный

Знать состав числа 10.

Уметь прибавлять по час-

тям, прибавлять сумму

к сумме

Тест

(5 минут)

102

Сложение и вы-

читание

Сложение чис-

ла 6 с одно-

значными чис-

лами

(с. 58)

1

Изучение

нового

Уметь складывать число 6

с однозначными числами

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

Логические за-

дания

103

Сложение и вы-

читание

Сложение чис-

ла 7 с одно-

значными чис-

лами

(с. 59)

1

Изучение

нового

Уметь выполнять сложение

однозначных чисел с пере-

ходом через разряд, склады-

вать число 7 с однозначными

числами

Темати-

ческий.

Работа

в парах

Логические за-

дания

104

Сложение и вы-

читание

Сложение чис-

ла 8 с одно-

значными чис-

лами

(с. 60)

1

Изучение

нового

Таблица сложения одно-

значных чисел и соот-

ветствующие случаи вы-

читания

Уметь выполнять сложение

однозначных чисел с пере-

ходом через разряд

Задание

на внима-

ние

105

Сложение и вы-

читание

Сложение чис-

ла 9 с одно-

значными чис-

лами

(с. 61)

1

Комби-

ниро-

ванный

Прием вычислений: вы-

читание числа по частям.

Таблица сложения

Уметь выполнять сложение

однозначных чисел с пере-

ходом через разряд

Темати-

ческий.

Работа

в парах

Закономерно-

сти

106

Сложение и вы-

читание

Таблица сло-

жения одно-

значных чисел

(с. 62-63)

1

Изучение

нового

Таблица сложения. Сло-

жение и вычитание чи-

сел, использование соот-

ветствующих терминов

Знать таблицу сложения,

Уметь складывать одно-

значные числа

Тест

(5 минут)

Логические

задания

107

Геометрические

фигуры

Прямой угол

1

Изучение

нового

Распознавание и изобра-

жение геометрических

фигур: точка, прямая,

отрезок, угол

Знать понятие «пересечение

под прямым углом».

Уметь прикладывать уголь-

ник к изображению угла

Диффе-

ренциро-

ванные

задания

Пересечение

прямых под

прямым углом


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

108

Геометрические

фигуры

Многоугольники и четырехуголь-

ники

(с. 64)

1

Изучение

нового

Распознавание и изобра-

жение геометрических

фигур: точка, прямая,

отрезок, угол, много-

угольники - треуголь-

ник, прямоугольник. Из-

мерение длины отрезка

и построение отрезка

заданной длины

Знать понятия «четырех-

угольник», «прямоуголь-

ник».

Уметь их распознавать

С/р по об-

разцу

Ромб, трапеция,

параллело-

грамм

109

Сложение и вы-

читание

Вычитание од-

нозначных чи-

сел из 10

(с. 65)

1

Изучение

нового

Таблица сложения. Сло-

жение и вычитание чи-

сел, использование соот-

ветствующих терминов

Знать состав числа 10.

Уметь вычитать однознач-

ные числа из числа 10,

вычитать по частям

С/р с про-

веркой

Закономерно-

сти

110

Сложение и вы-

читание

Вычитание

числа из суммы

(с. 66-67)

1

Изучение

нового

Сложение и вычитание

чисел, использование

соответствующих тер-

минов

Знать способ поразрядного

вычитания на примере по-

разрядного вычитания

единиц

Фрон-

тальный

опрос

Правило вычи-

тания числа

из суммы

111

Сложение и вы-

читание

Вычитание

разрядного сла-

гаемого

(с. 68)

1

Изучение

нового

Таблица сложения. Сло-

жение и вычитание чи-

сел, использование соот-

ветствующих терминов

Знать способ поразрядного

вычитания на примере по-

разрядного вычитания

единиц

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

Логические за-

дания

112

Сложение и вы-

читание

Поразрядное

вычитание

единиц

(с. 69)

1

Изучение

нового

Счет предметов. Классы

и разряды. Сложение

и вычитание чисел, ис-

пользование соответст-

вующих терминов

Уметь выполнять сложение

однозначных чисел с пере-

ходом через разряд

Диффе-

ренциро-

ванные

задания

Поразрядное

вычитание еди-

ниц без заим-

ствования де-

сятка

113

Сложение и вы-

читание

Больше на не-

которое число

(с. 70)

1

Изучение

нового

Отношения «больше

на...», «меньше на...»

Знать термины «больше

на...», «меньше на...».

Уметь составлять равенства

на увеличение, обосновывать

изменения в рисунке и со-

ставлять равенства

на уменьшение, выполнять

сложение однозначных чи-

сел с переходом через деся-

ток

Диффе-

ренциро-

ванные

задания

Закономерно-

сти

114

Сложение и вы-

читание

Меньше на не-

которое число

(с. 71)

1

Изучение

нового

Таблица сложения. Сло-

жение и вычитание чи-

сел, использование соот-

ветствующих терминов.

Отношения «больше

на...», «меньше на...»

Текущий.

Арифме-

тический

диктант.

Работа

в парах

Логические за-

дания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

115

Сложение и вы-

читание

На сколько

больше? На

сколько мень-

ше?

(с. 72-73)

1

Изучение

нового

Сложение и вычитание

чисел, использование

соответствующих тер-

минов. Отношения

«больше на...», «меньше

на...»

Знать, что с помощью вы-

читания можно узнать,

на сколько одно число отли-

чается от другого.

Уметь находить число, ко-

торое на несколько единиц

больше или меньше данного

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

Логические

задания

116

Сложение и вы-

читание

Вычитание

суммы из числа

(с. 74)

1

Изучение

нового

Таблица сложения. Сло-

жение и вычитание чи-

сел, использование соот-

ветствующих терминов.

Группировка слагаемых

в сумме

Уметь вычитать сумму

из числа

Текущий.

Арифме-

тический

диктант

Правило вычи-

тания суммы

из числа

117

Сложение и вы-

читание

Вычитание

по частям. Вычитание по одному.

(с. 75-77)

1

Изучение

нового

Сложение и вычитание

чисел

Уметь вычитать по частям,

составлять задачи на вычи-

тание

Диффе-

ренциро-

ванные

задания

Вычитание

по частям

118

Величины и их

измерение

Сантиметр

и дециметр

(с. 78)

1

Изучение

нового

Сравнение и упорядоче-

ние объектов по разным

признакам: длине, массе,

вместимости. Сантиметр

как единица длины. Де-

циметр как более круп-

ная единица длины

Знать единицы длины -

сантиметр и дециметр, но-

вую величину «масса».

Уметь записывать результат

в сантиметрах и дециметрах,

находить значения сумм

и разностей отрезков данной

длины с помощью вычисле-

ний, сравнивать предметы

по массе

Темати-

ческий.

Работа

в парах

Логические

задания

119

Величины и их измерение. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание длин (с. 79)

1

Изучение нового

Прием вычислений: вычитание числа по частям. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать единицы длины -сантиметр и дециметр, уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах. Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений

Тест

(5 минут)

Сложение и вычитание длин


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

120

Величины и их измерение

Тяжелее и легче (с. 80)

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче».

Уметь сравнивать по массе

Дифференцированные задания

Старинные задачи на определение массы. Логические задания

121

Величины и их измерение

Дороже и дешевле

(с. 81)

1

Изучение нового

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли - продажи»

Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле».

Уметь сравнивать по стоимости

Тематический. Работа в парах

Комбинаторные задания

122

Геометрические фигуры

Симметричные фигуры

(с. 82)

1

Изучение нового

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники - треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

Дифференцированные задания

Симметричные фигуры

123

Геометрические фигуры

Симметричные фигуры

(с. 83)

1

Комбинированный

Текущий. Арифметический диктант

Симметричные фигуры

124

Числа и цифры

От первого до двадцатого и наоборот

(с. 84)

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до

1000000

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Прове-    рочная работа

Закономерность. Задачи-шутки

125

Числа и цифры

Числа от 0 до 20. Сравнение, сложение и вычитание чисел (с. 85-86)

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до

1 000 000

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Текущий. Арифметический диктант

Математические ребусы

126

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры

(с. 87)

1

Комбинированный

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

Фронтальный опрос

Логические задания. Так учили и учились в старину

127

Числа и цифры

Контрольная работа № 2

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до

1 000 000

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Итоговая контрольная работа

Задание на смекалку


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

128

Величины и их измерение

Измерение длины

(с. 88-89)

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Фронтальный опрос

Логические задания. Так учили и учились в старину

129

Арифметическая задача

Разные задачи на сложение и вычитание

(с. 90)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематический. Работа в парах

Логические задания. Комбинаторные задачи

130

Арифметическая задача

Разные задачи на сложение и вычитание

(с. 91)

1

Комбинированный

Текущий. Арифметический диктант

Логические задания. Так учили и учились в старину

131,132

Закрепление изученного в 1 классе

Так учили и учились в старину

(с. 92-94)

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое ланирование по математике 1 класс

Планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОСПрограмма: "Школа 2100"Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких...

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...

Календарно-тематическое плданирование по математике 1 класс УМК "Гармония"

В материале содержится календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....

календарно-тематическое лпанирование по математике 1 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....

Календарно-тематический план по математике 1 класс

Календарно-тематический план составлен по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарный тематический план по математике 1 класса.

Календарно - тематическое планирование составлена из расчетов 4 ч. По программе Моро....

Календарный тематический план по математике 1 класса.

Календарно тематическое планирование по математике составлен по программе Моро с 4 ч. обучением в 1 классе...