Календарно-тематическое планирование - математика ПНШ 3 класс
календарно-тематическое планирование (математика, 3 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. Л. Чекина «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_matematika.docx | 16.56 КБ |
2_matematika.docx | 103.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. Л. Чекина «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год.
Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:
- Чекин А. Л. Математика. 3 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2012;
- Юдина Е. П., О.А. Захарова, Математика в вопросах и заданиях. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2. - М.: Академкнига / Учебник, 2012;
- Лободина Н.В. Математика. 3 класс: методическое пособие для учителя. - Волгоград: изд-во Учитель, 2011.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год - 170. Количество часов в неделю - 5.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу третьего года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
- принципы построения десятичной позиционной системы счисления;
- соотношение между разрядами и классами;
- ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
- количественный смысл арифметических операций;
- взаимосвязь между арифметическими операциями;
- измерение величины углов как операции сравнения их с выбранной меркой;
- площадь плоской фигуры;
- измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой;
- виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные);
- равносторонние треугольники как частный случай равнобедренного;
- высоту треугольника;
- куб и его изображение на плоскости;
- вариативность формулировок одной и той же задачи;
- вариативность моделей одной и той же задачи;
- вариативность решения одной и той же задачи;
- алгоритмический характер решения задачи;
- таблицу разрядов и классов для первых двух классов;
- законы и свойства арифметических действий;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
- правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
- единицы длины - километр и миллиметр - и соотношения между ними и метром (1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм);
- единицы площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) - и соотношения между ними (1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2);
- свойство радиусов одной окружности;
- соотношение между радиусом и диаметром одной окружности;
- формулу площади прямоугольника (S = а·b).
Уметь:
- читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения а помощью знаков (>, <, =);
- представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;
- воспроизводить и применять сочетательности распределительное свойства умножения;
- воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
- находить значения выражений в 2-4 действиях;
- решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;
- распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
- построить прямоугольник с заданной длиной сторон;
- построить прямоугольник заданного периметра; построить окружность заданного радиуса;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
- выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
- использовать калькулятор для проведения вычислений;
- чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры;
- измерять углы в градусах с помощью транспортира;
- определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
- выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или 106 см2);
- решать простые задачи на умножение и деление;
- записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);
- осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
- выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
- определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
- измерять и сравнивать углы.
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование
П/п | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Вид контроля. Измерите-ли | Д/з | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
I четверть | |||||||||||
1 | Повторение изученного во 2 классе | Начнем с повторения | 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения | Круговая схема | Фронтальный опрос | С. 8, №5 | ||
2 | Начнем с повторения | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника | Знать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники». Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника | Окружность. Диаметр. Прямой угол | Индивидуальный опрос | С. 9, №11 | |||
3 | Начнем с повторения | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение | Знать единицы длины, массы, времени. Уметь составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами | Работа в парах | С.10, №21 | ||||
4 | Действия над числами | Умножение и деление | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как связано умножение и деление. Уметь составлять математические записи по рисунку; составлять задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи | Обратные задачи | Тест | С. 13, №25 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
5 | Табличные случаи деления | 1 | Комбинированный | Табличные случаи деления | Знать табличные случаи деления. Уметь выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения; решать задачи на умножение | Фронтальный опрос | С.15, №36, 37 | ||||
6 | Решение задач | Учимся решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению | Прямая и обратная задачи | Индивидуальный опрос | С. 17, №44 | ||
7 | Геометрические фигуры | Плоские поверхности и плоскость | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради | Иметь представление о понятии «плоскость». Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры | Поверхность. Плоская и искривленная поверхность. Плоскость | Фронтальный опрос | С. 19, №53 | ||
8 | Изображения на плоскости | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Уметь изображать на бумаге мяча, кубика; выполнять построения объемных тел по образцу | Индивидуальный опрос | С. 22, №60 | ||||
9 | Куб и его изображение | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Иметь представление о гранях и ребрах куба. Уметь чертить куб | Куб. Грани куба. Ребра куба | Практическая работа | С. 24, №65 | |||
10 | Куб и его изображение. Сделай сам | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Иметь представление о развертке куба. Уметь чертить (копировать) развертку куба и выполнять конструирование | Развертка куба | Практическая работа | С. 149 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
11 | Контрольная работа | Входная контрольная работа | 1 | Контроль знаний, умений | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи | Контрольная работа, 35 мин | ||||
12 | Действия над числами. Геометрические фигуры | Работа над ошибками. Поупражняемся в изображении куба | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи; чертить квадрат, куб | Практическая работа | ||||
13 | Нумерация и сравнение чисел | Счет сотнями и «круглое» число сотен | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды | Знать разряды трехзначного числа. Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения | Математические ребусы | Работа в парах | С. 29, №80 | ||
14 | Десять сотен, или тысяча | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать классы и разряды четырехзначных чисел. | Индивидуальный опрос | С. 31, №89 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Уметь записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч | |||||||||||
15 | Разряд единиц тысяч | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать название разрядов четырехзначного числа. Уметь определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи | Индиви- дуальный опрос | С. 33, №98 | ||||
16 | Название четы- рехзначных чи- сел | 1 | Комбинированный | Название, последо- вательность и запись четырехзначных чи- сел. Классы и разря- ды | Уметь записывать много- значные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзнач- ного числа; представлять мно- гозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выпол- нять разностное сравнение четырехзначных чисел | Фронтальный опрос | С. 35, № 109 | ||||
17 | Разряд десятков тысяч | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать название разрядов пя- тизначного числа. Уметь записывать многозначные числа; представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; выполнять разностное сравнение пятизначных чисел | Фронтальный опрос | С. 37, №117 | ||||
18 | Разряд сотен тысяч | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать название разрядов шестизначного числа. Уметь определять разряды многозначных чисел; записы- вать числа в разрядную табли- цу; решать задачи | Фронтальный опрос | С. 39, № 124 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
19 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч». Уметь представлять много- значное число, записанное в таблице в виде суммы «круг- лых» тысяч и трехзначного числа; записывать и читать многозначные числа | Практи- ческая работа | С. 41, №129 | ||||
20 | Таблица разря- дов и классов | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными чис- лами | Знать таблицу разрядов и классов. Уметь записывать много- значные числа в таблицу раз- рядов и классов; выполнять сложение и вычитание много- значных чисел с помощью таб- лицы разрядов и классов | Фронтальный опрос | С 43, №136 | ||||
21 | Поразрядное сравнение мно- гозначных чисел | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Сравнение много- значных чисел | Знать понятие «соседние числа». Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) со- седние числа | Тест | С. 45, №143 | ||||
22 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел | 1 | Комбинированный | Нумерация и срав- нение многозначных чисел. Устные вы- числения с нату- ральными числами | Уметь выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел; выпол- нять поразрядное сравнение многозначных чисел; записы- вать решение задачи с помо- щью двух верных неравенств | Математические ребусы. Верные неравенства | Фронтальный опрос | С. 47, №151 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
23 | Величины и их изме- рение | Метр и километр | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Метр и километр | 3нать, что обозначает слово «кило», сколько метров в 1 км. Уметь записывать длины в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины | Индиви- дуальный опрос | С. 49, №161 | |||
24 | Килограмм и грамм | 1 | Комбинированный | Единицы массы. Килограмм и грамм | Знать, сколько граммов в 1 кг. Уметь выражать килограммы в граммах и граммы в кило- граммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы | Фронтальный опрос | С. 51, №170 | ||||
25 | Килограмм и тонна | 1 | Комбинированный | Единицы массы. Ки- лограмм и тонна | Знать, сколько килограмм в 1 тонне. Уметь выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу | Фронтальный опрос | С. 53, №176 | ||||
26 | Центнер и тонна | 1 | Комбинированный | Единицы массы. Центнер и тонна | Знать, сколько центнеров в 1 тонне. Уметь выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме | Индиви- дуальный опрос | С 55, №191 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
27 | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы. | Знать единицы длины и массы. Уметь выполнять сложение и вычитание величин; составлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению | Вычисление и сравнение величин | Работа в парах | С. 58, №203 | |||
28 | Решение задач | Таблица и краткая запись задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы. Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи на разностное сравнение | Тест | С. 62, №211 | |||
29 30 | Действия над числами | Алгоритм сложения столбиком | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком. Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме | Индивидуальный опрос | С. 64, №216 | |||
Алгоритм вычитания столбиком | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм вычитания столбиком. Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы | Фронтальный опрос | С. 66, №222 | |||||
31 | Решение задач | Составные задачи на сложение и вычитание | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы | Фронтальный опрос | С 70, №228 | |||
32 | Действия над числами | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать | Математические ребусы | Индивидуальный опрос | С. 72, №233 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
уравнения; решать задачи по круговым схемам | |||||||||||
33 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел. Единицы длины и единицы массы» | 1 | Контроль знаний, умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать задачи; сравнивать величины | Контрольная работа, 35 мин | ||||
34 | Действия над числами | Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов | Знать, что десятки умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение десятков на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение десятков; применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | Работа в парах | С. 75, №243 | |||
35 | Умножение «круглого» числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать, что сотни умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение сотен | Индивидуальный опрос | С. 76, №248 | ||||
36 | Умножение суммы на число | 1 | Комбинированный | Умножение суммы на число | Знать правило умножения суммы на число. Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные | Тест | С. 78, №258 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению | |||||||||||
II четверть | |||||||||||
37 | Действия над числами | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Умножение, исполь- зование соответст- вующих терминов | Знать понятие «разрядные слагаемые». Уметь вычислять значение произведения, разложив пер- вый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению | Фронтальный опрос | С. 80, №266 | |||
38 | Запись умножения в строчку и столбиком | 1 | Комбинированный | Письменное умно- жение натуральных чисел | Знать алгоритм записи ум- ножения столбиком. Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи | Индиви- дуальный опрос | С. 82, №272 | ||||
39 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный | Устные и письмен- ные вычисления с натуральными чис- лами | Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора про- верку выполнения вычислений | Работа на кальку- ляторе | Практи- ческая работа | С. 85, №281 | |||
40 | Сочетательное свойство умножения | 1 | Комбинированный | Группировка мно- жителей в произве- дении | Знать сочетательный закон умножения. Уметь использовать сочета- тельный закон умножения при вычислениях | Фронтальный опрос | С. 87, №285 | ||||
41 | Группировка множителей | 1 | Комбинированный | Группировка мно- жителей в произве- дении | Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей | Индиви- дуальный опрос | С. 89, №290 | ||||
42 | Умножение числа на произведение | 1 | Комбинированный | Умножение числа на произведение | Уметь применять сочета- тельный закон умножения при вычислениях | Фронтальный опрос | С. 91, №296 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
43 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | Комбинированный | Устные приемы умножения натуральных чисел | Уметь выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; решать задачи разными способами | Фронтальный опрос | С. 93, №305 | ||||
44 | Действия над числами. Величины и их измерение | Кратное сравнение чисел и величин | 1 | Комбинированный | Отношения «больше в...», «меньшее в...». Единицы длины, массы, времени | Знать понятие «кратное сравнение». Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин | Кратное сравнение величин | Фронтальный опрос | С. 95, №314 | ||
45 | Решение задач | Задачи на кратное сравнение | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)». Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи | Фронтальный опрос | С. 97, №323 | |||
46 | Задачи на кратное сравнение | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; составлять задачу по данному ответу, по чертежу | Индивидуальный опрос | С. 99, №329 | ||||
47 | Контрольная работа | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение» | 1 | Контроль знаний, умений | Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение | Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение | Контрольная работа, 35 мин |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
48 | Действия над чис- лами. Ве- личины и их измерение | Работа над ошибками. По- упражняемся в сравнении чисел и величин | 1 | Комбинированный | Сравнение чисел и величин | Уметь сравнивать числа и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры много- угольников | Сравнение величин | Фронтальный опрос | С. 101, №142 | ||
49 | Величины и их измерение | Сантиметр и миллиметр | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Сантиметр и милли- метр | Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре. Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин | Сложение величин | Индиви- дуальный опрос | С. 103, №349 | ||
50 | Миллиметр и дециметр | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Миллиметр и деци- метр | Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре. Уметь выражать длины в миллиметрах, дециметрах; чер- тить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин | Фронтальный опрос | С. 105, №359 | ||||
51 | Миллиметр и метр | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Миллиметр и метр | Знать, сколько миллиметров в 1 метре. Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин | Практи- ческая работа | С. 107, №371 | ||||
52 | Поупражняемся в измерении и вычислении длин | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника | Практи- ческая работа | С. 109, №378 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
48 | Действия над чис- лами. Ве- личины и их измерение | Работа над ошибками. По- упражняемся в сравнении чисел и величин | 1 | Комбинированный | Сравнение чисел и величин | Уметь сравнивать числа и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры много- угольников | Сравнение величин | Фронтальный опрос | С. 101, №142 | ||
49 | Величины и их измерение | Сантиметр и миллиметр | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Сантиметр и милли- метр | Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре. Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин | Сложение величин | Индиви- дуальный опрос | С. 103, №349 | ||
50 | Миллиметр и дециметр | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Миллиметр и деци- метр | Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре. Уметь выражать длины в миллиметрах, дециметрах; чер- тить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин | Фронтальный опрос | С. 105, №359 | ||||
51 | Миллиметр и метр | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Миллиметр и метр | Знать, сколько миллиметров в 1 метре. Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин | Практи- ческая работа | С. 107, №371 | ||||
52 | Поупражняемся в измерении и вычислении длин | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника | Практи- ческая работа | С. 109, №378 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
59 | Измерение угла в градусах и транспортир | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение гео- метрических фигур | Иметь представление о изме- рении угла в градусах транс- портиром. Уметь измерять градусную меру углов с помощью транспортира; чертить с помощью транспортира углы данной величины | Измерение угла в градусах и транспортир | Практи- ческая работа | С. 152 | |||
60 | Поупражняемся в измерении и сравнении углов | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение гео- метрических фигур | Уметь определять прямой, тупой, острый углы на рисунке циферблата часов; выполнять кратное сравнение величины углов; находить углы на чер- теже; обозначать углы дугами | Практи- ческая работа | С. 125, №413 | ||||
61 | Прямоугольный треугольник | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение гео- метрических фигур. Треугольник | Иметь представление о прямо- угольном треугольнике. Уметь находить прямо- угольные треугольники; чер- тить прямоугольные треуголь- ники с заданными сторонами; конструировать фигуры из прямоугольных треугольников | Прямоугольный треугольник | Фронтальный опрос | С. 127, №424 | |||
62 | Тупоугольный треугольник | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение гео- метрических фигур. Треугольник | Иметь представление о тупо- угольных треугольниках. Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные тре- угольники | Тупоугольный треугольник | Практи- ческая работа | С. 129, № 430 | |||
63 | Остроугольный треугольник | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение гео- метрических фигур. Треугольник | Иметь представление об ост- роугольном треугольнике. Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроуголь- ные треугольники | Остроугольный треугольник | Фронтальный опрос | С. 131, №436 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
64 | Разносторонние и равнобедренные треугольники | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о разносторонних и равнобедренных треугольниках. Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника; чертить равнобедренный и разносторонний треугольники | Разносторонние и равнобедренные треугольники | Фронтальный опрос | С.133, №442 | |||
III четверть | |||||||||||
65 | Равнобедренные и равносторонние треугольники | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о равнобедренных и равносторонних треугольниках. Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной | Равнобедренные и равносторонние треугольники. Построение равностороннего треугольника с помощью циркуля | Практическая работа | С.135, №449 | |||
66 | Поупражняемся в построении треугольников | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках. Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; чертить треугольники, у которых есть ось симметрии | Фронтальный опрос | С.137, №561 | ||||
67 | Решение задач | Составные задачи на все действия | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи. Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи | Фронтальный опрос | С.139, №465 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
68 | Составные зада- чи на все дейст- вия | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметиче- ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь записывать решение задачи по данной круговой схеме; составлять задачи, ко- торые решаются с помощью определенного количества действий; составлять состав- ные задачи на кратное и разно- стное сравнение | Индиви- дуальный опрос | С. 142, №471 | ||||
69 | Контроль- ная работа | Контрольная работа по теме: «Величины. Геометрические фигуры» | I | Кон- троль знаний, умений | Решение текстовых задач арифметиче- ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо- дели). Распознавание и изображение гео- метрических фигур. Треугольник | Уметь решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и чис- лами | Кон- трольная работа, 35 мин. | ||||
70 | Действия над чис- лами Геометри- ческие фигуры. | Работа над ошибками. Так учили и учились в старину | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение гео- метрических фигур. Треугольник | Уметь выполнять работу над ошибками; решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и чис- лами | Математические игры, фокусы, волшебные квад- раты и таблицы | Фронтальный опрос | С. 158 | ||
71 | Действия над чис- лами | Умножение на однозначное число столбиком | 1 | Комбинированный | Письменное умно- жение трехзначного числа на однозначное | Знать алгоритм умножения в столбик. Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме | Индиви- дуальный опрос | С. 9, №7 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
72 | Умножение на число 10 | 1 | Комбинированный | Устные приемы ум- ножения натураль- ных чисел | Знать правило умножения на 10. Уметь умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения | Индиви- дуальный опрос | С. 11, №14 | ||||
73 | Умножение на число 10 | 1 | Комбинированный | Умножение трех- значного числа на 10 | Уметь умножать трехзначные числа на 10; решать задачи; выполнять вычисления на калькуляторе; выражать более крупные единицы длины и массы в более мелких единицах длины и массы | Фронтальный опрос | С. 12, №20 | ||||
74 | Умножение на «круглое» двузначное число | 1 | Комбинированный | Умножение на «круглое» двузначное число | Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи по таблице | Индиви- дуальный опрос | С. 14, №27 | ||||
75 | Умножение числа на сумму | 1 | Комбинированный | Умножение числа на сумму | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произве- дения числа на сумму и в виде суммы двух произведений | Индиви- дуальный опрос | С. 16, №32 | ||||
76 | Умножение на двузначное число | 1 | Комбинированный | Умножение на двузначное число | Уметь вычислять значение произведения способом пораз- рядного умножения; решать задачу | С. 18, №39 | |||||
77 | Запись умноже- ния на двузнач- ное число стол- биком | 1 | Комбинированный | Запись умножения на двузначное число столбиком | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное. Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений | Фронтальный опрос | С. 21, №46 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
78 | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | 1 | Комбинированный | Запись умножения на двузначное число столбиком | Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; составлять и решать задачу по данной диаграмме | Математические ребусы | Фронтальный опрос | С.23 №52 | |||
79 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел» | 1 | Кон- тролль знаний, умений | Умножение многозначных чисел | Уметь выполнять умножение многозначных чисел; решать составные задачи | Кон- трольная работа 35 мин | |||||
80 | Работа над ошибками. По- упражняемся в умножении столбиком и повторим прой- денное | 1 | Комбинированный | Запись умножения на двузначное число столбиком | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение на двузначное число столбиком; заполнять круговую схему; формулировать задачу по таблице | Индиви- дуальный опрос | С. 25, №56 | ||||
81 | Как найти неиз- вестный множи- тель | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 3нать, как найти неизвестный множитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Нахождение неиз- вестного компо- нента арифмети- ческих действий | Фронтальный опрос | С. 27, №64 | |||
82 | Как найти неиз- вестный дели- тель | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 3нать, как найти неизвестный делитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Нахождение неиз- вестного компо- нента арифмети- ческих действий | Индиви- дуальный опрос | С. 29, №69 | |||
83 | Как найти неиз- вестное делимое | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как найти неизвестное делимое. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Нахождение неиз- вестного компо- нента арифмети- ческих действий | Индиви- дуальный опрос | С. 31, №76 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
84 | Решение задач | Учимся решать задачи с помощью уравнений | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметиче- ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо- дели) | Уметь решать задачи с по- мощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению | Фронтальный опрос | С. 34, №84 | |||
85 | Действия над числами | Деление на число 1 | 1 | Комбинированный | Деление на число 1 | Знать, что при делении числа на 1 получается то же число. Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками | Математические ребусы | Индиви- дуальный опрос | С. 36, №91 | ||
86 | Деление числа на само себя | 1 | Комбинированный | Деление числа на само себя | Знать, что при делении любого числа на само себя получается число 1. Уметь выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления; вычислять значение выражения со скобками; восстанавливать пропущенные числа в математических записях | Математические ребусы | Работа в парах | С. 38, №97 | |||
87 | Деление числа 0 на натуральное число | 1 | Комбинированный | Деление числа 0 на натуральное число | Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0. Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выражения | Математические ребусы | Фронтальный опрос | С. 40, №105 | |||
88 | Делить на 0 нельзя! | 1 | Комбинированный | Делить на 0 нельзя! | Знать, что деление натурального числа на ноль невозможно. Уметь выбирать выражения, значения которых можно вычислить | Фронтальный опрос | С. 42, №112 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
89 | Деление суммы на число | 1 | Комбинированный | Деление суммы на число | Знать правило деления суммы на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения | Индивидуальный опрос | С. 45, №118 | ||||
90 | Деление разности на число | 1 | Комбинированный | Деление разности на число | Знать правило деления разности на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами | Работа в парах | С. 48, №130 | ||||
91 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Фронтальный опрос | С. 50, №139 | ||||
92 | Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел» | 1 | Контроль знаний, умений | Деление многозначных чисел | Уметь выполнять деление многозначных чисел; решать составные задачи | Контрольная работа, 35 мин | |||||
93 | Работа над ошибками. Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять работу над ошибками; использовать свойства арифметических действий при решении задач | Индивидуальный опрос | С. 51, № 140 | ||||
94 | Геометрические фигуры. Величины и их измерение | Какая площадь больше? | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры | Иметь представление о площади фигур. Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур | Практическая работа | С. 54, № 148 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
95 | Квадратный сантиметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный сантиметр | Знать единицу площади -квадратный сантиметр. Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием | Фронтальный опрос | С. 57, №156 | ||||
96 | Измерение площади многоугольника | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры | Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием | Фронтальный опрос | С. 59, №164 | ||||
97 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры | Знать инструмент для измерения площади - палетку. Уметь измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки | Измерение площади с помощью палетки | Практическая работа | С. 61, № 169 | |||
98 | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры | Уметь измерять площади многоугольников; находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; решать задачи с геометрическим содержанием | Практическая работа | С. 64, №176 | ||||
99 | Действия над числами | Умножение на число 100 | 1 | Комбинированный | Умножение на число 100 | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10. Уметь умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины | Индивидуальный опрос | С. 66, №185 | |||
100 | Величины и их измерение | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр. Уметь выполнять перевод квадратных дециметров | Индивидуальный опрос | С. 68, №192 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин | |||||||||||
101 | Квадратный метр и квадратный дециметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр | Знать единицы площади квадратный метр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием | Фронтальный опрос | С. 70, №199 | ||||
102 | Квадратный метр и квадратный сантиметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный сантиметр | Знать единицы площади квадратный метр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного метра | Индивидуальный опрос | С. 72, №207 | ||||
103 | Действия над числами | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; выполнять вычисления на калькуляторе; решать уравнения с помощью калькулятора | Калькулятор | Работа в парах. Практическая работа | С. 74, №216 | ||
IV четверть | |||||||||||
104 | Решение задач | Задачи с недостающими данными | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными | Фронтальный опрос | С. 77, №222 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
105 | Как получить недостающие данные | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь дополнять и решать задачу с недостающими данными | Дополнение условия задачи недостающими данными | Фронтальный опрос | С. 80, №229 | |||
106 | Действия над числами | Умножение на число 1000 | 1 | Комбинированный | Умножение на число 1000 | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100. Уметь умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины | Индивидуальный опрос | С. 82, №239 | |||
107 | Величины и их измерение | Квадратный километр и квадратный метр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр | Знать единицы длины -квадратный километр и квадратный метр. Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах | Фронтальный опрос | С. 84, №245 | |||
108 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Знать единицы длины-квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра | Фронтальный опрос | С. 86, №249 | ||||
109 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Знать единицы длины -квадратный миллиметр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполнять | Индивидуальный опрос | С. 88, №256 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 11 | 12 | |
сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного дециметра | |||||||||||
110 | Квадратный миллиметр и квадратный метр | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный милли- метр и квадратный метр | Знать единицы длины квадратный миллиметр и квадратный метр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания | Фронтальный опрос | С. 90, №266 | ||||
111 | Поупражняемся в использовании единиц площади | 1 | Комбинированный | Единицы площади | Знать единицы площади. Уметь выполнять разностное сравнение данных площадей; составлять верные равенства из величин; решать задачи с геометрическим содержанием | Индиви- дуальный опрос | С. 92, №274 | ||||
112 | Вычисление площади прямо- угольника | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи | Формула вычис- ления площади прямоугольника | Работа в парах | С. 94, №279 | |||
113 | Поупражняемся в вычислении площадей и по- вторим прой- денное | 1 | Комбинированный | Вычисление периметра и площади прямоугольника | Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; решать уравнения | Фронтальный опрос | С. 96, №285 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
114 | Решение задач | Задачи с избыточными данными | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Иметь представление о задачах с избыточными данными. Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные | Задачи с избыточными данными | Индивидуальный опрос | С. 98, №290 | ||
115 | Решение задач | Выбор рационального пути решения | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Иметь представление о рациональном способе решения задач. Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь | Выбор рационального пути решения | Фронтальный опрос | С. 100, №292 | |||
116 | Разные задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Практическая работа | С. 102, № 296, 303 | ||||
117 | Контрольная работа по теме: «Единицы площади. Площадь прямоугольника» | 1 | Контроль знаний, умений | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи | Контрольная работа, 35 мин | |||||
Учимся формулировать и решать задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Фронтальный опрос | С. 107, №311 | |||||
118 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
119 | Действия над числами | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь увеличивать уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени | Индиви- дуальный опрос | С. 109, №316 | |||
120 | Деление «круглых» десятков на число 10 | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 10. Уметь делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи | Работа в парах | С. 111, №326 | ||||
121 | Деление «круглых» сотен на число 100 | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 100. Уметь делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи | Фронтальный опрос | С. 113, №332 | ||||
122 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 1000. Уметь делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы | Фронтальный опрос | С. 97, №4 | ||||
123 | Устное деление двузначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению | Индиви- дуальный опрос | С. 117, №351 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
124 | Устное деление двузначного числа на двузначное | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения | Работа в парах | С. 119, №358 | ||||
125 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | Контроль знаний, умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; решать составные задачи; распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины | Контрольная работа, 35 мин | |||||
126 | Работа над ошибками. Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками | Фронтальный опрос | С.121, №367 | ||||
127 | Геометрические фигуры | Построение симметричных фигур | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятие «симметричные фигуры». Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры | Построение симметричных фигур | Практическая работа | С.123, №375 | ||
128 | Составление и разрезание фигур | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Иметь представление о равно-составленных фигурах. Уметь составлять узор из геометрических фигур; | Составление и разрезание фигур | Практическая работа | С.126, № 385, 392 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник | |||||||||||
129 | Равносостав-ленные и равновеликие фигуры | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать, что площади равновеликих фигур равны. Иметь представление о равновеликих фигурах. Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными | Равносоставлен-ные и равновеликие фигуры | Практическая работа | С. 131, №398 | |||
130 | Высота треугольника | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь представление о высоте треугольника. Уметь проводить высоту в треугольнике | Высота треугольника | Практическая работа | С. 133, №403 | |||
131 | Действия над числами | Считаем до 1000000 (повторение) | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды | Уметь заполнять таблицу многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда | Индивидуальный опрос | С. 135, №409 | |||
132 | Действия первой ступени и второй ступени (повторение) | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками | Знать порядок арифметических действий в числовом выражении. Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками; составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий; сравнивать значения двух числовых выражений | Фронтальный опрос | С. 137, №416 | ||||
133 | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение) | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами; сравнивать числа и величины; | Фронтальный опрос | С. 140, №428 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
измерять длину; вычислять периметр и площадь прямоугольника | |||||||||||
134 | Геометрические фигуры | Геометрия на бумаге в клетку (повторение) | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники; строить равнобедренный треугольник; строить изображение куба; строить симметричные точки; вычислять площадь фигуры сложной конфигурации | Практическая работа | С. 142, №434 | |||
135 | Решение задач | Как мы научились формулировать и решать задачи (повторение) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; выбирать рациональный способ решения задачи | Индивидуальный опрос | С. 144, №445 | |||
136 | Решение задач. Геометрические фигуры | Так учили и учились в старину. Разрезы-вание и перекладывание фигур | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь решать нестандартные задачи на смекалку; решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур | Практическая работа | С. 156 | |||
137-167 | Закрепление изученного материала | 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое ланирование по математике 1 класс
Планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОСПрограмма: "Школа 2100"Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких...
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС
Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...
Календарно-тематическое плданирование по математике 1 класс УМК "Гармония"
В материале содержится календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
календарно-тематическое лпанирование по математике 1 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....
Календарно-тематический план по математике 1 класс
Календарно-тематический план составлен по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарный тематический план по математике 1 класса.
Календарно - тематическое планирование составлена из расчетов 4 ч. По программе Моро....
Календарный тематический план по математике 1 класса.
Календарно тематическое планирование по математике составлен по программе Моро с 4 ч. обучением в 1 классе...