Календарно-тематическое планирование - математика ПНШ 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: А.Л. Чекин «Математика», утверждённой МО РФ (М., 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_poyasnitelnaya_zapiska_matematika.doc | 25.5 КБ |
2014_razvernutyy_tematicheskiy_plan_matematika.doc | 378 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: А.Л. Чекин «Математика», утверждённой МО РФ (М., 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (М., 2004).
Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год.
Для реализации программного содержания используются:
- Чекин А.Л. Математика. 1 класс: учебник-тетрадь: в 2 ч. / А.Л. Чекин. - М.: Академкнига / Учебник, 2012;
- Захарова О.А. Математика в вопросах и заданиях: 1 кл.: Тетради для самостоятельной работы № 1, 2 / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой. - М.: Академкнига / Учебник, 2014;
- Математика. 1 класс: поурочные планы к учебнику А.Л. Чекина I полугодие / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2008;
- Математика. 1 класс: поурочные планы к учебнику А.Л. Чекина II полугодие / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2008;
- Чекин А.Л. Математика: 1 кл.: методическое пособие для учителя / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. - М.: Академкнига / Учебник, 2008.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Предварительный просмотр:
Развернутый тематический план
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата | |
план | коррек. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Признаки предметов | Здравствуй, школа! (с. 3) | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал | Фронтальный опрос | |||
2 | Расположение предметов в окружающем пространстве | Этот разноцветный мир (с. 4-5) | 1 | Урок-игра | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Знать и уметь различать основные цвета | С/р с проверкой | Отличие предметов по цвету, форме, величине | ||
3 | Признаки предметов | Одинаковые и разные по форме (с. 6-7) | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы | Текущий | Отличие предметов по цвету, форме, величине | ||
4 | Расположение предметов в окружающем пространстве | Слева и справа, вверху и внизу (с. 8) | 1 | Комбинированный | Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева -справа, сверху - снизу | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве | Текущий. Фронтальный опрос | Закономерности | ||
5 | Расположение предметов в окружающем пространстве | Над, под, левее, правее, между (с. 9) | 1 | Изучение нового | Установление пространственных отношений: спереди - сзади, перед, после, между и др. | С/р с проверкой | Логические задания | |||
6 | Геометрические фигуры и их свойства (18 часов) | Плоские геометрические фигуры (с. 10-11) | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины | Текущий. Фронтальный опрос | Закономерности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
7-8 | Геометрические фигуры | Прямые и кривые (с. 12-13) | 2 | Комбинированный | Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии | Текущий | Логические задания | |||
9 | Признаки предметов | Впереди и позади (с. 14) | 1 | Комбинированный | Установление пространственных отношений: впереди и позади | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве | С/р с проверкой | Спереди (сзади) по направлению движения | ||
10 | Геометрические фигуры | Точки (с. 15) | 1 | Изучение нового | Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева -справа, сверху - снизу, ближе - дальше, перед, после, между и другие | Уметь охарактеризовать местоположение объекта по направлению движения | Текущий. Фронтальный опрос | Закономерности | ||
11 | Геометрические фигуры | Отрезки и дуги (с. 16-17) | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать понятие «точка». Уметь изображать точки | Текущий | Логические задания | ||
12 | Расположение предметов в окружающем пространстве | Направления (с. 18) | 1 | Комбинированный | Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки | С/р по образцу | Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок | |||
13 | Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем мире | Налево и направо (с. 19) | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок | Текущий | Направление движения налево (направо), вверх (вниз) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
14 | Расположение предметов в окружающем пространстве | Вверх и вниз (с. 20) | 1 | Комбинированный | Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева -справа, перед, после, между и другие | Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая движения. Уметь показывать стрелками направление движения | Текущий. Фронтальный опрос | Направление движения налево (направо), вверх (вниз) | ||
15 | Признаки предметов | Больше, меньше, одинаковые (с. 21) | 1 | Комбинированный | Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же | Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру | Текущий | Логические задания | ||
16 | Числа и цифры | Первый и последний (с. 22) | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) | Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий» | Текущий | Логические задания | ||
17 | Числа и цифры | Следующий и предшествующий (с. 23) | 1 | Изучение нового | Текущий | Задачи-шутки | ||||
18 | Числа и цифры | Один и несколько (с. 24-25) | 1 | Комбинированный | Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного | Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько | Текущий | Закономерности | ||
19- -20 | Числа и цифры | Число и цифра 1 (с. 26-27) | 2 | Урок-игра | Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т. е. в единственном числе. Цифра 1 | Знать термины «число» и «цифра». Уметь писать цифру 1 | Текущий. Фронтальный опрос | Логические задания | ||
21 | Числа и цифры | Пересекающиеся линии и точки пересечения (с. 28) | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения» | Текущий | Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
22- -23 | Числа и цифры | Один лишний. Один и ни одного (с. 29-31) | 2 | Комбинированный | Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного | Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько | Текущий | Логические задания | ||
24 | Числа и цифры | Число и цифра 0 (с. 32-33) | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0 | Знать пустое множество; число и цифру 0. Уметь писать цифру 0, решать логические задачи | Текущий. Фронтальный опрос | Число 0 как количественный признак пустого множества | ||
25 | Геометрические фигуры | Непересекающиеся линии (с. 34) | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Знать расположение линий на плоскости | Текущий | Пересекающиеся и непересекающиеся линии | ||
26 | Числа и цифры | Пара предметов (с. 35) | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | Уметь составлять пары | Текущий | Пара предметов. Составление пар | ||
27 | Числа и цифры | Число и цифра 2 (с. 36-37) | 1 | Урок-игра | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 2. Второй | Знать термины «число» и «цифра». Уметь правильно писать цифру 2; уметь сравнивать числа | Текущий. Фронтальный опрос | Число 2 как количественная характеристика пары | ||
28 | Признаки предметов | Больше, меньше, поровну (с. 38) | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же | Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру | Текущий | Комбинаторные задачи | ||
29 | Числа и цифры | Знаки <, >, = (с. 39) | 1 | Комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, > | Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, = | Текущий | Задачи-шутки |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
30,31 | Числа и цифры | Число и цифра 3 (с. 40-41) Пересекающиеся и непересекаю-щиеся линии (с. 42-43) | 2 | Комбинированный | Числа и цифры 1, 2, 3. Третий, четвертый, пятый. Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, > | Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов Знать и уметь строить пересекающиеся и непересекающиеся линии | Текущий | Старинные задачи | ||
32 | Геометрические фигуры | Замкнутые и незамкнутые линии (с. 44-45) | 1 | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии | Текущий | Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии | ||
33 | Геометрические фигуры | Ломаная линия (с. 46-47) | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать и уметь строить ломаную линию | Текущий. Фронтальный опрос | Ломаная линия | ||
34 | Числа и цифры | Внутри, вне, на границе (с. 48) | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней | Текущий | Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе | ||
35 | Геометрические фигуры | Замкнутая ломаная и многоугольник. Треугольники (с. 49-51) | 1 | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать геометрическое понятие «многоугольник» | Текущий | Замкнутая ломаная линия. Многоугольник | ||
36 | Числа и цифры | Число и цифра 4 (с. 52-53) | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Знать число и цифру 4; состав числа 4. Уметь писать цифру 4 | Текущий. Фронтальный опрос | Закономерности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
37 | Величины и их измерение | Раньше и позже (с. 54) | 1 | Комбинированный | Установление зависимости между величинами | Знать понятия «раньше», «позже». Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий | Текущий | Логические задания | ||
38 | Величины и их измерение | Части суток и времена года (с. 55) | 1 | Комбинированный | Установление зависимости между величинами. Первичные временные Представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность | Знать части суток и времена года | Текущий | Старинные задачи на смекалку | ||
39 | Числа и цифры | Число и цифра 5 (с. 56-57) | 1 | Изучение нового | Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый, пя- тый | Знать число и цифру 5; со- став числа 5. Уметь писать цифру 5 | Текущий. Фрон- тальный опрос | Комбинатор- ные задачи | ||
40 | Сложение и вы- читание | Сложение и знак «+» (с. 58-61) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов | Знать смысл действия сло- жения. Уметь выполнять сложение и записывать результат | Текущий | Закономерно- сти | ||
41 | Сложение и вы- читание | Слагаемые и суммы (с. 62) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов | Знать смысл действия сло- жения, соответствующую действию терминологию | Текущий | Логические за- дания | ||
42 | Сложение и вы- читание | Слагаемые и значение суммы (с. 63) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов | Знать смысл действия сло- жения, соответствующую действию терминологию | С/р с про- веркой | Старинные за- дачи на сме- калку | ||
43 | Величины и их измерение | Выше и ниже (с. 64) | 1 | Изучение нового | Установление простран- ственных отношений: выше - ниже, слева - справа | Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже» | Текущий | Комбинатор- ные задачи |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
44 | Сложение и вы- читание | Прибавление числа 1 (с. 65-67) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов. Получение числа прибавлением 1 к пре- дыдущему числу | Уметь складывать любые числа с числом 1 | Текущий. Фрон- тальный опрос | Закономерно- сти | ||
45 | Числа и цифры | Число и цифра 6 (с. 68-69) | 1 | Комби- нирован- ный | Счет предметов. Назва- ние, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 | Знать число и цифру 6; состав числа 6. Уметь писать цифру 6 | Текущий | Логические задания | ||
46 | Величины и их измерение | Шире и уже (с. 70) | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше - ниже, шире -уже, длиннее - короче | Уметь сравнивать различные предметы по ширине | Текущий | Комбинаторные задачи | ||
47 | Сложение и вычитание | Прибавление числа 2 (с. 71-73) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида | Текущий. Фронтальный опрос | Закономерности | ||
48 | Числа и цифры | Число и цифра 7 (с. 74-75) | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1 | Знать число и цифру 7; состав числа 7 Уметь писать цифру 7 | С/р по образцу | Логические задания | ||
49 | Величины и их измерение | Дальше и ближе (с. 76) | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше - ближе», «длиннее - короче» | Знать понятия «дальше» и «ближе» | Текущий | Комбинаторные задачи |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
50 | Сложение и вычитание | Прибавление числа 3 (с. 77-79) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3) | Текущий. Фронтальный опрос | Прибавление чисел 3,4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава | ||
51 | Числа и цифры | Число и цифра 8 (с. 80-81) | 1 | Изучение нового | Числа и цифры 6, 7, 8. Шестой, седьмой, вось- мой. Сложение и вычи- тание чисел, использова- ние соответствующих терминов | Знать число и цифру 8, со- став числа. Уметь писать цифру 8 | С/р с про- веркой | Старинные за- дачи на сме- калку | ||
52 | Величины и их измерение | Длиннее и ко- роче (с. 82) | 1 | Комби- нирован- ный | Счет предметов. Сравне- ние и упорядочение объ- ектов по разным призна- кам. Длина пути и рас- стояние. Сравнение на основе понятий «дальше - ближе» и «длиннее - короче» | Знать термины «длиннее», «короче». Уметь сравнивать предметы | Текущий. Фрон- тальный опрос | Комбинатор- ные задачи | ||
53 | Сложение и вы- читание | Прибавление числа 4 (с. 83-85) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов | Знать состав числа 4. Уметь прибавлять число 4 | Текущий | Прибавление чисел 3, 4, 5 как последователь- ное прибавле- ние чисел их аддитивного состава | ||
54 | Числа и цифры | Число и цифра 9 (с. 86-87) | 1 | Изучение нового | Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, вось- мой, девятый | Знать число и цифру 9; состав числа 9. Уметь писать цифру 9 | С/р с про- веркой | Старинные за- дачи на сме- калку | ||
55 | Числа и цифры | Все цифры (с. 88) | 1 | Комби- нирован- ный | Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, вось- мой, девятый. Счет пред- метов. Название, после- довательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 | Знать все числа и цифры, состав чисел. Уметь правильно писать цифры | Текущий | Комбинатор- ные задачи |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
56 | Числа и цифры | Однозначные числа (с. 89) | 1 | Комби- нирован- ный | Числа однозначные, дву- значные, трехзначные и т. д. Однозначные числа | Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «одно- значное число». Уметь правильно писать цифры | Текущий. Фрон- тальный опрос | Старинные за- дачи на сме- калку | ||
57 | Сложение и вы- читание | Прибавление числа 5 (с. 90-91) | 1 | Изучение нового | Числа и цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Десяток. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов | Знать состав числа 5. Уметь прибавлять число 5 | С/р. Взаи- мопро- верка | Прибавление чисел 3,4, 5 как последователь- ное прибавле- ние чисел их аддитивного состава | ||
58 | Числа и цифры | Число десять и один десяток (с. 92) | 1 | Комби- нирован- ный | Счет предметов. Деся- ток. Название, последо- вательность и запись чи- сел от 0 до 1 000 000 | Знать понятие десяток, со- став числа 10, все числа пер- вого десятка, состав чисел. Уметь писать число 10, правильно писать цифры | Текущий | Комбинатор- ные задачи | ||
59 | Числа и цифры | Счет до 10 (с. 93) | 1 | Комби- нирован- ный | Счет предметов. Назва- ние, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 | Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь пра- вильно писать цифры. Уметь считать до 10 и об- ратно | Текущий | Прибавление чисел 3,4 и 5 как последова- тельное при- бавление чисел их аддитивного состава. Деся- ток. Число 10 | ||
60-61 | Контрольная работа № 1. Счет десятками (с. 3) | 2 | Итоговый | Счет предметов. Назва- ние, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десяток. Число 10 | Уметь считать до 10 и об- ратно; записывать числа, решать выражения | Текущий. Арифме- тический диктант | Закономерно- сти | |||
62 | Сложение и вы- читание | Вычитание. Знак «-» (с. 4-5) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов. Знаки «+», «-» | Знать смысл действия вы- читания. Уметь выполнять вычита- ние и записывать результат | Фрон- тальный опрос | Задачи-шутки |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
63 | Сложение и вы- читание | Разность и ее значение (с. 6-7) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов | Знать термины «вычита- ние», «разность». Уметь выполнять вычита- ние и записывать результат | Текущий. Арифме- тический диктант | Закономерно- сти | ||
64 | Сложение и вы- читание | Уменьшаемое и вычитаемое (с. 8-9) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов. Знаки «+», «-» | Знать компоненты вычита- ния. Уметь составлять разности | С/р с про- веркой | Логические за- дания | ||
65 | Сложение и вы- читание | Сложение и вычитание (с. 10-11) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов. Взаимосвязь сложения и вычитания | Уметь вычитать по одному как многократное повторе- ние вычитания числа 1 | Текущий. Арифме- тический диктант | Логические за- дания | ||
66 | Сложение и вы- читание | Сложение и вычитание. (с. 12) Старше и моложе. (с. 13) | 1 | Комби- нирован- ный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов. Взаимосвязь сложения и вычитания | Уметь вычитать по одному как многократное повторе- ние вычитания числа 1 | Темати- ческий. Работа в парах | Закономерно- сти | ||
67 | Сложение и вы- читание | Вычитание числа 1 (с. 14) | 1 | Изучение нового | Вычитание 1 из числа, непосредственно сле- дующего за ним при счете | Уметь вычитать число 1 из любого числа в преде- лах 10 | Темати- ческий. Работа в парах | Закономерно- сти | ||
68 | Сложение и вы- читание | Вычитание Предшествующего числа (с. 15) | 1 | Изучение нового | Вычитание числа по частям | Уметь вычитать по одному как многократное повторе- ние вычитания числа 1 | Темати- ческий | Логические за- дания | ||
69 | Величины и их измерение | Измеряй и сравнивай (с. 16) | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядоче- ние предметов по раз- ным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины | Уметь измерять длину, знать различные мерки из- мерений, которые люди ис- пользовали в старину | Темати- ческий. Работа в парах | Старинные русские меры длины | ||
70 | Величины и их измерение | Измеряй и сравнивай (с. 17) | 1 | Комби- нирован- ный | Текущий. Арифме- тический диктант | Старинные ме- ры длины, массы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
71 | Величины и их измерение | Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 18) | 1 | Изучение нового | Единицы длины (милли- метр, сантиметр) | Знать единицу длины - сан- тиметр. Уметь измерять длину предметов в сантиметрах | Фрон- тальный опрос | Старинные за- дачи на изме- рение длины | ||
72 | Величины и их измерение | Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 19) | 1 | Комби- нирован- ный | Единицы длины (милли- метр, сантиметр) | С/р по об- разцу | Старинные за- дачи на изме- рение массы | |||
73 | Числа и цифры | Десяток и еди- ницы (с. 20) | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы | Знать состав двузначных чисел | Диффе- ренциро- ванные задания | Логические за- дания | ||
74 | Числа и цифры | Десяток и еди- ницы (с. 21) | 1 | Комби- нирован- ный | Счет предметов. Классы и разряды | Тест (5 минут) | Закономерно- сти | |||
75 | Числа и цифры | Разряд единиц и разряд десят- ков (с. 22) | 1 | Изучение нового | Классы и разряды. Дву- значные числа | Знать название и состав двузначных чисел. Уметь их писать | Диффе- ренциро- ванные задания | Математиче- ские ребусы | ||
76 | Сложение и вы- читание | Сложение с числом 10 (с. 23) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов. Знаки «+», «-» | Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и нахо- дить нужные суммы | Фрон- тальный опрос | Логические задания | ||
77 | Числа и цифры. Сложение и вы- читание | Разрядные сла- гаемые (с. 24-25) | 1 | Изучение нового | Таблицы сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов. Знаки «+», «-». Счет предметов. Классы и разряды | Уметь представлять много- значное число в виде суммы разрядных слагаемых | Диффе- ренциро- ванные задания | Закономерно- сти | ||
78 | Сложение и вы- читание | Перестановка слагаемых (с. 26-27) | 1 | Изучение нового | Перестановка слагаемых в сумме | Знать переместительное свойство сложения. Уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений | Текущий. Арифме- тический диктант | Математиче- ские ребусы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
79 | Сложение и вы- читание | Сложение чис- ла 1 с одно- значными чис- лами (с. 28) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения одно- значных чисел | Уметь складывать число 1 с однозначными числами | Текущий. Арифме- тический диктант | Закономерно- сти | ||
80 | Сложение и вы- читание | Сложение чис- ла 2 с одно- значными числами (с. 29) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сло- жение и вычитание чи- сел, использование соот- ветствующих терминов. Знаки «+», «-» | Уметь складывать число 2 с однозначными числами | Темати- ческий. Работа в парах | Логические задания | ||
81 | Сложение и вы- читание | Сложение чис- ла 3 с одно- значными чис- лами (с. 30) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сло- жение и вычитание чи- сел, использование соот- ветствующих терминов. Знаки «+», «-» | Уметь складывать число 3 с однозначными числами | Текущий. Арифме- тический диктант | Логические задания | ||
82 | Сложение и вы- читание | Сложение чис- ла 4 с одно- значными чис- лами (с. 31) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сло- жение и вычитание чи- сел, использование соот- ветствующих терминов. Знаки «+», «-»' | Уметь складывать число 4 с однозначными числами | Темати- ческий. Работа в парах | Логические задания | ||
83 | Арифметическая задача | Задача. Условие и требование (с. 32-33) | I | Изучение нового | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче | Дифференцированные задания | Логические задания | ||
84 | Арифметическая задача | Задача. Условие и требование (с. 34-35) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче | Тематический. Работа в парах | Логические задания | ||
85 | Арифметическая задача | Задачи и загадки (с. 36-37) | 1 | Изучение нового | Знать понятия «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку | С/р с проверкой | Логические задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
86 | Арифметическая задача | Задачи и за- гадки (с. 36-37) | 1 | Комби- нирован- ный | Решение текстовых задач арифметическим спо- собом | Знать понятия «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по ри- сунку | Текущий. | Сочинение за- гадок | ||
87 | Арифметическая задача | Задачи и за- гадки (с. 36-37) | 1 | Комби- нирован- ный | Решение текстовых задач арифметическим спо- собом | Знать понятия «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по ри- сунку | Текущий. Арифме- тический диктант | Сочинение за- гадок | ||
88 | Сложение и вычитание | Группировка слагаемых. Скобки (с. 38) | 1 | Изучение нового | Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия | Текущий. Арифметический диктант | Логические задания | ||
89 | Сложение и вычитание | Группировка слагаемых. Скобки (с. 39) | 1 | Комбинированный | Тематический. Работа в парах | Математические ребусы | ||||
90 | Сложение и вы- читание | Прибавление числа к сумме (с. 40) | 1 | Изучение нового | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел, ис- пользование соответст- вующих терминов. Знаки | Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить пра- вило прибавления числа к сумме | Текущий. Арифме- тический диктант | Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых | ||
91 | Величины и их значение | Продолжительность (с. 41) | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам | Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность. Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше - позже» с продолжительностью | Дифференцированные задания | Старинные задачи на определение времени | ||
92 | Сложение и вы- читание | Поразрядное сложение единиц (с. 42-43) | 1 | Изучение нового | Группировка слагаемых в сумме. Счет предметов. Классы и разряды | Овладеть удобным спосо- бом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд | Тест (5 минут) | Поразрядное сложение единиц |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
93 | Арифметическая задача | Задача. Нахож- дение и запись решения (с. 44-45) | 1 | Изучение нового | Решение текстовых задач арифметическим спосо- бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь | Темати- ческий. Работа в парах | Логические задания | ||
94 | Арифметическая задача | Задача. Нахождение и запись решения (с. 46-47) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь | Дифференцированные задания | Логические задания | ||
95 | Арифметическая задача | Задача. Вычисление и запись ответа (с. 48-49) | 1 | Изучение нового | С/р с проверкой | Логические задания | ||||
96 | Арифметическая задача | Задача. Вычисление и запись ответа (с. 50-51) | 1 | Комбинированный | Текущий. Арифметический диктант | Логические задания. Задачи на смекалку | ||||
97 | Сложение и вычитание | Прибавление суммы к числу (с. 52) | 1 | Изучение нового | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать правило прибавления суммы к числу | Дифференцированные задания | Сочетательное свойство сложения | ||
98 | Сложение и вычитание | Прибавление по частям (с. 53-54) | 1 | Изучение нового | Дифференцированные задания | Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых | ||||
99 | Сложение и вычитание | Сложение числа 5 с однозначными числами (с. 55) | 1 | Изучение нового | Прием вычислений: прибавление числа по частям | Уметь складывать число 5 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант | Логические задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
100 | Сложение и вы- читание | Прибавление суммы к сумме (с. 56) | 1 | Изучение нового | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вы- читание чисел, использо- вание соответствующих терминов | Уметь вычислять ответ, вы- бирать правильное решение и записывать ответ, воспро- изводить правила прибавле- ния суммы к числу | Диффе- ренциро- ванные задания | Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых | ||
101 | Сложение и вы- читание | Прибавление суммы к сумме (с. 57) | 1 | Комби- нирован- ный | Знать состав числа 10. Уметь прибавлять по час- тям, прибавлять сумму к сумме | Тест (5 минут) | ||||
102 | Сложение и вы- читание | Сложение чис- ла 6 с одно- значными чис- лами (с. 58) | 1 | Изучение нового | Уметь складывать число 6 с однозначными числами | Текущий. Арифме- тический диктант | Логические за- дания | |||
103 | Сложение и вы- читание | Сложение чис- ла 7 с одно- значными чис- лами (с. 59) | 1 | Изучение нового | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с пере- ходом через разряд, склады- вать число 7 с однозначными числами | Темати- ческий. Работа в парах | Логические за- дания | |||
104 | Сложение и вы- читание | Сложение чис- ла 8 с одно- значными чис- лами (с. 60) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения одно- значных чисел и соот- ветствующие случаи вы- читания | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с пере- ходом через разряд | Задание на внима- ние | |||
105 | Сложение и вы- читание | Сложение чис- ла 9 с одно- значными чис- лами (с. 61) | 1 | Комби- ниро- ванный | Прием вычислений: вы- читание числа по частям. Таблица сложения | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с пере- ходом через разряд | Темати- ческий. Работа в парах | Закономерно- сти | ||
106 | Сложение и вы- читание | Таблица сло- жения одно- значных чисел (с. 62-63) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сло- жение и вычитание чи- сел, использование соот- ветствующих терминов | Знать таблицу сложения, Уметь складывать одно- значные числа | Тест (5 минут) | Логические задания | ||
107 | Геометрические фигуры | Прямой угол | 1 | Изучение нового | Распознавание и изобра- жение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол | Знать понятие «пересечение под прямым углом». Уметь прикладывать уголь- ник к изображению угла | Диффе- ренциро- ванные задания | Пересечение прямых под прямым углом |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
108 | Геометрические фигуры | Многоугольники и четырехуголь- ники (с. 64) | 1 | Изучение нового | Распознавание и изобра- жение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, много- угольники - треуголь- ник, прямоугольник. Из- мерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятия «четырех- угольник», «прямоуголь- ник». Уметь их распознавать | С/р по об- разцу | Ромб, трапеция, параллело- грамм | ||
109 | Сложение и вы- читание | Вычитание од- нозначных чи- сел из 10 (с. 65) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сло- жение и вычитание чи- сел, использование соот- ветствующих терминов | Знать состав числа 10. Уметь вычитать однознач- ные числа из числа 10, вычитать по частям | С/р с про- веркой | Закономерно- сти | ||
110 | Сложение и вы- читание | Вычитание числа из суммы (с. 66-67) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов | Знать способ поразрядного вычитания на примере по- разрядного вычитания единиц | Фрон- тальный опрос | Правило вычи- тания числа из суммы | ||
111 | Сложение и вы- читание | Вычитание разрядного сла- гаемого (с. 68) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сло- жение и вычитание чи- сел, использование соот- ветствующих терминов | Знать способ поразрядного вычитания на примере по- разрядного вычитания единиц | Текущий. Арифме- тический диктант | Логические за- дания | ||
112 | Сложение и вы- читание | Поразрядное вычитание единиц (с. 69) | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Классы и разряды. Сложение и вычитание чисел, ис- пользование соответст- вующих терминов | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с пере- ходом через разряд | Диффе- ренциро- ванные задания | Поразрядное вычитание еди- ниц без заим- ствования де- сятка | ||
113 | Сложение и вы- читание | Больше на не- которое число (с. 70) | 1 | Изучение нового | Отношения «больше на...», «меньше на...» | Знать термины «больше на...», «меньше на...». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и со- ставлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чи- сел с переходом через деся- ток | Диффе- ренциро- ванные задания | Закономерно- сти | ||
114 | Сложение и вы- читание | Меньше на не- которое число (с. 71) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сло- жение и вычитание чи- сел, использование соот- ветствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на...» | Текущий. Арифме- тический диктант. Работа в парах | Логические за- дания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
115 | Сложение и вы- читание | На сколько больше? На сколько мень- ше? (с. 72-73) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов. Отношения «больше на...», «меньше на...» | Знать, что с помощью вы- читания можно узнать, на сколько одно число отли- чается от другого. Уметь находить число, ко- торое на несколько единиц больше или меньше данного | Текущий. Арифме- тический диктант | Логические задания | ||
116 | Сложение и вы- читание | Вычитание суммы из числа (с. 74) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сло- жение и вычитание чи- сел, использование соот- ветствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме | Уметь вычитать сумму из числа | Текущий. Арифме- тический диктант | Правило вычи- тания суммы из числа | ||
117 | Сложение и вы- читание | Вычитание по частям. Вычитание по одному. (с. 75-77) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел | Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычи- тание | Диффе- ренциро- ванные задания | Вычитание по частям | ||
118 | Величины и их измерение | Сантиметр и дециметр (с. 78) | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядоче- ние объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Сантиметр как единица длины. Де- циметр как более круп- ная единица длины | Знать единицы длины - сантиметр и дециметр, но- вую величину «масса». Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычисле- ний, сравнивать предметы по массе | Темати- ческий. Работа в парах | Логические задания | ||
119 | Величины и их измерение. Сложение и вычитание | Сложение и вычитание длин (с. 79) | 1 | Изучение нового | Прием вычислений: вычитание числа по частям. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать единицы длины -сантиметр и дециметр, уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах. Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений | Тест (5 минут) | Сложение и вычитание длин |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
120 | Величины и их измерение | Тяжелее и легче (с. 80) | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости | Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче». Уметь сравнивать по массе | Дифференцированные задания | Старинные задачи на определение массы. Логические задания | ||
121 | Величины и их измерение | Дороже и дешевле (с. 81) | 1 | Изучение нового | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли - продажи» | Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле». Уметь сравнивать по стоимости | Тематический. Работа в парах | Комбинаторные задания | ||
122 | Геометрические фигуры | Симметричные фигуры (с. 82) | 1 | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники - треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии | Дифференцированные задания | Симметричные фигуры | ||
123 | Геометрические фигуры | Симметричные фигуры (с. 83) | 1 | Комбинированный | Текущий. Арифметический диктант | Симметричные фигуры | ||||
124 | Числа и цифры | От первого до двадцатого и наоборот (с. 84) | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Прове- рочная работа | Закономерность. Задачи-шутки | ||
125 | Числа и цифры | Числа от 0 до 20. Сравнение, сложение и вычитание чисел (с. 85-86) | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Текущий. Арифметический диктант | Математические ребусы | ||
126 | Геометрические фигуры | Геометрические фигуры (с. 87) | 1 | Комбинированный | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | Фронтальный опрос | Логические задания. Так учили и учились в старину | ||
127 | Числа и цифры | Контрольная работа № 2 | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Итоговая контрольная работа | Задание на смекалку |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
128 | Величины и их измерение | Измерение длины (с. 88-89) | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Фронтальный опрос | Логические задания. Так учили и учились в старину | ||
129 | Арифметическая задача | Разные задачи на сложение и вычитание (с. 90) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематический. Работа в парах | Логические задания. Комбинаторные задачи | ||
130 | Арифметическая задача | Разные задачи на сложение и вычитание (с. 91) | 1 | Комбинированный | Текущий. Арифметический диктант | Логические задания. Так учили и учились в старину | ||||
131,132 | Закрепление изученного в 1 классе | Так учили и учились в старину (с. 92-94) | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое ланирование по математике 1 класс
Планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОСПрограмма: "Школа 2100"Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких...
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...
Календарно-тематическое плданирование по математике 1 класс УМК "Гармония"
В материале содержится календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
календарно-тематическое лпанирование по математике 1 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....
Календарно-тематический план по математике 1 класс
Календарно-тематический план составлен по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарный тематический план по математике 1 класса.
Календарно - тематическое планирование составлена из расчетов 4 ч. По программе Моро....
Календарный тематический план по математике 1 класса.
Календарно тематическое планирование по математике составлен по программе Моро с 4 ч. обучением в 1 классе...